Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Пайсон

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Ой, а мне интересно, а кто в Китае конкурирует с КАЛТом на ракетной поляне?
SAST, если отвечать формально, но у них не конкуренция с CALT, а разделение обязанностей, и они обе подчинены CASC, то есть не являются независимыми.
Так и я об этом же. Ничерта они не конкурируют. Передайте это кто-нибудь Пайсону, а то он заблуждает общественность.

И при этом LM очень даже неплохо летает.

Один интересный отчет пишет:
ЦитироватьВ китайской космической отрасли на практике реализована модель конкурирующих бюро. Две существующих космических корпорации имеют пересекающиеся функции и ведут конкурирующие разработки (две основные корпорации: China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) and China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Существует 4 космодрома, управляемые организациями, входящими в состав одной или другой корпорации. Руководство отрасли стимулирует конкуренцию, создавая альтернативных игроков на рынке космических продуктов. Примером может быть выделение в независимую структуру 6-ой Академии CASIC из состава 4-ой Академии CASC для создания независимого производителя твёрдотопливных двигателей. Другим примером конкуренции может быть альтернативные разработки баллистических ракет средней дальности между 1-ой Академией CASC и 4-ой Академией CASIC. Существуют и другие примеры «управляемой конкуренции» двух корпораций.

По всей видимости, конкуренция на уровне летных, серийных РН (как новые "Атласы" и "Дельты" в США) нам и впрямь не нужна.  А вот конкуренция на уровне КБ, способных выкатывать альтернативные проекты - нужна.

Kotofan

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Там и "20 секунд - полет нормальный".
Читали репортаж по бумажке, диктору могут сказать скажи то-то и то-то если случится чего, но обычно ничего определенного сказать нельзя поэтому репортаж останавливают стандартной фразой. Репортаж больше показуха для гостей. Естественно диктор часто говорит "полет нормальный" когда ракета уже на кусочки развалилась. Более реальный репортаж был, но это были доклады с разных измерительных станций, на основе этих докладов строилась предварительная картина. несколько лет назад предварительную информацию начали на всяких командных пунктах обобщать в электронном виде, графики, картинки и тп. но я уже на пенсию срулил.

Petrovich

#1202
Vikt(or) пишет:
Чисто так, для полноты картины, полёт Протон-К без двух двигателей.



[IMG]

Текст правда не соответствует картинке, с Луноходом не так проистекало. Ну да ладно, в наших док.фильмах это нормальное явление   :(  
Тут похоже с М-69
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

planktos

#1203
ЦитироватьPetrovich пишет:
Тут похоже с М-69
ага, с Луноходом здесь http://www.youtube.com/watch?v=breztPLXWSk&t=33m12s
М-69 со взрывом здесь http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=QPcZxv8K7Lk#t=368s


Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Стоит Протон на старте, двигатели на промежуточной ступени, подается команда на выход двигателей на главную ступень, в процессе этого тяга двигателей сравнивается с весом РН, происходит КП, еще через примерно 0,43 с уже в полете двигатели набирают полную тягу. Если КП произошел, скажем, на промежуточной ступени, СУ, наверное, удивляется, а дальше все зависит от заложенных в нее алгоритмов. Если, скажем, подается команда на увод и форсирование двигателей, они набирают тягу и носитель улетает как при штатном старте, виляния при этом объяснить недостаточной тягой не получается.
Возможно этот "старт" и стал результатом работы алгоритма увода. Допустим, платформа уже опустилась, а тяга ещё меньше тяги отрыва. Ракета "задумалась" "лечь ли ей на бок". СУ "ложиться" не захотела и досрочно форсировала работу двигателей для увода носителя со старта...
Подобная версия может быть правдоподобной?
 

У меня нет точной и достоверной информации, поэтому приходится оперировать логикой и той информацией, что у меня есть.

