Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« предыдущая - следующая »

Потусторонний и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

Цитата: zandr от 24.11.2021 19:56:19https://www.roscosmos.ru/33434/
Цитата: undefinedТрансляция стыковки модуля «Причал» с Международной космической станцией
https://www.youtube.com/watch?v=mNfETXRfti0
https://www.youtube.com/watch?v=mNfETXRfti0Роскосмос Медиа / Центр управления полетами
На 24 ноября 2021 года запланирован запуск узлового модуля «Причал».  Его стыковка к модулю «Наука» намечается на 26 ноября в 18:26 мск.
Дальнейшее развитие российского сегмента МКС обеспечивается за счет стыковки к узловому модулю транспортных систем, в том числе и перспективных.
Начало трансляции: 26 ноября 2021 года, 17:30 мск

NightFlight

Цитата: Потусторонний от 25.11.2021 07:49:52И шарик сделан так чтобы причаливали корабли к надирному АСП-К, а стыковались с боковыми.
Каким образом они будут стыковаться с боковыми, если там нет Курса? Где столько Джанибековых набрать?  :)

Цитата: Потусторонний от 25.11.2021 07:49:52Поэтому Курс только на надирном (Курс-П) и зенитном (Курс-НА)
То есть никаких 5 кораблей, как вещает Рогозин, быть не может (даже если забыть про вопрос, нафига это вообще надо).
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

NightFlight

Цитата: Игорь  Годунов от 25.11.2021 11:30:49
Цитата: Kobold от 25.11.2021 11:22:00Ну блин, неужели непонятно, что этот модуль имеет смысл как отработка такого же модуля для новой станции? Состыковать, собрать коллекцию косяков, устранить.
Понятно, понятно...
Отрабатывать стыковочные узлы... :)
Прогрессы "ляппой" по кругу гонять.
Разве стыковочные узлы не отработаны по самое небалуйся за десятилетия их использования?
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

NightFlight

Цитата: verik от 01.11.2021 08:54:09Но на самом деле, большие модули такой рукой ворочать и не требуется. На 23-й странице в этой же теме говорили про перестановку модулей, что они стыкуются на надирный порт, а потом "по Мир-ской схеме" (wikipedia) переносятся манипулятором на самом модуле.
Довольно странная схема как по мне. Не проще (и легче) было бы оборудовать каждый пассивный стыковочный узел тарелками Курса (комплект электроники у них может быть общий), чем вешать на каждый модуль манипулятор?
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин


nma1

Цитата: NightFlight от 25.11.2021 19:54:42
Цитата: verik от 01.11.2021 08:54:09Но на самом деле, большие модули такой рукой ворочать и не требуется. На 23-й странице в этой же теме говорили про перестановку модулей, что они стыкуются на надирный порт, а потом "по Мир-ской схеме" (wikipedia) переносятся манипулятором на самом модуле.
Довольно странная схема как по мне. Не проще (и легче) было бы оборудовать каждый пассивный стыковочный узел тарелками Курса (комплект электроники у них может быть общий), чем вешать на каждый модуль манипулятор?
В полётной конфигурации МКС стыковка через Курс к боковым узлам УМ невозможна: правый и левый закрываются солнечными батареями американского сегмента, передний требует пролёта вплотную ко всем модулям и кораблям, что смотрят в надир от оси МКС, задний - требует параллельного пролёта в неприятной близости к СМ. Вопрос о  теоретической работоспособности Курса в таких направлениях тоже не праздный, если вспомнить случаи с МИМ1.

mihalchuk

Цитата: NightFlight от 25.11.2021 06:17:10
Цитата: undefinedРОГОЗИН
Главная особенность -- у орбитального аппарата сразу пять портов, то есть одновременно к нему могут пристыковаться пять кораблей, и это, конечно, расширит возможности МКС.
Дмитрий Олегович как всегда жжет напалмом.  :D А зачем там пять пилотируемых кораблей? Это расширит возможности МКС примерно так же как возможность пристыковать четыре несуществующих модуля.
Можно ого-го какое кино снять!

Алексей Кириенко

Per aspera ad astra !

