Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tarazed.A

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну если у Вaс есть доступ к "исхондой" "ТМИ" Вы можете её обрaботaть. И сaмое глaвное ОЗВУЧИТЬ. То вaше зявление уместно.
Вот ОЗВУЧИТЬ, увы, не могу - не уполномочен. Да и некорректно это до выводов официальной комиссии. Могу поправить в понимании публикуемых в открытой прессе цифр и версий.

Нуб

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну если у Вaс есть доступ к "исхондой" "ТМИ" Вы можете её обрaботaть. И сaмое глaвное ОЗВУЧИТЬ. То вaше зявление уместно.
Вот ОЗВУЧИТЬ, увы, не могу - не уполномочен. Да и некорректно это до выводов официальной комиссии. Могу поправить в понимании публикуемых в открытой прессе цифр и версий.
Воть поправте - была-ла какая-то "программа увода" ?  :) , если да то с какого момента ?  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

fagot

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Вот по этому меня очень смутило заявления о том, что КП было на 0,4с раньше набора тяги, т.к. так и должно было быть. Для К, про М не в курсе, но вряд ли кардинально должно отличаться. А вот то, что при КП давление было 90 вместо 150 уже "звоночек".
Тут, как я понимаю, подразумевается за 0,4 с до уровня тяги в 78 %, когда она сравнивается с весом и РН стартует. А давление 90, соответствующее 60 % тяги вообще ни то ни се, т.к. перевод двигателя с 40 % на главную ступень начинается за 0,15 с до КП и, следовательно, при преждевременном его срабатывании двигатели должны были еще находиться на предварительной ступени.

fagot

ЦитироватьНуб пишет:
40 m/c - 144 км/ч - даже 100 км/ч думаю уже для такой конструкции как ракета будет иметь значение аэродинамика (при отклонении курса будет возникать сила, возвращающая ракету в линейный полет), а вот при скоростях 5-20 м/с она может быть значительно ниже. Для того, чтобы понять так это или не так нужно посмотреть телеметрии разных пусков и сравнить как там машут машинками на разных скоростях .
Протон статически неустойчив, поэтому аэродинамическая сила будет только способствовать развороту его поперек потока.

Tarazed.A

#1704
ЦитироватьНуб пишет:
Воть поправте - была-ла какая-то "программа увода" ? , если да то с какого момента ?
Если в результате ЭТО окажется "уводом", то я удивлюсь до крайности. Абсолютной. По-крайней мере это не было контролируемым уводом. Ведь запрет отсечки двигателей, это, говоря строго, тоже некая "программа увода", бо чем дольше летишь, тем меньше вероятность упасть обратно на старт.

Нуб

#1705
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
40 m/c - 144 км/ч - даже 100 км/ч думаю уже для такой конструкции как ракета будет иметь значение аэродинамика (при отклонении курса будет возникать сила, возвращающая ракету в линейный полет), а вот при скоростях 5-20 м/с она может быть значительно ниже. Для того, чтобы понять так это или не так нужно посмотреть телеметрии разных пусков и сравнить как там машут машинками на разных скоростях .
Протон статически неустойчив, поэтому аэродинамическая сила будет только способствовать развороту его поперек потока.
Не помню это как называетя, но кажется - смещение центра давления назад при увеличении скорости.
http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/theory/stability/stability.htm

т.е. ракета при увеличении скорости становится более устойчивой - так где-то.
З.ы. Там еще аэродинамика есть (наверное) - хвостовое оперение во всей красе.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

ИДМ

ЦитироватьНуб пишет:
смещение центра давления назад при увеличении скорости.
Это только на сверхзвуке происходит.

m-s Gelezniak

#1707
ЦитироватьTarazed.A пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Воть поправте - была-ла какая-то "программа увода" ? , если да то с какого момента ?
Если в результате ЭТО окажется "уводом", то я удивлюсь до крайности. Абсолютной. По-крайней мере это не было контролируемым уводом. Ведь запрет отсечки двигателей, это, говоря строго, тоже некая "программа увода", бо чем дольше летишь, тем меньше вероятность упасть обратно на старт.
И "по бaрaбaну" aвaрийный aзимут? 
Дже при зaпрете AВД, СУ пытaется держaть aзимут, в зaвисимости конечно от своего состояния.
В дaнном случaе имеется ввиду вся цепь упрaвления от ГСП до исполнительных оргaнов.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьИДМ пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
смещение центра давления назад при увеличении скорости.
Это только на сверхзвуке происходит.
Дa нет. Но у Протонa хорошaя попa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Нуб

