Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Kobold от 29.10.2021 17:38:14Про трещину смахивает на трындёж. Как могут отправить модуль с заделанной трещиной в космос?
Треснул другой экземпляр. Но этот по тому же проекту, поэтому гарантию на него на 30 лет никто не даст.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бертикъ

Цитата: Дем от 29.10.2021 19:57:35
Цитата: Neru от 27.10.2021 04:51:04По идее, на Узловом Модуле должен был быть манипулятор, который переставляет пристыкованное к нему с одного стыковочного узла на другой.
А вот остался ли сейчас такой манипулятор - неизвестно.
Есть манипулятор на Науке, он длиннный.
Манипулятор ERA имеет грузоподъемность всего 8 тонн.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Игорь Годунов

Цитата: Дем от 29.10.2021 19:59:20
Цитата: Kobold от 29.10.2021 17:38:14Про трещину смахивает на трындёж. Как могут отправить модуль с заделанной трещиной в космос?
Треснул другой экземпляр. Но этот по тому же проекту, поэтому гарантию на него на 30 лет никто не даст.
Это история тёмная...
Несколько страниц раньше имело место следующеее:
Цитировать
Цитата: Рома78 от 17.10.2021 15:52:42Сколько можно чушню нести про "трещины в УМе". Никто бы не пустил в космос летный экземпляр с заваренными трещинами.
Скорее всего полного ресурсного цикла не выдержал статический макет.
Предъявляйте свои претензии уважаемому anik-у  ;)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=12244.msg2221532#msg2221532
У меня нет причин ему не доверять.
Сторонники трещины "статического макета" давят авторитетом. ;) 
 Но ссылок не приводят. 8)
Как впрочем и anik, и от дискуссии он отстранился.
В любом случае, официальный ресурс запускаемого "Причала" сокращён с 30 до 10 лет.
И держать его дальше в ожидании возможной "высокоширотной РОСС" смысла нет совершенно никакого.
А ресурс, если что , можно и продлить.

Дем

Цитата: Бертикъ от 29.10.2021 21:47:07Манипулятор ERA имеет грузоподъемность всего 8 тонн.
В невесомости веса нет. Просто придётся медленно и осторожно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Бертикъ

Цитата: Дем от 29.10.2021 23:25:23
Цитата: Бертикъ от 29.10.2021 21:47:07Манипулятор ERA имеет грузоподъемность всего 8 тонн.
В невесомости веса нет. Просто придётся медленно и осторожно.
Это Вы расскажите разработчикам, которые установили максимальную грузоподъёмность в 8 т.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

verik

Цитата: Бертикъ от 29.10.2021 21:47:07
Цитата: Дем от 29.10.2021 19:57:35Есть манипулятор на Науке, он длиннный.
Манипулятор ERA имеет грузоподъемность всего 8 тонн.
Значит, переставить Поиск на шарик как раз хватит? Как раз и шлюз, и второй порт на отстыковывающемся сегменте будут.

Дем

Цитата: Бертикъ от 29.10.2021 23:48:58Это Вы расскажите разработчикам, которые установили максимальную грузоподъёмность в 8 т.
Я не знаю что они установили, но точно не грузоподьёмность - ибо в невесомости она не имеет смысла.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

NightFlight

Цитата: Дем от 29.10.2021 23:25:23
Цитата: Бертикъ от 29.10.2021 21:47:07Манипулятор ERA имеет грузоподъемность всего 8 тонн.
В невесомости веса нет. Просто придётся медленно и осторожно.
Очевидно, речь идет про массу. А "медленно и осторожно" тоже имеет свои пределы. Вряд ли манипулятором можно создавать сколь угодно малое ускорение.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Дем

Цитата: NightFlight от 30.10.2021 15:45:49Очевидно, речь идет про массу. А "медленно и осторожно" тоже имеет свои пределы. Вряд ли манипулятором можно создавать сколь угодно малое ускорение.
Всё что может создать манипулятор - силу. Ибо там просто электромотор. А ускорение получится обратно пропорционально массе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

OldChukchi

Получается, этот Прогресс-МС (без УМ) - полноценный орбитальный буксир. Доставит полезную нагрузку, отстыкуется, и... готов перехватить следующую полезную нагрузку, и ее тоже доставить. 

