Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нуб

Мне все равно совсем ничего не понятно - ДУС это гироскоп ? или штучка  в гироскопе ?. Если гироскоп у него полная свобода или одна или 2 оси имеют ограничение ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

kroton

ЦитироватьПрол пишет:
Кстати. Цена GPS II более 210 млн. долларов (GPS III будет стоить более 400 млн. долл.). Цену Глонасса-М как-то называл Ревнивых - около 800 млн. руб.(можно уточнить на сайте закупок), т.е. 25-26 млн. долларов. И где наша счетная палата?
причем тут счетная палата? 
Формально ГЛОНАСС и дешевле и соответствует ТЗ.

Александр 1990

#2862
(deleted)

ЦитироватьОт позиционных гироскопов ДУСы отличаются тем, что их ось вращения не свободна, а зажата. При повороте основания, на котором установлен ДУС, возникает кориолисова сила, по величине которой можно судить об угловой скорости поворота основания.

ilan

ЦитироватьНуб пишет:
Мне все равно совсем ничего не понятно - ДУС это гироскоп ? или штучка в гироскопе ?. Если гироскоп у него полная свобода или одна или 2 оси имеют ограничение ?
ДУС (датчик угловой скорости) - это гироскоп, у которого одна из осей подвеса закреплена.
При повороте прибора относительно этой оси, возникает сила, стремящаяся повернуть гироскоп относительно второй оси подвеса. Чем больше скорость поворота, тем больше эта сила.
Что-то можно прочитать, например, здесь:
http://olegkop.ucoz.com/InfIzmYstr/lekcija_10.pdf
или просто прогуглить: "датчик угловой скорости" - появится много ссылок. 8)
Неплохое видео было в одном из предыдущих постов.

Нуб

#2864
ЦитироватьАлександр 1990 пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
ДУС это гироскоп?
Ну вообще да, мне тоже интересно как можно измерить скорость. Не представляю. Наверное, интегрируют ускорение и получают кажущуюся скорость. Тогда ДУС должен представлять что-то вроде гироскопа в кардановом подвесе, укрепленного таким образом, что центр масс гироскопа не совпадает с осью подвеса, и чувствительного элемента для замера отклонения. Хотя нет, бррр.. это я путаю угловую и боковую скорости. Тогда хз)) Rто в теме?  :)  

Кстати, БЦВМ Протона передаёт на землю две координаты - одна измерена на основе гироскопов и кажущейся скорости, а вторая - более точная - какими-то цифровыми способами по внешним источникам.
Просто я к тому, что если его перевернуть вверх ногами и если он окажется работоспособен то у него поменяется только верх-низ, а никак не лево право, для того, чтобы поменялось лево-право, по моему мнению, его нужно прикрутить "мордой к стенке". Хотя фик знает какая-там конструкция. Поправте если что  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Александр 1990

ЦитироватьНуб пишет:
Хотя фик знает какая-там конструкция.
ЦитироватьАлександр пишет:
Осталось выяснить способ крепления его и всей платформы относительно корпуса и можно распускать комиссию))
:D

Нуб

ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьАлександр 1990 пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
ДУС это гироскоп?
Ну вообще да, мне тоже интересно как можно измерить скорость. Не представляю. Наверное, интегрируют ускорение и получают кажущуюся скорость. Тогда ДУС должен представлять что-то вроде гироскопа в кардановом подвесе, укрепленного таким образом, что центр масс гироскопа не совпадает с осью подвеса, и чувствительного элемента для замера отклонения. Хотя нет, бррр.. это я путаю угловую и боковую скорости. Тогда хз)) Rто в теме?  :)  

Кстати, БЦВМ Протона передаёт на землю две координаты - одна измерена на основе гироскопов и кажущейся скорости, а вторая - более точная - какими-то цифровыми способами по внешним источникам.
Просто я к тому, что если его перевернуть вверх ногами и если он окажется работоспособен то у него поменяется только верх-низ, а никак не лево право, для того, чтобы поменялось лево-право, по моему мнению, его нужно прикрутить "мордой к стенке". Хотя фик знает какая-там конструкция. Поправте если что  :)
О еще про перепут - может все проще, может ракету на стол не так поставили? развернули на например 90 градусов ?  :o
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

ilan

ЦитироватьНуб пишет:
Просто я к тому, что если его перевернуть вверх ногами и если он окажется работоспособен то у него поменяется только верх-низ, а никак не лево право, для того, чтобы поменялось лево-право, по моему мнению, его нужно прикрутить "мордой к стенке". Хотя фик знает какая-там конструкция. Поправте если что  :)
При перевороте в нашем случае "де факто" происходит изменение направления вращения ротора гироскопа, поэтому меняется и знак возникающей силы.
Это примерно как кориолисова сила в северном полушарии действует вправо, а в южном влево.

Александр 1990

#2868
Поспорили как-то двое рабочих на Хруничеве, что если перевернуть ДУС ничего не будет:
-- Да я тебе говорю, перевернёшь на 180 - сразу поменяется и знак кориолисовой силы!
-- Как? Он же симетричный!
-- Ну вот, смотри...

