Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KapYar

#1340
Интересно, а какова скорость набора мощности ДУ перед стартом? Если имел место преждевременный старт, то можно прикинуть, укладывается ли приведенный ранее недобор мощности в промежуток между реальным и расчетным временами старта.
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Steel2

ЦитироватьKotofan пишет:
 имхо наказать всех денежно в равной мере при неудаче
То есть если какой-то мудак на сборке перепутал провода в разъеме так, что это не выявляется при штатном тестировании (нечаянно), и из-за этого произошла авария - то всех остальных тоже депремировать? Отличная стратегия поощрения, я считаю.
Ржавчина выжженых звезд...

Вован

#1342
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьМне со слов Поповкина пока ясно, что при раннем КП включилась система безопасности носителя, приняла пониженное давление в камере за аварию и заблокировала АВД. Потом двигатели вышли на нормальное давление ...
и ...
... если был включен поворот по крену в плоскость пуска и ускоренный аварийный увод по тангажу в плоскости пуска, то при восстановлении давления в камерах ракета не смогла восстановить нормальный вертикальный полет. Слишком большой угол набрала. И опять включился увод при аварии. Кактотак
Байконур надолго - навсегда

Kotofan

ЦитироватьSteel2 пишет:
То есть если какой-то мудак на сборке перепутал провода в разъеме так, что это не выявляется при штатном тестировании (нечаянно), и из-за этого произошла авария - то всех остальных тоже депремировать? Отличная стратегия поощрения, я считаю.
Ага. Чтоб в дальнейшем ему помогали, старались улучшить настроение, чтоб значит он больше не путал.

И вообще, если перепутал нечаянно, то это больше вина того, кто придумал это так, что можно нечаянно перепутать а потом еще и не заметить при проверках.
А перепутавшему вообще премию, что вскрыл такой косяк.

Вован

Цитироватьjoint831 пишет:
Ну, поскольку раньше стартовое оборудование даже не рассматривалось в качестве возможной причины, а сейчас озвучено Поповкиным, то это дает повод для размышлений.
Салютман нам пытался это донести вчера
Байконур надолго - навсегда

Gradient


Sarge

ЦитироватьСергио пишет:
а вот нафига для союзов городить - газоотводный лоток огрмоный, мачты гигантские, на куру эту херню построили. надо что такой же старт как у протона был.
Пожалуйста, скажите, что это шутка.

solaris

А почему, на изделиях такой стоимости, применяются разъемы, которые можно перепутать, почему они не разные?

dmdimon

ЦитироватьSteel2 пишет:
То есть если какой-то мудак на сборке перепутал провода в разъеме так, что это не выявляется при штатном тестировании (нечаянно)...
Если ошибка может быть совершена - она будет совершена рано или поздно. В описанной выше ситуации первый вопрос, который должен возникнуть - а почему вообще МОЖНО перепутать провода? Почему они дотягиваются куда попало, не имеют явной маркировки, почему разьем подходит не туда или вставляется перевернутым? Второй вопрос - почему процедура тестирования не выявляет такую ситуацию? И уже третий вопрос - к человеку, который облажался.
Я руководил отделом, в котором цена ошибки была достаточно велика. Не миллионы, но много выше зарплат работников - что заставляет думать  в первую очередь о предотвращении, а не о наказании. Не "кто виноват", а "что делать", причем - что делать, чтобы этого не произошло. Мне понадобилось около двух лет чтобы создать систему прохождения заказа, практически исключившую ошибки исполнителей _минимально допустимой_ квалификации. На следующем месте работы это заняло пару месяцев. При этом практическая производительность возросла, а пиковая - возросла в разы.
push the human race forward

Руслан

Цитироватьsolaris пишет:
А почему, на изделиях такой стоимости, применяются разъемы, которые можно перепутать, почему они не разные?
:D Solaris, вопрос Вам и другим считающим эту версию чистой воды правдой -  чего вы вообще решили что разъёмы были перепутаны?

zur

Цитироватьdmdimon пишет:

Я руководил отделом, в котором цена ошибки была достаточно велика. Не миллионы, но много выше зарплат работников - что заставляет думать в первую очередь о предотвращении, а не о наказании. Не "кто виноват", а "что делать", причем - что делать, чтобы этого не произошло. Мне понадобилось около двух лет чтобы создать систему прохождения заказа, практически исключившую ошибки исполнителей _минимально допустимой_ квалификации. На следующем месте работы это заняло пару месяцев. При этом практическая производительность возросла, а пиковая - возросла в разы.
Это копипаст из резюме? Предыдущие наивные вопросы позволяют усомниться в реальности таких достижений...

solaris

ЦитироватьРуслан пишет:
  :D  Solaris, вопрос Вам и другим считающим эту версию чистой воды правдой - чего вы вообще решили что разъёмы были перепутаны?
А я так и не считаю, я не специалист, чтоб делать какие-то выводы в данном вопросе.  Но, я полагаю, что раз подобные версии выдвигаются, то разъемы, теоретически, можно перепутать.

