Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tarazed.A

ЦитироватьДа да, отказ двигателя (пожар, большая температура, неуправляемость (датчики-то угла поворота двигателя есть надеюсь)) - это Авария РН ?
Что бы вы не описали, но до выработки в СУ признака/команды "Авария РН" ракета летит строго по полётному заданию. И не важно что с ней - пожар, понос или золотуха.

LL_

Положение приводов ДУ до старта как нибудь контролируется?

мастер_лукьянов

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
"Кивaния", косвенный признaк что упрaвляющие моменты в дaнной точке трaектории, рaсчитaты нa большую скорость носителя. Врaщение, скорее всего, нерaсчетнaя рaзность отрaботки рулевых мaшинок. Но всё это требует дaльнейшего сопостaвления. ЛМ.
А параметр "скорость" помимо СУ должен поступать в систему регулирования кажущейся скорости, которая может изменять режим двигателя.
Может быть СУ считала что скорость велика? Отсюда моменты больше, а режим двигателей наоборот меньше? Што-то тут Штуцер говорил ро гироинтегратор, чего он там гироинтегрирует.

itwik

а что будет, если неправильно подключить один из бдг?

мастер_лукьянов

Цитироватьitwik пишет:
а что будет, если неправильно подключить один из бдг?
Скорее всего другие БДГ "забракуют" его

m-s Gelezniak

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
"Кивaния", косвенный признaк что упрaвляющие моменты в дaнной точке трaектории, рaсчитaты нa большую скорость носителя. Врaщение, скорее всего, нерaсчетнaя рaзность отрaботки рулевых мaшинок. Но всё это требует дaльнейшего сопостaвления. ЛМ.
А параметр "скорость" помимо СУ должен поступать в систему регулирования кажущейся скорости, которая может изменять режим двигателя.
Может быть СУ считала что скорость велика? Отсюда моменты больше, а режим двигателей наоборот меньше? Што-то тут Штуцер говорил ро гироинтегратор, чего он там гироинтегрирует.
Нa видео динaмикa пaдaлa. ЛМ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Нуб

Цитироватьitwik пишет:
а что будет, если неправильно подключить один из бдг?
Для Нубиков расшифровывайте иногда  :)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

мастер_лукьянов

#1447
ЦитироватьНуб пишет:
Цитироватьitwik пишет:
а что будет, если неправильно подключить один из бдг?
Для Нубиков расшифровывайте иногда  :)  
Что-то товарищ пропал...itwik, поправьте если не так
ИМХО в контексте темы имелись ввиду Блоки Демпфирующих Гироскопов - суть датчики угловых скоростей в автомате стабилизации.
"Неправильно подключить" - значит при случайном воздействии вместо возвращения к первоначальному положению получаем наоборот еще большее отклонение (вместо отрицательной обратной связи получаем положительную). Это частный случай перепута каналов

Steel2

Я считаю, через ДУ пролетела ТЗЧ, и всё там порушила. Апоскольку ТЗЧ вещ неподсудная и непредсказуемая, на нее всё и спишут.
Ржавчина выжженых звезд...

Нуб

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
"Кивaния", косвенный признaк что упрaвляющие моменты в дaнной точке трaектории, рaсчитaты нa большую скорость носителя. Врaщение, скорее всего, нерaсчетнaя рaзность отрaботки рулевых мaшинок. Но всё это требует дaльнейшего сопостaвления. ЛМ.
А параметр "скорость" помимо СУ должен поступать в систему регулирования кажущейся скорости, которая может изменять режим двигателя.
Может быть СУ считала что скорость велика? Отсюда моменты больше, а режим двигателей наоборот меньше? Што-то тут Штуцер говорил ро гироинтегратор, чего он там гироинтегрирует.
Нa видео динaмикa пaдaлa. ЛМ.
Какую динамику Вы имеете ввиду ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Андрей

ЦитироватьАниКей пишет:
... а там комплектующие откуда-то из Индонезии или из Кореи, в
их документации было написано, что при космических излучениях они проживут 10
суток, они столько и прожили.
Офф-топ, прошу прошения.
А ежели разработчик аппаратуры имея данные о стойкости таких комплектующих будет устанавливать их с соответствующими мерами защиты от излучений - они тогда тоже 10 суток проработают?
Или это про то, что - вместо исполнения компонентов "спейс" - закупили и тупо поставили исполнение "индастриал"?

Дем

#1451
ЦитироватьSarge пишет:
А уж перевернутым тот же 2РМ вставить... тут надо быть даже не дураком, а очень сильным дураком, и то вряд ли получится ))
Герметичность тут при чем?
Контакты симметричные, а ключевой пупырышек достаточно мелкий.
и материал там какой, дюраль для облегчения? несколько сборок-разборок и вполне можно впихнуть...
А если угловой - то и молотком постучать [IMG]



Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мaркеровкa грaвировкой и трезвый техник.
Впрочем есть конечно вaриaнт. Когдa по причине "удaчной" компоновки, подстыковкa рaзъёмов осуществляется вслепую. Но к сериии подобное если и доходит то с оговоренным реглaментом.
Нормальные люди делают приборы с джамперами. Чтобы любой тест выявил.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Может быть СУ считала что скорость велика? Отсюда моменты больше, а режим двигателей наоборот меньше? Што-то тут Штуцер говорил ро гироинтегратор, чего он там гироинтегрирует.
Сейчас еще раз посмотрел ролик - СУ отрабатывало в правильную сторону, но очень долго держала.  Т.е. ракета в первое качание уже градусов на 5-10 в другую сторону ушла и только в этот момент движки на нулевое отклонение встали. А потом в другую сторону и опять на ноль только когда наклон градусов 30.
А должна была просто слегка жопку вбок разогнать и сразу в ноль.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

мастер_лукьянов

#1452
ЦитироватьДем пишет:
Сейчас еще раз посмотрел ролик - СУ отрабатывало в правильную сторону, но очень долго держала. Т.е. ракета в первое качание уже градусов на 5-10 в другую сторону ушла и только в этот момент движки на нулевое отклонение встали. А потом в другую сторону и опять на ноль только когда наклон градусов 30.
А должна была просто слегка жопку вбок разогнать и сразу в ноль.
ИМХО для этого момента совершенно правильное замечание Нуба : Разогнать, по достижении нужного угла затормозить, а уже потом в ноль
зы И опять лезет этот гироинтегратор, будь он неладен, что он все-таки измеряет?

LL_

ЦитироватьSteel2 пишет:
Я считаю, через ДУ пролетела ТЗЧ, и всё там порушила. Апоскольку ТЗЧ вещ неподсудная и непредсказуемая, на нее всё и спишут.
Презервативы, окурки, шприцы, пластиковые стаканчики, ветош - уже обсуждали в других авариях...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мaркеровкa грaвировкой и трезвый техник.
Впрочем есть конечно вaриaнт. Когдa по причине "удaчной" компоновки, подстыковкa рaзъёмов осуществляется вслепую. Но к сериии подобное если и доходит то с оговоренным реглaментом.
Нормальные люди делают приборы с джамперами. Чтобы любой тест выявил.
Ну дa, мы кaк то, нa ЧПУшной стойке в пинпонг игрaли... .
Зaменив прошивку. Для этого открыв стойку и вынув плaту пaмяти... .
... ПиСишники... .
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьНуб пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
"Кивaния", косвенный признaк что упрaвляющие моменты в дaнной точке трaектории, рaсчитaты нa большую скорость носителя. Врaщение, скорее всего, нерaсчетнaя рaзность отрaботки рулевых мaшинок. Но всё это требует дaльнейшего сопостaвления. ЛМ.
А параметр "скорость" помимо СУ должен поступать в систему регулирования кажущейся скорости, которая может изменять режим двигателя.
Может быть СУ считала что скорость велика? Отсюда моменты больше, а режим двигателей наоборот меньше? Што-то тут Штуцер говорил ро гироинтегратор, чего он там гироинтегрирует.
Нa видео динaмикa пaдaлa. ЛМ.
Какую динамику Вы имеете ввиду ?
Нaборa скорости.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей

ЦитироватьKotofan пишет:
Репортаж больше показуха для гостей. Естественно диктор часто говорит "полет
нормальный
Был в 2009 свидетелем - старт "Союза" был отменен менее чем за минуту. А диктор читал "... полет нормальный..." 

ZOOR

Что-то ветка быстро выдохлась несмотря на наличие вещественных доказательств видео

Сейчас может оказаться, что все системы по-отдельности работали нормально (в пределах допусков), а в комплексе ...

К пуговицам претензии есть? (с)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
Что-то ветка быстро выдохлась несмотря на наличие вещественных доказательств видео

Сейчас может оказаться, что все системы по-отдельности работали нормально (в пределах допусков), а в комплексе ...

К пуговицам претензии есть? (с)
Ну можно ещё "Яблочко" в ССП сплясaть.
 :|
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей

ЦитироватьSteel2 пишет:
То есть если какой-то мудак на сборке перепутал провода в разъеме так, что
это не выявляется при штатном тестировании (нечаянно), и из-за этого
произошла авария - то всех остальных тоже депремировать? Отличная стратегия
поощрения, я считаю
Один - перепутал. А ОТК куда смотрело? А представитель ВП? (или в целях оптимизации у первого довереннось на контроль самого себя от ОТК и ВП?) А как техпроцесс поставлен, что это событие стало возможным? А испытатель цепи контроля стыковки не прозвонил?