Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьНуб пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Рулит на атмосферном участке траектории, когда не хватает сопел на кислом газе.
Для руления он должен ведь вертеться - не геморойно ли это ?
Зачем? Аэродинамические рули нужны для стабилизации и управления по крену. Для этого не надо "крутиться".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьKrioG пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Кто Вам такое сказал? Я же говорю, факт расстыковки уже подтверждён аварийной комиссией.
Да вы что!? Значит, событие КП все таки имело место!?
А с чего вы взяли, что не имело? Вы сами хоть поняли, что написали? Не надо так подставляться.
ЦитироватьKrioG пишет:
Спасибо за разъяснение, но я это знал и без Вас. Вопрос был: разве КП всегда происходит точно в расчетное время? Позвольте сам отвечу на свой вопрос. Нет. Время КП всегда отличается от расчетного, хотя бы на доли секунды. Значит, должен существовать некий допуск на величину расхождения расчетного и фактического КП, определяющий "штатность". Вы подтверждаете?
А на фига надо было повторять то, что я уже написал, да ещё со своими псевдоумными комментариями? Читайте внимательнее сообщения других, если уж так приспичило потягаться эрудицией.
Я даже больше скажу, важно не столько время КП, сколько его соответствие с предыдущими и последующими процессами, согласно циклограммы. А вот тут как раз явный выход за допуск.


ЦитироватьKrioG пишет:
Sаlyutman, я прекрасно понимаю почему Вы начали ерничать. Вот:

 http://s017.radikal.ru/i418/1307/01/a584a5fd55a5.jpg
 http://s020.radikal.ru/i709/1307/3c/e92585cd0680.jpg
 http://i055.radikal.ru/1307/2c/a290d3c75e52.jpg

Когда ознакомитесь, расскажите, пожалуйста, еще раз что куда сместилось на 11 мм. И в какой момент? До КП или после? Может во время КП?  :)  Очень интересно, поверьте!
Посмотрел. И что? Никакого несоответствия тому, что я сказал. Вы сначала разберитесь о чём вообще говорится, хорошенько подумайте и только потом рискуйте учить специалиста. А на ваши вопросы я уже ответил ранее. Почитайте - не менее интересно.  ;)

Нуб

ЦитироватьИДМ пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьИДМ пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
смещение центра давления назад при увеличении скорости.
Это только на сверхзвуке происходит.
Т.е. управление ракетой ничем не отличается от 0 и до скорости звука ?
Такого я вроде бы не писал. Я писал про положение ЦД, оно зависит только от геометрии и от числа М.
Если мне не изменяет память, конечно.
А сами аэродинамические силы и моменты, разумеется, растут как вэ-квадрат. Но в случае стат. неустойчивости это ничем не облегчает жизнь, а с точностью до наоборот. Поэтому потребные расходы
газовых рулей с ростом скорости растут, а аэродинамических - падают. Но вторых у Протона нету.
Как-то так.
Как положение ЦД зависит только от геометрии и числа М, когда сила зависит от квадрата скорости, - квадрат это вроде парабола :) . При преодолении звука, да растет резко лобовое сопротивление(растет еще один коэффициент) , но оно и так растет пропорционально квадрату скорости (там еще плотность воздуха имеет значение, но на этих высотах практически не меняется).
 http://www.airbase.ru/modelling/rockets/res/books/kns/kns7.htm

Ладно оставим это, может  Sаlyutman нам поможет ответить на вопрос - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1094757/#message1094757  ?  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Рулит на атмосферном участке траектории, когда не хватает сопел на кислом газе.
Для руления он должен ведь вертеться - не геморойно ли это ?
Зачем? Аэродинамические рули нужны для стабилизации и управления по крену. Для этого не надо "крутиться".
там ссылочка была - у ракеты 2 (два) противоположных руля (не 3 и не 4)  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Barm

А тем временем...
Российский президент посетил Астану и поздравил казахстанского лидера с прошедшим днем рождения...
 Одним из вопросов, которые затронут президенты, станет сотрудничество в космической сфере...
 Оппозиция Казахстана потребовала прекратить запуски с Байконура.
http://mir24.tv/news/politics/7474214

Так сильно обострилось антикосмические настроения в Казахстане, что прилетел Путин лично поздравлять Назарбаева с днем рождения?

