Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleks1961

#2820
Градусов 90 "+" к азимуту пуска  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Александр 1990

#2821
Дополнил схемку (кликабельно).



Азимут в 35* отсчитывается от севера по часовой, на схеме синим.

Теперь надо разобраться что тут где. Угол тангажа (нормальная стабилизация) - в плоскости полёта (на схеме подписана как "35"  ;)  , значит все наклоны, если они и были, были в плоскости, почти перпендикулярной железке и картинке, которую показывает камера, а потому плохо различимы.

Плоскость рысканья (плоскость боковой стабилизации) перпендикулярна плоскости полёта, почти параллельна железке и поэтому хорошо видна на камере. Выходит, завал был по рысканью. Но точка падения не совсем стыкуется с предполагаемой линией завала. Вероятно, из-за полной потери ориентации и вращения на последних секундах (и неточностей рисунка).

Всё верно? Исправьте, если что!

SFN

#2822
Гугль  слева похож. Справа космоснимок зеркалит по вертикали.


Были еще съемки с другой токи (пл200 чтоли) где РН не виляет свбок, а как-бы зависает, а потом летит прямо на камеру. "Уходим!"

Александр 1990

#2823
По вертикали? А по каким признакам видно?
А, всё, действительно. увидел

SFN

#2824
Вер с низом перепутан. И развернуть потом на 90 гр еще надо будет.
Поменять местами верхний правый и нижний левый углы.
Тогда дороги на космоснимке и гугле можно будет совместить

Александр 1990

#2825
Исправился.



Выше писали, что по логике аварийный увод должен выполняться по азимуту стрельбы. К тому же, сомневаюсь, чтобы схема увода предусматривала какие-либо маневры, как на 10-й секунде (этот разворот по крену входит в штатную циклограмму). Следовательно, тут мы видим не работу "системы спасения", а банально завал и - да, почему бы не из-за перевёрнутого БДГ боковой стабилизации (рысканья)....... Осталось выяснить способ крепления его и всей платформы относительно корпуса и можно распускать комиссию))

Aleks1961

#2826
ЦитироватьАлександр пишет:
Исправился.

 

Выше писали, что по логике аварийный увод должен выполняться по азимуту стрельбы, следовательно, тут мы видим не работу "системы спасения", а банально завал и - да, почему бы не из-за перевёрнутого БДГ боковой стабилизации (рысканья)....... Осталось выяснить способ крепления его и всей платформы относительно корпуса и можно распускать комиссию))
Может для СУ это и есть азимут стрельбы?   :o   А был сбит "целик" на Север   :?:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Штуцер

Цитировать2025 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если кому интересно. РН "Протон-К", начиная с первого коммерческого пуска, имела 32 успешных выведения иностранных спутников при отсутствии неудач, и 38 успешных выведений наших спутников при трёх авариях. Плюс - был один успешный пуск двух полезных нагрузок - нашей и иностранной. Имеем 0:32,5 и 3:38,5.
РН "Протон-М" за всё время имела 53 успешных пуска с иностранными ПН при двух аварийных, и 17 успешных выведений наших спутников при трёх авариях. Кроме того, был один совмещённый аварийный пуск. Итого: 2,5:53,5 и 3,5:20,5.
Всего:
Иностранных:
успешных - 86, аварийных - 2,5.
Отечественных:
успешных - 59, аварийных - 6,5.
На выборке из 154 случаев аварийность наших пусков в 3,8 раз выше.
Истину вам говорю: Диверсия!
Тут можно привести две цитаты. Первая:
ЦитироватьИ о а н н. Ловят? Как поймают, Якина на кол посадить. Это первое дело...  
И вторая:
ЦитироватьBell пишет:
Вообще чУдная ситуация  :)
Причины аварии практически кристально ясны, но вызывают такой лютый батхерд и когнитивный диссонанс у персонажей, далеких от темы, что им хоть ссы в глаза - все будет хеннеси.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Лентяй

Вы сейчас договоритесь что первая ступень с разгоным блоком перепутаны при монтаже и мы снова подойдем к вине ДМ-03...

Feol

#2829
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Начиная с 12-й секунды РМ начали вставать на упоры. Начиная с 18-й вообще перестали успевать за управляющими сигналами, которые предлагали РМ сбегать с упора на упор и обратно по несколько раз за секунду. В результате фактически - РМ, не стоя на упорах, хаотично болтались. Так что ИМХО - закрутка следствие набора случайностей. Времена от ОТП.
Интересно, а откуда в контуре управления возникла такая высокая частота расчётного управляющего воздействия?

