Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleks1961

#4440
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Без дополнительной информации, дешифровки ТМИ - ходим в темноте. Изделие потеряло устойчивость после двух попыток стабилизации полета. Что делают алгоритмы СУ при разных показаниях КПП и БДГ, и какие параметры берутся для расчета по точности и по устойчивости  :?:  Может и что-то другое  :(  
Расчёт точности и устойчивости делается не в полёте, а на этапе разработки системы управления.

Алгоритмы управления в полёте считают по формулам. Координаты в формулы шли с гироплатформы, производные координат (скорости) с датчиков угловых скоростей.
Координаты считает СУ, ККП может дать ускорение, угловые скорости или ...  :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

m-s Gelezniak

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьLL пишет:
А. Лопатин нашел в себе мужество отчитаться за неуспех, может найдет в себе силы в прямом эфире вести любой российский запуск?
У него получится. Очень хотелось бы увидеть.

А по теме: множество внутренних противоречий в интервью. Не понятно - он стартовиков отмазывал или решил закопать? Все-таки ЦЭНКИ практически буфер центрального аппарата ФКА...
У Лопатина при запуске полно других обязанностей, а читать с бумажки про то, сколько ступеней у ракеты, может и Гюльчатай
+5! Вовaну :) .
+5! Гюльчaтaй  :D .  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
Ракету-носитель после монтажа до космодрома раз десять переворачивают, поднимают и опускают – казалось бы, сделай съемный, компактный стенд для проверки функций бортовых систем при имитации полета и проводи комплексный контроль при такелажных работах. Есть ли здесь проблема?
Проблема есть.
Общая логика разговоров на форуме после очередной аварии: почему нельзя было проверить то, почему нельзя проверить сё. Зная, где упало, подстилают солому.
Есть общая стратегия проектирования изделия, а в ней соответственно разделения проверок при монтаже и на стендах завода и полигона.
Кроме того, увеличение объема проверок на ТП может снижать надежность. Лишний раз люди ползают по изделию, вскрывают лючки, лезут туда инструментом, стыкуют и расстыкуют разъемы.

Вопрос: Если в конце КАЖДОЙ ВПП было бы озеро (бассейн) 300х100м, глубиной 1.5м меньше было бы жертв при выкатывании самолета?
Вопрос. Допустим, при стыковке двигателя к баку О 1 ст. Протона в магистрали оставлен посторонний предмет. Авария. По результатам расследования назначать проверки гидросопротивления трактов питания двигателя?
Общaя логикa тaких рaзговоров, не нaзнaчение причин и виновных, a детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени изготовления комплектующих и кудa они пошли. A не cмотреть нa сколько поехaл грaфик посков. Вернее второе второстепенно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Feol

ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Без дополнительной информации, дешифровки ТМИ - ходим в темноте. Изделие потеряло устойчивость после двух попыток стабилизации полета. Что делают алгоритмы СУ при разных показаниях КПП и БДГ, и какие параметры берутся для расчета по точности и по устойчивости  :?:  Может и что-то другое  :(  
Расчёт точности и устойчивости делается не в полёте, а на этапе разработки системы управления.

Алгоритмы управления в полёте считают по формулам. Координаты в формулы шли с гироплатформы, производные координат (скорости) с датчиков угловых скоростей.
Координаты считает СУ, КПП может дать ускорение, угловые скорости или ...  :?:
Мех. гироплатформа в части углового движения физически измеряет углы. Скорости и ускорения можно только вычислить аппаратным или цифровым дифференцированием - однократным или двукратным соответственно. Со всеми известными в ТАР проблемами данной операции. Вероятно, что для стабилизации ракеты по тангажу и рысканью на участке работы первой ступени, учитывая статическую неустойчивость, прохождение участка наибольшего скоростного напора и т. п. получить достаточное качество дифференцированного сигнала не удалось. Пришлось поставить датчики угловых скоростей, чтобы измерять их физически.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

#4444
ЦитироватьШтуцер пишет:
Общая логика разговоров на форуме после очередной аварии...

