Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хунвэйбин

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ОТК КД и ЭД не контролирует. Есть паспорт сборки, там расписаны операции (согласно техпроцессу). За ВЫПОЛНЕНИЕ операции расписываются в паспорте сборки исполнитель, мастер, ОТК...
Возьмите ЭД, поставляемое на космодром и то КД, которое может входить частично в состав поставляемой ЭД и убедитесь в наличие там штампиков ОТК
ЭД в эксплуатирующую организацию должен поставлять архив предприятия- разработчика ЭД. На каждом листе ЭД должен быть инвентарный номер архива предприятия- разработчика. Какие либо "штампики" в копиях ЭД в эксплуатирующей организации, думаю, местная самодеятельность.

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЭД в эксплуатирующую организацию должен поставлять архив предприятия- разработчика ЭД. На каждом листе ЭД должен быть инвентарный номер архива предприятия- разработчика. Какие либо "штампики" в копиях ЭД в эксплуатирующей организации, думаю, местная самодеятельность.
Роман путает ОТК со штампиком нормоконтроля.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ОТК-шник бродит с клеймом , ну или с зубочисткой и красочкой на худой конец))))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Patriot

ЦитироватьLRV_75 пишет:
 Кстати, кто то тут правильно написал, что на данный момент у ОТК и ПЗ на 5+ контроль орфографии и пунктуации предъявляемой на контроль КД, ЭД, а не техническая, технологическая суть предъявляемой документации
Не, никакая документация на контроль ОТК не предъявляется. Отдел ТЕХНИЧЕСКОГО контроля не может вмешиваться в процесс разработки как документации, так и изделия в принципе. Задача ОТК проверить исполнение требований документации при изготовлении изделия, заполнить нужные графы паспортов и формуляров и не более. И с позиции ОТК грамматические ошибки - это норма, освященная утверждающей подписью Главного конструктора.
ПЗ - это да, они согласовывают, стало быть - контролируют КД, ТД, ЭД. И ошибки исправляют в меру своей грамотности.

LRV_75

#4424
ЦитироватьРоман путает ОТК со штампиком нормоконтроля.
5 это штампик ВП. 1 это штампик ОТК на Формуляре, который поставляется в составе ЭД

http://s019.radikal.ru/i624/1307/03/fca7ff67b5aa.png
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Дем

#4425
ЦитироватьPatriot пишет:
Не, никакая документация на контроль ОТК не предъявляется. Отдел ТЕХНИЧЕСКОГО контроля не может вмешиваться в процесс разработки как документации, так и изделия в принципе.
А если в представленном в ОТК документе отсутствует несколько страниц - неужели промолчат?  ;)
Ну или другие виды нечитаемости...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ОАЯ

#4426
На самом деле итогового контроля, получается нет?
Для автомобиля – это поездка по заводскому полигону, для корабля – испытание после спуска на воду, для самолета - проезд по рулежкам и подскок, для прибора - тестовая задача.
 
 Ракету-носитель после монтажа до космодрома раз десять переворачивают, поднимают и опускают – казалось бы, сделай съемный, компактный стенд для проверки функций бортовых систем при имитации полета и проводи комплексный контроль при такелажных работах. Есть ли здесь проблема? Электронику можно в чемодан запихнуть, батарей много на час испытаний не надо, два, три баллона и инструкцию.   ?


Пусть проверка не всех функций, а только жизненно важных. Для таких штучных изделий можно и пойти на проверку при транспортировке.

Lanista

Говорят сборщик не причем...
меры по повышению качества:

ZOOR

Хорошая тема для диссера - "Методика контроля системы управления РКН при можтажно-такелажных работах"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сергей К

#4429
ЦитироватьLRV_75 пишет:
5 это штампик ВП. 1 это штампик ОТК на Формуляре
Формуляр или паспорт или на простые изделия этикетка обязательный документ ЭД, и отражает основные сведения изделия в том числе и комплектность как КД так и самого изделия а так же гарантийные обязательства предприятия изготовителя. Штампики ОТК и ВП относятся не к документу а к сведениям, т.е. к проверке комплектности  и тыды.
У ОТК и у ВП функции одинаковы, проверка соответствия изделия КД, отличие в основном что ОТК в подчинении предприятия изготовителя и соответственно зависима. ВП не зависима от предприятия.
Собственно они не обязательно должны быть специалистами на уровне инженера, они проверяют соответствие по КД и как правило по инструкциям для проверки.

