Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Лопатин ( с 3:00 минут) говорит что КП также очень важен для наземных средств. Помимо ТМИ, для чего еще?
Так одна из задач КБОМ обеспечить КП в пределе допуска. Поэтому и важно
Не знаю, как у Протона, но для СК РН Зенит КП нужен для сброса сжатого воздуха из пневмотолкателей отвода опор через 15 секунд.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
задевание отходящей опорой за корпус РН (что, как говорят, иногда бывает)
Сумлеваюсь, что такое бывает.

ЦитироватьBell пишет:
 В результате чего в первые секунды РН пришлось выправлять свое положение.
Однако, даже если бы было, это никак не изменит положение РН.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
задевание отходящей опорой за корпус РН (что, как говорят, иногда бывает)
Сумлеваюсь, что такое бывает.
ЦитироватьBell пишет:
 В результате чего в первые секунды РН пришлось выправлять свое положение.
Однако, даже если бы было, это никак не изменит положение РН.
Можно задеть элементы ПУ только соплами двигателей. Тогда двигателю, задевшему ПУ, пипец.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Лопатин ( с 3:00 минут) говорит что КП также очень важен для наземных средств. Помимо ТМИ, для чего еще?
Так одна из задач КБОМ обеспечить КП в пределе допуска. Поэтому и важно
Не знаю, как у Протона, но для СК РН Зенит КП нужен для сброса сжатого воздуха из пневмотолкателей отвода опор через 15 секунд.
А точность КП зачем нужна? Ну сбросят сжатый воздух +- несколько секунда. Т.е. важна не точность КП фактическому отходу изделия от стартовых опор, а просто сам факт, что команда КП прошла.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Посмотрел интервью Лопатина. Очень доходчиво и ИМХО по сути и вину не снимает. Да, просрали, ошиблись, но надо делать выводы и стараться не допускать подобных ошибок в будущем.  Молодец!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Bell

Кстати, а что планируется для недопущения подобных ошибок в будущем?
Как там с ВП и ОТК?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Посмотрел интервью Лопатина. Очень доходчиво и ИМХО по сути и вину не снимает. Да, просрали, ошиблись, но надо делать выводы и стараться не допускать подобных ошибок в будущем. Молодец!
Аналогично.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Лопатин ( с 3:00 минут) говорит что КП также очень важен для наземных средств. Помимо ТМИ, для чего еще?
Так одна из задач КБОМ обеспечить КП в пределе допуска. Поэтому и важно
Не знаю, как у Протона, но для СК РН Зенит КП нужен для сброса сжатого воздуха из пневмотолкателей отвода опор через 15 секунд.
А точность КП зачем нужна? Ну сбросят сжатый воздух +- несколько секунда. Т.е. важна не точность КП фактическому отходу изделия от стартовых опор, а просто сам факт, что команда КП прошла.
Для наземки точность важна только телеметристам. Для борта важнее
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

#4388
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, а что планируется для недопущения подобных ошибок в будущем?
Как там с ВП и ОТК?
Рогозин дал зуб, что ВП будут восстанавливать  :D


С ОТК имхо проще. В авариях Протона с Глонассами 5 декабря 2010 года и последней аварии надо было сделать виновными их. Вот и всё!
 Контроль подразумевает переход ответственности. Ты можешь сколь угодно выдавать замечания, вплоть до рвотного эффекта от  разработчиков, но если поставил печать - отвечай за тему
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Михаил

ЦитироватьLRV_75 пишет:
С ОТК имхо проще. В авариях Протона с Глонассами 5 декабря 2010 года и последней аварии надо было сделать виновными их. Вот и всё!
если возможно поясните пожалуйста.

LRV_75

ЦитироватьМихаил пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
С ОТК имхо проще. В авариях Протона с Глонассами 5 декабря 2010 года и последней аварии надо было сделать виновными их. Вот и всё!
если возможно поясните пожалуйста.
Сборка идет под контролем ОТК. Если поставил подпись, значит проверил, значит взял ответственность что все ok
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Ded

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьМихаил пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
С ОТК имхо проще. В авариях Протона с Глонассами 5 декабря 2010 года и последней аварии надо было сделать виновными их. Вот и всё!
если возможно поясните пожалуйста.
Сборка идет под контролем ОТК. Если поставил подпись, значит проверил, значит взял ответственность что все ok
Отступление от серьезности:

Установлено нечто... Главный задает вопрос: "Порядок?"
Ответ понятен...
Взгляд "Главного" падает на "корму" представителя ОТК. Данная "корма" в люк не пролезет, и понятно, что ничего не проверит...
Все возможно

supermen

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, а что планируется для недопущения подобных ошибок в будущем?
Как там с ВП и ОТК?
А на мой взгляд именно от  таких ошибок ни ВП , ни ОТК застраховать не могут , просто по тому что они работают по шаблону определенному. Да и фактор того , что все в порядке всегда было с этим узлом сыграл свою роль. Неладное заподозрить мог только сборщик , когда начинал крутить гайки , но увы. Именно поэтому последний должен быть сыт,доволен и горд своей работой, а контролеры сколько бы ни контролировали , а всегда чето упускают
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Bell

