Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей К

ЦитироватьG.K. пишет:
А что тогда там стоит?
Специализированные контейнеры-цистерны предназначенные для перевозки гептила и амила
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

joint831

#4881
А вот такой вопрос...
Если бы КП был штатным и не начиналась программа псевдоаварийного увода - упала бы в этом случае ракета с перевернутыми датчиками? И насколько ДАЛЬШЕ от стартового комплекса и жилой зоны пл. 95 она бы упала? Ведь это очень важно.

Feol

Программа аварийного увода не начиналась.
Всем пользователям нравится это сообщение.

joint831

Лопатин сказал что начиналась. Но потом отменилась. Кому верить?

Кубик

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьпрограммахер пишет:
2 Salyutman (#4843)
> "Вы хоть что-то о конструкции данного конкретного кронштейна знаете? Нет? Так тогда какого программаХера лезете со своими "рекомендациями"?"

Ну, "птенцов гнезда" Хруничева и так "нагибают перед фактом", что им теперь уже везде Херы чудятся..., поэтому не будем "раскачивать консоль" - уйдем от лирики к физике...
Кронштейн с ДУС ПВ-301 видел... на фото... (из открытых источников) - крепится во второй ступени по хорде. Датчики расположены "лесенкой", обеспечивая ориентации измерительных осей, относительно диаметра через точку середины кронштейна, под углами в 45 градусов в обе стороны для двух групп ДУС: тангажа и рыскания.
Таким образом, маркированные ориентации датчиков ортогональны между собой и продольной осью - это противоречит уверениям некоторых товарищей, что в ГКНПЦиХ "всегда" маркируют по направлению к КГЧ, что и было резюмировано в моем предыдущем постинге.

Вдогонку..., а сегментообразный кронштейн, на первый взгляд, тоже симметричный - нужна защита, чтобы и его не прикрепили наоборот...
Из доклада Лопатина:
ЦитироватьКомиссией отмечено, что уста новка трёх ДУС по каналу рыскания в хвостовом отсеке второй ступени ракеты-носителя проходит в условиях сложного окружающего монтажа на внутренней поверх ности приборного отсека в крайне ограниченном пространстве. Доступ к месту монтажа приборов на плоскостях кронштейна проходит через два люка лаза, расположенных в полуметре от зоны монтажа по обеим сторонам отсека.
Другими словами - ДУС устанавливаются на кронштейне, находящемся на внутренней стороне кольца (обечайки), то есть параллельно образующей поверхности, ось которой совпадает с осью ракеты. А так как стрелки на датчиках направлены вверх (см. картинки из открытых источников), то они совпадают с направлением на КГЧ и, соответственно, с направлением полёта.
Тут не физика, тут геометрия.
Дальше спорить бум?
Слушайте, но в критично важных местах - у нас была масса электромеханики- на места установки  наносили "встречные" метки для ориентации тех же ДУС...
И бесы веруют... И - трепещут!

АниКей

#4885
Роскосмос попросил для завершения детоксикации территории на Байконуре 15 дней                                        
                   
четверг, 15.08.2013, 16:48


                                                                          

                               Место падения ракеты-носителя "Протон-М". Фото Баубек Коныров©
 
                         
                      
                                                                                                      Министр охраны окружающей среды Республики Казахстан Нурлан Каппаров. Фото с сайта primeminister.kz
          
Роскосмос попросил для завершения детоксикации территории на Байконуре 15 дней. 15 августа 2013 года состоялась рабочая поездка министра охраны окружающей среды Республики Казахстан Нурлана Каппарова в Кызылординскую область, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства охраны окружающей среды.
 
 "Нурлан Каппаров выразил неудовлетворение результатами и темпами работ по обеззараживанию территории. Представитель Роскосмоса попросил для завершения детоксикации территории 15 дней. Вместе с тем министр отметил, что мероприятия по выявлению негативного воздействия последствий падения ракет-носителей на экологию и здоровье жителей Байконура и близлежащих населенных пунктов будут продолжены. В этой связи он отметил необходимость ускорения переговоров по вопросу действия требований экологического кодекса Казахстана на Байконуре. В ходе заседания администрацией Кызылординской области внесено предложение о проведении конференции (круглого стола) по проблемам, связанным с запусками ракет-носителей "Протон-М". Нурлан Каппаров поддержал данную инициативу и пригласил представителей Роскосмоса принять участие во всестороннем обсуждении актуальных для обеих сторон вопросов", - говорится в распространенном сообщении.
 
