Транспортный габарит как тормоз космонавтики

Автор АниКей, 07.03.2012 17:08:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Odin

ЦитироватьAlex_II пишет: А это факт... Собирать ракету в чистом поле - это можно проблем поиметь...
Так не лучше ли хотя бы собирать её с перевозкой из цеха в испытательный корпус, если место освободить под следующую надо, а не через страну? А потом сборка с ПН и к старту. Вот установка ПН на старте не очень мне нравится.. Скажут - это же надо не одно предприятие иметь для выпуска одинаковых ракет для разных космодромов? Можно подумать, будто такого в других отраслях не было и нет..Что можно делать в одном месте для всех - пускай и делают, но только не баки..

Дмитрий Инфан

ЦитироватьАлександр Разоренов пишет:
Двигатели и так влезают в ж.д. габарит
Это ненадолго.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Это ненадолго.
Ну почему? Если уж в ж/д габарит влезает F1 - то запас по габаритам у нас очень приличный...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Kap

Ничего, допилят Раптор и BFS - будут ракеты сами с завода на космодром летать.

Alex_II

ЦитироватьKap пишет:
Ничего, допилят Раптор и BFS - будут ракеты сами с завода на космодром летать.
А хитрый Безос просто строит фабрику рядом с космодромом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seerndv

ЦитироватьAlex_II пишет:
А хитрый Безос просто строит фабрику рядом с космодромом...
- а что у него там со снегопадами, морозами, тайфунами в конце-концов?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Odin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А хитрый Безос просто строит фабрику рядом с космодромом...
- а что у него там со снегопадами, морозами, тайфунами в конце-концов?
А чему они больше мешают - транспорту, производству, запускам?

axxenm

#207
ЦитироватьRaul пишет:
вместо создания и доводки данной экспериментальной конструкции можно просто увеличить длину баков в ~4/3.14 раза
 
-------
глюканул - увеличение объема будет естественно в 4/ пи = 1,27 раза,  как Вы верно и написали.
Для модулей прямоугольного сечения увеличение объема может достигать 1,4 - 1,5 раз , в зависимости от пропорций транспортного габарита.
поэтому удалил(поскольку все равно никто не ответил) ошибочные расчеты и рассуждения сверху.
------
Прямоугольное сечение будет особенно полезно для спутников и обитаемых космических модулей( и в первую очередь для них. а не для баков и предлагалось), в силу большей эффективности и удобства размещения оборудования на прямые поверхности.
Представьте Модуль ОС сечения 415 на 415 - помимо тупого увеличения объема в 1,27 раза - размещение оборудования и работа людей в нем будут гораздо рациональнее и комфортнее.
Увеличение массы для обитаемого модуля будет не столь велико  -  вследствие небольших нарузок(всего одна атмосфера), а для спутников вообще отсутствовать.
Для обитаемых модулей прямоугольного сечения  на поверхности Луны, избыточная толщина стенок будет еще и полезна, как дополнительная защита от радиации и микрометеоритов.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну почему? Если уж в ж/д габарит влезает F1 - то запас по габаритам у нас очень приличный...
У РД-170 диаметр по срезу сопел больше трёх с половиной метров, что почти равно предельной ширине ж/д габарита. Высота больше четырёх метров, что тоже почти предельно. Соответственно двигатель с тягой на полторы тысячи тонн в габарит уже не влезет.

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Соответственно двигатель с тягой на полторы тысячи тонн в габарит уже не влезет.
А на кой хвост вам впёрся единичный двигатель на такую тягу?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У РД-170 диаметр по срезу сопел больше трёх с половиной метров
У F1 5,8м на 3,8м Вполне себе в габарит попадает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seerndv

ЦитироватьOdin пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А хитрый Безос просто строит фабрику рядом с космодромом...
- а что у него там со снегопадами, морозами, тайфунами в конце-концов?
А чему они больше мешают - транспорту, производству, запускам?
- вы тупите по жизни или просто прикидываетесь?  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
А на кой хвост вам впёрся единичный двигатель на такую тягу?
А на той, что уже сейчас возможности "Союза-5" не кажутся достаточными. 17 тонн - это чепуха, если даже "протон" выводит больше.
Соответственно стартовая масса ракеты должна быть порядка 1000 тонн, а тяга - порядка 1500 тонн.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У РД-170 диаметр по срезу сопел больше трёх с половиной метров
У F1 5,8м на 3,8м Вполне себе в габарит попадает...
F-1 двигатель открытой схемы. Использовать его можно только в паре с водородом  на верхних ступенях, иначе соотношение ПН/начальная масса станет никаким. А водород - это не наш путь.

Odin

ЦитироватьSeerndv пишет: - вы тупите по жизни или просто прикидываетесь?
Ну очень взвешенный ответ - так что мешает делать баки вблизи космодрома? Это не колёса турбин и не корпуса реакторов. Газгольдеры на тысячи кубов как далеко возят? 

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А на той, что уже сейчас возможности "Союза-5" не кажутся достаточными. 17 тонн - это чепуха, если даже "протон" выводит больше.
Соответственно стартовая масса ракеты должна быть порядка 1000 тонн, а тяга - порядка 1500 тонн.
Повторю, пожалуй вопрос... На кой хвост нам вперся единичный двигатель такой тяги? В падлу поставить два по 800?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
F-1 двигатель открытой схемы. Использовать его можно только в паре с водородомна верхних ступенях, иначе соотношение ПН/начальная масса станет никаким. А водород - это не наш путь.
Ну да... Ну да... Водород не наш путь, метан не наш путь, двигатели открытого цикла не наш путь... Вам не кажется что НАШ путь ведет куда-то на х**? И кстати - Фалкон 9 и Фалкон-Хэви построены ЦЕЛИКОМ на керосиновых двигателях открытого цикла... Сколько там у Ф9 мюПН? 4%? Так может нет никакого "нашего пути" а просто надо жопу от лежанки оторвать и ракету нормальную сконструировать?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
А на кой хвост вам впёрся единичный двигатель на такую тягу?
А на той, что уже сейчас возможности "Союза-5" не кажутся достаточными. 17 тонн - это чепуха, если даже "протон" выводит больше.
Соответственно стартовая масса ракеты должна быть порядка 1000 тонн, а тяга - порядка 1500 тонн.
Это же такой высоты должна быть тандемная ракета на 1000 тонн, которая влезает в габарит 3.9? 110 метров?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
А хитрый Безос просто строит фабрику рядом с космодромом...
 Бог-император тоже собрался строить фабрику рядом со стартом.

Hrono

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А на той, что уже сейчас возможности "Союза-5" не кажутся достаточными. 17 тонн - это чепуха, если даже "протон" выводит больше.
Соответственно стартовая масса ракеты должна быть порядка 1000 тонн, а тяга - порядка 1500 тонн.
  Ранее я предложил скопировать Falcon-9 в масштабе 1:1.4 в результате получилась бы ракета со стартовой массой около 800 тонн и общей массой на низкой орбите примерно 45 тонн, а полезная нагрузка в зависимости от массы второй ступени, на которую и обратить наибольшее внимание.
 Не нравится, хоть 4,1 метра, но длинная.