Ацетам

Автор АниКей, 05.12.2011 10:47:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой :evil: , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая... 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой  :evil:  , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая...
С фтором у глушковцев обломилось,теперь вторая попытка. Вобщем что угодно только не водород!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
То есть прирост УИ максимум 20-25 сек? И они хотят сказать что эфективность будет как у водорода?
РБ на ацетаме для Ангары-5
Тяга двигателя - 3 тонн
УИ - 395с
ПН на ГСО - 4,6 тонн ,
Длина РБ - 5,8 м
Масса конструкцйи - 2,78 тонн
 У ацетама будет ПН только на 500 кг меньше чем у водородника и на много дешевле!!!

Водород КВТК = ПН 5,09 тонн, Масса конструкцйи = 3,85 тонн, Длина РБ - 9,3 м
Керосин ДМ-03 = ПН 3,79 тонн, Масса конструкцйи = 2,98 тонн
 Даты из НПО Енергомаш
 
У меня есть много картинок с очень длинные ссылку, на новый форум не возможно вставить.
Внимательно посмотрите, по той же методике УИ кислород-керсин где-то 378 с. А как они считали блоки для Ангары?

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
То есть прирост УИ максимум 20-25 сек? И они хотят сказать что эфективность будет как у водорода?
плотность выше водорода -> масса баков меньше

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
плотность выше водорода -> масса баков меньше
Насколько меньше? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#285
Кстати, для верхних ступеней и РБ высокая плотность топлива это недостаток. Так как заставляет делать торовые баки и не позволяет применить несущие баки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьSeerndv пишет:
По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая...
Тут вовсе не потусторонние проблемы. Скажем, то, что вы написали, для разгонного блока решаемо практически. Но есть интересные подводные камни. Например, реакция ацетилена с аммиаком даст 4,73 МДж/кг (соотношение компонентов 0,76). Это тотил какой-то. Разбавление аммиаком до концентраций, где влияние ацетилена ощутимо, всё-равно даст реакцию с температурой не менее 1000 к. А значит, газовая завеса КС практически исключается, и вообще охлаждение КС - это краеугольный вопрос. Если в Сколково их про это не спросили, то экспертизу заявки можно считать поверхностной. И тогда время паковать чемоданы идеями самыми разными и ехать в Сколково за деньгами.

Mark

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
То есть прирост УИ максимум 20-25 сек? И они хотят сказать что эфективность будет как у водорода?
плотность выше водорода -> масса баков меньше
Документы Енергомаша, для Ангары-5
 
 АТ-ДМГ, Бриз-М,       УИ =328с     ПН= 3,45 т
Керосин, ДМ-03        УИ = 357с    ПН= 3,79 т
Водород, КВТК         УИ = 468с    ПН= 5,09 т
Ацетам РБ             УИ = 395с    ПН= 4,6  т
Стоимость кислородно-ацетамового топлива ( Км=2.0) может иметь порядок 35рубли/кг, т.е. в 2,5 раза выше, чем кислородно-керосинового каторый стоит на 13,5 рубли/кг.
А 1 литр водорода стоит 2000 рубли, а прогнозы на стомость ацетама на 100 рубли/литр (по ценах 2012 года).
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Плотность ацетам-кислород  до водорода- кислорода:
 
Acetam – 590 kg/м3

Acetam/Sauerstoff – 880kg/м3
Wasserstoff/Sauerstoff – 350kg/м3 ( водород)
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой  :evil:  , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая...
А Вы почитайте как ацетилен транспортируют в промышленности. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая...
Тут вовсе не потусторонние проблемы. Скажем, то, что вы написали, для разгонного блока решаемо практически. Но есть интересные подводные камни. Например, реакция ацетилена с аммиаком даст 4,73 МДж/кг (соотношение компонентов 0,76). Это тотил какой-то. Разбавление аммиаком до концентраций, где влияние ацетилена ощутимо, всё-равно даст реакцию с температурой не менее 1000 к. А значит, газовая завеса КС практически исключается, и вообще охлаждение КС - это краеугольный вопрос. Если в Сколково их про это не спросили, то экспертизу заявки можно считать поверхностной. И тогда время паковать чемоданы идеями самыми разными и ехать в Сколково за деньгами.
В 11Д58МФ основной выигрыш в УИ как раз за счёт отказа от завесы. Камера в этом двигателе охлаждается ЖК, который нагревается в рубашке до +70 градусов Цельсия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex1664

