Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьМагадан пишет:
Посудите сами. У ДМ-03 был один отказ при одном запуске.

Ненадёжность - 100%.  :)

ЦитироватьСпрашивается, какие есть технические причины его не пускать?

Технических причин нет. Но блок находится на этапе испытаний - отсюда причины юридические, финансовые.

ЦитироватьНа Морском старте блок Д по прежнему летает и летает.

"Блок Д" не летает уже несколько десятилетий. На "Морском страте" он не применялся ни разу. Там задействован ДМ-SL и это другое из-де-лие. Прошедшее все испытания и "принятое на вооружение".

ЦитироватьПо коммерческим пускам, разве кто-то отказывался страховать запуск с ДМ-03

Но никто и не соглашался. Нет отчаянных.

ЦитироватьА чтобы не терять рынок и не сдерживать программы, пусть на время отдыха Бриза поработает ДМ-03.

Он конечно же поработает. Когда завершит испытания.

ЦитироватьСогласитесь, логичное предложение.

Я соглашусь с тем, что вы только свою логику видите, а остальную отказываетесь воспринимать.

Полынь

#281
ЦитироватьМагадан пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
По коммерческим пускам, .....
А кто пусковой провайдер связки Протон-М+ДМ-0Х, на коммерческом рынке, не не подскажете?
Наверно, недалеко от Вас по коридору сидит, или в соседнем корпусе.  :)  Вы наверно забыли, что на в т.ч. на коммерческом рынке не всегда запускали Протоны с Бризами, там была и другая славная история. Так что, было бы желание и воля.
В бизнесе последнего недостаточно. Спросите предшественника Лопоты про нежелание и волю в ценовой политике на ДМы  в 2002 году
Не всё очевидное-вероятно...

Прол

А почему здесь обсуждается отказ ДМ-03? :o  Было разгильдяйство при заправке, к самому РБ вопросов вроде не было.

Магадан Магадан

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Посудите сами. У ДМ-03 был один отказ при одном запуске.

Ненадёжность - 100%.
ЦитироватьСпрашивается, какие есть технические причины его не пускать?

Технических причин нет. Но блок находится на этапе испытаний - отсюда причины юридические, финансовые.
ЦитироватьНа Морском старте блок Д по прежнему летает и летает.

"Блок Д" не летает уже несколько десятилетий. На "Морском страте" он не применялся ни разу. Там задействован ДМ-SL и это другое из-де-лие. Прошедшее все испытания и "принятое на вооружение".
ЦитироватьПо коммерческим пускам, разве кто-то отказывался страховать запуск с ДМ-03

Но никто и не соглашался. Нет отчаянных.
ЦитироватьА чтобы не терять рынок и не сдерживать программы, пусть на время отдыха Бриза поработает ДМ-03.

Он конечно же поработает. Когда завершит испытания.
ЦитироватьСогласитесь, логичное предложение.

Я соглашусь с тем, что вы только свою логику видите, а остальную отказываетесь воспринимать.
Какие испытания Вы имеете ввиду и какой бумаги нет на ДМ-03 без которой его нельзя пускать? и которая наверно есть у Бриза. Видимо Вы имеете ввиду акт ЛИ?. Если так, то конечно после каждого отказа Бриза должна также появляться бумага с подтверждением его характеристик летными испытаниями. Этой бумаги нет. Поскольку отказы Бриза продолжаются, это значит летные испытания не пройдены, фактически.  Ибо, если отказ один раз, другой и третий, то вся квалификация до этого должна быть снята. В этом случае Бриз и ДМ-03 находятся по крайней мере в одинковом положении.

Lanista

Апологеты зажравшегося ЦИХа этого не понимают.

Dude

ЦитироватьLanista пишет:
Апологеты зажравшегося ЦИХа этого не понимают.
грубый вы... ещё хорошо что Новый в теме отсутствует.

