Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьLRV_75 пишет:
В данном случае (приведшей к аварии), производственный процесс не соответствовал РКД, поэтому модернизацию обосновать будет трудно.
Несоответствие РКД ещё доказать надо. Подписи в наличии? "Смотрел, багов не увидел". Вряд ли в документе есть требование проверить не только наличие датчика, а ещё и его ориентацию.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
заказчик назовет исполнителей мудаками и денег им не даст, так как действующая РКД позволяет изготовлять изделия надлежащего качества (удовлетворяющее заказчика).
И влетит ещё на один непуск.



ЦитироватьDed пишет:
Если я правильно помню, то О1 подразумевает "замораживание" всего!
Изменения - это проблема, вернее много работы.

Если проще - работа утонула в макулатуре. и здесь уже нет смысла что-то делать, кроме как разогнать всех нахрен.
Именно это проделало НАСА, наняв стороннего подрядчика для запусков (Маска)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Stalky

ЦитироватьАниКей пишет:
 Д.Ювачев: Космический авось Казахстана
16:01 24.07.2013 Космический авось

Данила ЮВАЧЕВ
22.07.2013,
Данила Ювачёв - "новый" казах святее самого пророка Мухаммеда, однако.
Классная у вас трава, ребята.

Ded

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
В данном случае (приведшей к аварии), производственный процесс не соответствовал РКД, поэтому модернизацию обосновать будет трудно.
Несоответствие РКД ещё доказать надо. Подписи в наличии? "Смотрел, багов не увидел". Вряд ли в документе есть требование проверить не только наличие датчика, а ещё и его ориентацию.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
заказчик назовет исполнителей мудаками и денег им не даст, так как действующая РКД позволяет изготовлять изделия надлежащего качества (удовлетворяющее заказчика).
И влетит ещё на один непуск.
ЦитироватьDed пишет:
Если я правильно помню, то О1 подразумевает "замораживание" всего!
Изменения - это проблема, вернее много работы.

Если проще - работа утонула в макулатуре. и здесь уже нет смысла что-то делать, кроме как разогнать всех нахрен.
Именно это проделало НАСА, наняв стороннего подрядчика для запусков (Маска)
Судя по приведенным фотографиям -доказали. Я могу оставаться при своем мнении, которое привел выше.

Откуда такая уверенность? Я думаю, что там все с точностью наоборот.
Все возможно

Нуб

ЦитироватьDed пишет:
Откуда такая уверенность? Я думаю, что там все с точностью наоборот.
не мешайте стричь бабосики
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Дем

ЦитироватьDed пишет:
Судя по приведенным фотографиям -доказали.
Доказали - что?
Что приборы, вопреки мнению конструктора - установить неправильно можно. Не более того.
текст которым руководствовался установщик и проверяющие - никто не приводил, но комиссия на него ругалась. Очевидно, потому что проверять правильность установки в нём не требовалось, удалось прикрутить - значит правильно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

PIN

Скажите, а зачем вы сюда настрочили с сотню страниц, не сообщив абсолютно ничего нового по теме?

Чуи

ЦитироватьДем пишет:
Очевидно, потому что проверять правильность установки в нём не требовалось
Очевидно, потому что проверить правильность установки без дорогостоящего оборужования невозможно. Скупой платит.

Дем

Это дорогостоящее оборудование называется "человек-контролёр с нормальной зарплатой"  :D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДем пишет:
Это дорогостоящее оборудование называется "человек-контролёр с нормальной зарплатой"
Вы нaивны.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

#4250
ЦитироватьЧуи пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Очевидно, потому что проверять правильность установки в нём не требовалось
Очевидно, потому что проверить правильность установки без дорогостоящего оборужования невозможно. Скупой платит.

Это дорогостоящее оборудование кто-то должен был запрограммировать на проверку конкретных узлов (параметров).
Все проверить невозможно. Можно допустить недочет в программировании.
Значит, о5 возможен пропуск брака.

