Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ спрашиваю: как же летает Зенит если 10 тонн это максимум?
:mrgreen:
Максимум при выборе величины ПН для моноблока.
Ну не будем спорить 10 или 12 тонн.
Будем спорить 8 против 10-ти :mrgreen:

Ну, я думаю, какие-то распределения масс предполагаемых нагрузок можно построить и из них сделать некую основу для сдвига оптимума вправо или влево.

Не вопрос концепции, вопрос расчета.
Не копать!

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто, всё соскребли и не обнаружили недостачи?
Я ж сказал НАЛИЦО.
Ну что ещё может быть? Золото получали из какого-нибудь азида, ацетиленида или, пуще того - пикрата. :twisted:  :shock:
Да без понятия как его получали.
mihalchuk, подозреваю, что народ банально делал "гремучее" золото.
Ad calendas graecas

Зомби. Просто Зомби

12 тонн на моноблок делают его "почти Зенитом" и он, как бэ, Союз уже не заменяет.

Величины ПН, возможно, и растут, но все ли и какими темпами.

Означает ли этот рост, что ракеты класса Союза совсем перестанут быть нужны?

При 8-ми-тонном моноблоке возможен еще и 4-х-блок на 32 тонны, а зенитовский класс представлен 2-блоком.
Не копать!

Старый

Таким образом реализовав эту идею мы получаем полную замену Байконуру с его Союзами и Протонами. Что и отвечает на вопрос "зачем".
 Замена происходит с помощью одного-единственного универсального стартового комплекса с тремя-четырьмя стартовыми площадками.
 Если разместить СК восточнее Хабаровска то получется прекрасная совершенно свободная трасса на восток практически на любое наклонение без районов падения на суше. Наклонение опорное орбиты для вывода на ГСО даже лучше чем для Байконура.
 И имеем прекрасную свободную трассу на северо-запад для выведения на ССО проходящую над безлюдными районами.
 В случае замены байконурских запусков Союза и Протона получится производство примерно 50 блоков первой ступени и двигателей в год что образует массовое серийное производство.
 Производство не требует освоения какихто новых дорогих непровереных технологий.
 Ступени могут как перевозиться ж/д транспортом из любого района страны так и производиться на месте в Комсомольске или Арсеньеве.

 Вот примерно так получается в случае комплексного подхода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вторая ступень делается в том же диаметре что и первая на том же заводе и оборудовании. Двигатель на основе камеры от двигателя первой ступени то есть делается на том же заводе и оборудовании где и двигатель первой ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плш

ЦитироватьТаким образом реализовав эту идею мы получаем полную замену Байконуру с его Союзами и Протонами. Что и отвечает на вопрос "зачем".
Продумано и расчитано у вас все очень здорово, ничего не скажешь. Но:
Цель - прямая замена Союзу и Протону неверна.
Цель должна быть - эффективно и дешево выводить современные и перспективные полезные нагрузки.

Эти нагрузки имеют конкретные массы. Если вы проанализируете их, то увидите, что прямой замены Союзу и Протону не требуется.
 -- 1. Есть полезные нагрузки массой примерно до 6 тонн на низкие и средние орбиты (ДЗЗ, Метео, разведка, глонасс, ВЭО и т.п).
 -- 2. Есть полезные нагрузки примерно от 25 т и выше ( пилотируемая космонавтика и ГСО , чуть далее мечты о Луне)
Между 6 т и 25 т нагрузок нет, это либо устаревшие ( Союз , Ресурс - 60 годов), либо притянуты от безвыходности ( даблшоты и для Зенита)
Получается два фланга РН : легкие ( до 6т ) и тяжелые (более 25т).
Пытаться смешивать их не надо, кроме вреда, от этого ничего более.
Все ИМХО, разумеется

Плш

Дополнение к моему посту выше:
Поэтому в перспективе видится 2 РН:
- легкая, для которой на НОО 6 т максимум
- тяжелая, для которой 25 т минимум

Apollo13

ЦитироватьТаким образом реализовав эту идею мы получаем полную замену Байконуру с его Союзами и Протонами. Что и отвечает на вопрос "зачем".
 Замена происходит с помощью одного-единственного универсального стартового комплекса с тремя-четырьмя стартовыми площадками.
 Если разместить СК восточнее Хабаровска то получется прекрасная совершенно свободная трасса на восток практически на любое наклонение без районов падения на суше. Наклонение опорное орбиты для вывода на ГСО даже лучше чем для Байконура.
 И имеем прекрасную свободную трассу на северо-запад для выведения на ССО проходящую над безлюдными районами.
 В случае замены байконурских запусков Союза и Протона получится производство примерно 50 блоков первой ступени и двигателей в год что образует массовое серийное производство.
 Производство не требует освоения какихто новых дорогих непровереных технологий.
 Ступени могут как перевозиться ж/д транспортом из любого района страны так и производиться на месте в Комсомольске или Арсеньеве.