Нуб

#1785
ЦитироватьBarm пишет:
А тем временем...
 Российский президент посетил Астану и поздравил казахстанского лидера с прошедшим днем рождения...
 Одним из вопросов, которые затронут президенты, станет сотрудничество в космической сфере...
 Оппозиция Казахстана потребовала прекратить запуски с Байконура.
 http://mir24.tv/news/politics/7474214

 Так сильно обострилось антикосмические настроения в Казахстане, что прилетел Путин лично поздравлять Назарбаева с днем рождения?
Куда Казахстан денется с подводной лодки, после взрыва на 3 сутки, а вот Путин свой рейтинг приподнимет и мож чего там поделает "нахалявку"   :)  . А если по серьезному - есть повод встретится - тут от аварии только плюсы (уже казаться начинает - может все так и было задумано)? :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

timochka

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я даже больше скажу, важно не столько время КП, сколько его соответствие с предыдущими и последующими процессами, согласно циклограммы. А вот тут как раз явный выход за допуск.
А вот с этого момента поподробнее, пжалста. Выше было указано, что допуск по времени у КП +- 0.44 с. Вы говорите, что произошло на 0.4 с раньше и это выход за допуск.
Что-то тут не складывается. По вашим сведениям, допуск какой?
Заодно, если вы в курсе, АВД было только 17-й секунде, не раньше?
Причина АВД - выход за пределы по углам, или по давлению в камерах ?

dmdimon

#1787
допуски +- 0.44 указал вроде бы я, достоверным источником в этом вопросе я не являюсь и на настояший момент считаю, что ошибся.
push the human race forward

Sashka_1959

Д. Рогозин. Интервью «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым.
«...2 комиссии которые будут друг друга поддерживать и проводить работу, они найдут, естественно, в чём там был сбой, проблема не в этом...»
«...Если говорить об этой аварии с «Протоном», то речь идёт об аварии на «штатной» ракете, которая десятилетия, собственно говоря, испытывается и никогда сбоев не давала...»
Полностью  смотреть:
 http://www.vesti.ru/videos?vid=520827&cid=1620
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=520827
Произнесено 3 раза слово «сбой». Задача комиссиям поставлена.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Нуб

Про Рогозина - как-то тыкал на кнопочки и попал сюда - http://oborona.gov.ru/pages/312/,
так "месячные" у Администрация Общественной Интернет-приемной - никогда не прекращались, аж интересно стало - сколько не тыкал не работает (фактически с начала его назначения) - такая-вот замануха :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Asug

Ну да, слово сбой прочитанное наоборот очень точно отражает ситуацию... Интересно Рогозин как часто ,употребляет термин ракета космического назначения, или там все ракетоносители.

Нуб

#1791
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
 Д. Рогозин. Интервью «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым.
«...2 комиссии которые будут друг друга поддерживать и проводить работу, они найдут, естественно, в чём там был сбой , проблема не в этом...»
«...Если говорить об этой аварии с «Протоном», то речь идёт об аварии на «штатной» ракете, которая десятилетия, собственно говоря, испытывается и никогда сбоев не давала...»
Полностью смотреть:
 http://www.vesti.ru/videos?vid=520827&cid=1620
 http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=520827
Произнесено 3 раза слово «сбой» . Задача комиссиям поставлена.
Ути как интересно - сравниваем трансляции с
Обращаем внимаение на 1 камеру (статичную) - в прямой трансляции ракета вышла за кадр и еще был виден отклоняющийся факел, а при интервью с Рогозиным эти 2 секунды покоцали - к чему-бы это ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Вован

ЦитироватьAsug пишет:
Ну да, слово сбой прочитанное наоборот очень точно отражает ситуацию... Интересно Рогозин как часто ,употребляет термин ракета космического назначения, или там все ракетоносители.
Это не для него различать РКН и РН. Не царское это дело
Байконур надолго - навсегда

Sаlyutman

ЦитироватьИДМ пишет:
Что-то слишком много внимания контакту подъема, мне кажется.
Так больше писать видимо не о чём. Ведь это пока единственно хоть и неофициально подтверждённый факт.


ЦитироватьVikt(or) пишет:
Ракета могла твёрдо стоять, а блок разъёмов уже отвалиться.
Я об этом долблю уже который день, только вот похоже, некоторые не спешат вылезать из танка.