Цитироватьsupermen пишет:

Кстати стрелочку не видно,
вот и опа.
Да там и без стрелочки видна ...опа, в плане не соответствия сборочному чертежу  по внешнему виду расположения разьемов.
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

Штуцер

#4430
ЦитироватьОАЯ пишет:
Ракету-носитель после монтажа до космодрома раз десять переворачивают, поднимают и опускают – казалось бы, сделай съемный, компактный стенд для проверки функций бортовых систем при имитации полета и проводи комплексный контроль при такелажных работах. Есть ли здесь проблема?
Проблема есть.
Общая логика разговоров на форуме после очередной аварии: почему нельзя было проверить то, почему нельзя проверить сё. Зная, где упало, подстилают солому.
Есть общая стратегия проектирования изделия, а в ней соответственно разделения проверок при монтаже и на стендах завода и полигона.
Кроме того, увеличение объема проверок на ТП может снижать надежность. Лишний раз люди ползают по изделию, вскрывают лючки, лезут туда инструментом, стыкуют и расстыкуют разъемы.

Вопрос: Если в конце КАЖДОЙ ВПП было бы озеро (бассейн) 300х100м, глубиной 1.5м меньше было бы жертв при выкатывании самолета?
Вопрос. Допустим, при стыковке двигателя к баку О 1 ст. Протона в магистрали оставлен посторонний предмет. Авария. По результатам расследования назначать проверки гидросопротивления трактов питания двигателя?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

ЦитироватьШтуцер пишет:
Кроме того, увеличение объема проверок на ТП может снижать надежность. Лишний раз люди ползают по изделию, вскрывают лючки, лезут туда инструментом, стыкуют и расстыкуют разъемы.
Это увеличение не объёма а кратности проверок. Объёма - когда проверяется столько же раз, но большее количество пунктов.
А раз, по уму, достаточно максимум трёх - сборщик, ОТК, приёмка. Дальше - только уже самодиагностика на предмет "вдруг сдохло"

ЦитироватьШтуцер пишет:
Допустим, при стыковке двигателя к баку О 1 ст. Протона в магистрали оставлен посторонний предмет. Авария.
Может проще прожечь ступень перед стартом?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сергей К

ЦитироватьШтуцер пишет:
По результатам расследования назначать проверки гидросопротивления трактов
питания двигателя?
Чешу репу  :D
Думаю такое будет не возможно после взрыва.
Проще сделать предположение что ДУС можно установить перевернув на 180, провести эксперимент по принудительной установке с применением кувалдометра, и сравнить с останками ДУС после взрыва найдя на них подобные царапины как при эксперименте. Тем  более что эти датчики на 12 сек показали недопустимый крен и не важно что все началось гораздо раньше.   ;)
Ну вот, а меня обвиняли в конспирологии и проводили ликбез  :D
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

Bell

ЦитироватьСергей К пишет:
Тем более что эти датчики на 12 сек показали недопустимый крен и не важно что все началось гораздо раньше.
Да, на этот интересный вопрос ответа так и нет...
Перескакивание СУ туда сюда со штатной циклограммы на увод и обратно из-за ненормы КП в пределах погрешности не выглядит убедительно... Бритва Оккама подсказывает нечто иное...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сергей К

ЦитироватьBell пишет:
Бритва Оккама
Боюсь что как раз аварийная комиссия и обрезала все остальное кроме перевернутых датчиков.
А причин может быть несколько, т.е. как в начале и говорили комплексная.
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю

Штуцер

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Допустим, при стыковке двигателя к баку О 1 ст. Протона в магистрали оставлен посторонний предмет. Авария.
Может проще прожечь ступень перед стартом?
В принципе для этого и существует предварительный(промежуточный) режим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСергей К пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
По результатам расследования назначать проверки гидросопротивления трактов
питания двигателя?
Чешу репу :D
Думаю такое будет не возможно после взрыва.
Не после взрыва, а на последующих изделиях. Во избежание.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Aleks1961

#4437
Без дополнительной информации, дешифровки ТМИ - ходим в темноте. Изделие потеряло устойчивость после двух попыток стабилизации полета. Что делают алгоритмы СУ при разных показаниях КПП и БДГ, и какие параметры берутся для расчета по точности и по устойчивости   :?:   Может и что-то другое   :(
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Feol

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Без дополнительной информации, дешифровки ТМИ - ходим в темноте. Изделие потеряло устойчивость после двух попыток стабилизации полета. Что делают алгоритмы СУ при разных показаниях КПП и БДГ, и какие параметры берутся для расчета по точности и по устойчивости  :?:  Может и что-то другое  :(
Расчёт точности и устойчивости делается не в полёте, а на этапе разработки системы управления.

Алгоритмы управления в полёте считают по формулам. Координаты в формулы шли с гироплатформы, производные координат (скорости) с датчиков угловых скоростей.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

ЦитироватьСергей К пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Бритва Оккама
Боюсь что как раз аварийная комиссия и обрезала все остальное кроме перевернутых датчиков.
А причин может быть несколько, т.е. как в начале и говорили комплексная.
В начале было несколько предположений. В результате работы комиссии была установлена единая причина.
Всем пользователям нравится это сообщение.