Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я про опоры не писал, я писал про блок разъёмов. Это не одно и тоже.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1093505/#message1093505
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Вы считаете, что опоры убрались прямо из под стоящего Протона?
Это не я считаю. Это выявленный факт.
Салютман имел в виду, что убрался блок разъемов
Байконур надолго - навсегда

Sаlyutman

ЦитироватьВован пишет:
Салютман имел в виду, что убрался блок разъемов
Да, речь шла именно об этом.

мастер_лукьянов

#1482
Вот предыдущее сообщение
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1093493/#message1093493
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Если носитель еще стоит на старте, как он может задуматься о том, чтобы лечь? Никаких ускорений ведь при этом еще нет. Когда же двигатели форсируются, происходит отрыв как при штатном старте и виляниям вроде как неоткуда взяться.
Уберите из под него опору. И он сразу же "задумается". Тут никаких ускорений не требуется. "Протон" физически не может стоять без опоры.
Как говорится, проехали. Но нельзя такие неоднозначные фразы писать  :)

Нуб

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Окончательный виновник аварии пока не называется, но упаднических настроений вроде тоже не наблюдается.
 Что-то мне подсказывает, что виновником будет - цепь трагических случайностей, а члены комиссии возможно построят себе еще по одному домику.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

LL_

ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Окончательный виновник аварии пока не называется, но упаднических настроений вроде тоже не наблюдается.
Что-то мне подсказывает, что виновником будет - цепь трагических случайностей, а члены комиссии возможно построят себе еще по одному домику.
Ресурс-П поможет эти домики выявить, а ассенизационные машины с дистанционно управляемым клапаном нанесут по ним обезглавливающий удар :)

Sаlyutman

#1485
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Как говорится, проехали. Но нельзя такие неоднозначные фразы писать  :)  
Если вы заметили, то там написано опора, а не опоры. Опоры это часть конструкции стартового устройства, а опора - в смысле место, на которое можно стать, твёрдо опереться. Я писал про второе. А опереться можно и на факел реактивной струи.

fagot

ЦитироватьKotofan пишет:

Вот как я понимаю ситуацию с КП. цифры из http://nastyashalneva.ru/stiokloeceo48kag76/ПротонМ#.D0.A3.D0.BB.D1.83.D1.87.D1.88.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D0.A0.D0.9D_.C2.AB.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.BD-.D0.9C.C2.BB
За 3,10 секунды до КП начинается набор готовности к пуску,
за 1.75 сек - включение двигателей первой ступени (40 % от номинала)
за 0,15 сек - двигатели первой ступени 107 % от номинала
0 сек - команда КП (при этом имхо, это именно внутренняя команда по циклограмме, никакие контакты на самом деле при этом не срабатывают)
0.5 сек - подтверждение сигнала КП (вот тут уже срабатывает датчик видимо)
Просто помню что у севовцев проблема была, откуда брать КП.
В оригинале (крайнее руководство пользователя) это выглядит так:
Event Description Event Time (sec)
 Command ignition sequence start -3.10
Stage 1 ignition to 40% (initial) thrust -1.75
Command Stage 1 to full thrust -0.15
Lift-off (lift-off contact signal) 0.00

Насколько я понимаю в английском, переводится примерно так:
Команда на запуск циклограммы пуска -3,1 с от КП
Запуск ДУ первой ступени с выходом на на 40 % тяги -1,75 с
Команда на выход ДУ на полную тягу -0,15 с
Контакт подъема 0 с
Для Протона-К между КП и выходом ДУ на полную тягу проходило 0,43 с, сейчас точно не известно.

Вован

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вот предыдущее сообщение
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1093493/#message1093493
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Если носитель еще стоит на старте, как он может задуматься о том, чтобы лечь? Никаких ускорений ведь при этом еще нет. Когда же двигатели форсируются, происходит отрыв как при штатном старте и виляниям вроде как неоткуда взяться.
Уберите из под него опору. И он сразу же "задумается". Тут никаких ускорений не требуется. "Протон" физически не может стоять без опоры.
Как говорится, проехали. Но нельзя такие неоднозначные фразы писать  :)
Надо понять, что Салютман участвует в поисках причины аварии и устал тогда.
Байконур надолго - навсегда

fagot

И продублирую еще раз циклограмму запуска РД-253:

