Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Магадан Магадан

#3320
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Специальная программа будет дешевле погибшего Протона и Глонассов, очевидно. Просто добавиться еще один контроль. В 60-ые годы для КА делали специальные качающие стенды для проверки фазировок, т.е. такой контроль был.
Но Вы не ответили на вопрос.
ЦитироватьКак вы думаете, что дешевле: проверить установку датчиков визуально после монтажа, пусть даже с фотографированием или создавать специальную программу электрических проверок с запуском многоупомянутых датчиков?                                   
Думал, что ответил, вроде все очевидно. Проверка датчиков на старте и в КИСе по угловой скорости вращения земли ничего не стоит и не требует никаких дополнительных приборов и оборудования. После включения датчиков они автоматически меряют вектор угловой скорости вращения земли 15 град в час. Далее надо определить направление этого вектора расчетным способом, должно быть на полярную звезду, положение корпуса ракеты относительно ИСК известно, если в другую сторону, стоп разбираемся.
Для управленцев ЗИХа задача пустяшная, один человек месяца 3 все напишет и выпустит документацию. Если нет своих, поручите Марсу.

МиГ-31

Цитироватьsupermen пишет:
 странновато , что резьбовая часть была длиннее или равна штифту
Смнхронненько! :)
Даешь Старого по-новой!

мастер_лукьянов

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьIMHO пишет:

эта невозможность обеспечена по умолчанию
обратного никто пока не доказал
Шпеньки 3 мм с ассиметрией 10 мм - ублюдочные мероприятия, "нате, отъе..тесь"
Если однозначность сборки обеспечивается не ассиметрией посадочной базы,а штифтами, то длина штифта должна обеспечивать невозможность наживления болтов крепления(гаек на шпильки крепления) блока при неправильной ориентации блока при сборке.
Даже если бы был один а не два штифта, то это одно уже во много раз уменьшило вероятность неправильного монтажа, ну а если бы он был 15мм то ваще.. :)

Дем

боюсь там шпенёк не отдельная деталь а просто выступ корпуса. и длинным его просто технологически не сделать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

МиГ-31

#3324
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 ну а если бы он был 15мм то ваще..
Мудель сборщик принес бы из дома четыре болта длиной=толщине основания блока+15мм+еще немного, чтоб затянулось  :)  и висело бы это все с зазором в 15 мм.  ;)  
 Только шпильки, предварительно ввернутые в шпангоут(или к чему там этот блок привинчивается) длиной равной толщине основания блока+толщине самозажимной гайки+три витка резьбы спасут от злонамеренного идиота.

 А лучше - неправильной формы посадочное место(трапециевидное)
Даешь Старого по-новой!

мастер_лукьянов

ЦитироватьМагадан пишет:
Думал, что ответил, вроде все очевидно. Проверка датчиков на старте и в КИСе по угловой скорости вращения земли ничего не стоит и не требует никаких дополнительных приборов и оборудования. После включения датчиков они автоматически меряют вектор угловой скорости вращения земли 15 град в час. Далее надо определить направление этого вектора расчетным способом, должно быть на полярную звезду, положение корпуса ракеты относительно ИСК известно, если в другую сторону, стоп разбираемся.
Для управленцев ЗИХа задача пустяшная, один человек месяца 3 все напишет и выпустит документацию. Если нет своих, поручите Марсу.
Скорость 15 град в час соотв 0,004 гр/сек.
Обеспечивают ли такую чувствительность БДГ на Протоне?

Stalky

Их книги "Штурманы ракет", НПЦ АП им.Пилюгина, 2008





Классная у вас трава, ребята.

мастер_лукьянов

#3327
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
 А лучше - неправильной формы посадочное место(трапециевидное)
Ну это вообще классика- отверстия крепления по углам трапеции, а конструктор видимо решил привнести новое :)

Ded

#3328
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
 А лучше - неправильной формы посадочное место(трапециевидное)
Ну это вообще классика- отверстия крепления по углам трапеции, а конструктор видимо решил привнести новое
Как я помню - классика это примерно так...

