Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bavv

Цитировать09.12.2012 / 17:26
Военные США обнародовали данные об орбитах «Ямала-402» и «Бриза-М»
Три объекта, запущенных с Байконура в ночь на 9 декабря, находятся на эллиптических орбитах с высотой апогея (самой удаленной от Земли точке орбиты) от 18 до 35 тыс. километров и перигеем (ближайшей к Земле точке орбиты) от 500 до 3 тыс. километров, свидетельствуют данные, передает РИА «Новости» со ссылкой на данные Стратегического командования США. Ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником связи «Ямал-402» стартовала вечером 8 декабря с космодрома Байконур. Ракета отработала штатно, однако спутник отделился от разгонного блока на 4 минуты раньше запланированного срока и оказался на нерасчетной орбите. Спутник «Ямал-402», созданный по заказу компании «Газпром — космические системы», следовало вывести на геостационарную орбиту (высотой 35,79 тыс. километров) в точку 55 градусов восточной долготы. Согласно данным Стратегического командования США, сейчас на орбите находятся три объекта, выведенных в космос накануне. Они получили обозначения 12070A, 12070B, 12070C. Можно предположить, что эти объекты — спутник «Ямал-402», разгонный блок «Бриз-М» и сбрасываемый топливный бак разгонного блока. Объект B находится на самой низкой орбите из всех — высота его перигея, по данным на 10.10 мск, составляла 508,3 километра, апогея — 18,06 тыс. километров. Орбита объекта А выше. По данным на 14.59 мск, высота перигея его орбиты составляла 3,07 тыс. километров, а апогей приближается к высоте геостационара — 35,672 тыс. километров. Орбита объекта C примерно такая же — перигей, по данным на 15.07 мск, составлял 3,04 тыс. километров, а апогей — 35,68 тыс. километров. Как сообщалось ранее, в ночь на 10 декабря специалисты российской космической отрасли намерены включить двигатели «Ямала-402», чтобы довывести его на целевую орбиту.

Старый

ЦитироватьDude пишет:
Inclination 26.083 
Perigee x Apogee 3 038 x 35 680 km 
По канаверальским меркам орбита отличная! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Голословное утвержение, как в части Бриза, так и в части ДМ.

Что вы голословное нашли? План пусков посмотрите - когда, подо что и в какой очерёдности там ДМ-03 значится.
На то он и план. Я вот только боюсь, что при такой надёжности там скоро только бюджетные пуски и останутся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leopold

Стратегическое командование США обнародовало данные параметров орбиты спутника "Ямал-402", запущенного 8 декабря с космодрома Байконур и не выведенного на расчетную орбиту из-за нештатной работы //разгонного блока "Бриз-М".


По данным стратегического командования, спутник "Ямал-402" находится на орбите с наклонением 26 градусов и высотой в перигее 3071 км, в апогее - 35 тыс. 672 км.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/society/news.asp?id=279939&utm_medium=twitter&utm_source=twitterfeed
Вперёд к космическим далям!

Магадан Магадан

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Голословное утвержение, как в части Бриза, так и в части ДМ.

Что вы голословное нашли? План пусков посмотрите - когда, подо что и в какой очерёдности там ДМ-03 значится.
Посудите сами. У ДМ-03 был один отказ при одном запуске. Причину нашли и она известна. Спрашивается, какие есть технические причины его не пускать? На Морском старте блок Д по прежнему летает и летает. Ответ, нет технических причин, причины в другом и Вам это должно быть хорошо известно. По коммерческим пускам, разве кто-то отказывался страховать запуск с ДМ-03 или кто-то просил большую страховую премию чем при запуске с Бризом, мне такие примеры не известны, полагаю Вам тоже.
С другой стороны, очевидное снижение надежности Бризов за последние годы. Три запуска российских спутников из четырех за последние 2 года нештатные. По сути, рынок российских спутниковых коммуникаций по вине Бриза схлопнулся, по крайней мере перестал развиваться.
Какой логичный вывод из этой ситуации. Надо остановиться с Бризами и фундаментально попработать над их надежностью, по всей цепочке, от жиклера до программиста. А чтобы не терять рынок и не сдерживать программы, пусть на время отдыха Бриза поработает ДМ-03. Согласитесь, логичное предложение.
А что мы видим, г. Кузнецов уже успокаивает заказчиков ИЛС, переносить сроки следующего пуска нет пока оснований.
Получается план по валу спутников, валу от слова валить.
Сейчас коллеги по форуму на меня накинутся за то, что посмел покусится на святое, на монополию ЗИХа. Пусть шумят, по большому счету я прав, а они нет.