Ну, почти готов, без малого :)

verik

Про орбитальный буксир обсуждали здесь же, на 15 странице. Итог беседы:


Цитата: Петр  Зайцев от 01.01.2012 12:12:07
Цитата: undefinedИнтересен вопрос, новый ПАО как крепится к УМ? После отстыковки "огрызок" да с возможностью дозаправки... То есть делаем стыковочный узел и получаем Паром. В чем я не прав?
Все вместе - это Паром, а УМ без ПАО летать не может. А в ПАО нет туннеля. В Пароме как бы весь смысл в том, что ПАО перекомпонован со стыковочным узлом на обратном конце, т.е. Паром стыкуется "бутербродом" между контейнером и станцией. Тогда у контейнера только один стыковочный агрегат вместо двух, антенны Парома не затеннены контейнером большого диаметра. А делать наоборот - получается гигантский геморой с антеннами и активным стыковочным узлом на контейнере, насосы и арматура для жидкостей и газов одноразовая (цена растет), а в позитиве только переиспользование Прогресса.

OldChukchi

Цитата: verik от 31.10.2021 06:29:30Про орбитальный буксир обсуждали здесь же, на 15 странице. Итог беседы:


Цитата: Петр  Зайцев от 01.01.2012 12:12:07
Цитата: undefinedИнтересен вопрос, новый ПАО как крепится к УМ? После отстыковки "огрызок" да с возможностью дозаправки... То есть делаем стыковочный узел и получаем Паром. В чем я не прав?
Все вместе - это Паром, а УМ без ПАО летать не может. А в ПАО нет туннеля. В Пароме как бы весь смысл в том, что ПАО перекомпонован со стыковочным узлом на обратном конце, т.е. Паром стыкуется "бутербродом" между контейнером и станцией. Тогда у контейнера только один стыковочный агрегат вместо двух, антенны Парома не затеннены контейнером большого диаметра. А делать наоборот - получается гигантский геморой с антеннами и активным стыковочным узлом на контейнере, насосы и арматура для жидкостей и газов одноразовая (цена растет), а в позитиве только переиспользование Прогресса.
каюсь, тогда это и читал, но уже забыл.

Не вполне понятна высказываемая необходимость тоннеля. По мне, как раз хорош именно текущий вариант - ПАО стыкуется с полезной нагрузкой, причем для этого совсем не нужен полноценный стыковочный узел с переходными люками, достаточно обеспечить жесткость захвата. Пригодно как для буксировки ПН к станции, так и для отвода ПН от станции и выдачи для нее тормозного импульса. С последующим возвратом самого буксира на место "парковки".

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

pkl

Цитата: OldChukchi от 31.10.2021 08:56:47Не вполне понятна высказываемая необходимость тоннеля. По мне, как раз хорош именно текущий вариант - ПАО стыкуется с полезной нагрузкой, причем для этого совсем не нужен полноценный стыковочный узел с переходными люками, достаточно обеспечить жесткость захвата. Пригодно как для буксировки ПН к станции, так и для отвода ПН от станции и выдачи для нее тормозного импульса. С последующим возвратом самого буксира на место "парковки".
Это нужен совсем другой космический аппарат. С ЭРД, тогда появится смысл. А им надо много электроэнергии. Вот и получается ядерный буксир.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zandr

https://www.roscosmos.ru/33176/
ЦитироватьПредставлена эмблема нового узлового модуля «Причал»
Госкорпорация «Роскосмос» приступила к финальному этапу формирования окончательного облика российского сегмента Международной космической станции. Пока идут заключительные наземные проверки ракеты-носителя «Союз-2.1б» и транспортного грузового корабля-модуля «Прогресс М-УМ», представляем общему вниманию эмблему очередной российской миссии к Международной космической станции с узловым модулем «Причал».
Это будет следующий пуск с космодрома Байконур, который намечен на 24 ноября 2021 года в 16:06 по московскому времени. Накануне в вакуумной камере монтажно-испытательного корпуса площадки № 254 завершились испытания на герметичность грузового корабля-модуля «Прогресс М-УМ».
Общий вид эмблемы «Причала» продолжает основную идею (и символику), использованную в подобном шевроне многоцелевого лабораторного модуля «Наука», включая логотип Госкорпорации «Роскосмос» и фирменную красную окантовку, однако пятиугольную форму стоит назвать уникальной. Связано это с тем, что модуль имеет пять пассивных стыковочных узлов для причаливания пилотируемых и грузовых кораблей российского производства, а также для возможного расширения конфигурации российского сегмента.
Изображение нового элемента Международной космической станции, как и положено, располагается в центре эмблемы со всеми сопутствующими атрибутами, традиционно размещаемыми на «боевых» отечественных модулях: логотипом организации-производителя (г. Королёв, Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), государственным флагом Российской Федерации и, конечно, собственным именем — «Причал».
Две звезды в левом углу «пятиугольника» символизируют два новых модуля в российском сегменте — «Наука» и «Причал». По аналогии, две большие звезды в правом углу — функционально-грузовой блок «Заря» и служебный модуль «Звезда», две малые там же — малые исследовательские модули «Рассвет» (МИМ-1) и «Поиск» (МИМ-2).
Наконец, в соответствии с основополагающим принципом космонавтики — принципом дублирования — по периметру эмблемы дублируются основные «участники» миссии: в верхней — ракета-носитель «Союз-2.1б», транспортный грузовой корабль-модуль «Прогресс М-УМ», а в нижней — новый узловой модуль «Причал».

Iv-v

73!

Бертикъ

Цитата: Iv-v от 31.10.2021 20:25:05Сзади Фестиваль молодёжи и студентов спрятался.


Ой, не береди душу...
85-й. Летний вечер. ВДНХ. Фестиваль. Концерт группы "Рок-отель". Пиво. Девочки. Последние нормальные годы...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Kobold

Цитата: Iv-v от 31.10.2021 20:25:05Сзади Фестиваль молодёжи и студентов спрятался.
перевёрнутый, как звезда на Ордене Красного Знамени.

verik

Цитата: Дем от 30.10.2021 15:36:39
Цитата: Бертикъ от 29.10.2021 23:48:58Это Вы расскажите разработчикам, которые установили максимальную грузоподъёмность в 8 т.
Я не знаю что они установили, но точно не грузоподьёмность - ибо в невесомости она не имеет смысла.
Мы конечно можем только гадать, как именно Европейцы выставили этот показатель. Может быть, 8 т. или 7.97 кН - это усилие после которого ломается самый слабый элемент, скажем шестеренки. Может - это максимальное усилие, которое создает электромотор. Я бы на их месте, рассчитал бы просто по земным формулам/нормативам. Итоговая цифра для космоса смысла бы не имела, но зато каждый инженер-механик сразу имеет представление какой класс прочности у элементов этой руки. Ну а может они действительно заморочились, и посчитали все возможные факторы, действующие на реальный объект на орбите (от микрогравитации до внезапного включения двигателей коррекции положения станции) и выдали, что больше 8 т. массы держать на другом конце этой руки не стоит. Хотя зная "богатый" опыт Европы в космосе, я бы сомневался.

Но на самом деле, большие модули такой рукой ворочать и не требуется. На 23-й странице в этой же теме говорили про перестановку модулей, что они стыкуются на надирный порт, а потом "по Мир-ской схеме" (wikipedia) переносятся манипулятором на самом модуле. Даже картинку НЭМ прикладывали. А вот малые модули, наверное можно и рукой. Еще подумалось, а ведь на новой РОСС Европейской руки не будет...

Цитировать
Цитата: SFN от 09.12.2012 13:45:19
Новые картинки - новое понимание как это будет. Кстати, у УМ два гнезда для перестыковки и НЭМа тоже два. А как будут перестыковывать другие возможные модули?

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).