- для позиционирования делаются "классные" отверстие и паз. Вы можете перевернуть прибор - закрепить нет... Дырки далеко.
Все возможно

SFN

ЦитироватьTheoristos пишет:
Плюс возможно вопрос к ресурсу и числу включений.
ЦЕ99-6СА
Ресурс работы, (час)                       50000

Нуб

#3330
ЦитироватьДем пишет:
а вот у меня вопрос по собственно датчику. Видно, что у него 30 контактов в 4 секторах, но распаян из них десяток.
его что - можно симметрично распаять?
и вообще, почему не разъёмы?
Есть подозререние, что надежнее распаивать. Как то в популярной литературе читал, у немцев были проблемы с ФАУ-2 - они частенько летали "не туда", когда СССР вывез части, сами ФАУ-2, чертежи и разработчиков - сначало была поставлена задача сделать копию ФАУ - так вот, когда сделали выяснилось, что в 1 месте немцы, со своей педантичностью(с), поставили резьбовое соединение и это соединение частенько от вибрации раскручивалось и ракеты летали "не туда" - наши заменили на сварное и проблема исчезла. Возможно пайка применяется из похожих соображений.

По поводу установки - почему не ввести 1-2 не симметричных болта или вообще сделать все отверстия со смещением и не надо ничего мудрить   :D  (1-2 предпочтительнее по ним можно контролировать если нужна симметрия затяжки)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

МиГ-31

#3331
ЦитироватьDed пишет:
 для позионирования делаются "классные" отверстие и паз.
Не понял классные отверстия в чем? Паз - в чем?
Даешь Старого по-новой!

SFN

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Скорость 15 град в час соотв 0,004 гр/сек.
Обеспечивают ли такую чувствительность БДГ на Протоне?
ЦЕ99-6СА

[TH]Характеристики[/TH]          [TH]             Значение[/TH]       [/TR]
        
       
            Масса, (г)             300
            Габаритные размеры, (мм)
            Ǿ50х93,5
[/TR]
       
[TR]          
            Коэффициент передачи по току датчика момента, (А/град/час)
[TD]             
                4,2х10-3
                             100х10-3
                             520х10-3
          [/TD]       [/TR]
       
[TR]          [TD]             Потребляемая мощность, (Вт)[/TD]          
            <=1,2
[/TR]
       
[TR]          [TD]             Систематическая составляющая дрейфа независящая от перегрузки, (град/час)[/TD]          [TD]             <=4,2[/TD]       [/TR]
       
[TR]          [TD]             Случайная составляющая дрейфа, (град/час)[/TD]          [TD]             <=0,025[/TD]       [/TR]
       
[TR]          
            Ресурс работы, (час)
            50000
[/TR]

[/TABLE]
ошибка на уровне 5град час, наверно, и чувствительность оттуда же начинается

Ded

#3333
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
 для позионирования делаются "классные" отверстие и паз.
Не понял классные отверстия в чем? Паз - в чем?
В приборе...

На ответной части (посадочная поверхность) имеются (или имелись) два штыря, на которые прибор и "надевался". Без усилий (молоток, киянка и подобное).
Все возможно

МиГ-31

ЦитироватьDed пишет:
В приборе..
А в "шпангоуте" что? Шпильки и "шпонка" ответная пазу?
Даешь Старого по-новой!

Штуцер

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
В приборе..
А в "шпангоуте" что? Шпильки и "шпонка" ответная пазу?
Ээ! Шпангоуты сверлить нельзя. Вы же наносите рану самолё... ракете!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
В приборе..
А в "шпангоуте" что? Шпильки и "шпонка" ответная пазу?
Шпильки...И при чем тут шпангоут?

Шпонка - это другое - посмотрите в интернете и найдете.
Все возможно

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

МиГ-31

ЦитироватьШтуцер пишет:
Ээ! Шпангоуты сверлить нельзя. Вы же наносите рану самолё... ракете!
Да лааадно!!! :) Вас обманули! :)
Даешь Старого по-новой!

МиГ-31

#3339
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
ЦитироватьDed пишет:
В приборе..
А в "шпангоуте" что? Шпильки и "шпонка" ответная пазу?
Шпильки...И при чем тут шпангоут?

Шпонка - это другое - посмотрите в интернете и найдете.
"шпангоут" мной взят был в кавычки. Как обозначение того, к чему крепится блок. Можете вместо этого читать кронштейн, обшивка, стрингер, обечайка топливного бака.   :)
 Если "паз" то тогда уж "шпонка", а если "штифт" то тогда "ответное отверстие". Что тогда должно в ходить в паз по-вашему?
За совет с интернетом - спасибо. Я хорошо знал что такое шпонка еще когда был конструктором второй категории.  ;)
Даешь Старого по-новой!