NightFlight

Цитата: nma1 от 25.11.2021 20:48:08
Цитата: NightFlight от 25.11.2021 19:54:42
Цитата: verik от 01.11.2021 08:54:09Но на самом деле, большие модули такой рукой ворочать и не требуется. На 23-й странице в этой же теме говорили про перестановку модулей, что они стыкуются на надирный порт, а потом "по Мир-ской схеме" (wikipedia) переносятся манипулятором на самом модуле.
Довольно странная схема как по мне. Не проще (и легче) было бы оборудовать каждый пассивный стыковочный узел тарелками Курса (комплект электроники у них может быть общий), чем вешать на каждый модуль манипулятор?
В полётной конфигурации МКС стыковка через Курс к боковым узлам УМ невозможна: правый и левый закрываются солнечными батареями американского сегмента, передний требует пролёта вплотную ко всем модулям и кораблям, что смотрят в надир от оси МКС, задний - требует параллельного пролёта в неприятной близости к СМ. Вопрос о  теоретической работоспособности Курса в таких направлениях тоже не праздный, если вспомнить случаи с МИМ1.
Спасибо за разъяснение. Но в таком случае и никаких 5 кораблей там быть не может. Дмитрий Олегович сочиняет на ходу, похоже.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

verik

Цитата: Потусторонний от 25.11.2021 07:49:52И шарик сделан так чтобы причаливали корабли к надирному АСП-К, а стыковались с боковыми. Поэтому Курс только на надирном (Курс-П) и зенитном (Курс-НА)
Кстати, судя по плану работ, на надирном СУ Курса тоже нету, его еще предстоит выходить и устанавливать. И что-то мне подсказывает, что не составит большого труда установить Курс и на всех пяти пассивных СУ, при необходимости. Только об этом нигде не говорится, поэтому может можно, может нет. А ведь и на Звезде в зените не было Курса - сначала там планировали Шаттлом поставить НЭМ. А когда понадобилось принять Поиск, вышли и установили. Главное чтобы места для крепления были предусмотрены, чтобы не пришлось под шурупы дырки засверливать :)

Но объяснение от nma1 выглядит очень логично. Да и на случай если никаких модулей не будет, то зачем просто так дополнительное оборудование вешать? Один комплект на надире позволит все проверить и отработать.

Цитата: АниКей от 24.11.2021 15:06:19Расконсервация узлового модуля «Причал», включая:
    ...
  • отделение приборно-агрегатного отсека корабля;
  • проведение выхода экипажа МКС в открытый космос по установке на внешней поверхности узлового модуля «Причал» антенн и мишеней, необходимых для стыковки к нему транспортных кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС».

Дем

Цитата: nma1 от 25.11.2021 20:48:08В полётной конфигурации МКС стыковка через Курс к боковым узлам УМ невозможна: правый и левый закрываются солнечными батареями американского сегмента, передний требует пролёта вплотную ко всем модулям и кораблям, что смотрят в надир от оси МКС, задний - требует параллельного пролёта в неприятной близости к СМ.
Не вижу таких проблем - всё-таки полтора-два десятка метров разницы. Только передний перекрыт. Но там ещё рядом и шлюз будет.
Цитата: nma1 от 25.11.2021 20:48:08Вопрос о  теоретической работоспособности Курса в таких направлениях тоже не праздный, если вспомнить случаи с МИМ1.
Вот это да.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

sol

Надо на ненадирные манипулятором натыкать 4 надувных туристических люксов. Вот и отель будет. 4 звездочный!
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

LRV_75

Цитата: NightFlight от 25.11.2021 19:41:42
Цитата: Игорь  Годунов от 25.11.2021 11:30:49
Цитата: Kobold от 25.11.2021 11:22:00Ну блин, неужели непонятно, что этот модуль имеет смысл как отработка такого же модуля для новой станции? Состыковать, собрать коллекцию косяков, устранить.
Понятно, понятно...
Отрабатывать стыковочные узлы... :)
Прогрессы "ляппой" по кругу гонять.
Разве стыковочные узлы не отработаны по самое небалуйся за десятилетия их использования?
Ты когда нибудь пробовал работать !?
Это же кранты какие вопросы задаёт
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней


horsh

А на Союз или Прогресс можно поставить манипулятор перестыковки?

Mitri4

Цитата: horsh от 26.11.2021 13:36:47А на Союз или Прогресс можно поставить манипулятор перестыковки?

Переставлять некуда, там порты другие же.

Потусторонний

26.11.2021 16:00:05 #1057 Последнее редактирование: 26.11.2021 16:05:33 от Потусторонний
Цитата: horsh от 26.11.2021 13:36:47А на Союз или Прогресс можно поставить манипулятор перестыковки?
Такой манипулятор прикрепляется к корпусу рядом со стыковочным шпангоутом. Наверно если постараться, то получится. Только зачем?
 Боковые узлы на УМ предназначены для долговременного использования, а грузовики прилетают обычно на полгода.  Пилотируемые корабли с экипажем вообще нельзя двигать манипулятором из соображений безопасности. Без экипажа тоже нельзя если корабль работает "спасательной шлюпкой".