ЦитироватьИДМ пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
смещение центра давления назад при увеличении скорости.
Это только на сверхзвуке происходит.
Т.е. управление ракетой ничем не отличается от 0 и до скорости звука ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Tarazed.A

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:И "по бaрaбaну" aвaрийный aзимут?
Дже при зaпрете AВД, СУ пытaется держaть aзимут, в зaвисимости конечно от своего состояния.
 В дaнном случaе имеется ввиду вся цепь упрaвления от ГСП до исполнительных оргaнов.
Непрост и тернист был путь до "аварийного азимута". Я бы всерьез предложил сказать спасибо байконурскому батюшке со святой водой. По-крайней мере, если не успешный пуск, то хотя бы "...жертв и разрушений нет" в плюсик себе они поставить могут.

Нуб

ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьTarazed.A пишет:
Вот ОЗВУЧИТЬ, увы, не могу - не уполномочен. Да и некорректно это до выводов официальной комиссии. Могу поправить в понимании публикуемых в открытой прессе цифр и версий.
Прошу прощение за повторение, но разьясните - была-ли программа увода ? (какие-то непонятнятные заявления были сделаны)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Tarazed.A

Добавлю ещё по уводу.
1. То, что мы все наблюдали, как ни крути, называется потерей стабилизации. Как осуществить контролируемый увод, если носитель неподконтролен?
2. Тема увода с горизонта никуда не исчезнет. Бо очень удобна, и позволяет гордо игнорировать вопрос - "у вас тут летает неуправляемая ракета, а на площадках находится несколько сотен ничем не защищенных людей - как так?". Так что дальнейшее педалирование темы "увода" уверенно прогнозирую.

planktos

ЦитироватьНуб пишет:
Прошу прощение за повторение, но разьясните - была-ли программа увода ? (какие-то непонятнятные заявления были сделаны)
человек не в курсе

Нуб

Тут смущает то, что судя по источникам маневрирование в течении 10 секунд запрещено, но ракета маневрировала   и маневрировала  осознано если не учитывать того, что РМ болтались по принципу - кто-куда, а мы на свадьбу  :)  - вращения в тот момент еще не было и в помине.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Добавлю ещё по уводу.
1. То, что мы все наблюдали, как ни крути, называется потерей стабилизации. Как осуществить контролируемый увод, если носитель неподконтролен?
2. Тема увода с горизонта никуда не исчезнет. Бо очень удобна, и позволяет гордо игнорировать вопрос - "у вас тут летает неуправляемая ракета, а на площадках находится несколько сотен ничем не защищенных людей - как так?". Так что дальнейшее педалирование темы "увода" уверенно прогнозирую.
Уточняю - я не спрашивал - была-ли она контролируема или нет, я спрашивал - выполнялась ли какая-то программа, вместо основной ?  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

мастер_лукьянов

ЦитироватьTarazed.A пишет:
Добавлю ещё по уводу.
1. То, что мы все наблюдали, как ни крути, называется потерей стабилизации. Как осуществить контролируемый увод, если носитель неподконтролен?
2. Тема увода с горизонта никуда не исчезнет. Бо очень удобна, и позволяет гордо игнорировать вопрос - "у вас тут летает неуправляемая ракета, а на площадках находится несколько сотен ничем не защищенных людей - как так?". Так что дальнейшее педалирование темы "увода" уверенно прогнозирую.
А не идеализируете ли вы понятие увода. Если ракета управляется, стабилизируется и работают движки то ей надо лететь в космос, а не прицельно в точку на земле.
Увод должен спасти старт, для этого надо отклонить ракету от вертикали и дать двигателям поработать некоторое время. И все. А для этого достаточно тупо подать напряжение на РМ чтобы они отклонились на некоторый угол. Единственно можно заранее задать направление отклонения двигателей в сторону пустыни.

Sarge

ЦитироватьTarazed.A пишет:
 Я бы всерьез предложил сказать спасибо байконурскому батюшке со святой водой. По-крайней мере, если не успешный пуск, то хотя бы "...жертв и разрушений нет" в плюсик себе они поставить могут.
Пусть тогда 30% суммы вернет  ;)

fagot

А вот в случае с Марсом увод был или как? Там вполне удалось без особых пируэтов обойтись, хотя один двигатель не работал.

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дa нет. Но у Протонa хорошaя попa.
Но и центр масс смещен к ней.