Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

Что-то многовато получается независимых на первый взгляд отказов. Озвучены с более-менее разумными ссылками:
1. Авария одного из шести ЖРД первой ступени еще до КП с формированием признака отказа на 4-й секунде полета. При этом вплоть до 20-й секунды или даже дольше на видео все двигатели работают.
2. Преждевременный КП (примерно на 0.4 сек раньше ожидаемого, то есть до команды перехода двигателей на главную ступень, которая выдается за 0.15 сек до подъема).
3. Потеря стабилизации в полете и "вальс смерти".
Как это все увязать, не очень понятно. Хотя, конечно, если принять версию пожара в хвостовом отсеке, на которую указывает температура 1200°, сгореть могло все что угодно в самом начале.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

PIN

ЦитироватьLiss пишет:
на которую указывает температура 1200°
А точно датчики температуры позволяют вплоть до такой чудовищной измерять и потом в телеметрию корректно оцифровывать? Неоднократно наблюдал, когда инженеры "анализировали" температуры, которые были вне диапазона, который термопары могли достоверно измерять или которые соответсвовали минимальным или максимальным значениям при оцифровке и с равным успехом означали и. скажем. 200С и 1200С...

Mark

ЦитироватьАниКей пишет:
"Русские больше не владеют ракетными технологиями"


На космодроме, для подгатовки пуска телекоммуникационный спутник ASTRA 2E с Протона, была тоже и инженерная группа от SES каторая следила фальстарт Протона с платформы наблюдения. Команда была эвакуированы из-за токсичных газов после аварии. SES представитель сказал: В космонавтике всегда будут неудачи, но серия русских аварий вызывают тревогу.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
 Что-то многовато получается независимых на первый взгляд отказов. Озвучены с более-менее разумными ссылками:
1. Авария одного из шести ЖРД первой ступени еще до КП с формированием признака отказа на 4-й секунде полета. При этом вплоть до 20-й секунды или даже дольше на видео все двигатели работают.
2. Преждевременный КП (примерно на 0.4 сек раньше ожидаемого, то есть до команды перехода двигателей на главную ступень, которая выдается за 0.15 сек до подъема).
3. Потеря стабилизации в полете и "вальс смерти".
Как это все увязать, не очень понятно. Хотя, конечно, если принять версию пожара в хвостовом отсеке, на которую указывает температура 1200°, сгореть могло все что угодно в самом начале.  
Слабенькую версию можно?

1. Один из движков сразу включился на форсированный режим - преждевременный КП
2. Его нерасчетная работа приводит к перегреву и дальнейшему отказу РМ
3. Камера "болтается" и начинается вальс

Где и по каким параметрам была сформированиа АВД сейчас  не рассматриваем, посколько выдача ее все равно заблокирована
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

мастер_лукьянов

ЦитироватьSOE пишет:
А точно датчики температуры позволяют вплоть до такой чудовищной измерять и потом в телеметрию корректно оцифровывать?
Точно бывают термопары с рабочим диапазоном 0-1800 град. Может и больше. Милливольты преобразовать в код никаких проблем

fagot

Вообще, судя по описанию циклограммы запуска ДУ, эти 0,4 секунды лежат в пределах допуска:

ЦитироватьЧерез 1.8±0.44 секунды от команды "Пуск ДУ" программный токораспределитель выдает команду ГСТ (главная ступень). По этой команде подается напряжение на пиропатроны пирочек регулятора расхода 23 клапана 35. Проходные сечения регулятора расхода и клапана увеличиваются, увеличивая расходы горючего и окислителя через газогенератор, что приводит к увеличению оборотов ТНА, расходов и давлений топлива. Двигатель выходит на режим главной ступени работы.

Полынь

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
А точно датчики температуры позволяют вплоть до такой чудовищной измерять и потом в телеметрию корректно оцифровывать?
Точно бывают термопары с рабочим диапазоном 0-1800 град. Может и больше. Милливольты преобразовать в код никаких проблем
Бывают. И уставки бывают не по полному диапазону, а по ожидаемым значениям. В данном случае 400 град С.
Могли не прошить полный диапазон...
Не всё очевидное-вероятно...

