Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
При срабатывании КП тяга должна быть чуть больше 700 т, откуда там возьмутся 800 т? А на номинал двигатели выходят только через полсекунды от КП.
У меня нет данных телеметрии. Я исхожу из 15-20% меньше максимальной тяги. Получается где-то 800-850.

Sаlyutman

ЦитироватьVeganin пишет:
Это точно установленный факт и опускание платформы явилось первопричиной дальнейших событий? Если да, то был ли в истории космонавтики похожий случай?
Я ж не придумал эти цифры. Про историю не скажу, не знаю.

Sаlyutman

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Как я понял, отвод разъемов является для СУ неким косвенным признаком КП +- при этом фактического КП еще не было, т.к. не была набрана соответствующая тяга (законы физики). Не знаю, есть ли там комплексный анализ в СУ параметров : тяга+давление КС+температура + еще чего то .... , но вот видимо по параметру тяга после КП (мнимого КП) СУ и приняла решение о формировании сигнала АВД, т.е. (в данном случае) увода РН от старта
У меня складывается похожее мнение.

Нуб

#1183
ЦитироватьСегодня доклады экспертов будут представлены главе комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М", заместителю руководителя Роскосмоса Александру Лопатину. - сообщают "Вести ФМ" на странице :  
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Athlocatle

LRV_75Sаlyutman, в вашу версию никак не вписываются раскачивания ракеты по мере подъёма со всё увеличивающейся амплитудой
/vip

fagot

Никак не пойму я, откуда без удержания носителя на старте может появиться "запас тяги". Если даже штатно КП происходит чуть позже фактического отрыва, т.к. отрывной разъем вначале поднимается вместе с РН, на управляемость это не влияет. Другое дело, если бы после срабатывания КП стоящий носитель начал отрабатывать двигателями программу и зацепил ими чего-нибудь на старте, но тангаж начинает отрабатываться только с 10-й секунды, а парировать какие-то возмущения для неподвижной ракеты вроде как не требуется. И увод по столь замысловатой траектории непонятен.

мастер_лукьянов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Как я понял, отвод разъемов является для СУ неким косвенным признаком КП +- при этом фактического КП еще не было, т.к. не была набрана соответствующая тяга (законы физики). Не знаю, есть ли там комплексный анализ в СУ параметров : тяга+давление КС+температура + еще чего то .... , но вот видимо по параметру тяга после КП (мнимого КП) СУ и приняла решение о формировании сигнала АВД, т.е. (в данном случае) увода РН от старта
У меня складывается похожее мнение.
В этой версии не хватает ответа на вопрос по какой команде тогда отводится плита с разъемами? И вообще что это за КП такой ненастоящий?

Нуб

#1187
При штатном запуске насколько сильные отклонения двигателей должны быть - ведь масса ракеты не маленькая и она должна быть довольно-таки инертна ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Нуб

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1100342

там видео есть, там голос в начале - "10 секунд полет нормальный" - или мне послышалось ?
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

cross-track

Цитироватьfagot пишет:
Никак не пойму я, откуда без удержания носителя на старте может появиться "запас тяги".
Ракета массы M стоит в покое на старте.

1. В момент 0 включается тяга 2Mg; начиная с момента 0 ракета поднимается вверх с ускорением  g.
 1. В момент 0 включается тяга 3Mg; начиная с момента 0 ракета поднимается вверх с ускорением  2g.

И т.д.
Live and learn

ZOOR

#1190
КП формируется ходом ракеты. Физически - разрыв нормально замкнутых контактов. Обычно 3 из 4-х. Тут может быть и больше.
СУ после включения ДУ начинает контролировать КП. Если его нет (для СУ) - включается программа увода со старта

Что такое - для СУ. На ее входных регистрах может стоять преобразователь, например "разрыв контакта - импульс"
Если до начала контроля СУ регистров КП импульсики уже пробежали (плита отвалилась или по какой-то причине КП прошло раньше), то  она не видит КП и начинает отрабатывать аварийный алгоритм

ИМХО как-то так

Но все равно не понятно "вальсирование"


Цитироватьcross-track пишет:
1. В момент 0 включается тяга 2Mg; начиная с момента 0 ракета поднимается вверх с ускорением g.
 1. В момент 0 включается тяга 3Mg; начиная с момента 0 ракета поднимается вверх с ускорением 2g.

Ну, это Вам теорию импульсных перелетов надо развивать. А тут реальная РКН
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Asug


planktos

да хорош гнать про тягу, нормально она пошла

Space Alien

ЦитироватьНуб пишет:
 http://www.vesti.ru/doc.html?id=1100342

там видео есть, там голос в начале - "10 секунд полет нормальный" - или мне послышалось ?
Там и "20 секунд - полет нормальный". А вот "На РКН возникла нештатная ситуация. Репортаж окончен" - уже в момент падения ракеты на Землю  ;)  ...

fagot

Цитироватьcross-track пишет:
Ракета массы M стоит в покое на старте.

1. В момент 0 включается тяга
2Mg; начиная с момента 0 ракета поднимается вверх с ускорением g.
1. В момент 0 включается тяга 3Mg; начиная с момента 0 ракета поднимается вверх с
ускорением 2g.
Стоит Протон на старте, двигатели на промежуточной ступени, подается команда на выход двигателей на главную ступень, в процессе этого тяга двигателей сравнивается с весом РН, происходит КП, еще через примерно 0,43 с уже в полете двигатели набирают полную тягу. Если КП произошел, скажем, на промежуточной ступени, СУ, наверное, удивляется, а дальше все зависит от заложенных в нее алгоритмов. Если, скажем, подается команда на увод и форсирование двигателей, они набирают тягу и носитель улетает как при штатном старте, виляния при этом объяснить недостаточной тягой не получается.

Athlocatle

Таким образом, коллективно приходим к выводу, что неисправность в СУ.
/vip

Vikt(or)

Чисто так, для полноты картины, полёт Протон-К без двух двигателей.
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

fagot

Без двух он не улетит, без одного только. И вращений с виляниями тут нет.

АниКей

#1198
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 АниКей, а у вас есть прямая ссылка на книгу? плз
 http://yadi.sk/d/JolW6iCC6VBGa  http://yadi.sk/d/l9Cyybl36VBGw
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

мастер_лукьянов

ЦитироватьVikt(or) пишет:
Чисто так, для полноты картины, полёт Протон-К без двух двигателей.

ИМХО очень хорошая устойчивость ракеты при такой низкой тяге. САБЖ вел себя совсем по-другому