ЦитироватьЧерез 1.8±0.44 секунды от команды "Пуск ДУ" программный токораспределитель выдает команду ГСТ (главная ступень). По этой команде подается напряжение на пиропатроны пирочек регулятора расхода 23 клапана 35. Проходные сечения регулятора расхода и клапана увеличиваются, увеличивая расходы горючего и окислителя через газогенератор, что приводит к увеличению оборотов ТНА, расходов и давлений топлива. Двигатель выходит на режим главной ступени работы.
http://www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm

мастер_лукьянов

ЦитироватьВован пишет:
Надо понять, что Салютман участвует в поисках причины аварии и устал тогда.
Понимаю, со всем уважением  :)

Sаlyutman

ЦитироватьВован пишет:
Надо понять, что Салютман участвует в поисках причины аварии и устал тогда.
Бог миловал. Про ОПОРЫ и ОПОРУ написал выше. Тут получается как с КП - для кого-то это команда, для кого-то стартовое механическое устройство...  а ведь КП может ещё быть "Комсомольской правдой"...

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Если вы заметили, то там написано опора, а не опоры. Опоры это часть конструкции стартового устройства, а опора - в смысле место, на которое можно стать, твёрдо опереться. Я писал про второе.
Если РН продолжала стоять на опорах, а отпал только КП, СУ не с чего задумываться о завале набок.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Так ведь Салютмэн утверждал, что опоры убрались из-под стоящей РН, а это возможно только путем подбрасывания ее опорами, как я понимаю, но на такое они не способны.
Я про опоры не писал, я писал про блок разъёмов. Это не одно и тоже.

Для сведения, соединители типа 2РМ конструктивно не предназначены для установки на разделяющие платы. В блоке разъёмов стоят другие соединители специальной конструкции.

Да, на РКЗ работает ЦНИИМАШевская комиссия. Собирают справки. К нам вроде претензий нет, в основном говорят про КП. После нас собираются ехать в Пермь.

Окончательный виновник аварии пока не называется, но упаднических настроений вроде тоже не наблюдается.
- Нaддув боковых бaков, кaждый со своего движкa?
- Никто и не утверждaл что нa плaте стыковки с РН стоят РМы.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Если вы заметили, то там написано опора, а не опоры. Опоры это часть конструкции стартового устройства, а опора - в смысле место, на которое можно стать, твёрдо опереться. Я писал про второе.
Если РН продолжала стоять на опорах, а отпал только КП, СУ не с чего задумываться о завале набок.
Так вот и вопрос - по каким критериям СУ понимает, что случилось КП?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Нуб

#1494
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вот предыдущее сообщение
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic12414/message1093493/#message1093493
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Если носитель еще стоит на старте, как он может задуматься о том, чтобы лечь? Никаких ускорений ведь при этом еще нет. Когда же двигатели форсируются, происходит отрыв как при штатном старте и виляниям вроде как неоткуда взяться.
Уберите из под него опору. И он сразу же "задумается". Тут никаких ускорений не требуется. "Протон" физически не может стоять без опоры.
Как говорится, проехали. Но нельзя такие неоднозначные фразы писать  :)
Надо понять, что Салютман участвует в поисках причины аварии и устал тогда.
Вот так писать тоже не нада  :)  , еще напишите баба не дала - что за отмазки.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Вован

Нуб, когда Вы пишете, мне кажется, что Вы бредите. ;)
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Если вы заметили, то там написано опора, а не опоры. Опоры это часть конструкции стартового устройства, а опора - в смысле место, на которое можно стать, твёрдо опереться. Я писал про второе.
Если РН продолжала стоять на опорах, а отпал только КП, СУ не с чего задумываться о завале набок.
Так вот и вопрос - по каким критериям СУ понимает, что случилось КП?
Разрыв электрических связей с землей
Байконур надолго - навсегда

Нуб

ЦитироватьВован пишет:
Нуб, когда Вы пишете, мне кажется, что Вы бредите.  ;)
Может я и брежу, но не пишу, что устал и никого не прошу писать, а то устал, когда разбирал причины, устал когда проектировал, устал когда собирал - что за отмазки? Ошибся, ну на крайняк описался - да, но устал?  :evil:
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Если РН продолжала стоять на опорах, а отпал только КП, СУ не с чего задумываться о завале набок.
При работающих двигателях положение РН не статичное. Вибрация-с.

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
При работающих двигателях положение РН не статичное. Вибрация-с.
Так это для нее штатный режим.