Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет:
Помнится, еще использовали для стыковки алюминиевых и стальных трубопроводов втулки с памятью металла.
Во время практики в Можайке нам с особой гордостью рассказывали о разработках всевозможных узлов раскрытия элементов КА на основе эффекта памяти металла.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьСергей К пишет:
Не совсем понятно за какой Вы энергопоезд
Обычный, который есть на Байконуре есть. Слева на Ж.Д. путях стоит состав, состоящий из платформ с некими модулями.
Для чекго на СК энергопоезд?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

программахер

#4862
2 Feol (#4837)
По моим представлениям, основным сигналом обратной связи должно быть отклонение угла, относительно заданного направления, а сигналы угловых скоростей - для улучшения динамики регулирования, типа, дифференциальной составляющей в ПИД-регуляторах. Ну и при малых углах отклонения сигналы с ДУС должны быть более приоритетными. По утверждениям из докладов (а где еще взять эту инфу?..) на рассматриваемом этапе траектории сигнал с ГСП не задействован (или ослаблен), поэтому я и предположил, что угол вычисляется по сигналам с ДУС.
По крайней мере, предложенный вариант не более несуразный, чем "перепут полюсов"...

 
2 Salyutman (#4843)
> "Вы хоть что-то о конструкции данного конкретного кронштейна знаете? Нет? Так тогда какого программаХера лезете со своими "рекомендациями"?"

Ну, "птенцов гнезда" Хруничева и так "нагибают перед фактом", что им теперь уже везде Херы чудятся..., поэтому не будем "раскачивать консоль" - уйдем от лирики к физике...
Кронштейн с ДУС ПВ-301 видел... на фото... (из открытых источников) - крепится во второй ступени по хорде. Датчики расположены "лесенкой", обеспечивая ориентации измерительных осей, относительно диаметра через точку середины кронштейна, под углами в 45 градусов в обе стороны для двух групп ДУС: тангажа и рыскания.
Таким образом, маркированные ориентации датчиков ортогональны между собой и продольной осью - это противоречит уверениям некоторых товарищей, что в ГКНПЦиХ "всегда" маркируют по направлению к КГЧ, что и было резюмировано в моем предыдущем постинге.

Вдогонку..., а сегментообразный кронштейн, на первый взгляд, тоже симметричный - нужна защита, чтобы и его не прикрепили наоборот...

Штуцер

#4863
Цитироватьпрограммахер пишет:
 По утверждениям из докладов (а где еще взять эту инфу ? ..) на рассматриваемом этапе траектории сигнал с ГСП не задействован (или ослаблен)
 2 Salyutman (#4843)
 > "Кронштейн с ДУС ПВ-301 видел... на фото... (из открытых источников) - крепится во второй ступени по хорде.
 
Если бы сигнал с ГСП не был задействован, не было бы "расходящегося колебательного процесса". Завалилась бы после первого отклонения.
Работайте дальше. Разберитесь со ступенями.
Подсказка. Датчики находятся близко к ЦТ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Штуцер

#4865
А как это к данной теме?
Это тот самый Попов, который перпендикулярен американской лунной программе?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

программахер

2 Штуцер

ГСП - из доклада Коптева: "При этом с учётом идеологии использования этих ДУСов превалирующим на этом участке является сигнал с ДУСа, в результате чего, собственно говоря, ракета и двигалась в соответствии с командами, которые выдавали эти приборы."

ступень - из доклада Лопатина: "Комиссией отмечено, что установка трёх ДУС по каналу рыскания в хвостовом отсеке второй ступени ракеты-носителя проходит в условиях сложного окружающего монтажа на внутренней поверхности приборного отсека в крайне ограниченном пространстве."

G.K.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Для чего на СК энергопоезд?
А что тогда там стоит?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Атяпа

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Для чего на СК энергопоезд?
А что тогда там стоит?
Напомнило рассуждения про арматурный и слесарный цеха из "Джентльменов удачи"...
И днём и ночью кот - учёный!

Вован

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Для чего на СК энергопоезд?
А что тогда там стоит?
Гептил в цистернах.
Байконур надолго - навсегда

G.K.

ЦитироватьВован пишет:
Гептил в цистернах.
А что тогда стоит под навесом, справа от СК?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Ded

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Помнится, еще использовали для стыковки алюминиевых и стальных трубопроводов втулки с памятью металла.
Тaм нaгрев.
Ну конечно. Аж до 293К.
ЦитироватьВтулка в исходном состоянии при температуре 20C.
 Втулка помещается в криостат, где при температуре -196C плунжером развальцовываются внутренние выступы.
 Холодная втулка становится изнутри гладкой.
 Специальными клещами втулку вынимают из криостата и надевают на концы соединяемых труб.
 Комнатная температура является температурой нагрева для данного состава сплава. Дальше все происходит «автоматически». Внутренние выступы «вспоминают» свою исходную форму, выпрямляются и врезаются во внешнюю поверхность соединяемых труб.
 