LRV_75

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
В этой версии не хватает ответа на вопрос по какой команде тогда отводится плита с разъемами? И вообще что это за КП такой ненастоящий?
Плита отводится по команде из набора  команд автоматической циклограммы по времени (это имхо, моя версия)
"Ненастоящий КП" это для СУ время отвода плиты разъемов по циклограмме. Отвод состоялся, команда отвода в СУ прошла, а тяги в допуске нет. О чем это говорит? (Опять же, это имхо, моя версия)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Нуб

Ух больно этот пуск к месту и будет всем и "Объединенная ракетно-космическая корпорация" и объединенная РАН, сильно диверсией говнецом попахивает и большими бабками.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Alex_II

#1208
ЦитироватьНуб пишет:
сильно диверсией говнецом попахивает и большими бабками.
А когда наше руководство страны принимается чего-нибудь "реформировать" - оно всегда так пахнет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

мастер_лукьянов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Плита отводится по команде из набора команд автоматической циклограммы по времени (это имхо, моя версия)
"Ненастоящий КП" это для СУ время отвода плиты разъемов по циклограмме. Отвод состоялся, команда отвода в СУ прошла, а тяги в допуске нет. О чем это говорит? (Опять же, это имхо, моя версия)
Смущает то, что КП по своей сути вроде как должен формироваться ходом ракеты. И не должно быть альтернатив этому когда, наоборот, плита падает вниз.

Kotofan

#1210
ЦитироватьLRV_75 пишет:
И вообще что это за КП такой ненастоящий?
Вот что-то припоминается мне, что с протоном М, кп и стал ненастоящим, его как-то хитро вырабатывать для средств СЕВ и телеметрии приходилось. Может путаю правда чего или приснилось..

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Возможно этот "старт" и стал результатом работы алгоритма увода. Допустим, платформа уже опустилась, а тяга ещё меньше тяги отрыва. Ракета "задумалась" "лечь ли ей на бок". СУ "ложиться" не захотела и досрочно форсировала работу двигателей для увода носителя со старта...
Подобная версия может быть правдоподобной?
Если носитель еще стоит на старте, как он может задуматься о том, чтобы лечь? Никаких ускорений ведь при этом еще нет. Когда же двигатели форсируются, происходит отрыв как при штатном старте и виляниям вроде как неоткуда взяться.

Вован

#1212
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
В этой версии не хватает ответа на вопрос по какой команде тогда отводится плита с разъемами? И вообще что это за КП такой ненастоящий?
Плита отводится по команде из набора команд автоматической циклограммы по времени (это имхо, моя версия)
"Ненастоящий КП" это для СУ время отвода плиты разъемов по циклограмме. Отвод состоялся, команда отвода в СУ прошла, а тяги в допуске нет. О чем это говорит? (Опять же, это имхо, моя версия)
Блок разъемов отводится без всякой команды ходом ракеты. Система безопасности носителя реагирует на давление в камере сгорания. Оно не падало. Какой может быть аварийный увод ракеты?
Байконур надолго - навсегда

Liss

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Платформа с разъёмами опустилась раньше времени по невыясненным пока причинам. У неё допуск свободного хода где-то 5 мм. Обнаружилось, что до расчётного времени КП она опустилась на 11 мм. Разъёмы оказались расстыкованными, а тяга к этому моменту ещё не была доведена до номинальной. Для СУ такая ситуация является "не нормой".
Это точно установленный факт и опускание платформы явилось первопричиной дальнейших событий? Если да, то был ли в истории космонавтики похожий случай?
Было похожее, но с меньшими по масштабам последствиями.