ЦитироватьKrioG пишет:
Да? И на сколько?
Vikt(or), не путайте, пожалуйста. На вашем видео показан момент выдвижения блока для стыковки с бортом. Ход отстыковки/пристыковки явно больше 11 мм, это и так понятно. Мне интересно узнать что относительно чего сместилось (опустилось) в момент старта, причем это должно было быть нештатное перемещение. А самое главное, как измерили то, что смещение было на 11 мм, вместо якобы допустимых 5 мм.
Ещё раз на пальцах попытаюсь объяснить. После установки ракеты на стартовое устройство зазор между платами соединителей "Земля"-"борт" не должен превышать 5 мм. Почему 5, наверно потому, что длина контактов "штырь"-"гнездо" в сочленённом состоянии не превышает этих самых 5 мм. Если зазор по каким-либо образом стал больше, то и электрического контакта в соединителях не будет. Что, скорее всего и произошло - за 0,4 с до расчётного КП произошла расстыковка электросоединителей "Земля"-"борт" из-за нештатного опускания блока разъёмов. Как обнаружилось аварийной комиссией - зазор составил 11 мм. (Как измеряли, чем - обращайтесь в Роскосмос, ЦЭНКИ и ЦНИИМаш. Я лично ничего не мерил - но информация оттуда.) Далее, для СУ расстыковка соединителей - скорее всего один из главных признаков, что она уже в полёте...
В качестве оффтопа. Вспомните 59-й год. АМС "Луна-2". По каким признакам определили, что она достигла поверхности Луны, ведь даже в современные телескопы такой маленький объект практически невозможно отследить. А определили просто. По прекращению работы радиопередатчика в предполагаемый расчетный момент столкновения с поверхностью. АМС в это момент вдребезги, передатчик, естественно - тоже. Поэтому и радиосвязь прервалась. 
Примерно, по такому же алгоритму (разрыв электроцепей) и может фиксироваться СУ факт отрыва ракеты от стартового стола. Это в теории. А на практике - получилось, что не всегда. А дальше - свои алгоритмы, опросы датчиков и систем, сопоставление параметров, анализ и выдача управляющих команд, в том числе, и на прекращение полёта, если вдруг начнут обнаруживаться неисправности или несоответствия ранее заложенным  допускам параметров.


Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Может 11 мм та величина при которой еще обеспечивается контакт?
И 11 мм получилось из обратной логики: раз пропал контакт то смещение было более 11 мм
Только что написал про 5 и 11 мм.

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
Да Salutman зачетно вбросил и увел дискуссию на обсуждение третьестепенного вопроса.
Я лишь поделился информацией, которую уже подтвердили и более официальные источники. А раз другой информации пока нет, то обсасывается именно эта. Так какие ко мне претензии - не хотите, не ешьте.   ;)  

ЦитироватьTheoristos пишет:
 Sаlyutman : какое было время КП в этом пуске? Относительно номинального.
И как быть с собщением что признак "Авария РН" появился только через 17 секунд.
Цитироватьitwik пишет:
номинальное кп было :22.000, ложное фактическое - :21.585, обычно бывает +/-0.05 сек, а тут -0.415 сек.
По поводу 17 секунд. Из сообщений СМИ:
"на 17 секунде ее полета произошло аварийное выключение двигателей."
То есть, признаки "Аварии РН" появились раньше, чем на 17-й секунде. И вполне возможно, намного раньше. Ведь АВД - это следствие работы СУ, проанализировавшей текущее состояние систем РН.

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
А что пробегало про превышение температуры "около" 5-го двигателя?
Я ТМИ не видел - не в курсе.
Цитироватьfagot пишет:
Тут хорошо бы выяснить, существует ли этот "пушечный старт" в природе. А пока в качестве версии можно считать, что основная причина - отказ СУ, а танцы с КП - отмазка.
Существует. Для ЖРД малой мощности возможен моментальный вывод на 100% тягу. А основную причину мы пока не знаем. К СУ есть вопросы, КП - факт зафиксированный. И никаких танцев или отмазок. Идёт сбор информации и её анализ, так сказать, в рабочем порядке.

Вован

Друзья, хватит уже повторять лажу СМИ про АВД на 17 секунде. Смотрите видео еще раз и увидите, что двигатели работали.
Байконур надолго - навсегда

Нуб

ЦитироватьTarazed.A пишет:

Я и говорю - удобная версия.   :)  При аварии по углам СУ не может гарантировать наклон в нужную сторону, бо нет уверенности ни в мозгах, ни в исполнительных органах, ни в измерителях. И вот Вы - СУ РН, наклоняете ракету, летите километр, и, при "удачном стечении обстоятельств" обнаруживаете себя прямо над бункером КП. Но километр мало - все движки работают, и в запасе 40 с лишним секунд! Летим дальше, и что там? 95-я площадка, полтинник, гостиницы разные - выбирай не хочу.
На 17 секунде где была ракета?  :)  по видео посмотрел - грубо она как раз на бок укладывалась, стабилизировалась вращением и по газам  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Вадим Семенов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьИДМ пишет:
Что-то слишком много внимания контакту подъема, мне кажется.
Так больше писать видимо не о чём. Ведь это пока единственно хоть и неофициально подтверждённый факт.
Вот это и настораживает. Пора бы официальным лицам сказать что-нибудь ближе к делу.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Sаlyutman

Цитироватьvekazak пишет:
Думаю, что ракету спроектировали до принятия на работу Salutmanа. Тяга двигателей на предварительной ступени меньше стартовой массы РН и ракета устойчиво стоит на ПУ. Только убедившись в том, что все двигатели запустились и вышли на предварительную ступень, СУ дает команду "Главная" и тогда при превышении тяги двигателей веса РН срабатывают контакты подъема. Думаю, что РН Протон спроектировали умнейшие люди и даже дискутировать на эту тему не этично.
Если вы про "Протон", то меня тогда и на свете не было, если про "Протон-М", то она разрабатывалась при моём личном участии. Спасибо за "умнейших людей", остальное, про тягу, уже неоднократно обмусоливалось и в очередном повторении пройденного наверно не нуждается.