#291
ЦитироватьMark пишет:
 Плотность ацетам-кислород до водорода- кислорода:
 
Acetam – 590 kg/м3

 Acetam/Sauerstoff – 880kg/м3
 Wasserstoff/Sauerstoff – 350kg/м3 ( водород)


Мну баловались сваркой, и да, сажа от ацелилена летит гуще чем от пропана, и баллоны зело тяжелые (наполнитель). Зато пламя, сцуко жжот горяче и качественно. Имхо, надо пробовать, если качественная работа закроет вопрос, все равно деньги не зря. А если вдруг получится... возможны варианты.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Антикосмит

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой  :evil:  , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая...
А Вы почитайте как ацетилен транспортируют в промышленности.  :)
В баллонах, наполненных древесными опилками. Серьезно.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

mihalchuk

ЦитироватьMark пишет:
 Документы Енергомаша, для Ангары-5
 
 АТ-ДМГ, Бриз-М,       УИ =328с ПН= 3,45 т
Керосин, ДМ-03       УИ = 357с ПН= 3,79 т
Водород, КВТК       УИ = 468с ПН= 5,09 т
Ацетам РБ          УИ = 395с ПН= 4,6 т
Стоимость кислородно-ацетамового топлива ( Км=2.0) может иметь порядок 35рубли/кг, т.е. в 2,5 раза выше, чем кислородно-керосинового каторый стоит на 13,5 рубли/кг.
А 1 литр водорода стоит 2000 рубли, а прогнозы на стомость ацетама на 100 рубли/литр (по ценах 2012 года).
Это рекламные цифры. У ацетама реальный УИ будет секунд на 20 меньше. Отсюда урезаем осетра до 4,2 т.

Seerndv

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
По мне так кто связывается с ацетиленом - тот связывается с дъяволом, поэтому всех кто рекламирует ацетам надо опрыскать святой водой , достаточно его прелестного свойства взрываться при давлении более 2 атм или 500гр. цельсия, активное сажеобразования, ядовитость, и протчая, и протчая...
А Вы почитайте как ацетилен транспортируют в промышленности.
В баллонах, наполненных древесными опилками. Серьезно.
- и кажись в самом популярном растворителе всех времён и народов - ацетоне он мегарастворим, но от этого не легче.
Для завесы не прийдётся городить  дополнительно аммиак отдельно?
Хотя по сравнению с основными проблемами это даже не гемморой :D  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Вы уверены, что завеса будет? Кроме того завеса бывает и окислительной. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Ни в чём нельзя быть уверенным.

Mark

#297
Я уже писал, сегогня таблице розгоных блоков и ацетама для Ангары-5

Сравнительные характеристики РБ на различных топливах для РН «Ангара-А5»
Ацетам как новое перспективное горючее ЖРД












ЦитироватьРезультаты ведущихся в НПО «Энергомаш» расчетно-аналитических исследований различных путей повышения эффективности ЖРД показывают возможность создания нового горючего – ацетама, раствора в сжиженном аммиаке газообразного ацетилена. В нем гармонично сочетаются высокие теплосъемные свойства аммиака с высокой энергетической эффективностью ацетилена. Промышленная освоенность, доступность и дешевизна обоих компонентов позволяют рассчитывать на перспективность внедрения нового углеводородного горючего.

В кислородных ЖРД замена керосина на ацетам, близкий к нему по целому ряду эксплуатационных показателей, позволяет получить прирост удельного импульса тяги на уровне 15...25 кгс·с/кг. Уступая по удельным энергетическим показателям водороду, по выводимому полезному грузу ацетам к нему приближается, минуя при этом многие технологические проблемы, связанные с водородом как ракетным горючим.

Проведенные расчетно-аналитические проработки кислородно-ацетамового ЖРД тягой 2 и 7,5 тс на базе проектных проработок кислородно-керосиновых двигателей показывают беспроблемность такого перехода, с использованием всего накопленного конструкторского задела.

Представляемые материалы дают весомое основание, чтобы предложить ацетам для детального изучения в качестве нового ракетного горючего, с возможной сертификацией в качестве компонента кислородных ЖРД.

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

Если вместо ДМ-03 использовать  вариант с 11Д58МФ (Импульс-Персей) с УИ 372 с и тягой 5тс, то ПН как минимум будет не хуже, чем у ацетамового блока.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати четыре включения, как следствие малой тяговооружённости, это тоже не айс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"