ZOOR

ЦитироватьМагадан пишет:
По коммерческим пускам, .....
А кто пусковой провайдер связки Протон-М+ДМ-0Х, на коммерческом рынке, не не подскажете?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Dude

Сейчас такой пуск может продать только ФКА+ЦЭНКИ. :)

Полынь

to Магадан
У вас факты правильные, а выводы из них - нет ;)
ILS (смотрите их сайт) предлагает только один продукт-Proton-M/Breez-M.
Чтобы предлагать Протон-М+ДМ-0Х надо иметь некую положительную стастистику федеральных запусков и комплект необходимой документации.
С федеральными пусками сложнее.
Ситуация не позволяет рисковать креслами :D
Не всё очевидное-вероятно...

mik73

ЦитироватьVSATman пишет:
Так, Михаил, не надо клеветать на нашу АСТРУ1Ф :-), старушка жива, имеет недеццкий ЭИИМ и по словам ГКС еще приличный запас РТ
Ладно, беру свою клевету обратно... Будем считать, что в запале и от расстройства чуйств (есть поводы).

Кстати, еще возникает вопрос к уважаемому сообществу.
Последнее включение не доработало 4 минуты. Но отделение КА произошло, если верить спейс-центру.ру, аж почти на 16 минут раньше положенного. Между выключением МД и отделением прошло 20 секунд от силы, а не 731, как в исходных данных.
С одной стороны - если МД уже выключен и полет инерциальный, так, вроде, все равно когда отделять. С другой - такое "спешное" отделение КА о чем-нибудь может быть говорит?

Ну и они же теперь с Бризом по одной орбите летят, рядышком, пока апогейный двигатель на Ямале-402 не включат. Тоже, поди, нехорошо.

Ну-и-ну

А на Ангаре тоже Бриз-М? Хороший план.

Полынь

ЦитироватьDude пишет:
Сейчас такой пуск может продать только ФКА+ЦЭНКИ.  :) ...
...при наличии матчасти. Кто делать будет? и когда? уже запланировано и согласовано?
Не всё очевидное-вероятно...

Salo

ЦитироватьПолынь пишет:
to Магадан
У вас факты правильные, а выводы из них - нет  ;)  
ILS (смотрите их сайт) предлагает только один продукт-Proton-M/Breez-M.
Чтобы предлагать Протон-М+ДМ-0Х надо иметь некую положительную стастистику федеральных запусков и комплект необходимой документации.
С федеральными пусками сложнее.
Ситуация не позволяет рисковать креслами  :D
У вас факты правильные, а выводы из них - нет. При чём тут положительная статистика?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

#272
Был в отъезде. Так что, проблемы с выводом были? 
зы уже понял, недовывели из за 4-го включения, шанс есть за счет ду ка? 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитироватьmik73 пишет:
Ну и они же теперь с Бризом по одной орбите летят, рядышком, пока апогейный двигатель на Ямале-402 не включат. Тоже, поди, нехорошо.
В этом ничего страшного нет. ИМХО, орбита одна, но они уже не рядышком.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Полынь

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
to Магадан
У вас факты правильные, а выводы из них - нет  ;)  
ILS (смотрите их сайт) предлагает только один продукт-Proton-M/Breez-M.
Чтобы предлагать Протон-М+ДМ-0Х надо иметь некую положительную стастистику федеральных запусков и комплект необходимой документации.
С федеральными пусками сложнее.
Ситуация не позволяет рисковать креслами  :D  
У вас факты правильные, а выводы из них - нет. При чём тут положительная статистика?
Звиняйте, батьку, недописал пару слов...".. положительная статистика на данный момент"- это для ILS.
А вы о чем подумали? ;)
Не всё очевидное-вероятно...