ЦитироватьVeganin пишет:
Народ в конспирологию ударился: производственный брак и чью-то халатность считают просчетом разработчиков, которые, наверно, уже покинули этот мир.
Смотри выше. Разработчики "Протона-М" в основном ещё здравствуют.


ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
Вообще согласно принципу Оккама, из всех возможных объяснений надо рассматривать самое простое и очевидное
На помойку этот принцип. К авариям в космической технике он неприменим - к сложным изделиям человеческого разума и рук.
Надо рассматривать все объяснения и выбирать наиболее верное
Цитироватьdmdimon пишет:
То-есть для "жизненности" версии о вине раннего КП нужно отсутствие либо ранний подтверждающий сигнал.
То-есть мало того, что блок контактов должен был отвалиться, так еще и дублирующий сигнал должен был либо не прийти вообще, либо прийти не через полсекунды, а через 0,35 или меньше. Не слишком ли дофига непоняток с КП и его дублером?
У вас есть информация, что дублирующий сигнал пришел или что он пришел вовремя? И читайте внимательнее - 107% в момент подачи сигнала "Контакт подъёма". А в это момент ну ни как не было необходимых 107%. Ну сколько об этом можно говорить? Или вы думаете, что СУ один параметр сравнивает по времени Т, а другой - по Т+0,5 с? Так не должно быть, параметры сравниваются единовременные. То есть, и то и другое в момент Т, и только потом - Т+0,5 с.

ЦитироватьНуб пишет:
но контроль все-таки должен быть жесткий
А кто будет контролировать? Спецов, разбирающихся в программировании СУ на пальцах можно пересчитать. Да там чёрт голову сломит...
Цитироватьdmdimon пишет:
кто-то реально считает, что прошедший более 70 пусков алгоритм имел невыявленные ошибки в самом начале?
Для каждого пуска алгоритм работы СУ, если я не ошибаюсь, пишется заново.
ЦитироватьKapYar пишет:
 Ее еще собирали в тот момент, «когда военная приемка была погромлена», отметил Рогозин.
Фигня полная!!! У нас на фирме военная приёмка не прекращалась ни на один день со времён СССР. Если её где-то и упраздняли, то только не у нас.
ЦитироватьAleks1961 пишет:
Наличие ВП - признак не очень высокой технической культуры производства на предприятиях РКО и была вынужденной мерой при социализме.
А при царе-батюшке военной приёмки не существовало. Судя по логике ваших мыслей. И в Штатах её нет...
КОНТРОЛЕРЫ КАЧЕСТВА В ПЕНТАГОНЕ
http://cccp-revivel.blogspot.de/2012/08/vozrozhdenie-iz-pepla.html

Sаlyutman

Цитироватьsergus пишет:
Убыток от аварии Протона называют в четыре с половиной миллиарда рублей. Территория ГКНПЦ навскидку по карте - примерно два квадратных километра, или два миллиона квадратных метров. Цена земли, вероятно, около ста тысяч рублей за квадратный метр (Западный округ, на границе с Центральным, в излучине Москвы-реки, рядом с "Москва-Сити"  ;)  . После умножения и сравнения какие-то совсем грустные мысли приходят...
Обломаются.


Цитироватьdmdimon пишет:
При том, что нам талдычат исключительно про "ранний КП"? Как я писал выше - по данным с хруничевского сайта через полсекунды проходит дублирующий сигнал КП. На момент прохождения дублирующего сигнала время уже +0,1 и двигатели в режиме. Если возникла какая-то "комбинация" необычайная на этот момент - то дело не в СУ, а в "необычайной комбинации" - она очевидно нештатная - соответственно вопрос не к алгоритму старта, а к алгоритму определения и парирования нештатных ситуаций.
Уже ответил выше. Вы неправильно поняли текст.

Цитироватьdmdimon пишет:
здравый смысл намекает - работает-не трогай.
Есть такое.

Цитироватьdmdimon пишет:
Нет в общем обьективных причин для внесения модификаций.
Также уже ответил выше.


Цитироватьdmdimon пишет:
17-я секунда НЕ от КП.
И про 17-ю секунду тоже отписал.

Чуи

    [/li]
  • на 17 с от КП - ракета практически вошла в плоскость горизонта
  • на 17 с от зажигания - ракета выполняла последний разворот в плоскость горизонта
  • на 17 с от ОТП - ракета начинала последний разворот в плоскость горизонта
Все отсечки по видео с точностью +-0,5 с (на глаз). Поправьте, если не так.