 Напомним, что Каппаров является руководителем рабочей комиссии (группы) по контролю за проведением мероприятий по ликвидации негативных экологических последствий падения ракеты-носителя "Протон-М" на территории космодрома 2 июля 2013 года, созданного распоряжением премьер-министра РК Серика Ахметова.
 
 В Кызылординской области он провел выездное совещание с участием акима региона Крымбека Кушербаева, руководителей Роскосмоса, представителей центральных и местных исполнительных органов.
 
 Ранее, в ходе выездного совещания 31 июля 2013 года, прошедшего в городе Байконур, первый заместитель премьер-министра РК Бахытжан Сагинтаев дал ряд поручений по продолжению второго этапа детоксикационных работ на территории космодрома.
 
 Сообщается, что с докладами о ходе совместного проведения казахстанскими и российскими специалистами детоксикации почв, загрязненных гептилом, выступили начальник управления Федерального космического агентства (Роскосмос) на космодроме "Байконур" Анатолий Белоконь, директор РГП "НИЦ Ғарыш экология" Национального космического агентства Республики Казахстан (Казкосмос) Жайлаубай Жубатов.
 
 Как сообщалось ранее, предельно допустимая концентрация вредного вещества на месте падения ракеты была снижена, по оценке казахстанских специалистов - с 660 до 130, а по данным россиян - от 130 до 10. Работы по детоксикации будут продолжены до полной очистки территории.
 
 Ракета "Протон-М" с тремя спутниками связи "Глонасс-М" упала на старте 2 июля. Причиной аварии "Протона-М" стала ошибка при установке датчиков.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/roskosmos-poprosil-zaversheniya-detoksikatsii-territorii-baykonure-15-dney-239852/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

Цитироватьjoint831 пишет:
Лопатин сказал что начиналась. Но потом отменилась. Кому верить?
Хорошо ещё, что повторный запуск ДУ после исполнения АВД он не запроектировал.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

#4887
Цитироватьjoint831 пишет:
Лопатин сказал что начиналась. Но потом отменилась. Кому верить?
А еще он рассказывал, что опрос датчиков идет три раза в секунду, так что при следующем опросе давление было в норме, и демонстрировался слайд, ЕМНИС, за номером 6, где было показано, что каких-либо анамалий и существенных отклонений, по сравнению с другим, успешным пуском, не было.
ИМХО, речь шла о том, что норма в следующем опросе после ненормы по давлению отменила ввод программы увода. Вот такая интерпретация складывается из рассказов официального лица.

PS Не специалист по алгоритмам СУ Протона-М, высказываю ИМХО на основе известных мне аналогов и информации по аварии в открытых источниках.
Ad calendas graecas

Feol

#4888
Проскок ненормы какого-либо параметра в ТМИ (или, тем более, ненормы в автоматизированной наземной интерпретации ТМИ) не обязан быть связанным с формированием или не формированием сигнала аварии РН в её системе управления. Подобный прямой однозначный вывод - результат непонимания и поспешности того, кто первым его озвучил. О наличии/отсутствии сигнала аварии РН в ТМИ свидетельствуют соответствующие прямые параметры ТМИ. Сигнал аварии РН сформировался по превышению допустимых углов отклонения ракеты из-за раскачки по каналу рысканья ввиду неправильного знака данных угловой скорости ракеты по рысканью.