#4394
Цитироватьsupermen пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Кстати, а что планируется для недопущения подобных ошибок в будущем?
Как там с ВП и ОТК?
А на мой взгляд именно от таких ошибок ни ВП , ни ОТК застраховать не могут , просто по тому что они работают по шаблону определенному. Да и фактор того , что все в порядке всегда было с этим узлом сыграл свою роль. Неладное заподозрить мог только сборщик , когда начинал крутить гайки , но увы. Именно поэтому последний должен быть сыт,доволен и горд своей работой, а контролеры сколько бы ни контролировали , а всегда чето упускают
Вы забудьте все эти свои шаблоны отечественного мышления и отмазок. Они ведут туда, куда мы пришли.
ВП и ОТК обязаны не допустить брак на старт. Это их прямая работа. На каждом этапе передачи сырья, комплектующих и готовых изделий.
И обязаны отвечать за свою работу.
Вот тогда у нас такой жопы в прямом эфире не будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

supermen

Bell, да , но чтобы знать - надо понимать , что контролируешь не хуже разработчика. С этим проблемы. Откуда разумных вояк возьмем ? С Марса?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Stalky

Цитироватьsupermen пишет:
 Bell, да , но чтобы знать - надо понимать , что контролируешь не хуже разработчика. С этим проблемы. Откуда разумных вояк возьмем ? С Марса?
Вы не любите  зелёных человечков?  :)   Напрасно, это же как кусать материнскую титьку.
Откуда они раньше брались? Готовить нужно.

Может кто-то рассказать, что конкретно стоит за  вроде, как бы, продекларированным отказом от ликвидации ВП? Её же реально успели прикончить, что-то сейчас делается для реанимации? С другой стороны, РКА грозился свою собственную службу наладить. А с этим что? И как все эти разнообразные движения сочетаются в общем танце?
Классная у вас трава, ребята.

Hedgehog

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьМихаил пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
С ОТК имхо проще. В авариях Протона с Глонассами 5 декабря 2010 года и последней аварии надо было сделать виновными их. Вот и всё!
если возможно поясните пожалуйста.
Сборка идет под контролем ОТК. Если поставил подпись, значит проверил, значит взял ответственность что все ok
Это не так. Прохождение контроля ОТК не означает, что все ок, оно означает, что все было сделано в соответствии с документацией. Что называется - почувствуйте разницу...

Да, хорошо бы, чтоб ОТК-шники понимали суть происходящих процессов не хуже, а лучше разработчиков, вот только тогда они станут разработчиками... И ни в каком ином случае это невозможно.

Что касается восстановления и усиления контроля, то мое мнение, лучше бы этот штат и деньги отдали разработчикам - может удалось бы немного разрядить кадровую проблему и ослабить безумную многозадачность когда один специалист работает по пяти КА, РБ и ОКР одновременно... А теперь сидит кучка контролеров, которые в основной своей массе генерируют планы и план проспекты по повышению качества, а разработчики кроме вышеперечисленного, должны еще и по этим планам отписываться.

Hedgehog

#4398
ЦитироватьStalky пишет:

Может кто-то рассказать, что конкретно стоит за вроде, как бы, продекларированным отказом от ликвидации ВП? Её же реально успели прикончить, что-то сейчас делается для реанимации? С другой стороны, РКА грозился свою собственную службу наладить. А с этим что? И как все эти разнообразные движения сочетаются в общем танце?
ВП прикончили. На наш куст приходится 3 офицера. Еще у нас сидят 3-4 пенсионера на должностях гражданских специалистов ВП. Зарплаты у них еще ниже, чем в производстве. Но люди добросовестные - пытаются контролировать как могут - сличение наименований в документации и поиск пропущенных запятых и номеров страниц выполняется на 5+.

РКА будет налаживать до потери пульса. Все упирается в тот же вопрос - контролер должен знать предмет контроля лучше разработчика (ну или хоть не хуже), но где ж таких взять? Когда ЦНИИмашу поручили нас контролировать, они конечно взяли под козырек, но в курилке поинтересовались как у нас насчет размножения делением? Потому что людей полностью понимающих то что мы делаем просто нет в природе... Нет, в общем все всё понимают, но дъявол ведь в деталях...

LRV_75

ЦитироватьHedgehog пишет:Это не так. Прохождение контроля ОТК не означает, что все ок, оно означает, что все было сделано в соответствии с документацией. Что называется - почувствуйте разницу...
А большего от ОТК и не требуется, а в данном случае так все и было бы ok, т.к. в составе уже собранного изделия данный функционал не тестируется.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия