SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрей Иванов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Глупый вопрос, а почему шатлы ускорители не катят?
Речь шла о способах увеличения грузоподъёмности SLS.


Эта речь идет давно и эта тема с этого и началась.
На 1 ст от февраля 2012 года есть сообщение:
Цитироватьinstml пишет: 
НАСА потратит $200 млн на повышение надёжности ракеты-носителя Space Launch System 
ЦитироватьРазрабатываемая НАСА 130-тонная ракета-носитель Space Launch System (SLS), предназначенная для вывода проектируемого корабля Orion, по требованию конгресса США будет изучена на предмет новых инженерных концепций по повышению его надёжности. Ассигнования на это составят $200 млн, а исследования продлятся 30 месяцев.

14 февраля Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства предложило всем компаниям, допущенным к такого рода деятельности по «Правилами торговли оборонной продукцией», представить до 9 апреля соображения о вариантах возможной замены используемых сегодня ракетных ускорителей. В объявлении о тендере НАСА констатирует: «Ни один из существующих типов носителей не удовлетворяет нашим требованиям, выполнение которых необходимо для реализации космических миссий, запланированных на будущее». Ни на какие прорывные идеи при этом никто не рассчитывает: частные компании должны лишь разработать новый концепт ракетных ускорителей, которые впишутся в НАСА-требования для SLS.

Первые два запуска Space Launch System — беспилотный в 2015 году и пилотируемый в 2017-м — будут выполнены на пятисегментных версиях твердотопливных боковых ускорителей, использовавшихся для Space Shuttle. Кроме того, НАСА намерено разработать новые твердотопливные или жидкостные ракеты и увеличить при этом массу груза, который SLS может вывести в космос. 

Кроме твердотопливных и кислородно-водородных разгонных ступеней, американцы заинтересованы и в керосиново-кислородных двигателях для первой ступени, используемых для отрыва РН от стартовой площадки.

Из основных вариантов ракетных двигателей, применимых для тендера, отметим советский РД-180 — двигатель американской ракеты-носителя Atlas V, советский же НК-33 , применяемый в разрабатываемом американцами РН Antares, и, наконец, американский F-1 . Да-да, тот самый, который ставили на «Сатурн V». У вас ощущение, что вы попали в музей космонавтики? У НАСА тоже, но проблема в том, что новых мощных и эффективных двигателей такого типа не делали со времён лунной гонки.

Да, заявлено также, что ступени должны быть не выше 72 и не шире 20 метров, чтобы их можно было доставить к сборочным мощностям Космического центра Кеннеди. Кроме того, ускорение при выводе на орбиту не должно превышать 4g, а мгновенное давление на площадку — 800 фунтов на квадратный фут.

Итоги конкурса новых и плодотворных идей НАСА планирует подвести к 1 октября 2012 года.
http://science.compulenta.ru/662101/ 
http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/H12-051.html 
http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_generic.jsp?channel=aerospacedaily&id=news/asd/2012/02/15/01.xml&headline=NASA%20Will%20Spend%20$200M%20On%20SLS%20Risk%20Reduction%C2%A0



"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Александр Ч.

Из твиттов начиная где-то отсюда @jeff_foust: https://twitter.com/jeff_foust/status/661913342588485633?s=09

Bill Hill, NASA: not painting the SLS tank saves 600+ lbs. Boosters are painted away, so the stripes don't add anything.


Hill: working towards a "launch readiness date" of July-September 2018 for EM-1 [first SLS mission].
Hill: SLS and ground systems specifically working to July 2018 launch date; Orion working to Sept. 2018.

Hill: NASA still working to Aug. 2021 date for EM-2 [1st crewed Orion], with schedule margin, but only 20-30% confidence in that date.
[Recent NASA joint confidence modeling of EM-2, at 70% confidence, resulted in April 2023 date.]
Ad calendas graecas

Leonar

#902
Юблоки им в диаметре 5метров с тремя рд 180 и одним нк 33 или рд 191 :-)
А еще сделать все это на ркка энергия + пару ан124 переделать под перевозку к заказчику ускорители :-)

Искандер

Не те расклады. Не будет этого, а жаль.
В таком серьезном проекте не будет NASA рисковать.
Только "лучшее" бы смотрелись два РД-171М вместо двух F-1. Это бы кардинально улучшило ТТХ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Только "лучшее" бы смотрелись два РД-171М вместо двух F-1. Это бы кардинально улучшило ТТХ.
Сдается мне, что эти F-1 будут вовсе не F-1  1968 года... Так что думаю, надо посмотреть, что получится с F-1.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

#905
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Только "лучшее" бы смотрелись два РД-171М вместо двух F-1. Это бы кардинально улучшило ТТХ.
Сдается мне, что эти F-1 будут вовсе не F-1 1968 года... Так что думаю, надо посмотреть, что получится с F-1.