Чуи

ЦитироватьKotofan пишет:
И вообще все сначала было замечательно.
Старт с отклоненными двигателями (хорошо видно косой факел на увеличенном фрагменте видео) - это возможно ("Энергию" на старте даже отпинывали вбок принудительно - но у нее ПН сбоку), но в данном случае маловероятно. Ракета должна уходить строго вверх.

Steel2

Цитироватьdmdimon пишет:
Если ошибка может быть совершена - она будет совершена рано или поздно. В описанной выше ситуации первый вопрос, который должен возникнуть - а почему вообще МОЖНО перепутать провода? Почему они дотягиваются куда попало, не имеют явной маркировки, почему разьем подходит не туда или вставляется перевернутым? Второй вопрос - почему процедура тестирования не выявляет такую ситуацию? И уже третий вопрос - к человеку, который облажался.
Абсолютно согласен. А не "всех депремировать, а облажавшегося наградить грамотой за выявление косяка".
На самом деле количество разнообразных отклонений от нормы и возможных ошибок настолько велико, что никто и никогда не даст гарантию от их 100% гарантированного недопущения или такого же гарантированного выявления. Только квалификация персонала, который понимает что делает и как должно быть - какая-то защита от таких явлений.
Ржавчина выжженых звезд...

Steel2

ЦитироватьРуслан пишет:
чего вы вообще решили что разъёмы были перепутаны?
ДУ ведет себя как взбесившийся веник - это наводит на некоторые мысли. Для маневра увода было бы более чем достаточно чуть-чуть отклонить двигатели, и ракета, сохраняя и устойчивостьи управляемость, плавно отошла бы от старта в сторону, аккуратно прошла бы АВД и всё это добро ровно рухнуло бы вниз, без фигур высшего пилотажа и разбрасывания "глонассов" по округе. Так что или взбесилась СУ, или она управляла рулевыми машинами не так, как ей хотелось бы,
То есть не обязательно были физически перепутаны разъемы, это как раз цепями КППР практически исключено. Но что-то было перепутано точно.
Ржавчина выжженых звезд...

Вован

ЦитироватьSteel2 пишет:
ЦитироватьРуслан пишет:
чего вы вообще решили что разъёмы были перепутаны?
ДУ ведет себя как взбесившийся веник - это наводит на некоторые мысли. Для маневра увода было бы более чем достаточно чуть-чуть отклонить двигатели, и ракета, сохраняя и устойчивостьи управляемость, плавно отошла бы от старта в сторону, аккуратно прошла бы АВД и всё это добро ровно рухнуло бы вниз, без фигур высшего пилотажа и разбрасывания "глонассов" по округе. Так что или взбесилась СУ, или она управляла рулевыми машинами не так, как ей хотелось бы,
То есть не обязательно были физически перепутаны разъемы, это как раз цепями КППР практически исключено. Но что-то было перепутано точно.
Плавно отойти скорее всего не было заложено, а отойти ускоренно. Зенит при аварии уходит 4 градуса в секунду.
Байконур надолго - навсегда

Team.1

Если номинал 150 атм, то при 90 атм тяга РКН составляет грубо 610 тс, с какого она должна подниматься? На форсированном режиме около 1000 тс.

Вован

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Если номинал 150 атм, то при 90 атм тяга РКН составляет грубо 610 тс, с какого она должна подниматься? На форсированном режиме около 1000 тс.
Она и не поднималась, просто прошел сигнал КОНТАКТ ПОДЪЕМА из-за отвалившегося раньше времени блока разъемов
Байконур надолго - навсегда

Team.1

ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьjoint831 пишет:
Ну, поскольку раньше стартовое оборудование даже не рассматривалось в качестве возможной причины, а сейчас озвучено Поповкиным, то это дает повод для размышлений.
Салютман нам пытался это донести вчера
Подскажите пожалуйста, есть ли на Зените АВД если КП не прошло? Зенит стартует до набора ГСТ, но КП проходит уже после начала движения, что если в цепи ошибка и сигнал не дойдет? Или после расцепления опор ракета в любом случае уходит(при наличии нормально работающей ДУ)?

Вован

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьjoint831 пишет:
Ну, поскольку раньше стартовое оборудование даже не рассматривалось в качестве возможной причины, а сейчас озвучено Поповкиным, то это дает повод для размышлений.
Салютман нам пытался это донести вчера
Подскажите пожалуйста, есть ли на Зените АВД если КП не прошло? Зенит стартует до набора ГСТ, но КП проходит уже после начала движения, что если в цепи ошибка и сигнал не дойдет? Или после расцепления опор ракета в любом случае уходит(при наличии нормально работающей ДУ)?
Если КП еще нет, АВД будет выполнено. Расцепление с опорами проходит просто по времени, поэтому ракета улетит
Байконур надолго - навсегда