Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Блин, из всех тут рассуждающих Чертока то хоть кто-нибудь читал? Как у них второй запуск семёрки не состоялся из-за того что в пневмомагистраль двигателя завинтили обратный клапан задом наперёд. На клапане была стрелка обозначающая направление потока но рабочий который вставлял его в трубопровод не знал в каком направлении должен двигаться газ в трубопроводе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

ЦитироватьАтяпа пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
А кто считал? Кое-что, ессно, подорожает, а кое-что и подешевеет.
Если в результате неких мероприятий (небесплатных), повысится реальная надежность (реже за бугор летать будем), то - меньше стоимость пуска (страховка получше будет), больше клиентов и т. п.
Считать надо...
Для ракеты такой стенд (назовём его стендом проверки логики системы управления) действительно вопрос крайне сложный. А для спутников - не очень.  Насколько мне известно, впервые он у нас был создан и использовался при создании системы ориентации станции Луна-3 (той, которая первый раз в мире сфотографировала обратную сторону Луны). Почему от подобного отказались (по крайней мере, в ОАО ИСС подобного стенда нет и подобные испытания не проводятся) - неизвестно. При этом, за последние 10 лет, как минимум, было несколько инцидентов только в России, связанных с неправильным знаком сигнала именно (!) с ДУСов (!). Причём, как неправильный монтаж/подключение на серийных КА, так и проектно/конструкторско/производственные ошибки в новых аппаратах. Внешние оптические приборы путают намного реже - их установку проще проконтролировать. Хотя тоже путают - и у нас и во вражеском лагере. Таким образом, наличие стенда проверки логики системы ориентации КА и обязательная проверка на нём всех изделий гарантированно защитит от самых распространённых ошибок - с ДУСами. Причем, без задачи поиска идеально технически грамотных представителей ВП, превосходящих в своей квалификации и в степени ответственности всех остальных - тут еще хлеще видится человеческий фактор. В случае стенда, задачи ВП становятся чёткими, хорошо формализуемыми и выполнимыми:
1. Требовать создание подобного стенда и разработку методики испытаний на каждом предприятии. Хотя бы для начальных режимов ориентации - чтобы при поворотах КА визуально было видно любому идиоту, в ту сторону клапаны ДО отрабатывают или что-то не так;
2. Контролировать, что каждое изделие успешно прошло данную проверку.

Увы, никто ничего подобного не делает и делать не собирается  :(
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

Цитироватьjoint831 пишет:
Лопатин сказал что начиналась. Но потом отменилась. Кому верить?
И Вы тоже говорите :)
Если на клетке с буйволом написано "тигр"... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Aleks1961

Исключить влияние при проведении и формировании результата проверки человеческий фактор  :!:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Aleks1961

ЦитироватьBell пишет:
 

извините, навеяло...  :oops:
Фрейда не читали на ночь  :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

supermen

Feol, вопрос действительно интересный. Я как понимаю проверки на этом стенде должны быть одни из заключительных и то что мне в голову приходит , так это весьма сложная система. Причем для каждого аппарата она будет своя, если железо и исполнительные механизмы еще как-то можно сделать более менее универсальными , ну или требующими не глобальных доработок, то логика работы точно всегда своя. Вот и возникает вопрос , а надо ли городить такую защиту от дурака, если можно самого дурака удалить. Вот для отработки опытной машины наверное имело бы смысл, т.к. ошибки при разработке нового более реальны.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Ded

ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
А кто считал? Кое-что, ессно, подорожает, а кое-что и подешевеет.
Если в результате неких мероприятий (небесплатных), повысится реальная надежность (реже за бугор летать будем), то - меньше стоимость пуска (страховка получше будет), больше клиентов и т. п.
Считать надо...
Для ракеты такой стенд (назовём его стендом проверки логики системы управления) действительно вопрос крайне сложный. А для спутников - не очень. Насколько мне известно, впервые он у нас был создан и использовался при создании системы ориентации станции Луна-3 (той, которая первый раз в мире сфотографировала обратную сторону Луны). Почему от подобного отказались (по крайней мере, в ОАО ИСС подобного стенда нет и подобные испытания не проводятся) - неизвестно. При этом, за последние 10 лет, как минимум, было несколько инцидентов только в России, связанных с неправильным знаком сигнала именно (!) с ДУСов (!). Причём, как неправильный монтаж/подключение на серийных КА, так и проектно/конструкторско/производственные ошибки в новых аппаратах. Внешние оптические приборы путают намного реже - их установку проще проконтролировать. Хотя тоже путают - и у нас и во вражеском лагере. Таким образом, наличие стенда проверки логики системы ориентации КА и обязательная проверка на нём всех изделий гарантированно защитит от самых распространённых ошибок - с ДУСами. Причем, без задачи поиска идеально технически грамотных представителей ВП, превосходящих в своей квалификации и в степени ответственности всех остальных - тут еще хлеще видится человеческий фактор. В случае стенда, задачи ВП становятся чёткими, хорошо формализуемыми и выполнимыми:
1. Требовать создание подобного стенда и разработку методики испытаний на каждом предприятии. Хотя бы для начальных режимов ориентации - чтобы при поворотах КА визуально было видно любому идиоту, в ту сторону клапаны ДО отрабатывают или что-то не так;
2. Контролировать, что каждое изделие успешно прошло данную проверку.

Увы, никто ничего подобного не делает и делать не собирается
На КА фазировка ДО проверяется...
Все возможно

Кубик

Цитироватьsupermen пишет:
Feol, вопрос действительно интересный. Я как понимаю проверки на этом стенде должны быть одни из заключительных и то что мне в голову приходит , так это весьма сложная система. Причем для каждого аппарата она будет своя, если железо и исполнительные механизмы еще как-то можно сделать более менее универсальными , ну или требующими не глобальных доработок, то логика работы точно всегда своя. Вот и возникает вопрос , а надо ли городить такую защиту от дурака, если можно самого дурака удалить. Вот для отработки опытной машины наверное имело бы смысл, т.к. ошибки при разработке нового более реальны.
Вот в логике - если разветвленные алгоритмы - чаще всего и вылезает,  всё массовое ПО тому пример. Сначала надо качественно смоделировать, да правильно в железо воплотить. Сколько ползал по схемам с цветными ручками - принципиальные с монтажными сверял, потом монтаж реальный проверишь, включили ... ан ведущий инженер не знал разницы между динамиком и ревуном - не его сфера... и т.д.
И бесы веруют... И - трепещут!

Feol

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
А кто считал? Кое-что, ессно, подорожает, а кое-что и подешевеет.
Если в результате неких мероприятий (небесплатных), повысится реальная надежность (реже за бугор летать будем), то - меньше стоимость пуска (страховка получше будет), больше клиентов и т. п.
Считать надо...
Для ракеты такой стенд (назовём его стендом проверки логики системы управления) действительно вопрос крайне сложный. А для спутников - не очень. Насколько мне известно, впервые он у нас был создан и использовался при создании системы ориентации станции Луна-3 (той, которая первый раз в мире сфотографировала обратную сторону Луны). Почему от подобного отказались (по крайней мере, в ОАО ИСС подобного стенда нет и подобные испытания не проводятся) - неизвестно. При этом, за последние 10 лет, как минимум, было несколько инцидентов только в России, связанных с неправильным знаком сигнала именно (!) с ДУСов (!). Причём, как неправильный монтаж/подключение на серийных КА, так и проектно/конструкторско/производственные ошибки в новых аппаратах. Внешние оптические приборы путают намного реже - их установку проще проконтролировать. Хотя тоже путают - и у нас и во вражеском лагере. Таким образом, наличие стенда проверки логики системы ориентации КА и обязательная проверка на нём всех изделий гарантированно защитит от самых распространённых ошибок - с ДУСами. Причем, без задачи поиска идеально технически грамотных представителей ВП, превосходящих в своей квалификации и в степени ответственности всех остальных - тут еще хлеще видится человеческий фактор. В случае стенда, задачи ВП становятся чёткими, хорошо формализуемыми и выполнимыми:
1. Требовать создание подобного стенда и разработку методики испытаний на каждом предприятии. Хотя бы для начальных режимов ориентации - чтобы при поворотах КА визуально было видно любому идиоту, в ту сторону клапаны ДО отрабатывают или что-то не так;
2. Контролировать, что каждое изделие успешно прошло данную проверку.

