Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьАвария ракеты-носителя «Протон-М» и трех навигационных спутников ГЛОНАСС, произошла из-за отсутствия должного технического контроля при изготовлении ракеты. Об в эфире телеканала «Россия» заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Ракета была собрана в ноябре 2011 года, а затем передана на Байконур. Ее еще собирали в тот момент, «когда военная приемка была погромлена», отметил Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Существует. Для ЖРД малой мощности возможен моментальный вывод на 100% тягу.
Вообще-то речь идет о вполне конкретных двигателях Протона.

Lanista

За крайние 50 страниц было чего-нибудь интересное инсайдовое?

fagot

Цитироватьdmdimon пишет:
допуски +- 0.44 указал вроде бы я, достоверным источником в этом вопросе я не являюсь и на настояший момент считаю, что ошибся.
В принципе, такой допуск следует из циклограммы запуска РД-253/275:

ЦитироватьЧерез 1.8±0.44 секунды от команды "Пуск ДУ" программный токораспределитель выдает команду ГСТ (главная ступень). По этой команде подается напряжение на пиропатроны пирочек регулятора расхода 23 клапана 35. Проходные сечения регулятора расхода и клапана увеличиваются, увеличивая расходы горючего и окислителя через газогенератор, что приводит к увеличению оборотов ТНА, расходов и давлений топлива. Двигатель выходит на режим главной ступени работы.
Так же в соседней теме http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic10870/message1094834/#message1094834 Стан приводил пример, где такие отклоения случались: http://coopi.khrunichev.ru/download/2010/es15/email/rus/es15_e11.htm
Другое дело, что на момент фактического КП двигатели должны выйти на определенный уровень тяги и если этого не произошло, СУ будет как-то реагировать.

Anonymous

#1824
ЦитироватьLanista пишет:
За крайние 50 страниц было чего-нибудь интересное инсайдовое?
Да, на 82-й странице писали, что БДГ поставили вверх ногами.   :o  

Неужели ракета так спроектирована, что это технически возможно?

Чуи

ЦитироватьAnonymous пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
За крайние 50 страниц было чего-нибудь интересное инсайдовое?
Да, на 82-й странице писали, что БДГ поставили вверх ногами.  :o  

Неужели ракета так спроектирована, что это технически возможно?
Это не вопрос проектирования, а чисто конструкторский вопрос. Все ТЗ содержат требования о защите от неправильного подключения. Как при этом ухитряются сдать приборы, которые можно подключить наоборот (даже без кувалды и напильника) - вечная загадка. Ну и кувалда и напильник всегда есть - это уже вопрос культуры производства, никакой конструкцией не защитишься.

Pyhesty

#1826
Цитироватьitwik пишет:
теористос, номинальное кп было :22.000, ложное фактическое - :21.585, обычно бывает +/-0.05 сек, а тут -0.415 сек. что касается аварии, то есть небезосновательная версия, что су получала перевернутые значения угловых скоростей от бдг. вариант неправильного подключения бдг могла бы подтвердить материальная часть, найденная на месте падения, но, к сожалению, по ее состоянию нельзя сделать никаких выводов.
   действительно... на это сообщение никто не отреагировал, хотя оно видимо ближе всех к истине...
 а что ещё есть в телеметрии интересного? в частности момент выдачи АВД?
 и что за блок БДГ*
  
Anonymous, я так понял не блок а сигналы от него к СУ (((
 это конечно ужасно, но ведь давно известно, что либо кабели разной длинны , либо разъёмы разных
каналов должны быть разными, что бы физически это было не возможно ((( Но в тот же момент,
если это перепутано внутри одного кабеля, тогда это швах ((( тк может быть выявлено только на
этапе ОТК на предприятии. По себе знаю, что монтажницы с регулярным постоянством путают провода в жгутах (((
 Есть такой не маловажный факт, "там", за бугром... предпочитают использовать многоцветные кабели/провода, которые удобно  проверять и монтировать. У нас же всё на МГТФ и МГШВ.... одного цвета...
------------------------------------
лучшее - враг хорошего


Вадим Семенов

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать Горизонтальный полет ракеты - не случайность. Автоматика уводила "Протон" дальше от стартового комплекса.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/236839

Ну первый канал в своем репертуаре :)

Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

timochka

ЦитироватьAnonymous пишет:
Да, на 82-й странице писали, что БДГ поставили вверх ногами.  :o  

Неужели ракета так спроектирована, что это технически возможно?
Писали про претензии к БДГ, это помню. Про кверх ногами - только гипотеза. Если она верна - разгадка танцев решена. С перевернутым интегрирующим гироскопом СУ еще не так станцевать может.
Но подтверждения этой гипотезы есть? Или это пока игры разума?

Возможность поставить кверх ногами - меня не удивляет. Крепления всегда более-менее стандартны, а уж для творчески мыслящего сборщика препятствий не было никогда. Но внедряли камеры на сборку. Интересно, для Протона тоже внедрили, и есть ли видео? Судя по мычанию официальных лиц, какие-то свидетельства есть.

Неужели проверочного стенда нет совсем ?

АниКей

#1830
ЦитироватьАвария ракеты "Протон-М" могла произойти из-за отказа системы управления
    
.               08 июля 2013 года 11:55
       
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Комиссия по расследованию аварии при запуске трех космических аппаратов "Глонасс-М" считает основной версией произошедшего отказ системы //управления ракеты-носителя "Протон-М", сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию.
По его словам, система управления ракеты-носителя "Протон-М" сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта.

Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/news.asp?id=317147
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

мастер_лукьянов

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьАвария ракеты "Протон-М" могла произойти из-за отказа системы управления
    
.               08 июля 2013 года 11:55
    
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Комиссия по расследованию аварии при запуске трех космических аппаратов "Глонасс-М" считает основной версией произошедшего отказ системы управления ракеты-носителя "Протон-М", сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию.
По его словам, система управления ракеты-носителя "Протон-М" сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта.

Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/news.asp?id=317147
а также

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать.... На совещании в правительстве в эту пятницу предварительную версию озвучил глава Роскосмоса. На самом интересном месте журналистов попросили выйти.
 Но буквально через час на лентах информагентств появилось сообщение: "Глава Роскосмоса заявил, что ракета ушла со стартового стола на 0,4 секунды раньше времени, когда двигатели еще не вышли на режим, давление в камерах сгорания было 90 атмосфер вместо 150, и первоначально начала работать циклограмма по уводу ракеты от стартового комплекса".
Горизонтальный полет ракеты - не случайность. Автоматика уводила "Протон" дальше от стартового комплекса. Иначе могли погибнуть люди на космодроме, и финансовые потери были бы в десятки раз больше, чем сумма 300 миллионов долларов, в которую оценили ущерб. 
...
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/236839
Что, двойной отказ?

fagot

Не исключено, что срабатывание КП в пределах допуска, но с заметным отклонением, пройдя сложный путь через "источники в отрасли" и начальственные головы, вылилось в версию, озвученную Поповкиным.


Feol

#1834
Цитироватьtimochka пишет:
ЦитироватьAnonymous пишет:
Да, на 82-й странице писали, что БДГ поставили вверх ногами.  :o  

Неужели ракета так спроектирована, что это технически возможно?
Писали про претензии к БДГ, это помню. Про кверх ногами - только гипотеза. Если она верна - разгадка танцев решена. С перевернутым интегрирующим гироскопом СУ еще не так станцевать может.
Но подтверждения этой гипотезы есть? Или это пока игры разума?

Возможность поставить кверх ногами - меня не удивляет. Крепления всегда более-менее стандартны, а уж для творчески мыслящего сборщика препятствий не было никогда. Но внедряли камеры на сборку. Интересно, для Протона тоже внедрили, и есть ли видео? Судя по мычанию официальных лиц, какие-то свидетельства есть.

Неужели проверочного стенда нет совсем ?
Версия перепута знаков в СУ была на форуме практически первой. Затем - возможный перепут каналов, что, в общем, тоже самое. По фактической динамике полета это наиболее очевидно и одним предположением объясняет всё..
Всем пользователям нравится это сообщение.

АниКей

#1835
ЦитироватьСразу после старта режим стал получать некорректные данные от своих датчиков.
;)    http://kp.ua/daily/080713/402580/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Нуб

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьАвария ракеты "Протон-М" могла произойти из-за отказа системы управления
    
.               08 июля 2013 года 11:55
    
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Комиссия по расследованию аварии при запуске трех космических аппаратов "Глонасс-М" считает основной версией произошедшего отказ системы управления ракеты-носителя "Протон-М", сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию.
По его словам, система управления ракеты-носителя "Протон-М" сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта.

Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/news.asp?id=317147
Немножко странно пишут - если СУ получала неверные данные, но действовала штатно по этим данным - то это отказ/ошибка датчиков (но разве резервирования/троирования нет ?) , если СУ некорректно выдавала команды на начальном этапе - то это ошибки в проектировании СУ (сюда-же относится програмирование) и датчики тут не причем.


ЦитироватьХВ пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
Что делать: вернуть Советскую власть, восстановить Союз
Вернуть Советскую власть вряд ли получится, да это и нецелесообразно - ведь она привела к развалу Союза - и нечего пенять на пятую колону и происки империалистов. Они почему-то от нашей пропаганды не развалились подобно нам, а наоборот, сплотились в ЕС. Зачем же нужна неработоспособная, порочная организация?
А вот восстановить Союз было бы неплохо.
Только вот на нашем советском юге не очень хотят отменять феодально-рабские отношения.
А на западе Прибалтика не торопится в Союз.
Так что надо искать другие средства, пока эти народы ещё не готовы к вступлению в Союз.
А средства просты.
Необходимо так наладить производство, а, следовательно, жизнь, чтобы людям жилось в 10, 20, 30 раз лучше. Тогда и прибалты и азиаты сами к нам придут. И будет Союз.

Когда вы пишите о Советской Власти вы имеете ввиду Строй?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Pyhesty

  А такой вопрос, а не могли ли весь этот сложный механический прибор в момент
 очередного витка модернизации заменить на маленькие "чудо" акселерометры?...
 ведь так обычно и получается, что на госзаказах обкатывают модернизации...
 ну и как следствие блок подвёл... (((
 то есть по массе, разъёмам, внешнему виду блок сделали таким как он и был, но
 уже с буквочкой "М"....  Я где-то сталкивался. что акселерометры на плате можно
 развернуть или плату на которой он монтируется развернуть....
 Я так понимаю штатно в это блоке механические  гироскопы...?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

SFN

ЦитироватьНуб пишет:
Немножко странно пишут
Не пытаесь прочитать между строк. Журналисты часто черпают инфу на этом форуме ( и других подобных). Потом ее постят здесь же, потом жуналисты еще раз повторяют и т.д.. Далее как с Протоном :cry:

Рысьь

А нельзя ли эти гироскопы проверить по пути от МИКа на СК? Пока ракету везут по рельсам и поднимают вертикально — пусть гироскопы всё фиксируют, а телеметристы сразу проверяют, если иначе никак.

Более того: почему бы СУ ракеты не получать с земли некоторые подсказки — например, своё точное положение относительно СК (хотя бы в первую минуту полёта — что, в частности, поможет точно узнать момент отрыва)? А в случае АВД, поставленного на таймер, иметь возможность отменить его по указанию с земли (для чего по ТМИ сообщается: если ЦУП не против, то через N секунд будет АВД). Где-то такое есть?