Во-первых, к F-1A  применили современные технологические приемы для упрощения и удешевления. От этого F-1 даже не стал F-2, а только F-1B. Информация о проектных технических решениях и предпологаемых ТТХ уже давно опубликована. 
http://arstechnica.com/science/2013/04/new-f-1b-rocket-engine-upgrades-apollo-era-deisgn-with-1-8m-lbs-of-thrust/
ЦитироватьThe F-1B engine has a design goal to be at least as powerful as the un-flight-tested F-1A, while also being more cost effective. The design incorporates a greatly simplified combustion chamber, a reduced number of engine parts, and the removal of the F-1 exhaust recycling system, including the turbopump exhaust mid-nozzle and the "curtain" cooling manifold. The reduction in parts costs is aided by using selective laser melting in the production of some metallic parts. The resulting F-1B engine is intended to produce 1,800,000 lbf (8.0 MN) of thrust at sea level, a 15% increase over the approximate 1,550,000 lbf (6.9 MN) of thrust that the mature Apollo 15 F-1 engines produced


Во-вторых, совсем не факт что F-1B будет, хотя это лучшее решение на сегодня. Собственно зачем им торопится то? Orbital-ATK дает проверенное надежное решение - на первое время более чем. Предлагает развитие - более мощные и дешевые вариант ТТД бустеров. Кроме того, сейчас разрабатывается столько американских углеводородных двигателей - BE-4, AR-1, Raptor. Они по умолчанию будут более эффективными чем F-1B, но и значительно более дорогими и менее надежными чем F-1B. Хотя сейчас мода на кучу маленьких движков на блок и любят рассказывать сазки про большую живучесть такого решения.))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

silentpom

а нельзя поставить 4 бустера от шаттла? или сильно большое ускорение будет?

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
а нельзя поставить 4 бустера от шаттла? или сильно большое ускорение будет?
Краулер и старт могут не выдержать.

Leonar

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
а нельзя поставить 4 бустера от шаттла? или сильно большое ускорение будет?
Краулер и старт могут не выдержать.
Во во... Сосиски им пятиметровые с тремя рд 180 и одним рд 191 :-) для легкой 2 сосиски для более тяжелой до восьми :-)

Apollo13

ЦитироватьLeonar пишет:
для более тяжелой до восьми :-)
11200 тонн тяги?! :)

Александр Ч.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
для более тяжелой до восьми :-)
11200 тонн тяги?!  :)
И краулер можно не отцеплять  :D
Ad calendas graecas

Leonar

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
для более тяжелой до восьми :-)
11200 тонн тяги?!  :)
не ну на вырост :)

che wi

Getting Ready to Fly
http://www.nasa.gov/image-feature/getting-ready-to-fly

ЦитироватьNASA took the next big step on its Journey to Mars on Nov. 4 by placing the first RS-25 flight engine, engine No. 2059, on the A-1 Test Stand at Stennis Space Center. The engine will be tested in the first part of 2016 to certify it for use on NASA's new Space Launch System (SLS). The SLS vehicle is being developed in two versions to return humans to deep space. The "Block 1" version of the SLS vehicle is set to fly its first uncrewed mission in 2018. The "Block 2" heavy-lift version will be ready for flight later and will be the largest, most powerful rocket ever built, capable of carrying humans on missions to Mars. The core stage of both SLS configurations will be powered by four RS-25 engines, all tested at Stennis Space Center.

The core stage for the 2018 SLS flight – Exploration Mission-1 – also will be tested at Stennis. Testing will involve installing the flight stage on the B-2 Test Stand and firing its four RS-25 engines simultaneously, just as during an actual launch. The SLS Program has an inventory of 16 RS-25 flight engines, built by Aerojet Rocketdyne of Sacramento, California. The engines are available for the first four SLS missions, and two development engines are available for ground tests. These engines are being adapted to SLS performance requirements, including improvements like nozzle insulation and a new electronic controller.

che wi

AMRO Fabricating Corp. Lining up Panels for NASA's Space Launch System
http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/multimedia/AMRO-fabricating-corp-lining-up-panels-for-sls.html

ЦитироватьTeams at AMRO Fabricating Corp. in South El Monte, California, show completed flight and structural test article hardware panels, arranged in order, for each section of NASA's new rocket, the Space Launch System. SLS will be the most powerful rocket ever built and, with NASA's Orion spacecraft, will launch America into a new era of exploration to destinations beyond Earth's orbit. AMRO is an industry partner helping build panels for the SLS core stage, launch vehicle stage adapter (LVSA) and Orion spacecraft.

The panels, above, from bottom to top, represent the SLS engine section, liquid hydrogen tank, intertank, liquid oxygen tank, forward skirt, LVSA and Orion.

kurono

А как они такие высокие ребра у вафли делают? Фрезеруют или литье под давлением?

Александр Ч.

"Забавный" комментарий на доклад про путешествие на Марс: Этот документ скучный  :o
ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  16 ч.16 часов назад
Committee member on NASA's new Journey to Mars report: "This document is boring."
Ad calendas graecas

silentpom


Александр Ч.

Цитироватьsilentpom пишет:
boring еще и глупый
Еще может быть и надоедливый, утомительный, нудный, муторный (например), в общем не интересный ;)
Ad calendas graecas

Leonar

а что там йоды и тысячелетнего сокола нет?

Apollo13

ЦитироватьLeonar пишет:
а что там йоды и тысячелетнего сокола нет?
Там (в докладе) воды больше чем на Марсе...