G.K.

ЦитироватьSOE пишет:
А точно датчики температуры позволяют вплоть до такой чудовищной измерять и потом в телеметрию корректно оцифровывать?
Ну от 0 до 6 вольт оцифровать- не так трудно.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Barm

Из видео, которое выложил Артём Жаров сделал первые 13 секунд полета Протона со стороны подвижного наблюдателя когда ось ракеты вертикальна.


Space Alien

Еще с двух разных ракурсов видео, но далеко снято...




мастер_лукьянов

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Еще с двух разных ракурсов видео, но далеко снято...
Второй сюжет явно не кинохроникер снимал :D


joint831

Я думаю что теперь дети будут смотреть пуски только из города.

Sаlyutman

Пока прошло мало времени и собрана не вся информация, могущая прояснить возможную причину. Поэтому правды мы пока ещё не знаем. Специалисты работают с телеметрией, расшифровывают, анализируют. Версий много, некоторые из них озвучивались на форуме. Одна из них:

Цитировать2. Преждевременный КП (примерно на 0.4 сек раньше ожидаемого, то есть до команды перехода двигателей на главную ступень, которая выдается за 0.15 сек до подъема). 
Двигатели не успели выйти на режим главной ступени, а подъём уже пошёл. Автоматика системы управления восприняла недостаточную мощность двигателей как аварийную ситуацию и переключилась в режим работы по уводу "аварийной" ракеты со старта. Дальше все всё видели...
Но это только одна из вероятных версий, и как я уже сказал выше "прошло мало времени и собрана не вся информация, могущая прояснить возможную причину".

мастер_лукьянов

Цитироватьjoint831 пишет:
Я думаю что теперь дети будут смотреть пуски только из города.
Понравилась реакция детей: скрываемое восхищение. Все правильно

мастер_лукьянов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Двигатели не успели выйти на режим главной ступени, а подъём уже пошёл. Автоматика системы управления восприняла недостаточную мощность двигателей как аварийную ситуацию и переключилась в режим работы по уводу "аварийной" ракеты со старта. Дальше все всё видели...
Но это только одна из вероятных версий, и как я уже сказал выше "прошло мало времени и собрана не вся информация, могущая прояснить возможную причину".
очень уж мудреная траектория для увода

m-s Gelezniak

ЦитироватьLiss пишет:
Что-то многовато получается независимых на первый взгляд отказов. Озвучены с более-менее разумными ссылками:
1. Авария одного из шести ЖРД первой ступени еще до КП с формированием признака отказа на 4-й секунде полета. При этом вплоть до 20-й секунды или даже дольше на видео все двигатели работают.
2. Преждевременный КП (примерно на 0.4 сек раньше ожидаемого, то есть до команды перехода двигателей на главную ступень, которая выдается за 0.15 сек до подъема).
3. Потеря стабилизации в полете и "вальс смерти".
Как это все увязать, не очень понятно. Хотя, конечно, если принять версию пожара в хвостовом отсеке, на которую указывает температура 1200°, сгореть могло все что угодно в самом начале.
Дождик... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Sаlyutman

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
очень уж мудреная траектория для увода
А какая она тогда должна быть если на "немудрёную" мощности не хватило?

Dude

#958
ЦитироватьBarm пишет:
Из видео, которое выложил Артём Жаров сделал первые 13 секунд полета Протона со стороны подвижного наблюдателя когда ось ракеты вертикальна.

 
Судя по этому видео, уже на первой секунде СУ начала сильно отклонять почти все КС, а вращение началось позже, потому что отклонялись не все. Это уже не нормально.
Приходим к выводу, что причина для этого скорее всего появилась либо на первой секунде, или что еще вероятней  - еще до КП.

ZOOR

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
очень уж мудреная траектория для увода
А какая она тогда должна быть если на "немудрёную" мощности не хватило?

А как КП прошло РАНЬШЕ, если мощности не было?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому