SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

Лет 25 назад ракета для полёта человека на Марс виделась такой. Масса ПН называлась в 130-140 т. Долгий путь размышлений на эту тему, привел конструкторов к первоначальному варианту. Правда название тогда было "Симметричный шаттл", а теперь SLS :)
 

Apollo13

#881
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦБ меняться не будет. Будет более мощная верхняя ступень и новые бустеры.
А как новые SRB будут ставить? Ведь их длина будет увеличиваться
На картинке длина та же. Кроме того они могут быть жидкостными.

alex82

мне вот интересно, полезные нагрузки на сколько тонн у нас есть в чертежах?

Apollo13

Цитироватьalex82 пишет:
мне вот интересно, полезные нагрузки на сколько тонн у нас есть в чертежах?
"У нас" это у кого?

alex82

у нас ракета для циха, а не цих для ракеты

Leonar

#885
Цитироватьalex82 пишет:
полезные нагрузки на сколько тонн у нас есть в чертежах?

но не получилось у них в 20т уложиться, а вот в 30 могли, а в 70 и подавно 



этот даже летал

Олег Шляпин

ЦитироватьApollo13 пишет:
На картинке длина та же. Кроме того они могут быть жидкостными.
А диаметр под жидкостный блок? Если с 2 F-1 - а именно такой уровень тяги нужен, то там диаметр бустера будет
метров 6 в основании.
 
 
 

Искандер

Не мучились бы ерундой, взяли бы четыре шт первых ступеней F-9 v1.2 в виде двух параблоков и было бы им счастье. Дешево. сердито, да ещё и многоразово по случаю. Разрабаывать практически ничего не нужно, всё есть и уже выпускается. Такие себе бустеры высокой живучести...

А может уже есть какие-то договоренности? Чего он посадочный комплекс под 4 дополнительных посадочных места делает?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Олег Шляпин

ЦитироватьИскандер пишет:
Не мучились бы ерундой, взяли бы четыре шт первых ступеней F-9 v1.2 в виде двух параблоков и было бы им счастье. Дешево. сердито, да ещё и многоразово по случаю. Разрабаывать практически ничего не нужно, всё есть и уже выпускается. Такие себе бустеры высокой живучести...

А может уже есть какие-то договоренности? Чего он посадочный комплекс под 4 дополнительных посадочных места делает?
Не потянет. 2 F-1, если я не ошибаюсь, в форсированном варианте должны создавать тягу 2Х937=1874 т. А их 4 - и того 3748 т.

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Не потянет. 2 F-1, если я не ошибаюсь, в форсированном варианте должны создавать тягу 2Х937=1874 т. А их 4 - и того 3748 т.
Только 815 тс, или 3260 тс в сумме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:

Только 815 тс, или 3260 тс в сумме.
Это на старте. Я с вакуумной тягой спутал

silentpom

там вроде F1B пилят, как вариант. но скорее всего не пройдет

Искандер

#892
М-да, нехватка 10-15%% тяги для бустера многовато будет. Разве что у Мерлина опять найдутся скрытые резервы.
А счастье было так возможно, так близко. :)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Nilk

ЦитироватьИскандер пишет:
взяли бы четыре шт первых ступеней F-9 v1.2
4x9 = 36 двигателей... и это только ускорители!

Плейшнер

ЦитироватьNilk пишет:
4x9 = 36 двигателей... и это только ускорители!
Зато получается резервирование в каждом ускорителе отдельно, для сверхтяжа скорее плюс
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Nilk

ЦитироватьИскандер пишет:
да ещё и многоразово по случаю.
Ага, а двигатели центра спасть как в ULA предлагают, получился бы почти многоразовый супертяж.

Олег Шляпин

Цитироватьsilentpom пишет:
там вроде F1B пилят, как вариант. но скорее всего не пройдет
В стартовый стол, который сейчас строят, точно не впишется

Leonar

Глупый вопрос, а почему шатлы ускорители не катят?

Олег Шляпин

ЦитироватьLeonar пишет:
Глупый вопрос, а почему шатлы ускорители не катят?
Почему не катят - катят

Олег Шляпин

ЦитироватьLeonar пишет:
Глупый вопрос, а почему шатлы ускорители не катят?
Речь шла о способах увеличения грузоподъёмности SLS.

У меня возникают вопросы не столько о её грузоподъёмности, сколько о частоте запусков в контексте пилотируемого полёта на Марс.

Если взять проект Constellation, то там был вариант отправки 2 беспилотных кораблей к Марсу, а затем пилотируемого. Тяжёлая модификация РН SLS рассчитана на ПН=130 т на НОО. Т.е. эта модификация близка к ранней версии РН Ares-5. При частоте пусков 2 в год, можно было собирать по одному беспилотному кораблю и отправлять их с грузами к Марсу. И потом собрать 3 РН пилотируемый корабль. В принципе, при возможности запуска до 3 РН в год, этот вариант осуществления полёта человека на Марс был вполне реализуем.


Какой вариант полёта на Марс будет окончательным, сейчас не знает, наверное. никто. Да и до самого гипотетического полёта еще 20 лет - много воды утечёт за это время. И мне кажется, что достигнув определённой величины ПН, надо будет не её и дальше увеличивать, а количество пусков РН в год.