 
ЦитироватьПервый пуск носителя Mercury Redstone с летным кораблем №2 состоялся 21 ноября 1960 г. в 09:00 местного времени. Целью его была отработка ракетно-космической системы в штатном суборбитальном полете. Задачи пуска MR-1 не были выполнены. В начале подъема носителя со стартового комплекса LC-5 на мысе Канаверал по возникшей ложной цепи прошла отсечка ее двигателя. С высоты около 10 см ракета села обратно на старт, получив некоторые повреждения. Логику корабля это событие поставило в тупик: через 10 сек от капсулы была отстрелена башня САС, был выпущен парашют, пошел слив рабочего тела... Но корабль остался пригоден к повторному пуску, получившему обозначение MR-1A.
Цитировать21 ноября 1960 г. на мысе Канаверал состоялся первый квалификационный пуск системы «Меркурий-Редстоун» (MR-1, серийная капсула №2). Ракета поднялась всего на 10 см, когда из-за несинхронного отсоединения отрывных разъемов ее двигатель неожиданно выключился, и она «села» стабилизаторами на стартовый стол. Ошеломленная пусковая команда могла только наблюдать за дальнейшими событиями.
Согласно циклограмме, после отключения ЖРД сбросилась башня САС. Корабль не отделился от РН -- не сработал датчик перегрузок, заблокированный нормальным ускорением свободного падения.
По команде высотомера (менее 3 тыс м) сработала парашютная система (поскольку датчики не почувствовали нагрузки в стропах основного парашюта, был выпущен и запасной) -- парашюты раскрылись и зависли над верхней частью капсулы наподобие гигантских парусов. Сильный порыв ветра мог свалить ракету. К счастью, носитель устоял, и на следующий день, после того, как разрядились аккумуляторы системы подрыва, «Редстоун» сняли со стола.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Если носитель еще стоит на старте, как он может задуматься о том, чтобы лечь? Никаких ускорений ведь при этом еще нет. Когда же двигатели форсируются, происходит отрыв как при штатном старте и виляниям вроде как неоткуда взяться.
Уберите из под него опору. И он сразу же "задумается". Тут никаких ускорений не требуется. "Протон" физически не может стоять без опоры.

fagot

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Плита отводится по команде из набора команд автоматической циклограммы по
времени (это имхо, моя версия)
Плита должна отбрасываться пневмоускорителем после начала подъема.

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Уберите из под него опору. И он сразу же "задумается". Тут никаких ускорений не
требуется. "Протон" физически не может стоять без опоры.
Вы считаете, что опоры убрались прямо из под стоящего Протона?

мастер_лукьянов

ЦитироватьLiss пишет:
 
Цитировать21 ноября 1960 г. на мысе Канаверал состоялся первый квалификационный пуск системы «Меркурий-Редстоун» (MR-1, серийная капсула №2). Ракета поднялась всего на 10 см, когда из-за несинхронного отсоединения отрывных разъемов ее двигатель неожиданно выключился, и она «села» стабилизаторами на стартовый стол. Ошеломленная пусковая команда могла только наблюдать за дальнейшими событиями.
Согласно циклограмме, после отключения ЖРД сбросилась башня САС. Корабль не отделился от РН -- не сработал датчик перегрузок, заблокированный нормальным ускорением свободного падения.
По команде высотомера (менее 3 тыс м) сработала парашютная система (поскольку датчики не почувствовали нагрузки в стропах основного парашюта, был выпущен и запасной) -- парашюты раскрылись и зависли над верхней частью капсулы наподобие гигантских парусов. Сильный порыв ветра мог свалить ракету. К счастью, носитель устоял, и на следующий день, после того, как разрядились аккумуляторы системы подрыва, «Редстоун» сняли со стола.
? Вот почему у них всё весело а у нас почти в такой же ситуации трагедия?  :D

Kotofan

#1218
Цитироватьfagot пишет:
Вы считаете, что опоры убрались прямо из под стоящего Протона?
Хм, в этом что-то есть.. И повредили что-то при такой переждевременной уборке..
А контакт подъема вот точно не используется в циклограмме протона М, для того чтоб телеметрия имела точку отсчета, придумали какую-то его эмуляцию. На правах какого-то слышанного давно слуха, так как к ракетам отношения прямого ни к каким не имею.

Athlocatle

#1219
ЦитироватьАниКей пишет:
Спасибо, поностальгировал (Книга 1, рис 2.1.7)...
/vip