Выход ракеты из манёвра аварийного ухода, равно как, например, перезапуск ДУ после АВД и т. п. (эти идеи по своему уровню эквивалентны) в официальных заявлениях чиновников может быть обусловлен следующими причинами:
1. Интерпретативный бред (медицинский термин);
2. Техническая безграмотность в профессиональной области.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Если ракета оторвалась от стартовых опор значит давление в двигателях было уже в норме. Таким образом если сигнал АВД по недостаточному давлению и был то снялся ещё до отрыва ракеты от стола.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Если ракета оторвалась от стартовых опор значит давление в двигателях было уже в норме. Таким образом если сигнал АВД по недостаточному давлению и был то снялся ещё до отрыва ракеты от стола.
Или в первые же 0.3 секунды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

#4891
ЦитироватьFeol пишет:
Цитироватьjoint831 пишет:
Лопатин сказал что начиналась. Но потом отменилась. Кому верить?
Хорошо ещё, что повторный запуск ДУ после исполнения АВД он не запроектировал.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1104815/#message1104815 и далее немного
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сергио

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьпрограммахер пишет:
2 Salyutman (#4843)
> "Вы хоть что-то о конструкции данного конкретного кронштейна знаете? Нет? Так тогда какого программаХера лезете со своими "рекомендациями"?"

Ну, "птенцов гнезда" Хруничева и так "нагибают перед фактом", что им теперь уже везде Херы чудятся..., поэтому не будем "раскачивать консоль" - уйдем от лирики к физике...
Кронштейн с ДУС ПВ-301 видел... на фото... (из открытых источников) - крепится во второй ступени по хорде. Датчики расположены "лесенкой", обеспечивая ориентации измерительных осей, относительно диаметра через точку середины кронштейна, под углами в 45 градусов в обе стороны для двух групп ДУС: тангажа и рыскания.
Таким образом, маркированные ориентации датчиков ортогональны между собой и продольной осью - это противоречит уверениям некоторых товарищей, что в ГКНПЦиХ "всегда" маркируют по направлению к КГЧ, что и было резюмировано в моем предыдущем постинге.

Вдогонку..., а сегментообразный кронштейн, на первый взгляд, тоже симметричный - нужна защита, чтобы и его не прикрепили наоборот...
Из доклада Лопатина:
ЦитироватьКомиссией отмечено, что уста новка трёх ДУС по каналу рыскания в хвостовом отсеке второй ступени ракеты-носителя проходит в условиях сложного окружающего монтажа на внутренней поверх ности приборного отсека в крайне ограниченном пространстве. Доступ к месту монтажа приборов на плоскостях кронштейна проходит через два люка лаза, расположенных в полуметре от зоны монтажа по обеим сторонам отсека.
Другими словами - ДУС устанавливаются на кронштейне, находящемся на внутренней стороне кольца (обечайки), то есть параллельно образующей поверхности, ось которой совпадает с осью ракеты. А так как стрелки на датчиках направлены вверх (см. картинки из открытых источников), то они совпадают с направлением на КГЧ и, соответственно, с направлением полёта.
Тут не физика, тут геометрия.
Дальше спорить бум?
Слушайте, но в критично важных местах - у нас была масса электромеханики- на места установки наносили "встречные" метки для ориентации тех же ДУС...
на самольных мультикоптерах  и радиуправляемых самолётах правильная установка (ориентирование) электронных гироскопов отвечающих за стабилизацию и формирующих противодействие случайным колебаниям (ветер дунул, нос вправо, парирует чтоб нос влево) проверяется во вторую очередь:

1) на коптере - крепко взять коптер, включить моторы, попробовать покачать - если установлены не правильно тто пойдёт раскачка и переворот, если правильно то будет сопротивляться
2) на самолёте - взять в руки, скажем проверяем руль - порыскать его, руль будет парировать, по тангажу и крену - парируют элероны и руль высоты.

можно не только датчики перепутать по курсу/против курса, но и кверху ногами, вотнуть не в тот разъём на мозге котера, перепутать провода ели не разъём а ряд проводов.

всю ракету не покачаешь - надо стенд только для ящика где дусы стоят.

а вообще чего так нервничать - все ракеты так далали - аврия - устантвили причину - сдели изменение, дополнили и т.д.

supermen

Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Атяпа

Цитироватьsupermen пишет:
 Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
А кто считал? Кое-что, ессно, подорожает, а кое-что и подешевеет.
Если в результате неких мероприятий (небесплатных), повысится реальная надежность (реже за бугор летать будем), то - меньше стоимость пуска (страховка получше будет), больше клиентов и т. п.
Считать надо...
И днём и ночью кот - учёный!

