Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kotofan

Ложь поставлена в абсолютную норму, никто не заинтересован в правде, на всех уровнях изобретаются версии по прикрытию задниц.

Sаlyutman

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
очень уж мудреная траектория для увода
А какая она тогда должна быть если на "немудрёную" мощности не хватило?

А как КП прошло РАНЬШЕ, если мощности не было?
Платформа с разъёмами опустилась раньше времени по невыясненным пока причинам. У неё допуск свободного хода где-то 5 мм. Обнаружилось, что до расчётного времени КП она опустилась на 11 мм. Разъёмы оказались расстыкованными, а тяга к этому моменту ещё не была доведена до номинальной. Для СУ такая ситуация является "не нормой".


ЦитироватьBell пишет:
А какая тяга на предварительной ступени? После модернизации до 275М она не оказалась больше Мст, случайно?
Где-то прошла информация, что недобор тяги составил 15-20%. Учитывая, что у шести РД-275М суммарная максимальная тяга немного превышает 1000 тс, а масса РН "Протон" - чуть больше 700 т, то получается на момент реального срабатывания КП двигатели выдавали где-то 800-850тс. То есть, для отрыва от стартового стола этого вроде хватает, но для устойчивого вертикального подъёма ещё недостаточно. Что мы и увидели.
Кстати, возможный пожар в магистрали двигателя мог стать следствием "пушечного" эффета при "мгновенном" форсировании работы двигателей после запуска алгоритма увода РН от стартового стола.

ЦитироватьDude пишет:
уже на первой секунде СУ начала сильно отклонять почти все КС, а вращение началось позже, потому что отклонялись не все. Это уже не нормально.
Приходим к выводу, что причина для этого скорее всего появилась либо на первой секунде, или что еще вероятней - еще до КП.
Состояние РН в момент КП оказалось неустойчивым. По сути, РН был в полушаге от того, чтобы завалиться набок прямо на старте. Поэтому, я предполагаю, СУ пыталась подобным образом удержать ракету в вертикальном положении.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Хотя.. в какой момент (по вашей информации) включилась программа увода?
У меня нет такой информации, но думаю - доли секунды от КП.

Цитироватьfagot пишет:
Вообще Протон стартует, когда тяга сравнивается с весом, без удержания, соответственно если тяги не хватает, никуда от улететь не может. А на полную тягу он штатно выходит уже в полете.
Не совсем верно. Обязательно должен быть запас тяги. Иначе, в случае её "провисания" до уровня меньше массы РН, полёт быстро прекратится. С фейерверком.

ЦитироватьBell пишет:
Судя по роликам, стартовал нормально, динамика вполне обычная.
Мне так не показалось. К тому же подъём происходил скорее всего на максимальном форсаже.

ЦитироватьВован пишет:
Поскольку автоматика реагирует в отношении двигателей только на падение давления в камере сгорания, то версия маловероятна
Не только на падение давления в камере сгорания.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Против законв всемирного тяготения? Подъем определяется только набором тяги.
Набрать можно номинал - у "Протона-М" тяговооружённость первой ступени у Земли порядка 1,4, а можно - масса РН плюс, условно говоря, 1 тс.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстaти ещё однa версия требующaя проверки. Стaбильносль нaпряжения в бортовой сети.
Тут вопросов вроде не возникло.

ЦитироватьG.K. пишет:
вас есть доказательства невыхода на режим или ненормы по давлению в КС?
15-20% недобор, судя по появившейся информации.

ЦитироватьZOOR пишет:
Привет Салютмену.
Он, правда, так и не объяснил, как при меньшей тяге ракета отрывается раньше.
Привет. [IMG] Уже объяснил, смотри выше в этом же сообщении.

ЦитироватьОлигарх пишет:
Инозаказчик платит больше,    чем отечественный, и, очевидно, благодаря    этому сложилась достаточно эффективная    система мотивации персонала. Кроме    того, если инозаказчик недоволен, то    он просто уйдет.
   
   Отечественный платит меньше    и никуда, сука, не денется.
Нет никакой разницы. По крайней мере, для работяг и ИТР. Мотивация в обоих случаях практически нулевая.

ЦитироватьВован пишет:
Блок разъемов в торце ЦБ первой ступени. Уж он-то точно не спешит отвалится от ракеты, т.к. она на нем сидит попой.
Усилие отрыва одного такого разъема порядка 420-435 кг.с. Помножьте на шесть и вы получите ту силу, которая опустила блок разъёмов раньше времени.
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Господа-товарищи, чему вы удивляетесь? Остается удивляться, что пока не все подряд падает. 
Ну, ей-богу © слов приличных нет...
Полностью согласен.

