Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Если подтвердится что Протон статически неустойчив, то создателям СУ для него ( в середине 60-х ) респект.
К середине 60-х проблем со статической неустойчивостью РН уже не было.

Нуб

#1741
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Описываемые Вами действия СУ весьма характерно отразились бы на графиках сигналов управления РМ. Да и на видео тоже было бы хорошо видно. Графики продемонстрировать увы неможно. Уж извиняйте. Но на видео хорошо заметно, что факелы движков размахивают даже когда РН летит носом в землю. Это никак не похоже на фиксацию хоть в каком-то положении.
Да не нужно нам графики, лучше проясните по поводу запрета 10 секунд - 1) есть ли запрет на маневрирование в течении первых 10 секунд и 2) Маневрирование было или нет в течении первых 10 секунд ? (именно маневрирование - махание РМ, а не дефекты) ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Чуи

Телеметрия идет от РМ и от СУ. Какую команду дала СУ - что в ответ сделала РМ. Помимо прочего, вал РМ, жестко связанный с двигателем, - источник информации о положении отклоняемого сопла, на сопло датчики положения не ставят.

Если принять, за истину что "Авария РН" сформировалась на 17 (от зажигания) или на 13-14 (от КП) секундах, то речь идет о штатной работе СУ до этого момента. Переформулирую: с точки зрения разработчиков СУ все эти пируэты являются нормальными и обеспечивают вывод нагрузки в космос.

Понимаете, почему мне не верится в такое позднее формирование сигнала "Авария РН"?

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Развивая тему увода и стабилизации вращением. Увод же ни разу не применялся до этого случая, не объясняются ли эти виляния несовершенным алгоритмом увода? В частности, скорость набора вращения оказалась недостаточная, поэтому ракета успела переложиться чуть ли не в противоположную сторону
В марте 1969 применялся
Байконур надолго - навсегда

Tarazed.A

Цитироватьplanktos пишет:
Василий Ширшов, генерал-майор, участник первого запуска, про аварию Протон-К с М-69:
Цитироватьракета взлетела метров на 100, наклонилась в горизонтальное положение, отлетела в пределах 1 км
циклограмма увода начала работать сразу, судя по видео старта с горящими двигателями
Я и говорю - удобная версия.  :)  При аварии по углам СУ не может гарантировать наклон в нужную сторону, бо нет уверенности ни в мозгах, ни в исполнительных органах, ни в измерителях. И вот Вы - СУ РН, наклоняете ракету, летите километр, и, при "удачном стечении обстоятельств" обнаруживаете себя прямо над бункером КП. Но километр мало - все движки работают, и в запасе 40 с лишним секунд! Летим дальше, и что там? 95-я площадка, полтинник, гостиницы разные - выбирай не хочу.

dmdimon

ЦитироватьЧуи пишет:
Телеметрия идет от РМ и от СУ. Какую команду дала СУ - что в ответ сделала РМ. Помимо прочего, вал РМ, жестко связанный с двигателем, - источник информации о положении отклоняемого сопла, на сопло датчики положения не ставят.

Если принять, за истину что "Авария РН" сформировалась на 17 (от зажигания) или на 13-14 (от КП) секундах, то речь идет о штатной работе СУ до этого момента. Переформулирую: с точки зрения разработчиков СУ все эти пируэты являются нормальными и обеспечивают вывод нагрузки в космос.

Понимаете, почему мне не верится в такое позднее формирование сигнала "Авария РН"?
Если СУ получает странные данные с группы датчиков - все так и будет. Она будет думать, что летит в космос - а вместо этого будет "вести себя"
push the human race forward

мастер_лукьянов

ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Развивая тему увода и стабилизации вращением. Увод же ни разу не применялся до этого случая, не объясняются ли эти виляния несовершенным алгоритмом увода? В частности, скорость набора вращения оказалась недостаточная, поэтому ракета успела переложиться чуть ли не в противоположную сторону
В марте 1969 применялся
А это точно был увод или просто так получилось?

Нуб

#1747
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Цитироватьplanktos пишет:
Василий Ширшов, генерал-майор, участник первого запуска, про аварию Протон-К с М-69:
Цитироватьракета взлетела метров на 100, наклонилась в горизонтальное положение, отлетела в пределах 1 км
циклограмма увода начала работать сразу, судя по видео старта с горящими двигателями
Я и говорю - удобная версия.  :)  При аварии по углам СУ не может гарантировать наклон в нужную сторону, бо нет уверенности ни в мозгах, ни в исполнительных органах, ни в измерителях. И вот Вы - СУ РН, наклоняете ракету, летите километр, и, при "удачном стечении обстоятельств" обнаруживаете себя прямо над бункером КП. Но километр мало - все движки работают, и в запасе 40 с лишним секунд! Летим дальше, и что там? 95-я площадка, полтинник, гостиницы разные - выбирай не хочу.
и в запасе 40 с лишним секунд!   :o   :o   :o  
На мой невинный вопросик ответьте пожалуйста   :)
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1094757/#message1094757
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Чуи

Цитироватьdmdimon пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
Телеметрия идет от РМ и от СУ. Какую команду дала СУ - что в ответ сделала РМ. Помимо прочего, вал РМ, жестко связанный с двигателем, - источник информации о положении отклоняемого сопла, на сопло датчики положения не ставят.

Если принять, за истину что "Авария РН" сформировалась на 17 (от зажигания) или на 13-14 (от КП) секундах, то речь идет о штатной работе СУ до этого момента. Переформулирую: с точки зрения разработчиков СУ все эти пируэты являются нормальными и обеспечивают вывод нагрузки в космос.

