Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

#2800
ЦитироватьАлександр пишет:
Цитироватьtimochka пишет:
"а если промахнулись более чем на пол оборота, то проще еще пол оборота прокрутить" - там нет
Ну... если это по документам так, то соглашусь. А если это выведено по аналогии с другими СУ, то не факт. Почему бы отклонению не иметь пределы не от 0 до 360, а от -180 до +180 ? Тогда пол-оборота + ещё немножко (+181) это уже (-179) и должно парироваться уже в другую сторону. Но я конечно таких тонкостей не знаю, откуда... Может, [-350..+350], или (-oo..+oo), или ещё как. Может ли вообще гироскоп выдать вращение больше 180-ти, или он "ляжет на упоры"? Неясно...
Вот что написано про ИНС на сайте ФГУП "НПЦАиП"


Основные технические характеристики:

Углы прокачки осей карданового подвесаинерциального блока
 

 · Внутренняя ось (вращение) - неограниченный угол
 · Промежуточная ось (рысканье) -    ±40˚
 · Наружная ось (тангаж) - неограниченный угол

Чтобы посадить ИНС на упоры по рысканью нужно было всего то 40гр. заклона.  :cry:

Bell

угу... только 40 гр - это и так уже гарантированный забугор.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьSteel2 пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
О проведении ВК упоминается в ТЗ, как и о необходимости поставки прибора вместе с КИА. В документации разработчика и поставщика указывается методика проведения ВК. Существуют и инструкции о ВК, где прописывано на чём, как, кем и чем ВК проводится.
Немного не так. Поставщик поставляет прибор, соответствующий ТУ, о чем делается отметка в паспорте ОТК и ПЗ поставщика. ВК - инициатива потребителя, и он делает ее по своей инструкции в том объеме, в котором может и/или хочет. Хочет - по всему ТУ, хоть по объему ПИ, хочет - только взвесит. За 13 лет работы мне ни разу не доводилось писать инструкцию по входному контролю для потребителя нашей аппаратуры, а вот инструкций по входному контролю для проверки у нас комплектующих, поставляемых со стороны - множество.
А КИА поставляется обычно с самим изделием , но никак не с прибором или блоком, тем более изготавливающимся серийно.
ВК стандартных изделий и компонентов это одно, а сложной специальной техники - другое. Хочет заказчик оговорить с поставщиком о проведении ВК - оговорят это в ТЗ. Инструкцию о ВК потребитель не может составлять как хочет, хотя бы в части используемой для этого аппаратуры. Если не сказано в документации разработчика о подключении осциллографа вместо тестера, то самовольно потребитель это решать не должен . Если изделие поставляется с КИА, то опять же всё прописано что как работать с изделием и КИА и каким образом. Кто конкретно пишет инструкцию о проведении ВК - это дело двух сторон. Естественно хозяин-барин, если не хочет проводить ВК это его трудности, но и поставщику лишние проблемы не нужны. Хоть и даёт поставщик гарантии, но всё же и в его интересах проведение ВК у потребителя. Например, проверить как прибор доехал и что с ним после хранения у потребителя. При впервые поставляемом изделии у поставщика может присутствовать (желательно) и представитель разработчика, особенно при "первом включении". И после сборки агрегата и изделия в целом, с поставленным прибором также продолжаются проверки и тестирования его функционирования. И если не проводить ВК, то когда изделие уже под обтекателем вдруг выяснить что прибор неисправен - это не в интересах не только заказчика, но и поставщика в том числе.
Естественно при большой партии поставленных приборов или часто поставляемых - КИА поставляется с первым прибором. Конечно, про уникальный прибор и КИА к нему - это я сказал с точки зрения нашей колокольни.
а знаете, меня в этой ситуации больше всего беспокоит то, что вы об этом спорите...
может вы там как-нибудь меж собой договоритесь - вдруг у нас ракеты падать перестанут?  :|
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр 1990

#2803
ЦитироватьAlexander Mayorov пишет:
 а на космической все степени свободы без ограничений
Торжество здравого смысла))
 
ЦитироватьSFN пишет:
· Промежуточная ось (рысканье) - ±40˚
ЦитироватьSFN пишет:
нужно было всего то 40гр. заклона.
Я ничего не путаю? Вращение - это крен? Тангаж - отклонения в плоскости полёта (раскачивания), а рысканье - перпендикулярно тангажу, там качаний не было вообще, и в полёте крен изменяется не сильно, (если вообще меняется, в чём я сомневаюсь), поэтому и 40 градусов хватает за глаза на всякие отклонения, ветер и встречных дельтапланеристов?
И ещё, напомните, если не сложно, так какие же гироскопы установили попой вверх? Рысканье, тангаж, или крен?

Aleks1961

Еще о ВК, версия алгоритма установки БДГ:

проверен ВК каждый ДУС в отдельности - сборка БДГ - проверка сборки блока ОТК и ВП - проверка ВК и установка БДГ на первую ступень - проверка установки ОТК и ВП.  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

SFN

ЦитироватьАлександр пишет:
Я ничего не путаю? Вращение - это крен ? Тангаж - отклонения в плоскости полёта (раскачивания), а рысканье - перпендикулярно тангажу, там качаний не было вообще, и в полёте крен изменяется не сильно, (если вообще меняется, в чём я сомневаюсь), поэтому и 40 градусов хватает за глаза на всякие отклонения, ветер и встречных дельтапланеристов?
"Мы университетов не кончали", но на пальцах мне объяснили следующее (воспроизвожу):
Ракета осесимметрична и каналы тангажа и рысканья различаются только по азимуту пуска. Тангаж меняется сильно, а еще земля круглая ;) . Рысканье (направление) не сильно меняется, ракета летит по азимуту с небольшими  отклонениями. Т.е. наряду с креном (вращением) канал рысканья (направления) самый мало подвижный самый мало подвижный
Конкретно в этой аварии все говорят про перепут рыскания.

