Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

#1840
ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьАвария ракеты "Протон-М" могла произойти из-за отказа системы управления
    
.               08 июля 2013 года 11:55
    
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Комиссия по расследованию аварии при запуске трех космических аппаратов "Глонасс-М" считает основной версией произошедшего отказ системы управления ракеты-носителя "Протон-М", сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию.
По его словам, система управления ракеты-носителя "Протон-М" сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта.

Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/news.asp?id=317147
Немножко странно пишут - если СУ получала неверные данные, но действовала штатно по этим данным - то это отказ/ошибка датчиков (но разве резервирования/троирования нет ?) , если СУ некорректно выдавала команды на начальном этапе - то это ошибки в проектировании СУ (сюда-же относится програмирование) и датчики тут не причем.
Когда вы пишите о Советской Власти вы имеете ввиду Строй?
Понимать это нужно так - СУ получала сигналы с неправильно установленных или неправильно подключённых датчиков, в результате чего физика сигналов не соответствовала предполагаемой в законе управления. В результате чего фактически реализовавшийся закон управления оказался динамически неустойчивым и ракета потерпела аварию.

Повторюсь, это предположение было очевидным сразу по видео аварии, по крайней мере тем, кто участвовал в разработке подобных систем. Разумеется, официальной версией это сразу стать не могло, если даже и стало. Там необходимо опираться на фактические данные ТМИ, рассмотреть все версии и т. п. Это требует времени в любом случае и это время ни коем образом не говорит само по себе о недобросовестном ведении расследования.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Нуб

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Немножко странно пишут
Не пытаесь прочитать между строк. Журналисты часто черпают инфу на этом форуме ( и других подобных). Потом ее постят здесь же, потом жуналисты еще раз повторяют и т.д.. Далее как с Протоном  :cry:
Может есть более достоверные источники - например "желтая пресса"  :D ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

При неправильном подключении датчиков, при вращении не будет-ли наблюдаться возрастающие рысканье ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Крендель

ЦитироватьНуб пишет:
При неправильном подключении датчиков, при вращении не будет-ли наблюдаться возрастающие рысканье ?
Каких датчиков? Есть три канала - крен, тангаж, рысканье, что вы имеете ввиду под "вращением"?

Нуб

ЦитироватьСивуха пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
При неправильном подключении датчиков, при вращении не будет-ли наблюдаться возрастающие рысканье ?
Каких датчиков? Есть три канала - крен, тангаж, рысканье, что вы имеете ввиду под "вращением"?
когда тангаж изменяется при вращении
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

АниКей

Цитироватьсообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник, близкий к расследованию.  "Расшифровка полученной телеметрии позволяет сделать предварительный вывод об отказе системы управления ракеты-носителя "Протон-М", - поведал анонимный собеседник агентства.
 По его словам, система управления ракеты-носителя сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта, отмечает агентство.
 Теперь комиссии предстоит установить причину неправильного функционирования датчиков ориентации - отказали они или были неправильно подключены. "Однако, по логике вещей неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - указал источник.
 http://www.newsru.com/russia/08jul2013/proton.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

che wi

#1846
Комиссия по "Протону" пока не называет основную версию причины аварии 

Цитировать МОСКВА, 8 июл — РИА Новости. Комиссия, расследующая причины аварии ракеты-носителя "Протон-М", в данный момент продолжает рассматривать несколько версий произошедшего ЧП и не называет основную версию, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом расследования.

Ранее ряд СМИ сообщил, что комиссия по расследованию аварии при запуске трех космических аппаратов "Глонасс-М" считает основной версией произошедшего отказ системы управления ракеты-носителя "Протон-М".

"Пока основной версии нет. Комиссия продолжает работу, рассматриваются несколько версий, но говорить о какой-то основной пока преждевременно", — сказал собеседник агентства.
По его словам, среди версий, которые рассматривает комиссия: проблемы с системой управления "Протоном", сбой двигательной установки первой ступени ракеты-носителя, отказ оборудования стартового комплекса на космодроме Байконур.

В свою очередь, представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Н.А.Пилюгина (НПЦ АП, предприятие-разработчик системы управления для «Протонов») сообщил РИА Новости, что выводы о том, стала ли система управления причиной аварии ракеты, можно будет делать только после окончания работы аварийной комиссии. При этом он отметил, что системы управления НПЦ АП всегда отличались надежностью и не приводили к аварийным ситуациям. 

 http://ria.ru/science/20130708/948289650.html

Нуб

Цитироватьche wi пишет:
 Комиссия по "Протону" пока не называет основную версию причины аварии
ЦитироватьВ свою очередь, представитель ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Н.А.Пилюгина (НПЦ АП, предприятие-разработчик системы управления для "Протонов"  ;)  сообщил РИА Новости, что выводы о том, стала ли система управления причиной аварии ракеты, можно будет делать только после окончания работы аварийной комиссии. При этом он отметил, что системы управления НПЦ АП всегда отличались надежностью и не приводили к аварийным ситуациям.

http://ria.ru/science/20130708/948289650.html
При этом он отметил, что системы управления НПЦ АП всегда отличались надежностью и не приводили к аварийным ситуациям.
Все правильно - пора занимать круговую оборону :D
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

ХВ.

#1848
ЦитироватьНуб пишет:
Когда вы пишите о Советской Власти вы имеете ввиду Строй?
Я имею в виду те экономические отношения, которые смогла "построить" Советская власть. "Построить" в кавычках потому, что она их не строила. А не строила потому, что не понимала, что это такое и поэтому не знала ничего иного, кроме товарно-денежных отношений, которые она, с одной стороны, ограничивала, пытаясь не допустить возрождения эксплуататорских классов, с другой стороны, развивала, вводя хозрасчёты предприятий и пр., поскольку ограничение товарно-денежных отношений без внедрения новых более эффектиных отношений неизбежно ведёт к падению производительности труда. Что мы все на себе испытали. Вот такое "строительство", а точнее - шарахание из стороны в сторону продолжалось до тех пор, пока КПСС (Советская власть) не привела СССР к банальному капитализму, как СУ РН Протон привела (грохнула) РН с тремя Глонассами к (об) земле (ю) (мы, всё-таки находимся в теме "Авария Протона" ;) .

Kotofan

ЦитироватьАниКей пишет:
 "Однако, по логике вещей неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - указал источник.
Вот интересно, а как можно протестировать датчик на неподвижной ракете?


ХВ.

#1851
Подвигать пустую (без компонентов топлива) ракету туда-сюда хоть краном, хоть паровозом.


mihalchuk

ЦитироватьРысьь пишет:
А нельзя ли эти гироскопы проверить по пути от МИКа на СК? Пока ракету везут по рельсам и поднимают вертикально — пусть гироскопы всё фиксируют, а телеметристы сразу проверяют, если иначе никак.
Если это настоящие гироскопы, то живут они несколько минут. И энергетика ракеты на это время расчитана.

Patriot

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 "Однако, по логике вещей неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - указал источник.
Вот интересно, а как можно протестировать датчик на неподвижной ракете?
По проекции угловой скорости Земли на ось чувствительности, если собственные случайные ошибки ДУС меньше значения проекции.

Patriot

ЦитироватьХВ пишет:
Подвигать ракету туда-сюда.
Было и такое на 511-й. Только не двигали, а поворачивали

Patriot

#1856
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
А нельзя ли эти гироскопы проверить по пути от МИКа на СК? Пока ракету везут по рельсам и поднимают вертикально — пусть гироскопы всё фиксируют, а телеметристы сразу проверяют, если иначе никак.
Если это настоящие гироскопы, то живут они несколько минут. И энергетика ракеты на это время расчитана.
Выделенное - полная чушь.
А ненастоящие сколько живут?  ;)

mihalchuk

ЦитироватьPatriot пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
А нельзя ли эти гироскопы проверить по пути от МИКа на СК? Пока ракету везут по рельсам и поднимают вертикально — пусть гироскопы всё фиксируют, а телеметристы сразу проверяют, если иначе никак.
Если это настоящие гироскопы, то живут они несколько минут. И энергетика ракеты на это время расчитана.
Выделенное - полная чушь.
А ненастоящие сколько живут?  ;)
Ненастоящие, например, лазерные, могут жить долго.

LRV_75

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 "Однако, по логике вещей неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - указал источник.
Вот интересно, а как можно протестировать датчик на неподвижной ракете?
Контроль исходного
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Нуб

ЦитироватьХВ пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
Когда вы пишите о Советской Власти вы имеете ввиду Строй?
Я имею в виду те экономические отношения, которые смогла "построить" Советская власть. "Построить" в кавычках потому, что она их не строила. А не строила потому, что не понимала, что это такое и поэтому не знала ничего иного, кроме товарно-денежных отношений, которые она, с одной стороны, ограничивала, пытаясь не допустить возрождения эксплуататорских классов, с другой стороны, развивала, вводя хозрасчёты предприятий и пр., поскольку ограничение товарно-денежных отношений без внедрения новых более эффектиных отношений неизбежно ведёт к падению производительности труда. Что мы все на себе испытали. Вот такое "строительство", а точнее - шарахание из стороны в сторону продолжалось до тех пор, пока КПСС (Советская власть) не привела СССР к банальному капитализму, как СУ РН Протон привела (грохнула) РН с тремя Глонассами к (об) земле (ю) (мы, всё-таки находимся в теме "Авария Протона"  ;)  .
У Вас наверное нехватка телеметрии исходных данных - как так может быть, если строили больше, производили больше, а производительность труда - меньше ? И в чем вы меряете производительность труда? (производительность грузчика, который носит напечатанные деньги довольно-таки очень высокая).
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)