Транспортный габарит как тормоз космонавтики

Автор АниКей, 07.03.2012 17:08:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьHrono пишет: 
 Ранее я предложил скопировать Falcon-9 в масштабе 1:1.4 в результате получилась бы ракета со стартовой массой около 800 тонн и общей массой на низкой орбите примерно 45 тонн, 
Хорошую ты ракету предложил. Стартовая масса почти как у Протона, а ПН в два раза больше. 
Долго думал то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Odin

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А хитрый Безос просто строит фабрику рядом с космодромом...
Бог-император тоже собрался строить фабрику рядом со стартом.
Это кто там вякает? Недорезанный бог, что ли?  :D  Так мы про него давно забыли.
ЦитироватьКро́нос, Крон (др.-греч. Κρόνος)  Согласно же орфикам, Зевс по совету Нюкты напоил Крона мёдом, тот заснул и его оскопили (кастрировали)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
Повторю, пожалуй вопрос... На кой хвост нам вперся единичный двигатель такой тяги? В падлу поставить два по 800?
Если мы проектируем новую Н-1, то хоть восемь по 200. Но Н-1 все почему-то осуждают. А два по 800 не влезут по диаметру (он должен быть где-то 5-6 метров).

Дмитрий Инфан

#223
ЦитироватьRaul пишет:
Это же такой высоты должна быть тандемная ракета на 1000 тонн, которая влезает в габарит 3.9?
Никакой. Диаметр - 6, длина - 40.

Raul

#224
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Повторю, пожалуй вопрос... На кой хвост нам вперся единичный двигатель такой тяги? В падлу поставить два по 800?
Если мы проектируем новую Н-1, то хоть восемь по 200. Но Н-1 все почему-то осуждают. А два по 800 не влезут по диаметру (он должен быть где-то 5-6 метров).
Тут где-то высказывалась идея доставлять ступени на космодром своим ходом. Ежели так, то их можно и поширше сделать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если мы проектируем новую Н-1, то хоть восемь по 200.
Вот! 6 по 250 вполне рабочий вариант. Или семь... А не извращение с одним двиглом на 1500 которое при любом сбое сносит старт и окрестности...
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Но Н-1 все почему-то осуждают.
Кто? И за что? Вы уточняйте что ли... А так отличная форма ступени для многоразовой ракеты... Содержимое не очень уже - но вопрос решаемый...
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А два по 800 не влезут по диаметру (он должен быть где-то 5-6 метров).
А сопла перекомпоновать - не? Надо вот чтоб непременно как при Глушкове построили - так и входило? Менять что-то - табу и ересь?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьRaul пишет:
Тут где-то высказывалась идея доставлять ступени на космодром своим ходом. Ежели так, то их можно и поширше сделать.
Заодно и проблема Н-1 со сборкой её на космодроме решилась бы...На заводе оно всё же надежнее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Odin

ЦитироватьAlex_II пишет: 6 по 250 вполне рабочий вариант. Или семь... А не извращение с одним двиглом на
1500 которое при любом сбое сносит старт и окрестности...
Эта...Взрывается-то, снося старт и пр. - не двигатель, много ли там в нём. Запалить сильнее, конечно, может более мощный , однако для Н-1 и НК-15 хватило.. Риск в надёжности всей ДУ.

Alex_II

ЦитироватьOdin пишет:
Эта...Взрывается-то, снося старт и пр. - не двигатель, много ли там в нём. Запалить сильнее, конечно, может более мощный , однако для Н-1 и НК-15 хватило.. Риск в надёжности всей ДУ.
Не спорю. Но когда через секунду после отрыва от стола вырубается ЕДИНСТВЕННЫЙ двигатель - это без вариантов... А если один из семи (пусть даже со взрывом) - есть шанс хотя бы от стола отползти. А может и вовсе продолжить полет - если тяги хватает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Но Н-1 все почему-то осуждают.
Осуждали до тех пор, пока в SpaceX не запустили ракету с 27 РД на первых ступенях. Этим доказано, что на современном уровне технологий такое возможно. Т.е. вариант с ракетой подобной H-1 снова может рассматриваться.

Но если что-то подобное H1 будут делать у нас, то конечно, РД будет поменьше. Разумный минимум по числу РД на первой ступени - это три при тяговооруженности 150%, если ставится задача отползти от стола при отказе. Но ступень с тремя РД будет сложно сажать на землю вертикальным способом  (а это должно быть предусмотрено в перспективном тандеме). Поэтому целесообразно иметь четыре РД или больше.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#230
Добавлю, что модернизированная H-1 - это подходящий вариант для свертяжа, а в двухступенчатом варианте с двумя верхними ступенями - как тяжелая ракета для замены "Протона". Если сделать ступени возвращаемыми, то это вообще будет шикарно. Широкие конусные ступени H-1 как будто созданы для вертикальной посадки. 

И кроме того, тандемная трехступенчатая схема свертяжа в принципе надежнее пакетной.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Но Н-1 все почему-то осуждают.
Осуждали до тех пор, пока в SpaceX не запустили ракету с 27 РД на первых ступенях. Этим доказано, что на современном уровне технологий такое возможно. Т.е. вариант с ракетой подобной H-1 снова может рассматриваться.