 Вот примерно так получается в случае комплексного подхода.

извиняюсь. я немного потерял нить обсуждения. о каком двигателе идет речь? и по сколько на блок?

Дмитрий В.

ЦитироватьПри 8-ми-тонном моноблоке возможен еще и 4-х-блок на 32 тонны, а зенитовский класс представлен 2-блоком.

Вот, интересно, Михаил, как Вы себе представляете технически превращение 8-митонного моноблока в 32-тонный 4-хблок? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМежду 6 т и 25 т нагрузок нет, это либо устаревшие ( Союз , Ресурс - 60 годов), либо притянуты от безвыходности ( даблшоты и для Зенита)
Значит ВСЁ, что выводят Союзы, Зениты и Протоны - это устаревшее либо притянуто от безвыходности?

А какие у нас еще есть носители и что мы еще выводим?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьПри 8-ми-тонном моноблоке возможен еще и 4-х-блок на 32 тонны, а зенитовский класс представлен 2-блоком.

Вот, интересно, Михаил, как Вы себе представляете технически превращение 8-митонного моноблока в 32-тонный 4-хблок? :roll:
Никак.
А вы считаете черырехблок нереализуемой схемой?
Или есть еще какие-то препятствия, о которых я не знаю?
Не копать!

Старый

Цитироватьизвиняюсь. я немного потерял нить обсуждения. о каком двигателе идет речь? и по сколько на блок?
С конкретным выбором двигателя не определились. Рассматриваются два варианта - или 4 двигателя по 150 тонн или один четырёхкамерный на 600 тонн. Выбирать следует по принципу стоимость/эффективность. Какой вариант дешевле тот и выбрать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДополнение к моему посту выше:
Поэтому в перспективе видится 2 РН:
- легкая, для которой на НОО 6 т максимум
- тяжелая, для которой 25 т минимум
Букингемский, ответьте прямо, вы считаете сегодняшний Интелсат-18 устаревшим или безвыходным?
Не копать!

Плш

Цитировать
ЦитироватьМежду 6 т и 25 т нагрузок нет, это либо устаревшие ( Союз , Ресурс - 60 годов), либо притянуты от безвыходности ( даблшоты и для Зенита)
Значит ВСЁ, что выводят Союзы, Зениты и Протоны - это устаревшее либо притянуто от безвыходности?
Так категорично конечно не надо.
Союзы часто летают недогруженными , а Протону просится чуток добавить. В будущем обе эти тенденции продолжатся.

Дмитрий В.

ЦитироватьНикак.
А вы считаете черырехблок нереализуемой схемой?
Или есть еще какие-то препятствия, о которых я не знаю?

Почему же? Просто к "4-хблоку" придется делать новую верхнюю ступень вчетверо большей массы (для сохранения подобия)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плш

ЦитироватьБукингемский, ответьте прямо, вы считаете сегодняшний Интелсат-18 устаревшим или безвыходным?
Считаю рынок нагрузок такой массы бесперспективным

Старый

ЦитироватьСоюзы часто летают недогруженными...
Когда???  :shock:  :shock:  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНикак.
А вы считаете черырехблок нереализуемой схемой?
Или есть еще какие-то препятствия, о которых я не знаю?

Почему же? Просто к "4-хблоку" придется делать новую верхнюю ступень вчетверо большей массы (для сохранения подобия)
А к одно-двух-трех-пятиблокам не придется кроме первой, делать еще и все остальные ступени?
Не копать!

Apollo13

Цитировать
Цитироватьизвиняюсь. я немного потерял нить обсуждения. о каком двигателе идет речь? и по сколько на блок?
С конкретным выбором двигателя не определились. Рассматриваются два варианта - или 4 двигателя по 150 тонн или один четырёхкамерный на 600 тонн. Выбирать следует по принципу стоимость/эффективность. Какой вариант дешевле тот и выбрать.

это для моноблока на 12 тонн пн? для 10 вроде многовато. и вообще не будет ли трехблок великоват на замену протону?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьБукингемский, ответьте прямо, вы считаете сегодняшний Интелсат-18 устаревшим или безвыходным?
Считаю рынок нагрузок такой массы бесперспективным
На чем еще, кроме ИМХО, основано это заявление?

Какие-то факты, соображения, чьи-то оценки или высказывания?
Не копать!