Александр 1990

SFN, так то-то и оно... Если рысканье перепутали, а шатать начало по тангажу, это как?

Кстати, про университеты... Открыл тетрадочку, там мы мельком "Союз" пробегали (старый). Записано на полях, что АВД даётся в случае отклонения по тангажу на 7* или по вращению на 15*.

SFN

Если бы РН шарахалась по тангажу она бы упала северо-восточнее или юго-западнее СК. Она упала юго-восточнее. Т.е. приблизительно поперек азимута пуска.

А какой должен был быть разворот на 10с? "Скока в граммах?"

ilan

А какой должен был быть азимут пуска у этого пуска? (Извиняюсь за каламбур). Или. хотя бы, угол наклонения орбиты, по которому можно рассчитать азимут пуска. Хотя, на первый взгляд (по точке падения) - полет действительно примерно вбок.

SFN

Куда-то на северо-восток. Спутники секретные, точно не известестно. Но шарахаться РН начала ещще до разворота на курс. Следовательно ориентирована она была еще по СК.

Александр 1990

#2810
Нашёл картинку со старых запусков. Не думаю, что сильно отличается, всё-таки стрелять надо, чтобы максимально использовать вращение Земли. А там уже наверху разгонник повернёт как надо (я не ракетчик, сильно не пинайте   :)  ).

Осталось наложить это на карту площадок, но чего-то я не могу разобраться где какая...


ilan

Кстати, вращение по крену можно объяснить установкой гироплатформы  на упор по рысканью и начавшейся из-за этого прецессией осей гироскопов. Тем более, что вращение по крену, как мне показалось, было с изменяющейся (временами уменьшающейся) угловой скоростью.

SFN

Цитироватьilan пишет:
Тем более, что вращение по крену, как мне показалось, было с изменяющейся (временами уменьшающейся) угловой скоростью.
Да я тоже об этом подумал. Но чтобы независимо такое утвеждать, надо промерить покадрово. А мерить лениво :|

ilan

ЦитироватьSFN пишет:
Куда-то на северо-восток. Спутники секретные, точно не известестно. Но шарахаться РН начала ещще до разворота на курс. Следовательно ориентирована она была еще по СК.
А плоскость рысканья на СК, как я понимаю, перпендикулярна железнодорожным путям? Т.е. пуск без доворота по крену осуществляется в противоположную сторону от отъехавшей башни обслуживания.

Александр 1990

ЦитироватьПосле начального вертикального участка продолжительностью около 10 секунд РКН выполняет манёвр по крену для установления требуемого азимута полёта. При наклонении орбиты 51,5°, как в случае с выведением на геостационар, азимут составляет 61,3°. При других наклонениях орбиты используются другие азимуты: для орбит с наклонением 72,6° азимут составляет 22,5°, а для орбит с наклонением 64,8° — 35,0°

ilan

ЦитироватьSFN пишет:
 А мерить лениво  :|
Да и некогда... :cry:

SFN

ЦитироватьАлександр пишет:
ЦитироватьПосле начального вертикального участка продолжительностью около 10 секунд РКН выполняет манёвр по крену для установления требуемого азимута полёта. При наклонении орбиты 51,5°, как в случае с выведением на геостационар, азимут составляет 61,3°. При других наклонениях орбиты используются другие азимуты: для орбит с наклонением 72,6° азимут составляет 22,5°, а для орбит с наклонением 64,8° — 35,0°
Орбитальная структура спутников ГЛОНАСС - Наклонение орбиты — 64,8 +0,3°

Александр 1990

#2818
Вот такая выходит схемка... Кликабельно.



Сейчас после 140 страниц обсуждения выяснится, что она оказывается вообще летела не по заданному азимуту, а в противоположную сторону )))))))))

P.S. Если что, азимут в 35* отсчитывается от севера по часовой, на схеме синим.

Теперь надо разобраться что тут где. Угол тангажа (нормальная стабилизация) - в плоскости полёта (на схеме подписана как "35"), значит все наклоны, если они и были, были в плоскости, почти перпендикулярной железке и картинке, которую показывает камера, а потому плохо различимы.

Плоскость рысканья (плоскость боковой стабилизации) перпендикулярна плоскости полёта, параллельна железке и поэтому хорошо видна на камере. Выходит, завал был по рысканью. Но точка падения не совсем стыкуется с предполагаемой линией завала. Вероятно, из-за полной потери ориентации и вращения на последних секундах.

Всё верно? Исправьте, если что!

Нуб

ЦитироватьАлександр пишет:
Вот такая выходит схемка... Кликабельно.

 

Сейчас после 140 страниц обсуждения выяснится, что она летела не по заданному азимуту, а в противоположную сторону )))))))))
Значит был не тот "перепут"  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)