Обычно делают наоборот и без "памяти металлов"...
Все возможно

Штуцер

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Для чего на СК энергопоезд?
А что тогда там стоит?
Если стоит - то не всегда энергопоезд. 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

#4873
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Помнится, еще использовали для стыковки алюминиевых и стальных трубопроводов втулки с памятью металла.
Во время практики в Можайке нам с особой гордостью рассказывали о разработках всевозможных узлов раскрытия элементов КА на основе эффекта памяти металла.
И как часто Вы эти (или подобные) узлы встречали в реальной жизни?
Сразу оговорюсь - пружины не предлагать...
Все возможно

Штуцер

Цитироватьпрограммахер пишет:
2 Штуцер

ГСП - из доклада Коптева: "При этом с учётом идеологии использования этих ДУСов превалирующим на этом участке является сигнал с ДУСа, в результате чего, собственно говоря, ракета и двигалась в соответствии с командами, которые выдавали эти приборы."

ступень - из доклада Лопатина: "Комиссией отмечено, что установка трёх ДУС по каналу рыскания в хвостовом отсеке второй ступени ракеты-носителя проходит в условиях сложного окружающего монтажа на внутренней поверхности приборного отсека в крайне ограниченном пространстве."
По первому - не понял, как это противоречит сказанному мной.
По второму - спасибо, был уверен, что ДУСы стоят на верхнем днище 1 ст, а не в ХО 2.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Гептил в цистернах.
А что тогда стоит под навесом, справа от СК?
Цистерна с жидким кислородом для заправки разгонного блока ДМ
Байконур надолго - навсегда

G.K.

ЦитироватьВован пишет:
Цистерна с жидким кислородом для заправки разгонного блока ДМ
Спасибо!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

supermen

ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Помнится, еще использовали для стыковки алюминиевых и стальных трубопроводов втулки с памятью металла.
Во время практики в Можайке нам с особой гордостью рассказывали о разработках всевозможных узлов раскрытия элементов КА на основе эффекта памяти металла.
И как часто Вы эти (или подобные) узлы встречали в реальной жизни?
Сразу оговорюсь - пружины не предлагать...
Ни разу, видимо все еще разрабатывают :D
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Михаил

Цитироватьsupermen пишет:
Ни разу, видимо все еще разрабатывают
Эффект известен с конца 40х, открыт в СССР. Т.н. эффект памяти/эффект Курдюмова в сплавах.
Один из вариантов: сплав никеля с титаном - нитинол (начало 60х США).
Спойлер

[свернуть]
извиняюсь за Off.

Sаlyutman

Цитироватьпрограммахер пишет:
 2 Salyutman (#4843)
> "Вы хоть что-то о конструкции данного конкретного кронштейна знаете? Нет? Так тогда какого программаХера лезете со своими "рекомендациями"?"

Ну, "птенцов гнезда" Хруничева и так "нагибают перед фактом", что им теперь уже везде Херы чудятся..., поэтому не будем "раскачивать консоль" - уйдем от лирики к физике...
Кронштейн с ДУС ПВ-301 видел... на фото... (из открытых источников) - крепится во второй ступени по хорде. Датчики расположены "лесенкой", обеспечивая ориентации измерительных осей, относительно диаметра через точку середины кронштейна, под углами в 45 градусов в обе стороны для двух групп ДУС: тангажа и рыскания.
Таким образом, маркированные ориентации датчиков ортогональны между собой и продольной осью - это противоречит уверениям некоторых товарищей, что в ГКНПЦиХ "всегда" маркируют по направлению к КГЧ, что и было резюмировано в моем предыдущем постинге.

Вдогонку..., а сегментообразный кронштейн, на первый взгляд, тоже симметричный - нужна защита, чтобы и его не прикрепили наоборот...
Из доклада Лопатина:
ЦитироватьКомиссией отмечено, что уста//новка трёх ДУС по каналу рыскания в хвостовом отсеке второй ступени //ракеты-носителя проходит в условиях сложного окружающего монтажа на внутренней поверх//ности приборного отсека в крайне ограниченном пространстве. Доступ к месту монтажа приборов// на плоскостях кронштейна проходит через два люка лаза, расположенных //в полуметре от зоны монтажа по обеим сторонам отсека.
Другими словами - ДУС устанавливаются на кронштейне, находящемся на внутренней стороне кольца (обечайки), то есть параллельно образующей поверхности, ось которой совпадает с осью ракеты. А так как стрелки на датчиках направлены вверх (см. картинки из открытых источников), то они совпадают с направлением на КГЧ и, соответственно, с направлением полёта. 
Тут не физика, тут геометрия.
Дальше спорить бум?