Выход комплексный ИМХО:
1. На этапе проектирования защита от дурака (было сделано - шпилька)
2. Подробная технологическая карта (согласно форуму, были нарекания - но после такого к столбу до"баться можно)
3. Передача опыта - преемственность (версии разные - от 3-х недельного недоученного до 3-х опытных)
4. Подбор персонала, психологический настрой его на ответственность при проведении работ, система поощрений (должны работать отдел кадров, психолог по персоналу, начальники, социальный статус) - вот тут и прокололись где-то

ЗЫ Ну и всем нимб вокруг головы, конечно
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Ded

#4251
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Судя по приведенным фотографиям -доказали.
Доказали - что?
Что приборы, вопреки мнению конструктора - установить неправильно можно. Не более того.
текст которым руководствовался установщик и проверяющие - никто не приводил, но комиссия на него ругалась. Очевидно, потому что проверять правильность установки в нём не требовалось, удалось прикрутить - значит правильно.
Неправильную установку приборов...

Простите, но вторая часть сообщения - это полет мысли...
Исключением может быть только одно - приборы полетели в первый (условно) раз. При этом не была проведена отработка их установки и контроля этой операции,  и не был обучен персонал.
Все возможно

Aleks1961

ЦитироватьДем пишет:
Это дорогостоящее оборудование называется "человек-контролёр с нормальной зарплатой"  :D
И внести в Перечень обязательного предъявления ВП  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Alexander Mayorov

Тему установки уже всю обсосали. А про сигнал КП  и ранний подъем на 0,4 сек. ни кто ни слова. Это разве не тема?

мастер_лукьянов

ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Это дорогостоящее оборудование называется "человек-контролёр с нормальной зарплатой"  :D  
И внести в Перечень обязательного предъявления ВП  ;)
Самое интересное что при повышении дуракоустойчивости конструкции контрольные операции можно даже (о ужас) сократить

Aleks1961

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Это дорогостоящее оборудование называется "человек-контролёр с нормальной зарплатой"  :D  
И внести в Перечень обязательного предъявления ВП  ;)  
Самое интересное что при повышении дуракоустойчивости конструкции контрольные операции можно даже (о ужас) сократить
А то :!:   ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Чуи

ЦитироватьZOOR пишет:
Это дорогостоящее оборудование кто-то должен был запрограммировать на проверку конкретных узлов (параметров).
Да что вы на программировании помешались... Это дорогостоящее оборудование - всего лишь системы визуального контроля, позволяющие контролеру видеть труднодоступный узел. Проблема же только в этом - нельзя посмотреть глазами.

ЦитироватьAlexander Mayorov пишет:
Тему установки уже всю обсосали. А про сигнал КП и ранний подъем на 0,4 сек. ни кто ни слова. Это разве не тема?
Эта тема интересна только с точки зрения - а сколько успешных пусков имело замечания по раннему КП? Но кто ж нам скажет...

С других точек зрения всё уже сказано: ранний КП не влияет на успех миссии. У "Протона" завидная живучесть.

Штуцер

#4257
ЦитироватьЧуи пишет:
Эта тема интересна только с точки зрения - а сколько успешных пусков имело замечания по раннему КП? Но кто ж нам скажет...

В 80-е был случай - не закрылась бронекрышка блока разъемов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

После оглашения причин аварии и пояснений на форуме причин закрутки РН полностью потерял интерес к теме ввиду ясности картины случившегося бывшему динамику СУ (правда, КА) и нынешнему разработчику приборов СУ. Обсуждения перешли в фазу судебных разборок - кто виноват и что теперь делать  ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

ЦитироватьZOOR пишет:
Это дорогостоящее оборудование кто-то должен был запрограммировать на проверку конкретных узлов (параметров).
Все проверить невозможно. Можно допустить недочет в программировании.
Значит, о5 возможен пропуск брака.

Всё проверить возможно. Сложно определить что надо проверять а что нет. И тут действительно проще проверять ВСЁ чем думать что надо а что нет.
Т.е. во ВСЕ приборы и датчики, для которых ориентация принципиальна - ставим датчик ориентации. Независимо от того можно его установить неправильно или нет

ЦитироватьDed пишет:
Исключением может быть только одно - приборы полетели в первый (условно) раз. При этом не была проведена отработка их установки и контроля этой операции, и не был обучен персонал.
Похоже на то, что у этих исполнителей - действительно первый. Первый вообще или после такого перерыва, что они забыли как правильно надо.
Да и вообще... прикручивание датчиков - вряд ли более получаса. Т.е. в год у сборщика на это уходит только один рабочий день, а все остальные он занимается чем-то другим. Поэтому на его память полагаться нельзя вообще.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.