Ацетам

Автор АниКей, 05.12.2011 10:47:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

#320
Амммиак стабилизирует ацетилен. Вопрос только в граничных условиях. Выясняют сколько процентов аммиака нужно чтобы смесь стала стабильной.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12447/message851588/#message851588

Mark

ЦитироватьSFN пишет:
смесь

ЦитироватьSFN пишет:
Амммиак стабилизирует ацетилен. Вопрос только в граничных условиях. Выясняют сколько процентов аммиака нужно чтобы смесь стала стабильной.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12447/message851588/#message851588
Спасибо!
Только, писател пише что в РБ будут нужные 3 топливные баки. Думаю что ето так не будет, ето смесь топлива, будет только кислород и Ацетам.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

#322
Я нашел, хорошо объясняют:

ЦитироватьВ ацетаме ацетилен и аммиак взаимно подавляют негативные стороны друг друга – ацетилен радикально снижает токсичность аммиака, а аммиак столь же радикально подавляет склонность ацетилена к взрывному разложению. По существу, ацетам – это псевдосжиженный ацетилен, углеводород с наивысшей теплотворной способностью, в чистом виде, однако, не существующий в конденсированной фазе.
В ацетаме наибольшая среди углеводородов энергоэффективность ацетилена сочетается с высокой плотностью и повышенными теплосъемными свойствами жидкого аммиака, что дает гармоничное единство и комплекс новых качеств продукта:


Ацетилен имеет наибольшую из ряда наиболее распространенных углеводородных горючих теплотворную способность – в паре с кислородом на 23% выше, чем у керосина и на 19% выше, чем у метана. Причина, по которой ацетиленом никогда не интересовались в ракетной технике, состоит в том, что он практически не существует в жидкой фазе, возгоняясь в газ непосредственно из твердого состояния.


Ацетилен имеет наибольшую из ряда наиболее распространенных углеводородных горючих теплотворную способность – в паре с кислородом на 23% выше, чем у керосина и на 19% выше, чем у метана. Причина, по которой ацетиленом никогда не интересовались в ракетной технике, состоит в том, что он практически не существует в жидкой фазе, возгоняясь в газ непосредственно из твердого состояния.


Свойства паров аммиака таковы, что практически исключается вероятность токсического загрязнения стартовой площадки. К тому же из табл. 3 видно, что парообразование ацетилена и особенно аммиака значительно ниже, чем для метана и особенно кислорода.

Таким образом, можно утверждать, что процесс заправки ракет ацетамом должен быть сравнительно безопасным, во всяком случае, значительно безопаснее использования метана.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

По поводу токсического загрязнения.Вы когда нибудь нашатырный спирт нюхали.Аммиак наверное только чуть менее токсичен чем гептил.Меняем шило на мыло.

fagot

Ну да, ПДК аммиака больше всего-то в 200 раз, не считая совсем другой скорости испарения и отсутствия еще более вредных продуктов разложения.

Не буду спорить о ПДК но все равно  отрава еще та.Особенно при нештатном пуске.

fagot

Да, дышать им не рекомендуется, но и сравнивать с гептилом некорректно.

ЯД он всегда яд.Но я не о том, заправка  и  эксплуатация должна  быть безопасной а ацетам по большому счету та же вонючка

Alex_II

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
эксплуатация должна быть безопасной а ацетам по большому счету та же вонючка
Реально безопасен для экологии только кислород/водород. Все остальное - в той или иной степени вредно. Но зато водородные технологии куда более геморройны.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SFN

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЯД он всегда яд.Но я не о том, заправка и эксплуатация должна быть безопасной
Dosis Sola Facit Venenum
Не нужно упрощенных подходов. Аммиак применяется в промышленности миллионами тонн.

Mark

Про Ацетам есть уже много дат. В патенте пишут :
 
в качестве горючего компонента применен ацетилен, при этом концентрация раствора ацетилена в жидком аммиаке составляет от 40% до 90% по массе.

Для меня интересно на сколько будет выше УИ в Ацетаме на 90/10  со сравнением до 70/30.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

SFN

#331
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic12447/message851961/#message851961
но картика там про керосин с аммиаком.  :|

Mark

Картинку знаю, ето не то. Мне нужные даты Ацетама 90/10
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

октоген

#333
Mark
Ацетам 90/10 

Будет иметь над жидкостью такой состав паров, что ацетилен уже будет взрывоопасен. Уже ж обсуждалось. Пролистай эту же тему. Так что без азотной или гелиевой газовой подушки в баке, такой состав ацетама опасен. Опасен он и при заправке.

Mark

Цитироватьоктоген пишет:
Mark
Ацетам 90/10

Будет иметь над жидкостью такой состав паров, что ацетилен уже будет взрывоопасен. Уже ж обсуждалось. Пролистай эту же тему. Так что без азотной или гелиевой газовой подушки в баке, такой состав ацетама опасен. Опасен он и при заправке.
октоген:
Большое спасибо, я так в принцыпие и думал.  Анализы были толко до 70/30.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Разработка нового типа топлива началась в мае 2012 года, 18.07.2013.
 
Цитировать«Смесь ацетилена и аммиака, даже по самым грубым подсчетам, в 20 раз дешевле водорода — килограмм водорода стоит около 2 тыс. рублей, а килограмм ацетама — максимум 100 рублей. При расходе в пять — семь тонн можно будет сэкономить значительную сумму. Кроме того, компоненты, входящие в ацетам можно  без проблем хранить и перевозить высокие охлаждающие способности, а у аммиака они блестящие (его даже используют в холодильниках в качестве хладагента)», – директор центра по инновационным разработкам НПО «Энергомаш» Анатолий Лихванцев. Новый двигатель на ацетаме будут делать на базе кислород керосинового двигателя РД-161, который получит индекс «АЦ». По сравнению с предшественником ацетамовый будет на 30% энергоэффективнее. Точные параметры будут определены в ходе испытаний смеси, которые начнутся в этом году и будут длиться около трех лет. После того как оптимальное соотношение ацетилена и аммиака найдут (топливо станет достаточно эффективным и при этом не будет взрываться от каждого удара), конструкторы уточнят параметры двигателя, по предварительным рассчетам, он не потребует серьезных конструктивных изменений, поскольку физические свойства ацетама не намного отличаются от керосина. Благодаря этому разгонный блок с новым двигателем можно будет ставить на уже существующие ракеты-носители — это опять же выгоднее, чем разрабатывать под него новую ракету. Разработчики планируют запустить ракеты с новым двигателем в космос уже в 2017–2018 годах. Однако сроки будут зависеть от объемов финансирования — чем больше стендовых экземпляров двигателя удастся изготовить, тем быстрее удастся проверить все режимы. Первый стендовый образец планируется смонтировать на стендовой базе под Сергиевым Посадом.

http://proffitbox.ru/rossiya-razrabotala-vysokoeffektivnyj-tip-topliva-dlya-raket/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Bell

ЦитироватьSalo пишет:
Если вместо ДМ-03 использовать вариант с 11Д58МФ (Импульс-Персей) с УИ 372 с и тягой 5тс, то ПН как минимум будет не хуже, чем у ацетамового блока.
Странно, что до сих пор никто не озвучил предложение приручить 11Д58МФ к ацетаму ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Mark

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если вместо ДМ-03 использовать вариант с 11Д58МФ (Импульс-Персей) с УИ 372 с и тягой 5тс, то ПН как минимум будет не хуже, чем у ацетамового блока.
Странно, что до сих пор никто не озвучил предложение приручить 11Д58МФ к ацетаму  ;)
До Ацетама ещо далеко. УИ первого двигателя будет на около 395 с, это при 50/50, а на 70/30 будет УИ на около 8с больше.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Антикосмит

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
ЯД он всегда яд.Но я не о том, заправка и эксплуатация должна быть безопасной а ацетам по большому счету та же вонючка
Вообще говоря аммиачный спирт это азотное удобрение. Как сейчас не знаю, а раньше вносили его на поля. Можно даже аммиак вносить, но он летуч слишком. Как-то работали. Может направление ветра учитывали и ИП использовали. Но то, что использовали факт.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Mark

#339
"Энергомаш": топливо ацетам поднимет эффективность двигателей на 30%, 29.08.2013.

Цитироватьhttp://ria.ru/science/20130829/959421572.html

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 29 авг — РИА Новости. Новое ракетное топливо ацетам должно поднять эффективность на 30% без изменения конструкции двигателей, сообщил сегодня журналистам исполнительный директор "Энергомаша" Владимир Солнцев.

"Мы активно работаем над этим вопросом, институт имени Келдыша также оказывает нам содействие", — сказал он. "Но это топливо должно пройти все этапы эволюции, должна появиться структура работы с ним", — добавил Солнцев.
Исполнительный директор также отметил, что "минимум лет 7-8 еще уйдет на получение окончательных результатов по этому топливу". "Ацетам уже прошел все испытания, другое дело, что дальше его надо испытывать на ракете-носителе, а это, соответственно, уже другие деньги и все совершенно другое", — продолжил он.
 
"Это топливо наиболее эффективно именно для разгонных блоков, у него и импульс выше и экономия больше. Мы планируем использовать его на новых разгонных блоках РКК "Энергии" ДМ, сейчас мы совместно с корпорацией изучаем этот вопрос", — пояснил Солнцев.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э