Понимаете, почему мне не верится в такое позднее формирование сигнала "Авария РН"?
Если СУ получает странные данные с группы датчиков - все так и будет. Она будет думать, что летит в космос - а вместо этого будет "вести себя"
Это не "группа датчиков" - это надо, чтобы все датчики имитировали нормальный полет.

leha13

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Возможный вaриaнт я уже дaвaл. Проблемы нaддувa одного из боковых блоков. Ловится по низкому дaвлению нa входе компонентa в ТНA и пaдении оборотов. Причём не cрaзу. Плюс cмещение ЦМ прaвдa незнaчительное.
Неожиданно! Типа, сквозило из бака так, что развернуло ракету? И из какого места эта теория высосана?

dmdimon

ЦитироватьЧуи пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
Понимаете, почему мне не верится в такое позднее формирование сигнала "Авария РН"?
Если СУ получает странные данные с группы датчиков - все так и будет. Она будет думать, что летит в космос - а вместо этого будет "вести себя"
Это не "группа датчиков" - это надо, чтобы все датчики имитировали нормальный полет.
достаточно странных сигналов с ориентации. покрутитесь, закройте глаза и попробуйте пойти прямо. СУ в норме, исполнительные системы в норме, глючит один (дублированный) датчик - а идти вы будете примерно как этот протон со старта.
push the human race forward

leha13

ЦитироватьНуб пишет:
Воть поправте - была-ла какая-то "программа увода" ?  :)  , если да то с какого момента ?  :)
Может, хватит про увод? Вам же говорили: АВД в случае потери стабилизации, но не раньше 11сек. после КП. В любом случае, Ваш увод не причина, а следствие.

Нуб

Цитироватьleha13 пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Воть поправте - была-ла какая-то "программа увода" ?  :)  , если да то с какого момента ?  :)  
Может, хватит про увод? Вам же говорили: АВД в случае потери стабилизации, но не раньше 11сек. после КП. В любом случае, Ваш увод не причина, а следствие.
Так есть подозрение, судя по факелу, что маневрирование началось раньше 10с  ( от чего там меряют не знаю), Вот и спрашиваю было ли маневрирование или нет и еще тут была ссылочка, что любое маневрирование в течении первых 10 с запрещено, вот и пытаюсь связать эти 2 фактора :)  и  это самое начало, потом можно дальше смотреть, а пока ничего не понятно. :oops:
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

leha13

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Если подтвердится что Протон статически неустойчив, то создателям СУ для него ( в середине 60-х ) респект.
Су-27 появился на 15 лет позже. В доступных описания СУ Протона нашел только то что система стабилизации троирована, это факт ИМХО в пользу статнеустойчивости.
Я Вам даже скажу по секрету, меня еще в институте учили, что большинство РН и БР статически неустойчивы.
Очень удивлен сравнением РН с самолетами. Вы бы еще с дирижаблями сравнили. Аэродинамика самолета выбирается под один (крейсерский) режим, а РН летит в широком диапазоне скоростных напоров.
А троирование, батенька, делается не для того, чтобы 3 раза подумать вместо одного, а для большей надежности. Трехкратно дублированная система может работать при единичном отказе.

мастер_лукьянов

Цитироватьleha13 пишет:

Не должно быть там никакой мифической программы - только стабилизация, потом еще програма угла тангажа. Значит, стабилизация по кривым показаниям ГСП.
А в системе стабилизации основными датчиками разве не БДГ являются?

мастер_лукьянов

Цитироватьleha13 пишет:

Я Вам даже скажу по секрету, меня еще в институте учили, что большинство РН и БР статически неустойчивы.
Очень удивлен сравнением РН с самолетами. Вы бы еще с дирижаблями сравнили. Аэродинамика самолета выбирается под один (крейсерский) режим, а РН летит в широком диапазоне скоростных напоров.
А троирование, батенька, делается не для того, чтобы 3 раза подумать вместо одного, а для большей надежности. Трехкратно дублированная система может работать при единичном отказе.
СУ самолетом отличается от СУ ракеты в основном набором датчиков, а никак не принципами управления
Про троирование, деточка, имелось ввиду именно надежностьВы что разбубнелись-то на всех как будто у вас под носом на.рали?

Новый

ЦитироватьSarge пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Я бы всерьез предложил сказать спасибо байконурскому батюшке со святой водой. По-крайней мере, если не успешный пуск, то хотя бы "...жертв и разрушений нет" в плюсик себе они поставить могут.
Пусть тогда 30% суммы вернет
Хотя бы 30% от 4.5 ярда пусть вернет!

Чуи

ЦитироватьНуб пишет:
Так есть подозрение, судя по факелу, что маневрирование началось раньше 10с ( от чего там меряют не знаю), Вот и спрашиваю было ли маневрирование или нет и еще тут была ссылочка, что любое маневрирование в течении первых 10 с запрещено, вот и пытаюсь связать эти 2 фактора  :)  и это самое начало, потом можно дальше смотреть, а пока ничего не понятно.  :oops:
Маневрирование с первых секунд видно на видео. Гидравлическая РМ при запертых каналах держит установленное положение, а не болтается от упора до упора.

Theoristos

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Графики продемонстрировать увы неможно. Уж извиняйте.

Рульмашинки сигналы СУ отрабатывали корректно?
Успевали за сигналим СУ?
Возмущения на момент включения СУ были в расчетном диапазоне?
В дальнейшем сигналы на входе СУ от инерциальной системы были корректны?

мастер_лукьянов

ЦитироватьTheoristos пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Графики продемонстрировать увы неможно. Уж извиняйте.
Рульмашинки сигналы СУ отрабатывали корректно?

Присоединяюсь. И в частности РМ №5?