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Общaя логикa тaких рaзговоров, не нaзнaчение причин и виновных, a детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени изготовления комплектующих и кудa они пошли.
Это Вы про форум сейчас???  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Общaя логикa тaких рaзговоров, не нaзнaчение причин и виновных, a детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени изготовления комплектующих и кудa они пошли.
Это Вы про форум сейчас???
Чего не тaк?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

В рамках форума невозможна " детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени изготовления комплектующих и кудa они пошли."
При всем моем уважении.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей К

ЦитироватьШтуцер пишет:
В рамках форума невозможна " детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени
изготовления комплектующих и кудa они пошли."
А что тут разбирать, они пошли туда куда их послали, в смысле на Марс  :D

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Шли бы Вы все на Марс, что ли..
:D
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

Feol

От нас, СССР/России, ни разу еще туда более или менее штатно ничего не прибывало  :D
Всем пользователям нравится это сообщение.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей К пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
В рамках форума невозможна " детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени
изготовления комплектующих и кудa они пошли ."
А что тут разбирать, они пошли туда куда их послали, в смысле на Марс
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Шли бы Вы все на Марс, что ли..
В эту фрaзу вложен несколько иной смысл.
Впрочем, кaждый понимет (воспринимет) её, в силу оргaнизaции своей нaтуры.
 ;)  :D  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
В рамках форума невозможна " детaльнaя рзборкa всей цепочки. Вплоть до времени изготовления комплектующих и кудa они пошли."
Форум, форумом... .
 :)
ЦитироватьПри всем моем уважении.
Aнaлогично.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьFeol пишет:
От нас, СССР/России, ни разу еще туда более или менее штатно ничего не прибывало
И чего? Всё бросить и пойти нaжрaться. Нет джентельмены: "Я предпочитaю помучится" (с) БСП . 
 :oops:  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Aleks1961

#4452
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьКоординаты считает СУ, КПП может дать ускорение, угловые скорости или ...  :?:  
Мех. гироплатформа в части углового движения физически измеряет углы. Скорости и ускорения можно только вычислить аппаратным или цифровым дифференцированием - однократным или двукратным соответственно. Со всеми известными в ТАР проблемами данной операции. Вероятно, что для стабилизации ракеты по тангажу и рысканью на участке работы первой ступени, учитывая статическую неустойчивость, прохождение участка наибольшего скоростного напора и т. п. получить достаточное качество дифференцированного сигнала не удалось. Пришлось поставить датчики угловых скоростей, чтобы измерять их физически.
Акселерометры в ККП отсутствуют   :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр


ZOOR

#4454
ЦитироватьAleks1961 пишет:
 Акселерометры в КПП отсутствуют  :?:  
На Корпусе спрашивать надо
http://www.sar.rodgor.ru/gazeta/191/prazdnik/3180/
ЦитироватьОсобое место среди «космических» изделий предприятия занимает гироскопический стабилизатор ПВ-300, который входит в состав систем управления отечественных ракет-носителей «Протон-М», «Ангара», «Морской старт», а также разгонных блоков «Фрегат», ДМ-03, «Наземный старт». В систему управления ракеты-носителя «Протон» входит также прибор ПВ-301, производимый ПО «Корпус».
– Сейчас по техническому заданию Центра мы его модернизируем, – рассказывает Владимир Максименко, заместитель главного конструктора. – Причем сроки работы очень сжатые. Уже к концу 2013 года необходимо перейти к серийным поставкам ПВ-301. Новый прибор будет иметь цифровой выход, что повысит точность и надежность работы всей системы управления ракетой.

Добавлено
Наверняка присутствуют, т.к. ПВ-301 установлен на ЕМНИП 1-й ступени. К тому же она применяется на РБ, где тоже ДУСы нужны
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чуи

Когда Лопатин упоминает три подписи, речь идет о техпаспорте.

А в техпаспорте именно так, как хотите, и расписано:
№ операции | установка прибора ПВ-301 по ... | соотв. | подпись монтажника | подпись ОТК | подпись ВП  
№ операции | подключение кабелей к ПВ-301 по ... | соотв. | подпись монтажника | подпись ОТК | подпись ВП

Feol

ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьКоординаты считает СУ, КПП может дать ускорение, угловые скорости или ...  :?:  
Мех. гироплатформа в части углового движения физически измеряет углы. Скорости и ускорения можно только вычислить аппаратным или цифровым дифференцированием - однократным или двукратным соответственно. Со всеми известными в ТАР проблемами данной операции. Вероятно, что для стабилизации ракеты по тангажу и рысканью на участке работы первой ступени, учитывая статическую неустойчивость, прохождение участка наибольшего скоростного напора и т. п. получить достаточное качество дифференцированного сигнала не удалось. Пришлось поставить датчики угловых скоростей, чтобы измерять их физически.
Акселерометры в КПП отсутствуют  :?:
Акселерометры в классических схемах ракетных систем управления на основе гиростабилизированных платформ не измеряют угловые ускорения. Важно различать угловое движение объекта управления и линейное движение его центра масс.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Patriot


Полынь

ЦитироватьPatriot пишет:
Коллеги, а как расшифровывается "КПП"?
ККП  ;)
Не всё очевидное-вероятно...

LRV_75

ЦитироватьPatriot пишет:
Коллеги, а как расшифровывается "КПП"?
Контакт Подъема Плохой  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия