Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tarazed.A

ЦитироватьЧуи пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
А мне больше хотелось бы узнать - что за финт исполняла ракета по тангажу в первые десять секунд полёта.
"Горб" на графике отклонения по каналу тангажа соответствует программе увода, запущенной из-за недостаточного давления в КС на момент КП и отключенной по достижении штатного давления. (с) Лопатин
Это понятно. Непонятно почему "увод" осуществлялся по азимуту, обратному азимуту установки ракеты на столе. Это как минимум странно.
Насколько я понял, увод осуществлялся в плоскости, не видимой наблюдателю (камере). Отклонения в видимой плоскости - это пляски по рысканию. Тангаж при установке - это "к телекамере-от телекамеры", затем был бы программный разворот на 35 (?) градусов.
Если бы увод происходил по азимуту, то на видео сразу были бы видны все шесть фонарей двигателей. Но поскольку "увод" происходил в обратную сторону, это и не было видно. Хотя хорошо видно по ТМИ.
Программный разворот по вращению в этом пуске около одного градуса. Вот это точно на видео не разглядеть.

Sаlyutman

ЦитироватьПолынь пишет:
Просто учтут на будущее..с формулировкой ...типа " ..при перегрузках выше Ng и скоростного напора выше Vx произошло разрушение конструкции..." ИМХО.
А это и ежику понятно. Без всяких учётов на будущее.

SFN

ЦитироватьЧуи пишет:
затем был бы программный разворот на 35 (?) градусов.
на азимут 35 градусов, сама Пу сориентирована где-то на 40 градусов. Должна была раворачиваться ~5градусов в сторону противоположную наблюдаемому вращению

planktos

ЦитироватьSFN пишет:
При перевернутой установке для первого заземления можно использовать точку заземления для второго, второй крепить на место третьего, с третьим непонятно.
согласен, по длине подходит, но третий никуда не получится, что должно наводить на мысли

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Перемычку при желании можно поставить под любой крепёжный болт.
вы имеете ввиду под гайку со шпилькой для крепления датчика? но тогда останется лишний крепеж под правильную металлизацию, что тоже наводит на мысли
ЦитироватьЧуи пишет:
в неправильном положении нужен более короткий провод
не думаю, что такую нелогичность допустили, на фотке они смотрятся как надо... провода металлизации поставляются на сборку уже определенной длины

supermen

Цитироватьplanktos пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
При перевернутой установке для первого заземления можно использовать точку заземления для второго, второй крепить на место третьего, с третьим непонятно.
согласен, по длине подходит, но третий никуда не получится, что должно наводить на мысли
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Перемычку при желании можно поставить под любой крепёжный болт.
вы имеете ввиду под гайку со шпилькой для крепления датчика? но тогда останется лишний крепеж под правильную металлизацию, что тоже наводит на мысли.
Если вы его не увидите , то и мыслей не возникнет
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

мастер_лукьянов

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
По крену были проблемы?
А по рысканью были?  ;)  
 Пересмотрите видео пуска.
По крену были проблемы?
Анализатиры видео с постановкой точного диагноза умиляют еще с корейских запусков..
Врачи, блин. Ставьте диагнозы по видео пациента с расстояния километр. Прославитесь. Разбогатеете.
Еще раз: кто ставит диагноз? Хорош придумывать. :evil:  
Вопрос: откуда вращение?
Ответ: Ну сколько можно! Надоело! Ничего не понимаете! много на себя берете! Так надо! Слушайте меня, я в отрасли, я избранный, я допущенный, у меня медали есть!

Штуцер

ЦитироватьПолынь пишет:
По поводу прочности объяснять и не будут, так как случай не рассчетный  ;)  
То же и в случае, когда РМ на упорах.  По поводу крена объяснять не будут.
2 мастер_лукьянов. Прикиньте, каков момент инерции ракеты по крену, и во сколько раз он меньше моментов инерции по рысканью и тангажу. Во столько же раз ее проще закрутить по крену. Вот и весь секрет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Tarazed.A

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
затем был бы программный разворот на 35 (?) градусов.
на азимут 35 градусов, сама Пу сориентирована где-то на 40 градусов. Должна была раворачиваться ~5градусов в сторону противоположную наблюдаемому вращению
На 40° ориентированы обе ПУ двухсотки. ПУ-24 ориентирована на 35 с копейками.

мастер_лукьянов

ЦитироватьШтуцер пишет:
2 мастер_лукьянов. Прикиньте, каков момент инерции ракеты по крену, и во сколько раз он меньше моментов инерции по рысканью и тангажу. Во столько же раз ее проще закрутить по крену. Вот и весь секрет.
Во столько же раз ее легче остановить

SFN

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вопрос: откуда вращение?
Из-за рассогласования угла тяги двигателей №2 (синий) и №3 (зеленый) на 13 секунде графика

Штуцер

#3570
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Ответ: Ну сколько можно! Надоело! Ничего не понимаете! много на себя берете! Так надо! Слушайте меня, я в отрасли, я избранный, я допущенный, у меня медали есть!
Ну не так, конечно, но.
Не помню чья цитата:
 
ЦитироватьМда, сто раз повторённое Старым своё мнение оказывает влияние на неокрепшие умы
Жаль, что так бывает слишком часто - себя считаем профессиональными критиками, а людям, занимающимся десятилетия это техникой, в решениях не доверяем
Добавлю от себя, что эти профессионалы туда попали, как правило не случайно. Надо было поступить в серьезный ВУЗ, затем зарекомендовать себя на работе и т.д. Не нынешнее племя.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

мастер_лукьянов

ЦитироватьШтуцер пишет: 
То же и в случае, когда РМ на упорах. 
В данном случае скорее не на упорах а перемещались от упора до упора. Что говорит телеметрия по этому поводу?

Штуцер

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Во столько же раз ее легче остановить
Чем? Сами и остановили бы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

ЦитироватьTarazed.A пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
затем был бы программный разворот на 35 (?) градусов.
на азимут 35 градусов, сама Пу сориентирована где-то на 40 градусов. Должна была раворачиваться ~5градусов в сторону противоположную наблюдаемому вращению
На 40° ориентированы обе ПУ двухсотки. ПУ-24 ориентирована на 35 с копейками.
Тогда должна была повернуться не на 5, а всего лишь на "копейки" градусов?

Tarazed.A

#3574
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
затем был бы программный разворот на 35 (?) градусов.
на азимут 35 градусов, сама Пу сориентирована где-то на 40 градусов. Должна была раворачиваться ~5градусов в сторону противоположную наблюдаемому вращению
На 40° ориентированы обе ПУ двухсотки. ПУ-24 ориентирована на 35 с копейками.
Тогда должна была повернуться не на 5, а всего лишь на "копейки" градусов?
Так и есть. И, если учесть, что 35° азимута пуска тоже результат округления "копеек", то доворот собственно и получается где-то около "рубля".  :)

fagot

ЦитироватьЧуи пишет:
"Горб" на графике отклонения по каналу тангажа соответствует программе увода,
запущенной из-за недостаточного давления в КС на момент КП и отключенной по
достижении штатного давления. (с) Лопатин
Получается, что увод должен был начаться еще в процессе стояния РН на старте, так можно было и зацепить чего-нибудь, разве что выполняться он начал как раз с задержкой на эти 0,4 с. Вообще цифра 0,4 с подозрительная, соответствует допуску в циклограмме запуска РД-253/275 и фактическим отклонениям момента КП от номинала в штатных полетах.

Полынь

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
Просто учтут на будущее..с формулировкой ...типа " ..при перегрузках выше Ng и скоростного напора выше Vx произошло разрушение конструкции..." ИМХО.
А это и ежику понятно. Без всяких учётов на будущее.
Ежикам не всем понятно ;)
А прочнисту и понятно и материал для диссера :D
Не всё очевидное-вероятно...

Sаlyutman

Цитироватьplanktos пишет:
вы имеете ввиду под гайку со шпилькой для крепления датчика? но тогда останется лишний крепеж под правильную металлизацию, что тоже наводит на мысли
Судя по картинке, а я говорю непосредственно про прибор, видна головка болта или винта с шестигранной головкой. А вообще стандартная металлизация либо указывается в конкретном месте (с соответствующей подготовкой контактирующих поверхностей), либо производится "в одной из точек крепления" (на усмотрение монтажника, опять же с соответствующей подготовкой контактирующих поверхностей). Что же касается корпуса изделия, то там возможно использование как стандартных клемм заземления, так и шпилек с гайками (опять же с соответствующей подготовкой контактирующих поверхностей). А длина перемычки берется со значительным запасом согласно натурного или компьютерного макетирования.

Чуи

ЦитироватьSFN пишет:
Из-за рассогласования угла тяги двигателей №2 (синий) и №3 (зеленый) на 13 секунде графика
ИМХО №2 и №5. Противоположные. Не зеленый, а голубой.

мастер_лукьянов

#3579
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьМда, сто раз повторённое Старым своё мнение оказывает влияние на неокрепшие умы
Жаль, что так бывает слишком часто - себя считаем профессиональными критиками, а людям, занимающимся десятилетия это техникой, в решениях не доверяем
Добавлю от себя, что эти профессионалы туда попали, как правило не случайно. Надо было поступить в серьезный ВУЗ, затем зарекомендовать себя на работе и т.д. Не нынешнее племя.
Профессиональные критики пишут не на общественном форуме и получают от своей работы доход, а здесь  форум любителей космонавтики НЯП .
Доверяю когда "доверяется", а не когда обязан доверять.
Самомнение погубит любого профессионала.