LRV_75

#286
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьРоман - телеметрист. А увидел телеметриста - ..... его!  :)  
Да, это так)))) Плюс к этому, наш водитель в Плесецке из МИТа (мой земляк) добавлял .... все рязанцы засранцы ))) 

по теме: есть шансы, что Ямал дорулит?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Dude

Цитироватьпо теме: есть шансы, что Ямал дорулит?
да, это зависит от эффективности маневров апогейного двигателя. И судя по прессе они будут действовать консервативно, снижать наклонение без предварительного задирания апогея.

Liss

По грубой прикидке, в 4-м импульсе аппарат получил 700 м/с вместо 1360 м/с по плану.
Переход с фактической орбиты отделения на расчетную требует импульса около 670 м/с в апогее. (Откуда разница 10 м/с, не спрашивайте, не знаю.) И от этой расчетной до стационара – еще 1000 м/с. Итого на долю КА осталось 1670 м/с или около того.
P.S. Интересно, кто и как в РИА "Новости" узрел 18 тыщ и какой йожег считает, что запись "35,672 тыс. километров" имеет право на существование.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Frontm

ЦитироватьLanista пишет:
Апологеты зажравшегося ЦИХа этого не понимают.
И что же делать?
Сократить 10% сотрудников  (но сократить не по умному, а по нашински, по бюрократски, у всех без разбору подразделений строго процентно).
Сократить доходную часть внедрением ДМ-ов.
Урезать зарплату путём урезания премий (но не только зажравшимся, а по нашински, по бюрократски, всем без разбору, кроме руководства).
Если увеличить темп производства ДМ-ов косяки не попрут, наверное. А от коммерции ещё и бонусы попрут, наверное. Ни у кого  в глазах, аля Скрудж, жадность не проснётся, наверное. Тут то мы с иностранными конкурентами и разберёмся в два счёта, наверное.
А никто не подумал, что после этого могут и Протоны начать эээ... того?

ZOOR

Магадан, почему ФКА или РосИмущество до сих пор не выступает единым провайдером  российских ракет на международном рынке пусковых услуг?
Ведь заводы вроде более-менее все государственные.

Вот когда ответите на этот вопрос, поймете, почему ИЛС с ДМами завязало и ЦиХ Бриз (какой-никакой) сделал
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьПрол пишет:
А почему здесь обсуждается отказ ДМ-03?  :o  Было разгильдяйство при заправке, к самому РБ вопросов вроде не было.
Страховщику все равно, разгильдяйство, брак, ощибка в расчетах, ПЗ и т.д.
Кстати, именно при заправке никакого разгильдяйства не было.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#292
ЦитироватьFrontm пишет:
Сократить 10% сотрудников(но сократить не по умному, а по нашински, по бюрократски, у всех без разбору подразделений строго процентно).
О! Метода, идущая из Древнего Рима: децимация.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Полынь

#293
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
А почему здесь обсуждается отказ ДМ-03?  :o  Было разгильдяйство при заправке, к самому РБ вопросов вроде не было.
Страховщику все равно, разгильдяйство, брак, ощибка в расчетах, ПЗ и т.д.
Кстати, именно при заправке никакого разгильдяйства не было.
То есть 1,6 тонны влили за 5 сек и никто не заметил...
Сидели сплошь непричастные и умно водили пальцем в свежей инструкции  :|
И зачарованно смотрели на мнемосхему транспаранта....
Не всё очевидное-вероятно...

Блудный

ЦитироватьМагадан пишет:
Если так, то конечно после каждого отказа Бриза должна также появляться бумага с подтверждением его характеристик летными испытаниями.

Вот только регламентацию в отрасли писали не вы, и потому оно всё иначе устроено и работает.

А пускать - можно, повторяю. Только желающих нет. Особенно после единственного неудачного полёта. После пятого удачно может быть появятся.

