Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хунвэйбин

Интересно, а датчики (и их монтаж) такими же и на Протоне-К были? Или новодел?

supermen

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Вы имеете ввиду , что в датчике есть резьбовая часть и в это мясо вкручивают болт??? Правильно???
Как я из фото понял - есть массивная пластина, к которой прикручивается собственно начинка датчика и кожух, а потом она прикручивается к кронштейну на ракете.
И гаек там не видно - значит резьба в пластине. Более того - отверстия для крепежа кожуха и остального не сквозные.
Собственно, почему нет - достаточно головки болтов зафиксировать и ничего никуда не открутится.
Вряд ли это так , т.к. есть два момента из-за которых завернут расчетчики.
1. Резьба очень плохо держит боковую нагрузку. Разрушение начинается по привалочной плоскости и во впадинах резьбы. Орлов хорошо описывает в своих "основах конструирования"  этот процесс+ сам видел , как ножом срезанные болты , после транспортных испытаний. 
2. Скорее всего болт каленый из какого-нибудь 30хгса, а плита алюмишка. В резьбе всегда есть зазор , который обеспечит вам при вибрации много проблем+если вам нужно закрутить с моментом , то скорее всего вы сомнете резьбу. В общем расчетчики вряд ли бы согласовали такое соединение.
Учитывая то , что датчики испытали явно нагрузку выше расчетной и остались на месте , то вряд ли они крепятся болтом в мясо. Либо я ничего не понимаю ;)
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

SFN

#3642
Цитироватьмастер_лукьянов пишет: Из графика видно, что двигатели "на упорах" примерно половину времени, в другую половину они перемещаются. В эти моменты СУ должна была отрабатывать в том числе и остановку вращения по крену.
Из графика видно что двиг №2 и №5 не бывали на упорах вообще ни разу и могли бы скомпенсировать вращение, а именно они это вращение вызывают 12-15сек. ИМХО к этому моменту СУ уже была "совсем неадекватна" - ГСП уже не работала, инфа о положении ракеты была неверна.

supermen

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Перемычку при желании можно поставить под любой крепёжный болт.
Нет под любой.
Если длины болтов правильно посчитаны, то длины болта не должно хватить, если на него одевают непредусмотренную клемму металлизации. Если, конечно, там длины всех болтов взяты с полуметровым запасом, то, конечно можно клемму любым болтом прикрутить. Но тогда разговоры о культуре веса становятся смешны...
Плюс болт метализации должен быть специальным.
Емли мне не изменяет память , то перемычка толщиной 2 мм. Рекомендации по выступающей резьбовой части болта 2 витка. При шаге 2 перемычка помещается ровно за под лицо . На деле перестраховываются и частенько дают и 3 и 4 витка.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

МиГ-31

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 относитесь к крупнейшему российскому предприятию космической отрасли с должным и заслуженным уважением.
Давайте-ка поменьше пафоса. Сама тема данной ветки к нему мало распологает.
Даешь Старого по-новой!

мастер_лукьянов

ЦитироватьSFN пишет:
 Из графика видно что двиг №2 и №5 не бывали на упорах вообще ни разу и могли бы скомпенсировать вращение, а именно они это вращение вызывают 12-15сек. ИМХО к этому моменту СУ уже была "совсем неадекватна" - ГСП уже не работала, инфа о положении ракеты была неверна.
А вы не могли бы нарисовать расположение двигателей по номерам относительно осей?

мастер_лукьянов

ЦитироватьSFN пишет:
Если быть точным №2 и №5 (голубой графиик)
Угол по рысканью был более 90 гр. Есть инфа, что угол прокачки по рысканью у ГСП Протона +-40 градусов. Интересно как СУ могла что либо сделать если информации у нее уже не было?
А в момент первого заклона? Если ГСП уже была "на упорах", то как же она дала команду на отклонение в другую сторону?

Дем

#3647
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Из графика видно, что двигатели "на упорах" примерно половину времени, в другую половину они перемещаются. В эти моменты СУ должна была отрабатывать в том числе и остановку вращения по крену.
Могли лечь на упоры датчики крена. логически размышляя - они должны иметь полную свободу как по крену, так и вдоль траектории. Таким образом, если у них и есть ограничения - то именно по той оси по которой болталась
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

SFN

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А вы не могли бы нарисовать расположение двигателей по номерам относительно осей?
а было в этой теме пару страниц назад ;)

Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
Интересно как СУ могла что либо сделать если информации у нее уже не было?
Именно так.. СУ вместе с ГСП была в нокауте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А вы не могли бы нарисовать расположение двигателей по номерам относительно осей?
а было в этой теме пару страниц назад  ;)
Блин, не вижу. график вижу, схему расположения нет :(

мастер_лукьянов

#3651
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Интересно как СУ могла что либо сделать если информации у нее уже не было?
Именно так.. СУ вместе с ГСП была в нокауте.
Заклон был сначала влево, затем вправо.
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
Если в момент первого заклона ГСП "потерялась", то кто же отдал команду поворачивать ракете вправо?
зы А если не потерялась, то почему не остановила вращение по крену?

planktos

#3652
если датчик крепился все таки на болтах или винтах (Лопатин говорит что на шпильках) то очень сложно наживить болты в положенные отверстия на стоящем как на кольях (5 мм) - на двух штифтах датчике, обычно сначала устанавливают на штифты, а дальше устанавливают положенный крепеж... а вот на шпильках ещё можно представить такую картину, но все таки зазор 5 мм это очень много, с учетом проблем с металлизацией, я думаю невозможно так установить датчик

SFN

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
Это в выводах комиссии написано или "так кажется мне и еще одному хорошему парню"?

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.

мастер_лукьянов

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
Это в выводах комиссии написано или "так кажется мне и еще одному хорошему парню"?
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
Да вы посмотрите первое видео с вестей 24, там четко видно - вращение начинается одновременно с заклоном влево
На стр. 10 ссылка убитая, но найти наверное можно

Aleks1961

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
Это в выводах комиссии написано или "так кажется мне и еще одному хорошему парню"?
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
Да вы посмотрите первое видео с вестей 24, там четко видно - вращение начинается одновременно с заклоном влево
На стр. 10 ссылка убитая, но найти наверное можно
Совпадение  :o  Обсуждали СУ, удивились и забыли  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

supermen

Цитироватьplanktos пишет:
если датчик крепился все таки на болтах или винтах (Лопатин говорит что на шпильках) то очень сложно наживить болты в положенные отверстия на стоящем как на кольях (5 мм) - на двух штифтах датчике, обычно сначала устанавливают на штифты, а дальше устанавливают положенный крепеж... а вот на шпильках ещё можно представить такую картину, но все таки зазор 5 мм это очень много, с учетом проблем с металлизацией, я думаю невозможно так установить датчик
 
Естественно невозможно , потому что на вашей картинке  невозможно держать головку болта при закрутке. Доступа к плоскости датчика нет , поэтому там стоит шпилька. Комиссия все описала четко , ищите собаку в другом месте
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
На какой секунде?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

planktos

Цитироватьsupermen пишет:
поэтому там стоит шпилька
на фотках шпилек нету! да и при шпильках зазор 5 мм и проблемы с одной из трех перемычек металлизации в любом нормальном человеке вызовут сомнения в правильности сборки

мастер_лукьянов

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вращение по крену появилось одновременно с первым заклоном.
На какой секунде?
http://piter.tv/event/vzriv_raketi_kommentirov/
 примерно 32-я секунда видео