Штуцер

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, пора бы уже ему выбраться из берлоги
Ещё 5 дней.
Не лопнет? :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: Нужно всегдa помнить что в реaле РН - нежёсткий, вибрирующий нaбор бaков с жидкостью. Это кaк ездa нa велосипеде с подвешенной сумкой нa руль.
Тоже так всегда подозревал, но боялся спросить )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ilan

ЦитироватьНуб пишет:
О еще про перепут - может все проще, может ракету на стол не так поставили? развернули на например 90 градусов ?  :o
Поставить на стол с разворотом на 90 градусов при всем желании не удастся т.к. Протон стоит не на 4-х, а на 6-и опорах. Так, что только на угол, кратный 60 градусам. :)
При этом только у пяти опор есть заправочные или дренажные трубопроводы, Поэтому, даже если в МИКе ракету положат на транспортировщик неправильно (это с какого бодуна надо быть?), то заправить ее все-равно не удастся. :D  :D  :D  Да и блок разъемов, я думаю, не подойдет. 8)

Штуцер

Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
О еще про перепут - может все проще, может ракету на стол не так поставили? развернули на например 90 градусов ?  :o  
Поставить на стол с разворотом на 90 градусов при всем желании не удастся т.к. Протон стоит не на 4-х, а на 6-и опорах. Так, что только на угол, кратный 60 градусам.  :)  
При этом только у пяти опор есть заправочные или дренажные трубопроводы, Поэтому, даже если в МИКе ракету положат на транспортировщик неправильно (это с какого бодуна надо быть?), то заправить ее все-равно не удастся.  :D   :D   :D  Да и блок разъемов, я думаю, не подойдет.  8)
На ТУА Протон положить неправильно невозможно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр 1990

#2873
Цитировать если его перевернуть вверх ногами и если он окажется работоспособен то у него поменяется только верх-низ, а никак не лево право
Согласен. Если его повернуть на любой угол в рабочей плоскости, т.е. ПЛОСКОСТИ РЫСКАНЬЯ [ Ш -> Е ], то ничего не произойдёт, поскольку показания его не абсолютные, а относительные. Абстрагируясь от устройства датчика: он показывает скорость, так? Скорость - это производная от координаты. Если координата изменилась за секунду с 0 градусов до 5 градусов, скорость - 5*/сек. Если повернуть датчик на 10*, получим изменение с 10* до 15*, что даст всё те же 5*/сек. И так далее, до 180. при переходе через 180* ничего особенного не произойдёт.

Но если развернуть его на 180 в плоскости, перпендикулярной рабочей [ Ш* -> i -> *Ш ], либо в обоих сразу, то положение датчиков внутри действительно поменяется на противоположное, правый станет левым, левый - правым.

Штуцер

#2874





11 июля 2013 года российский Инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» опубликовал высокодетальные космические снимки места падения ракеты-носителя «Протон-М» на космодроме Байконур.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sashka_1959

В гибели «Протона» виноват парнишка-сборщик?
 
Как заявил конструктор центра им. Хруничева, датчики угловых //скоростей и датчики ДОП установили «вверх ногами»
Много откликов вызвало недавнее заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина, который в конце минувшей недели опроверг версию о том, что авария «Протона» произошла якобы по вине сборщика, неправильно установившего несколько датчиков на борту ракеты. «Версия насчет того, что кто-то плюс с минусом перепутал, вызывает у специалистов пожимание плечами и раздражение», — сказал Рогозин. Что ж, попробуем разобраться без раздражения.
 На сайте журнала «Новости космонавтики», где широко обсуждаются технические подробности неудачного полета «Протона», сенсационные подробности обнародовал ведущий инженер-конструктор Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, выступающий на форуме под сетевым псевдонимом Salyutman.
 Полностью читать: http://www.trud.ru/article/16-07-2013/1296857_v_gibeli_protona_vinovat_parnishka-sborschik.html
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Нуб

#2876
ЦитироватьАлександр 1990 пишет:
Цитироватьесли его перевернуть вверх ногами и если он окажется работоспособен то у него поменяется только верх-низ, а никак не лево право
Согласен. Если его повернуть на любой угол в рабочей плоскости, т.е. ПЛОСКОСТИ РЫСКАНЬЯ [ Ш -> Е ], то ничего не произойдёт, поскольку показания его не абсолютные, а относительные. Абстрагируясь от устройства датчика: он показывает скорость, так? Скорость - это производная от координаты. Если координата изменилась за секунду с 0 градусов до 5 градусов, скорость - 5*/сек. Если повернуть датчик на 10*, получим изменение с 10* до 15*, что даст всё те же 5*/сек. И так далее, до 180. при переходе через 180* ничего особенного не произойдёт.

Но если развернуть его на 180 в плоскости, перпендикулярной рабочей [ Ш* -> i -> *Ш ], либо в обоих сразу, то положение датчиков внутри действительно поменяется на противоположное, правый станет левым, левый - правым.
Вот и я про это а если он становится не рабочим, при развороте вверх ногами(упоры на осях), то не будет ли он (гироскоп) болтаться как фик знает кто даже если ракета стоит ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Vikt(or)

Вот такой случился каламбур с подписью  :)

Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Kotofan

Когда я еще работал случай был, один прибор на ракете оказался неисправен, заседала комиссия, нас пытали, но наше дело маленькое, мы только смотрим, работает он или нет, он не работал. В итоге ракету запустили, с неработающим прибором. Ракета как ни странно упала. Странно потому, что тот прибор на способность ракеты летать никак не влиял и была ли связь между падением ракеты и тем прибором мы так и не узнали  (прибор - один из датчиков на систему управления никак не завязанный) , Официально связи не было. Просто еще чего-то отказало. Скорее всего так и было. Такая вот история. Не байка, Лет пять назад было.

Hedgehog

ЦитироватьSashka_1959 пишет:
 В гибели «Протона» виноват парнишка-сборщик?  
 
 сенсационные подробности обнародовал ведущий инженер-конструктор Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, выступающий на форуме под сетевым псевдонимом Salyutman .
 Полностью читать: http://www.trud.ru/article/16-07-2013/1296857_v_gibeli_protona_vinovat_parnishka-sborschik.html
Ну вот, теперь у комиссии не будет сомнений хотя бы в одном моменте - источник утечки информации найден... Молчали б лучше журналюги...