ЦитироватьПавел73 пишет:
О тсутствие у Р аботника З аинтересованности. Нужна не сама по себе высокая зарплата, нужна кровная, личная заинтересованность в положительном результате работы. 
И с этим тоже соглашусь, но достойная зарплата - это неотъемлемая часть личной заинтересованности.

Нуб

ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Откуда при капитализме взяться такой заинтересованности, когда хозяин присваивает себе все результаты труда работника?
При цивилизованном капитализме работодатель заинтересован в том чтобы заинтересовать работника, У нас пока или полный игнор интересов работника или поощрение непричастных и наказание невиновных если работают по постсовковым традициям.
Аж зарегался :)
Вы еще напишите - при Божественном Капитализме  :D
Для начала подойдите к начальнику и скажите - пашу на Вас цадь лет - хочу квартиру купить - дай денег, ты-же на мне вон какую зарплату получаешь.

При капитализме работодатель заинтересован только в одном, что-бы у ворот его предприятия стояла толпа голодных безработных.
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

мастер_лукьянов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Платформа с разъёмами опустилась раньше времени по невыясненным пока причинам. У неё допуск свободного хода где-то 5 мм. Обнаружилось, что до расчётного времени КП она опустилась на 11 мм. Разъёмы оказались расстыкованными, а тяга к этому моменту ещё не была доведена до номинальной. Для СУ такая ситуация является "не нормой".
Это что же, получается что невыверенный алгоритм запуска программы увода угробил ракету? Ведь после разъединения платформы (скажем через 0,5 сек) двигатели набрали номинальную мощность, но к этому времени уже оказался запущен режим увода. так?

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Не совсем верно. Обязательно должен быть запас тяги. Иначе, в случае её
"провисания" до уровня меньше массы РН, полёт быстро прекратится. С фейерверком.
У Протона же нет системы удержания, поэтому непонятно, откуда запас возьмется. Если двигатели штатно выходят на режим главной ступени, то в момент сравнивания тяги с весом носитель улетает и выходит на полную тягу уже в полете. Даже если КП отпал раньше, носитель физически не может раньше стартовать.

Athlocatle

ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьKotofan пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Откуда при капитализме взяться такой заинтересованности, когда хозяин присваивает себе все результаты труда работника?
При цивилизованном капитализме работодатель заинтересован в том чтобы заинтересовать работника, У нас пока или полный игнор интересов работника или поощрение непричастных и наказание невиновных если работают по постсовковым традициям.
Аж зарегался  :)
Вы еще напишите - при Божественном Капитализме  :D
Для начала подойдите к начальнику и скажите - пашу на Вас цадь лет - хочу квартиру купить - дай денег, ты-же на мне вон какую зарплату получаешь.

При капитализме работодатель заинтересован только в одном, что-бы у ворот его предприятия стояла толпа голодных безработных.
Да? Мне всегда казалось, чтобы его продукцию расхватывали как горячие пирожки...
/vip

Нуб

ЦитироватьAthlocatle пишет:
Да? Мне всегда казалось, чтобы его продукцию расхватывали как горячие пирожки...
Правильно - нужно стать монополистом или клубом монополистов ;)
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Где-то прошла информация, что недобор тяги составил 15-20%. Учитывая, что у
шести РД-275М суммарная максимальная тяга немного превышает 1000 тс, а масса РН
"Протон" - чуть больше 700 т, то получается на момент реального срабатывания КП
двигатели выдавали где-то 800-850тс. То есть, для отрыва от стартового стола
этого вроде хватает, но для устойчивого вертикального подъёма ещё недостаточно.
Что мы и увидели.
При срабатывании КП тяга должна быть чуть больше 700 т, откуда там возьмутся 800 т? А на номинал двигатели выходят только через полсекунды от КП.