Увы, никто ничего подобного не делает и делать не собирается
На КА фазировка ДО проверяется...
В ОАО ИСС не проверяется. По другим фирмам не знаю.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, из всех тут рассуждающих Чертока то хоть кто-нибудь читал?
Не дождался ответа. Совсем обламерел форум... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Магадан Магадан

Сообщений 100 назад я предлагал использовать вращение земли для определения правильности установки ДУСов, просто и дешево.

Feol

ЦитироватьМагадан пишет:
Сообщений 100 назад я предлагал использовать вращение земли для определения правильности установки ДУСов, просто и дешево.
Разные характеристики ДУСов в части зоны нечувствительность делают этот вопрос не столь однозначным.
Всем пользователям нравится это сообщение.

мастер_лукьянов

ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Сообщений 100 назад я предлагал использовать вращение земли для определения правильности установки ДУСов, просто и дешево.
Разные характеристики ДУСов в части зоны нечувствительность делают этот вопрос не столь однозначным.
Вполне разумно, если чувствительность ДУСов в автомате стабилизации не позволяет измерять вращение Земли, все равно эти сигналы пришлось бы отфильтровывать

Атяпа

ЦитироватьЧто же произошло? В ходе расследования выяснилось, что «виновата» система ориентации. Ее гироскопы имеют выбег порядка 40 минут после снятия питания. Ракета, оставаясь на старте, продолжала двигаться вместе с Землей относительно звезд, к которым «привязаны» роторы гироскопов.
В какой-то момент угловые отклонения ракеты относительно направления осей гироскопов превысили предельно допустимое значение, и был выдан обобщенный сигнал аварии, что и привело к отстрелу спускаемого аппарата.
Стартовая площадка № 31 оказалась надолго выведена из строя. Госкомиссия, собравшаяся на Байконуре 16 декабря, приняла решение о срочной подготовке площадки № 1 к пускам «Союзов».
(с) Первушин "Битва за звезды-2"
И днём и ночью кот - учёный!

supermen

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, из всех тут рассуждающих Чертока то хоть кто-нибудь читал?
Не дождался ответа. Совсем обламерел форум...  :(
Никто не обратил внимание, Вас слишком долго не было.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Старый

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, из всех тут рассуждающих Чертока то хоть кто-нибудь читал?
Не дождался ответа. Совсем обламерел форум...  :(  
Никто не обратил внимание, Вас слишком долго не было.
При чём тут я? Меня не было 2 месяца, Протон упал без меня, я в этой теме вообще не появлялся. Тут 200 страниц маются над вопросом "да как же можно перепутать?" и никто не вспомнил рассказ Чертока как путали чуть не на самой первой семёрке.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

supermen

Старый, это вроде как шутка была. А насчет Чертока. Когда обсуждение зашло совсем далеко и народ предлагал линчевать ЦИХ в общем приводили разные примеры, в том числе и зарубежные перепутов. Вот только страницу не подскажу - это совсем далеко было.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

mihalchuk

Цитироватьjoint831 пишет:
А вот такой вопрос...
Если бы КП был штатным и не начиналась программа псевдоаварийного увода - упала бы в этом случае ракета с перевернутыми датчиками? И насколько ДАЛЬШЕ от стартового комплекса и жилой зоны пл. 95 она бы упала? Ведь это очень важно.
Ракеты с перевёрнутыми датчиками далеко не летают.

Чуи

#4919
ЦитироватьFeol пишет:
1. Требовать создание подобного стенда и разработку методики испытаний на каждом предприятии. Хотя бы для начальных режимов ориентации - чтобы при поворотах КА визуально было видно любому идиоту, в ту сторону клапаны ДО отрабатывают или что-то не так;
Любой каприз за ваши деньги.  :)  Будет Роскосмос выдавать ТЗ на очередной аппарат - вы им там напомните, пусть умножат стоимость на 2 и добавят этот стенд. А наземщики с удовольствием его спроектируют, испытают и введут в эксплуатацию.

А всем "наезжающим" на Лопатина - если это не "увод ракеты", то что за горб на телеметрии в канале тангажа? Не знаете? Значит, идите лесом, это - увод.