VSATman

#275
ЦитироватьILS должна иметь страховку на пуск.
Вы точно уверены, что ILS должен ее иметь?? а не Собственник /Оператор спутника??
насколько я слышал, максимум чем пострадает ILS предоставит при аварии пострадавшему слкдующий пуск бесплатно..

Morin

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
А ведь Газком имея родственные связи с Энергией мог понастаивать на ДМ3.
ДМ-3 давно уже нет. ДМ-03 пока ещё нет. На чём настаивать-то?
В акиян что-то другое упало?  ;)
С тремя Глонассами? Вроде ДМ-03. Претензий к нему не было. А отложили пуски его, я полагаю, из-за бестолковой перестраховки.
Лучшее - враг хорошего

Dude

#277
ЦитироватьПолынь пишет:
ЦитироватьDude пишет:
Сейчас такой пуск может продать только ФКА+ЦЭНКИ.  :)  ...
...при наличии матчасти. Кто делать будет? и когда? уже запланировано и согласовано?
со всеми этими случайностями, от которых страдают именно российские операторы, вопрос выбора Бриза\ДМ'а может перейти в политическую плоскость.
Уверен, что Поповкин будет только рад перехватить или порушить нынешнюю схему. Еще один такой случай и начнется "борьба с коррупцией", мы увидим прокуроров радостно рассказывающих какая часть валюты и на чьих счетах остается в США.  Как бы дело не дошло до того, что Протоны будут выкупаться за рубли и продаваться на Запад уже без ЦИХ'a хоть с Бризом, хоть ДМ'ом. Ну, а что от таких изменений заказов и пусков станет меньше легко объяснят "переразмеренностью отрасли".

Магадан Магадан

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
По коммерческим пускам, .....
А кто пусковой провайдер связки Протон-М+ДМ-0Х, на коммерческом рынке, не не подскажете?
Наверно, недалеко от Вас по коридору сидит, или в соседнем корпусе. :)   Вы наверно забыли, что на в т.ч. на коммерческом рынке не всегда запускали Протоны с Бризами, там была и другая славная история. Так что, было бы желание и воля.

Магадан Магадан

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
ЦитироватьDude пишет:
Сейчас такой пуск может продать только ФКА+ЦЭНКИ.  :)  ...
...при наличии матчасти. Кто делать будет? и когда? уже запланировано и согласовано?
со всеми этими случайностями, от которых страдают именно российские операторы, вопрос выбора Бриза\ДМ'а может перейти в политическую плоскость.
Уверен, что Поповкин будет только рад перехватить или порушить нынешнюю схему. Еще один такой случай и начнется "борьба с коррупцией", мы увидим прокуроров радостно рассказывающих какая часть валюты и на чьих счетах остается в США. Как бы дело не дошло до того, что Протоны будут выкупаться за рубли и продаваться на Запад уже без ЦИХ'a хоть с Бризом, хоть ДМ'ом. Ну, а что от таких изменений заказов и пусков станет меньше легко объяснят "переразмеренностью отрасли".
Следующий запуск по России, Экспресс-АМ5, потом АМ6. Не дай ..., не будем поминать в суе, не долетит. Тогда полетят ЗИХ с ИЛСом вместе, а впереди будет лететь Поповкин.
Во всех историях с отказами возникает стойкое ощущение пофигизма со стороны творцов этих свершений. Мол, ерунда, следующий улетит.
Рублем никто никого не наказывает. Я уже сегодня писал, что практики суброгации нет, т.е. возложение финансовой ответственности страховщиками на непосредсвенных виновников страховых случаев. Максимум что может потерять ИЛС, это заказчиков на очередной запуск, убегут либо на Фалькон, либо на Морской старт.  Похоже ИЛС это абсолютно не пугает.