Ded

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Не совсем верно. Обязательно должен быть запас тяги. Иначе, в случае её
"провисания" до уровня меньше массы РН, полёт быстро прекратится. С фейерверком.
У Протона же нет системы удержания, поэтому непонятно, откуда запас возьмется. Если двигатели штатно выходят на режим главной ступени, то в момент сравнивания тяги с весом носитель улетает и выходит на полную тягу уже в полете. Даже если КП отпал раньше, носитель физически не может раньше стартовать.
Если я правильно помню, то не совсем так...
Все возможно

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Чебурашка

За те 0,5 сек, что двигатели набирают с 700 тонн (вес ракеты) до 1000 тонн (номинальная тяга), ракета, по грубой прикидке, успевает подняться на полметра всего лишь

Lesobaza

ЦитироватьУже на следующий день на полигон прибыла Госкомиссия во главе с Леонидом Ильичом Брежневым. На первое заседание комиссии были вызваны все оставшиеся в живых руководители запуска МБР "Р-16". Собрав их Брежнев заявил:
- Никого наказывать не будем.
Вот он, Государственный подход!!
Ad astra per rectum!!

Veganin

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Платформа с разъёмами опустилась раньше времени по невыясненным пока причинам. У неё допуск свободного хода где-то 5 мм. Обнаружилось, что до расчётного времени КП она опустилась на 11 мм. Разъёмы оказались расстыкованными, а тяга к этому моменту ещё не была доведена до номинальной. Для СУ такая ситуация является "не нормой".
Это точно установленный факт и опускание платформы явилось первопричиной дальнейших событий? Если да, то был ли в истории космонавтики похожий случай?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

LL_

Т.е КНСГ и ШНСГ прошли штатно, СУ и прочие рулевые машинки тестировались - все в порядке было...

БКА и\или РБ в СУ РН или на землю не могли "сказать" - не нравитесь вы мне, не полетим мы с вами; возвращайте нас на землю? (отбой ШНСГ в последние секунды).


Дем

ЦитироватьПавел73 пишет:
"Наступил 2013 год. Если в течение этого года все наши ракеты успешно отработают, то в 2014 я гарантированно смогу купить "Хёндай-Солярис". А если за пять лет ни одна не упадёт, то смогу построить коттеджик в новом посёлке. Но если хоть одна грохнется, придётся и дальше ездить на старой "жучке" и ютиться в старой хрущёвке".

Вот когда каждый, кто делает хоть что-то для ракеты, будет рассуждать так или примерно так, ракеты перестанут падать.
А не получается так... Потому как грамотный инженер уже в процессе получения первоначального опыта (без которого на ответственную работу и не возьмут) обзаведётся и хёндаем, и коттеджиком.
И к чему стремиться дальше?

ЦитироватьНуб пишет:
При капитализме работодатель заинтересован только в одном, что-бы у ворот его предприятия стояла толпа голодных безработных.
Хотеть как говорится не вредно. На практике же если у человека нет денег на еду - у него их нет и на образование. И ценность такого работника нулевая - его даже на территорию пустить опасно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Sаlyutman

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Это что же, получается что невыверенный алгоритм запуска программы увода угробил ракету? Ведь после разъединения платформы (скажем через 0,5 сек) двигатели набрали номинальную мощность, но к этому времени уже оказался запущен режим увода. так?
Мне тоже кажется, что допуски по времени могли оказаться через чур жесткими. С другой стороны, падение или взрыва РН непосредственно на старте тоже ни кому не нужно, поэтому, возможно, резерва по времени и не закладывали.

LRV_75

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Не совсем верно. Обязательно должен быть запас тяги. Иначе, в случае её
"провисания" до уровня меньше массы РН, полёт быстро прекратится. С фейерверком.
У Протона же нет системы удержания, поэтому непонятно, откуда запас возьмется. Если двигатели штатно выходят на режим главной ступени, то в момент сравнивания тяги с весом носитель улетает и выходит на полную тягу уже в полете. Даже если КП отпал раньше, носитель физически не может раньше стартовать.
Как я понял, отвод разъемов является для СУ неким косвенным признаком КП +- при этом фактического КП еще не было, т.к. не была набрана соответствующая тяга (законы физики). Не знаю, есть ли там комплексный анализ в СУ  параметров : тяга+давление КС+температура + еще чего то .... , но вот видимо по параметру тяга после КП (мнимого КП) СУ и приняла решение о формировании сигнала АВД, т.е. (в данном случае) увода РН от старта
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

мастер_лукьянов

АниКей, а у вас есть прямая ссылка на книгу? плз

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
У Протона же нет системы удержания, поэтому непонятно, откуда запас возьмется. Если двигатели штатно выходят на режим главной ступени, то в момент сравнивания тяги с весом носитель улетает и выходит на полную тягу уже в полете. Даже если КП отпал раньше, носитель физически не может раньше стартовать.
Даже с указанным недобором, тяга превысила вес носителя, то есть, условия для старта были выполнены. А вот для устойчивого подъёма ещё нет.