Многоразовые

Автор LG, 14.01.2012 00:35:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asgard

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа не за что.
ЦитироватьПросто следующая ракета - новенькая, с завода.
Что Вы под этим понимаете?
Ну, если она одноразовая - то она одноразовая. С внесенными изменениями в конструкцию - но, возможно, и с собственными производственными дефектами.

А то, что на Шаттле приходилось постоянно менять двигатели и другие системы, ставя с других машин, постоянно все развинчивали и свинчивали, полклеивали и подмазывали. В это время нет возможности создать дефект, или поставить дефектную деталь? Попробуйте разобрать хотя бы часы, а потом собрать, чтобы они пошли и лишних деталей не осталось...  :D

Что говорить, шатл не обоснованно сложная система. Которую можно бы было допилить, если бы был большой грузопоток.
И давайте не будем сравнивать ракеты с личными средствами гигиены. Туалетная бумага у нас тоже одноразовая, хотя ничто не мешает её переработать.

Штуцер

ЦитироватьИ давайте не будем сравнивать ракеты с личными средствами гигиены. Туалетная бумага у нас тоже одноразовая, хотя ничто не мешает её переработать.
Дык! Обломки РН тоже собирают в районах падения - и на переплавку. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа не за что.
ЦитироватьПросто следующая ракета - новенькая, с завода.
Что Вы под этим понимаете?
Ну, если она одноразовая - то она одноразовая. С внесенными изменениями в конструкцию - но, возможно, и с собственными производственными дефектами.

А то, что на Шаттле приходилось постоянно менять двигатели и другие системы, ставя с других машин, постоянно все развинчивали и свинчивали, полклеивали и подмазывали. В это время нет возможности создать дефект, или поставить дефектную деталь? Попробуйте разобрать хотя бы часы, а потом собрать, чтобы они пошли и лишних деталей не осталось...  :D

Что говорить, шатл не обоснованно сложная система. Которую можно бы было допилить, если бы был большой грузопоток.
И давайте не будем сравнивать ракеты с личными средствами гигиены. Туалетная бумага у нас тоже одноразовая, хотя ничто не мешает её переработать.

Допилить... этто  интересно! Конкретно по Шаттлу: ставим птичку на водородный бак, дабы ледком не било; корпус титановый, чтобы прогорал меньше; кабину отстреливаемую делаем и личные катапульты (это если взрыв на малой высоте); в багажник запаску кладем на пару сотен плиток; ну и там по мелочам... думаю, что раз в пять удорожания как раз уложимся.
А почему Вы думаете, что Шаттл необоснованно сложный. Его как раз и упрощали сколько можно, когда поняли, на сколько необоснованно сложной окажется полностью многоразовая система.  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Asgard

ЦитироватьДопилить... этто  интересно! Конкретно по Шаттлу: ставим птичку на водородный бак, дабы ледком не било; корпус титановый, чтобы прогорал меньше; кабину отстреливаемую делаем и личные катапульты (это если взрыв на малой высоте); в багажник запаску кладем на пару сотен плиток; ну и там по мелочам... думаю, что раз в пять удорожания как раз уложимся.
А почему Вы думаете, что Шаттл необоснованно сложный. Его как раз и упрощали сколько можно, когда поняли, на сколько необоснованно сложной окажется полностью многоразовая система.  :roll:

Нет там необходимо увеличение времени межполетного обслуживания и надежности всех систем. В идеале выкатили из ангара, залили баки с топливом и полетели. Ну на крайняк прожиг движков перед стартом, и компьютерная диагностика.

Штуцер

Блин, просто, как все гениальное!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Myth

ЦитироватьА есть еще детские подгузники - одноразовики вытеснили многоразовиков как раз из-за дороговизны межполетного обслуживания. И в результате одноразовости приобрели очень много полезных в эксплуатации свойств.
Ну и шприцы  :)

Старый

ЦитироватьА вы не забывайте, что наш диалог читают и другие, кому не бесполезно. Мне часто приходится писать для них.
Зря стараетесь. Они предпочитают Задорнова.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВ идеале выкатили из ангара, залили баки с топливом и полетели. Ну на крайняк прожиг движков перед стартом, и компьютерная диагностика.
Вы будете смеяться, но даже у обычного массового самолёта есть предполётная подготовка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТуалетная бумага у нас тоже одноразовая, хотя ничто не мешает её переработать.
Мешает. Стоимость и эффективность. Сделать новую дешевле и эффективнее чем перерабатывать эту.
 Так же и со средствами выведения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ идеале выкатили из ангара, залили баки с топливом и полетели. Ну на крайняк прожиг движков перед стартом, и компьютерная диагностика.
Вы будете смеяться, но даже у обычного массового самолёта есть предполётная подготовка.