Но если что-то подобное H1 будут делать у нас, то конечно, РД будет поменьше. Разумный минимум по числу РД на первой ступени - это три при тяговооруженности 150%, если ставится задача отползти от стола при отказе. Но ступень с тремя РД будет сложно сажать на землю вертикальным способом (а это должно быть предусмотрено в перспективном тандеме). Поэтому целесообразно иметь четыре РД или больше.
Вообще то потребное количество двигателей определяется потребной суммарной тягой и тягой двигателей, имеющихся в наличии. Если же абстрактно, то пример Сатурн-5, пять движков на первой ступени, один движок в полете выключался полностью, чтобы не терять УИ на дросселировании. Но для многоразовой ступени в этом случае надо иметь посадочный движок на последние 5-7 сек, что то типа рулевого и сопла разнести по периметру, так как центральный движок для финишной посадки явно будет великоват.

TAU

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:  водород - это не наш путь.
Что за идиотское самоограничение?! Водород - наш путь. Как и всего прогрессивного человечества  :D

Odin

ЦитироватьRaul пишет: И кроме того, тандемная трехступенчатая схема свертяжа в принципе надежнее
пакетной.
А вот это как посмотреть -  
ЦитироватьAlex_II пишет: когда через секунду после отрыва от стола вырубается ЕДИНСТВЕННЫЙ двигатель - это без вариантов... А если один из семи (пусть даже со взрывом) - есть шанс хотя бы от стола отползти. А может и вовсе продолжить полет - если тяги хватает...
По такой логике - надо вообще сбросить блок и не тащить зря массу, да и кто знает, что ещё он выкинет..И двигатели в бронекапсулах..  :D

Alex_II

ЦитироватьOdin пишет:
По такой логике - надо вообще сбросить блок и не тащить зря массу, да и кто знает, что ещё он выкинет..И двигатели в бронекапсулах..
Слишком сложно. Отключить подачу горючего и окислителя - да. Ф9 же как-то обошлась без сброса, когда у нее один из мерлинов ёкнул... Что у них там - кевларовые шторки между двигателями? Вот и ладно. И нам сойдет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьTAU пишет:
Что за идиотское самоограничение?!
Это трезвый взгляд на вещи. КВТК уже 10 лет делают. И только в 24 году обещают приступить к испытаниям.
А это - всего лишь разгонный блок, даже не третья ступень.

Raul

#236
ЦитироватьOdin пишет: 
ЦитироватьRaul пишет: И кроме того, тандемная трехступенчатая схема свертяжа в принципе надежнее 
пакетной.
А вот это как посмотреть -
С какой стороны не смотреть, а вероятность отказа пакета растет пропорционально числу боковых блоков. Поэтому все успешные пакетные РН летают на очень высоконадежных, практически безотказных РД. А если РД не самый надежный, как РД-171, то строить на нем пакет с большим числом блоков - значит заранее проститься не только со многими полезными нагрузками, но через небольшое число запусков - и со стартовым столом.

Поэтому свертяж должен делаться с резервированием РД, а это дело отработано именно для тандемной схемы. Как у нас будут резервировать пакет - мне не очень понятно. Ну хорошо, поставят на боковые блоки вместо одного РД-171 четыре РД-191 в бронекапсулах, чтобы отрезервировать. Но это же вдвое дороже будет! Готов поспорить за то, что выделенных госсредств на резерв не хватит и пакетный СТК полетит на авось.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Hrono

ЦитироватьRaul пишет:
Поэтому свертяж должен делаться с резервированием РД, а это дело отработано именно для тандемной схемы. Как у нас будут резервировать пакет - мне не очень понятно.
 Надо просто соединить модули общей топливной системой, как на Saturn-I и будет резервирование, а заодно можно не думать о процессе разделения модулей.

ЦитироватьRaul пишет:
Ну хорошо, поставят на боковые блоки вместо одного РД-171 четыре РД-191 в бронекапсулах, чтобы отрезервировать. Но это же вдвое дороже будет!
 Если не в 4 раза.

ЦитироватьRaul пишет:
Готов поспорить за то, что выделенных госсредств на резерв не хватит и пакетный СТК полетит на авось.
 Погодите флагом размахивать, сперва надо хотя бы оценить стоимость стартового сооружения для этой суперракеты.

Старый

ЦитироватьTAU пишет: 
 Водород - наш путь. Как и всего прогрессивного человечества  :D
Вот и идите. К своему прогрессивному человечеству.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#239
ЦитироватьHrono пишет:
Надо просто соединить модули общей топливной системой, как на Saturn-I и будет резервирование, а заодно можно не думать о процессе разделения модулей.
Если жестко скрутить центральный и боковые блоки, то проблема резервирования решится. Но по факту это будет _одна_ ступень. А потом на нее надо будет сверху ставить вторую и третью ступени. Т.е. мы получим тот же трехступенчатый тандем, только он будет выглядеть, как пакет.

В принципе, вариант. Вписываемся в транспортный габарит, унифицируем блоки. А общую топливную систему имхо делать не нужно, это только усложнит конструкцию и сборку пакета на космодроме.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!