supermen

ЦитироватьАтяпа пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
А кто считал? Кое-что, ессно, подорожает, а кое-что и подешевеет.
Если в результате неких мероприятий (небесплатных), повысится реальная надежность (реже за бугор летать будем), то - меньше стоимость пуска (страховка получше будет), больше клиентов и т. п.
Считать надо...
За каждым разгильдяем стенд не поставишь. Вот во что бы лучше вкладывались , так это в обучение монтажников, а ни то колледж закончил на те ключ , иди собирай. Если так конечно было , но похоже...
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
 Сергио, все ничего , только два момента Протон немного больше мультикоптера и если мы будем делать стенды на проверку элементов СУ , то РКН несколько подорожает.
А кто считал? Кое-что, ессно, подорожает, а кое-что и подешевеет.
Если в результате неких мероприятий (небесплатных), повысится реальная надежность (реже за бугор летать будем), то - меньше стоимость пуска (страховка получше будет), больше клиентов и т. п.
Считать надо...
За каждым разгильдяем стенд не поставишь. Вот во что бы лучше вкладывались , так это в обучение монтажников, а ни то колледж закончил на те ключ , иди собирай. Если так конечно было , но похоже...
Стенд делать бессмысленно. В оставшейся Протону истории ЭТИ датчики уже наоборот не поставят....
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

программахер

2 Salyutman (#4880)
> "Другими словами - ДУС устанавливаются на кронштейне, находящемся на внутренней стороне кольца (обечайки), то есть параллельно образующей поверхности, ось которой совпадает с осью ракеты. А так как стрелки на датчиках направлены вверх (см. картинки из открытых источников), то они совпадают с направлением на КГЧ и, соответственно, с направлением полёта.
Тут не физика, тут геометрия.
Дальше спорить бум?"

 
Не подвергая сомнению инсайдерскую осведомленность уважаемого Salyutman'а, процитирую (повторно, с подчеркиванием) из доклада Лопатина:
"Приборы ПВ-301 устанавливаются в две группы по три штуки: три – по тангажу, три – по рысканию. С каждой стороны кронштейна с ориентацией в одном направлении, оригинальном для каждой группы. Группы приборов по ориентации развёрнуты друг относительно друга на 90 градусов. Ориентация приборов определяется маркировкой в виде стрелки, нанесённой на верхней крышке прибора и обозначающей его измерительную ось, и дополнительно определяется по расположению разъёмов."
 
Ну, не сам же Александр Петрович (или его референты) выдумали это?.. Наверняка взяли из какой-нибудь литерованной конструкторской документации.
 
Кроме того, как на фото с неверным размещением ПВ-301 (вероятно, сделанного в ходе проведения "эксперимента"), а тем более на другом открыто доступном фото (уже с верным размещением ДУС) отчетливо видно, что плоскость кронштейна (посадочная поверхность приборов) устанавливается перпендикулярно продольной оси ракеты (крепится к внутренней поверхности кольцевого шпангоута в двух точках, прямой кромкой кронштейна по хорде). Следовательно, маркированные стрелки при любом повороте приборов будут перпендикулярны продольной оси (направлению к КГЧ).

Sаlyutman

программахер, относительно какой оси определяется то же рыскание? Куда эта ось направлена? Может хватит искать чёрную кошку в тёмной комнате? Нет там её и никогда не было.
З.Ы. Виденные вами картинки к реальному борту не относятся, это модель и не более.

Дем

Цитироватьjoint831 пишет:
Если бы КП был штатным и не начиналась программа псевдоаварийного увода - упала бы в этом случае ракета с перевернутыми датчиками? И насколько ДАЛЬШЕ от стартового комплекса и жилой зоны пл. 95 она бы упала? Ведь это очень важно.
Упала бы. Возможно, десятком секунд позже - непринципиально.

ЦитироватьКубик пишет:
Слушайте, но в критично важных местах - у нас была масса электромеханики- на места установки наносили "встречные" метки для ориентации тех же ДУС...
Специфика установки такова, что установщику все эти стрелки не видны, он приборы фактически на ощупь вставляет.

ЦитироватьСергио пишет:
можно не только датчики перепутать по курсу/против курса, но и кверху ногами, вотнуть не в тот разъём на мозге котера, перепутать провода ели не разъём а ряд проводов.
Тут поперёк не прикрутишь, а провода можно перепутать максимум внутри тройки - т.е. ни на что не повлияет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.