Мне со стороны видятся пока только такие причины:
1. Вращение ракеты. Тогда высокая частота должна наблюдаться на участке относительно быстрого  вращения и однозначно коррелировать с его периодом.
2. Колебания конструкции (топлива), относительно высокочастотные по сравнению с видимыми на видео заклонами. Возможно, наверное, при столь суровой динамике и визуально по видео заметно может не быть. Но, если так, то эта высокая частота должна быть на графиках измеренных скоростей с приборов в ТМИ, независимо от того, как они были установлены. Ибо все частоты в одном контуре общие.
3. А если не общие, то высокая частота возникла только внутри иных измерителей или в ПО вычислителя из-за их выхода на нерасчётный режим работы при наличии внутри реальных или математических локальных контуров с обратной связью.

Если ничего из этого, тогда либо нужно иное рациональное объяснение, либо что-то не так  :oops:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Ioda

ЦитироватьЕсли ничего из этого, тогда либо нужно иное рациональное объяснение, либо что-то не так  :oops:
Да все ни так. Ракета летает очень давно, поэтому только косяк при сборке или брак на производстве. Другого не дано. ИМХО.

АниКей

ЦитироватьИсточник: «Комиссия склоняется к тому, что причиной аварии могло послужить неправильное подключение блока датчиков угловых скоростей. При подсоединении блока могли перепутать низ и верх, то есть разместить блок под углом 180 градусов от номинального».

 Предположительно, из-за ошибки при установке датчик посылал в систему управления неверные данные о ее ориентации в пространстве. В результате сразу после старта ракета начала крениться и упала на 30-й секунде полета.

 Также, по данным неназванного источника, на рабочем месте, где крепился датчик угловых скоростей, не установлена видеокамера. Это является нарушением приказа Роскосмоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

solaris

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТакже, по данным неназванного источника, на рабочем месте, где крепился датчик угловых скоростей, не установлена видеокамера. Это является нарушением приказа Роскосмоса.
Ага, диверсия, типа?

АниКей

ЦитироватьПо его словам, вопреки распоряжению руководства Роскосмоса рабочее место, на котором проводилось прикрепление блока датчиков, не оборудовано камерой наблюдения. "В этой связи возникают вопросы к отделу технического контроля предприятия", - сказал собеседник агентства.

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/world/133693
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

supermen

Цитироватьsolaris пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТакже, по данным неназванного источника, на рабочем месте, где крепился датчик угловых скоростей, не установлена видеокамера. Это является нарушением приказа Роскосмоса.
Ага, диверсия, типа?
Новость достойная охуморы.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

ЦитироватьБаллоны на МКАД полетели лучше, чем "Протон-М" (+видео)
http://glavnoe.ua/news/n142753
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Bell

Цитироватьsolaris пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТакже, по данным неназванного источника, на рабочем месте, где крепился датчик угловых скоростей, не установлена видеокамера. Это является нарушением приказа Роскосмоса.
Ага, диверсия, типа?
"Никогда не объясняйте злым умыслом то, что вполне можно объяснить глупостью"
"Миром правит не тайная ложа, а явная лажа"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

solaris

Нет, ну как же, диверсант оборудовал себе не оборудованное камерой рабочее место, чтоб вести свою диверсионную деятельность, и теперь его никогда не найдут :)

Bell

Цитироватьsolaris пишет:
Нет, ну как же, диверсант оборудовал себе не оборудованное камерой рабочее место, чтоб вести свою диверсионную деятельность, и теперь его никогда не найдут  :)
Вообще версия вполне жизнеспособна, но не более чем версия саботажа по личным причинам.
Тут вспоминаются недавние баллистические спуски Союзов...  ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

forest1974

Вопрос к уважаемым спецам:
Если, гипотетически, масса КГЧ была бы к примеру не 22 тонны, а скажем примерно 25 тонн (всяко может быть), то могло ли это отразиться сразу после старта на динамике полета, на то, как реагирует СУ на возмущающие воздействия ну и т.д. Сам ничего в этом не понимаю. Вопрос больше к прочнистам и баллистикам (к СУ - только один вопрос, вносились ли коррективы за последние 2 года). Или Протону такая разница - что слону дробина, и это кричитно только в конце выведения, когда масса последней ступени и КГЧ сопоставимы?