Frontm

ЦитироватьПолынь пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
А почему здесь обсуждается отказ ДМ-03?  :o  Было разгильдяйство при заправке, к самому РБ вопросов вроде не было.
Страховщику все равно, разгильдяйство, брак, ощибка в расчетах, ПЗ и т.д.
Кстати, именно при заправке никакого разгильдяйства не было.
То есть 1,6 тонны влили за 5 сек и никто не заметил...
Сидели сплошь непричастные и умно водили пальцем в свежей инструкции  :|  
И зачарованно смотрели на мнемосхему транспаранта....
А надо было позвать Башкирцева-мл.? :D

Dude

#296
ЦитироватьLiss пишет:
По грубой прикидке, в 4-м импульсе аппарат получил 700 м/с вместо 1360 м/с по плану.
Переход с фактической орбиты отделения на расчетную требует импульса около 670 м/с в апогее. (Откуда разница 10 м/с, не спрашивайте, не знаю.) И от этой расчетной до стационара – еще 1000 м/с. Итого на долю КА осталось 1670 м/с или около того.
P.S. Интересно, кто и как в РИА "Новости" узрел 18 тыщ и какой йожег считает, что запись "35,672 тыс. километров" имеет право на существование.
Я так понял интервью, что решили перейти на расчетную ГПО и оттуда задействовать уже имеющийся сценарий. Хотя оказавшись в такой ситуации оптимальней было всё пересчитать заново - сначала вложиться в высокий апогей и приближаться к ГСО с двух сторон - импульсами в перегее и апогее, одновременно уменьшая наклонение во время апогейных включений.

Блудный

ЦитироватьLanista пишет:
Апологеты зажравшегося ЦИХа этого не понимают.
Сразу говорю - я не апологет. Да и "ЦИХ" не зажравшийся.

Только вот не пересядет коммерция прямо с января на ДМ-03. И понятно почему.

Но не понятно почему объяснение ситуации вызывает эффект гороха об стену.

LRV_75

Стырый

ЦитироватьМожет быть за иностранные спутники строже спрашивают и контролируют? А наши как обычно...
А этот Ямал вроде как и не наш, а по заказу Тейлс
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

fagot

Статистика по Бризу-М. Всего 66 полетов, начиная с 1999 года, в двух из них РБ не включался из-за аварии РН. 5 аварий по вине РБ, надежность 92,2 %. Безаварийные серии: 13, 9, 23, 11, 3 полета. Крайние серии совсем короткие и 3 последних отказа похоже разнотипные. 2 первых аварии – прогар двигателя из-за слишком большой длительности одиночного включения, 3-я – ошибка в полетном задании, 4-я – бракованный жиклер в системе наддува, в 5-й возможен отказ двигателя.

Для блока Д в разных вариантах с точкой отсчета сложнее, для простоты считал с последнего отказа в советский период (17.02.1988): 150 полетов, 3 аварии РН, 5 аварий по вине РБ, надежность 96,6 %. Безаварийные серии: 71, 4, 8, 36, 22 и 1 (на данный момент) полет. Первые 4 отказа произошли из-за однотипного брака двигателя, 5-й – ошибка в инструкции по заправке новой модификации блока. Если считать за тот же период, что для Бриза (с 1999 г.), получается 56 полетов, 1 авария РН, 2 аварии по вине РБ и надежность 96,4 %. Чувствую, сейчас докопаются, что все модификации в одну кучу свалил, однако общей картины это не меняет.

ДМ-3SL/SLБ: 39 полетов с 1999 г., 2 аварии на участке работы нижних ступеней, 1 авария по вине РБ (отказ системы одновременного опорожнения баков), надежность 97,3 %, безаварийные серии: 12 и 24 (на данный момент) полета.

В целом надежность Бриза ниже, едва решают одну проблему, выплывает другая и увеличение частоты пусков с середины двухтысячных явно не пошло ему на пользу. Можно всё конечно списать на летные испытания и неотработанность, но сейчас вроде не 60-е уже, чтобы так испытывать. На системный кризис все это похоже.