Даже у автомобиля (хоть и не предполетная :wink: )
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex 7304

Цитировать
ЦитироватьА есть еще детские подгузники - одноразовики вытеснили многоразовиков как раз из-за дороговизны межполетного обслуживания. И в результате одноразовости приобрели очень много полезных в эксплуатации свойств.
Ну и шприцы  :)

 Неправильно.
 Многоразовые шприцы стоят дешевле одноразовых. Настоящие одноразовые шприцы которые действительно не возможно физически использовать повторно стоят дорого.

Asgard

Цитировать
ЦитироватьТуалетная бумага у нас тоже одноразовая, хотя ничто не мешает её переработать.
Мешает. Стоимость и эффективность. Сделать новую дешевле и эффективнее чем перерабатывать эту.
 Так же и со средствами выведения.

обычную бумагу перерабатывают, чем туалетная хуже?

Старый

Цитироватьобычную бумагу перерабатывают, чем туалетная хуже?
Я слышал что обычную бумагу не перерабатывают а отвозят на мусорные полигоны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

Понадергал сведений из разных источников и попробовал сопоставить. Конечно источники не самые надежные. Но если принять их на веру, вот что получается.
На разработку Сатурна-5, изготовление 15 ракет и пуск 13 всего потратили 6,5 миллиардов в ценах 60-ых (сейчас это примерно 35-45).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD_V
Не ясно, входит ли сюда стоимость сооружения МИКа и СК.

Стоимость самого запуска, включая изготовление одного Сатурна и пуск обходились в 200 миллионов:
http://gosh100.livejournal.com/8091.html

НАСА пообещало в  71-ом за 9 миллиардов создать Шаттл, один пуск которого будет обходиться всего в 10 миллионов.
http://gosh100.livejournal.com/8091.html
Правительство соглашалось дать 5 миллиардов. В итоге разработка Шаттла обошлась в 10 миллиардов в ценах 77-ого года или 7 миллиардов в ценах 71-ого.
Один пуск обходился в 150 миллионов в ценах 71-ого.
То есть почти как запуск Сатурна-5. При этом величина ПН была в 5 раз меньше.

Вот такие пирожки с котятами.

ЦитироватьПонадергал сведений из разных источников и попробовал сопоставить. Конечно источники не самые надежные. Но если принять их на веру, вот что получается.
На разработку Сатурна-5, изготовление 15 ракет и пуск 13 всего потратили 6,5 миллиардов в ценах 60-ых (сейчас это примерно 35-45).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD_V
Не ясно, входит ли сюда стоимость сооружения МИКа и СК.

Стоимость самого запуска, включая изготовление одного Сатурна и пуск обходились в 200 миллионов:
http://gosh100.livejournal.com/8091.html

НАСА пообещало в  71-ом за 9 миллиардов создать Шаттл, один пуск которого будет обходиться всего в 10 миллионов.
http://gosh100.livejournal.com/8091.html
Правительство соглашалось дать 5 миллиардов. В итоге разработка Шаттла обошлась в 10 миллиардов в ценах 77-ого года или 7 миллиардов в ценах 71-ого.
Один пуск обходился в 150 миллионов в ценах 71-ого.
То есть почти как запуск Сатурна-5. При этом величина ПН была в 5 раз меньше.

Вот такие пирожки с котятами.

При этом надо помнить, что для Сатурна вопрос экономики в принципе не стоял, а для Шаттла в первую очередь шло экономическое обоснование, предполагавшее снижение стоимости запуска кг на орбиту. И вот многоразовый Шаттл получился дороже флаговтычного Сатурна...  :shock:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

zyxman

Сатурн делал Браун, а Шаттл американцы уже делали сами, да еще и пытались сохранить кооперацию.
Вот если-бы Шаттл делал Браун, да еще и его заставили создавать новую кооперацию тогда была-бы реальная экономия.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

А если б Сатурн клепали по десятку в год он был бы ещё дешевле.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Извиняюсь за некоторую резкость предыдущего высказывания, но не хотелось бы заниматься переливанием из пустого в порожнее относительно каждой фразы.
ЦитироватьНу и? Вы хотите сказать, что 1 кг полезной нагрузки (то, что действительно ею является) на Союзе, дороже, чем оный на Шаттле? Почему же тогда программу прикрыли???
Потому что общая стоимость программы слишком велика, а миссий оправдывающих такие затраты нет.
 Вы не будете покупать молоко пятидесятилитровыми бидонами, даже если оно будет в два раза дешевле, чем в мелкой фасовке.
ЦитироватьКроме того вспомните, что увеличение стартовой массы системы Шаттл привело к такому увеличению аккустических нагрузок на ПН, что пришлось отказаться сначала от использования разгонных блоков, а потом и от доставки сложных спутников.
Это, по-вашему, несложный и недорогой аппарат?

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Галилео_(КА)
ЦитироватьРассыпались по дороге на орбиту и их приходилось чинить перед отделением от Шаттла.
Какой конкретно случай вы имеете в виду?
ЦитироватьЕсли же мы уменьшим систему до 300 т, то она и одного пилота не потянет... И сколько тогда снова будет стоить кг?
Многоразовая система построенная по шаттловской схеме и массой 300 тонн будет выводить на опорную орбиту массу около 22,5 тонн, у Шаттла 150 при 2000 тонн, даже если возвращаемая вторая ступень будет весить половину от этой массы, это будет более 11 тонн, что больше ПН ракеты Союз.
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьМногоразовая система построенная по шаттловской схеме и массой 300 тонн будет выводить на опорную орбиту массу около 22,5 тонн, у Шаттла 150 при 2000 тонн, даже если возвращаемая вторая ступень будет весить половину от этой массы, это будет более 11 тонн, что больше ПН ракеты Союз.
Афигеть! :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьОдноразовик: я делаю деталь из материала с определенными свойствами и потом определенным образом устанавливаю ее в определенном месте зная, что если я все сделал правильно, не нарушая техпроцесса, то изделие безусловно один раз выполнит свои функции.
А если я допустил фатальную ошибку, то я никак не смогу это проверить до того как произойдёт авария изделия, мало того, я и потом не буду знать где ошибся.
ЦитироватьМногоразовик: я делаю деталь из материала и по техпроцессу, который по идее должен обеспечить мне ее целостность в течение гарантийного срока. При этом мне нужна статистика, как поведет себя эта деталь во взаимодействии с другими деталями во время этого гарантийного срока, да еще при условии, что она должна будет выдерживать не только те нагрузки, к которым ее предназначали, но и все полетные нагрузки. Выяснить надежность детали можно только, если она прошла испытания по всему своему гарантийному сроку в составе всего изделия и на всех нагрузках. И так по каждой детали. Учтем, что деталей в многоразовике всегда больше, чем в одноразовике. Так же больше и возможных аварийных ситуаций.
При межполетном обслуживании я должен регулярно, согласно регламенту, проверять состояние деталей. Если у одноразовой системы я всегда знаю набор необходимых свойств, при которых система будет работать нормально, то здесь я имею случай, когда мне надо проверять все возможные свойства детали, т.к. неизвестно, как они изменились в процессе эксплуатации и как эти изменения повлияют на работу конструкции при взаимодействии деталей, у каждой из которых свойства ушли неизвестно куда?
Во время эксплуатации многоразовой системы часто могут возникать внешние воздействия, превышающие по какому то показателю допустимые, а иногда и вообще не предусмотренные. Комбинация таких воздействий приводит к тому, что надежность системы в целом становится непредсказуемой. Накопление таких изменений и есть старение, что для многоразовой системы опасно еще и потому, что некоторые детали системы принципиально не могут быть заменены.
Зато проверенный и прошедший цикл отработки агрегат до начала износа будет гарантированно работать, так как в нём ничего не меняли.
ЦитироватьНу и я очень не люблю, когда мне в качестве аргумента за многоразовость приводят примеры с автомобилями и самолетами. Автомобиль всегда может встать на обочине. С самолетом сложнее, но он может иногда сесть и на кортофельное поле. Аварии происходят обычно в момент наибольших нагрузок, вот и представим себе замену запаски в такой момент на многоразовике... Учтем, что космические изделия работают в запредельных условиях как со стороны внешних воздействий, так и по требованиям к массовому совершенству. Земные аналоги тут не катят.
Вы безусловно встанете на обочине если будете ехать 90, а кто-то вылетит на красный на перекрёстке, и у вас при этом откажут тормоза.
 Там и останетесь, на этой обочине.
La mort toujours avec toi.