Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьКонткретизация, расчет и прочая компоновка - на усмотрение инженегрофф :roll:  :mrgreen:
Изволите разрешить выполнять-с? :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

Эээ... да :roll:

Ступайте, мой друг, ступайте :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Цитировать"4-х-камерник" разрешается читать как "по четыре камеры на блок" - далее по тексту.

Нет уж, надо читать как "четыре однокамерных" ;)
Ad calendas graecas

Apollo13

Цитировать"4-х-камерник" разрешается читать как "по четыре камеры на блок" - далее по тексту.

Конткретизация, расчет и прочая компоновка - на усмотрение инженегрофф :roll:
 :mrgreen:

так и запишем - зомби согласен на перекрашеный рд-170 :)

Зомби. Просто Зомби

А вот "записывать" не надо.
Не надо записывать :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТут уместнее обращение "милейший".
По-моему, сходства с известным персонажем у меня ранее не наблюдалось.
Но если таковое отмечено, я пересмотрю.

PS.
Перерыв уже, блиннн! :twisted:
Не копать!

Штуцер

С каким персонажем? Я так, из общего развития... :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Frontm

ЦитироватьС каким персонажем? Я так, из общего развития... :oops:
С Бродягой, естесно :D

Glaurung

Цитировать
Цитироватьпотом они дружно забывают про кислородный тракт скорость протекания аварии в котором ничуть не меньше чем в магистрали от ГГ до КС.

При схеме "жидкость-газ" и сладком ГГ с метаном кислород в тракте не разогревается и не газифицируется. Это совсем другие условия, чем в кислом ГГ.
Если лопатка НАСОСА кислорода чиркает о корпус или по какой либо причине нарушается работа автомата разгрузки (ротор садится на статор) имеем локальный перегрев и горение металла в среде кислорода. И наплевать на то что кислород жидкий. Там температура горения до 3...4 тысяч градусов - хватит с лихвой на газификацию и поддержание горения. Уже однажды говорил и сейчас повторюсь - большинство отказов на стенде двигателей КБХА связано не с магистралью ГГ, а с кислородным трактом. Это касается в т.ч. 11Д55.

Старый

ЦитироватьЕсли лопатка НАСОСА кислорода чиркает о корпус или по какой либо причине нарушается работа автомата разгрузки (ротор садится на статор) имеем локальный перегрев и горение металла в среде кислорода. И наплевать на то что кислород жидкий.
Если металл не горит в кислороде то горения не будет. У НК-15 корпус насоса был алюминиевый отсюда и такие последствия.
 И последствия касания ротора о статор не зависят от того на чём работает ТГА.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Glaurung

to Salo:
Тут как-то возник у Вас вопрос по изменению размеров критики. Так вот, я бы предложил пережимать ее выдвижным коническим центральным телом. При этом одновременно дросселировать двигатель.
+: регулируемая высотность, возможнось эффективно поддерживать стабильную осевую перегрузку.
-: конструктивная сложность в приводе ЦТ и его эффективном охлаждении;

Glaurung

ЦитироватьЕсли металл не горит в кислороде то горения не будет. У НК-15 корпус насоса был алюминиевый отсюда и такие последствия.
 И последствия касания ротора о статор не зависят от того на чём работает ТГА.
А какой металл у нас не горит в кислороде? По памяти - все.
По поводу последствий - так именно об этом и идет речь. Все уперлись в "напряженность" двигателя замкнутой схемы, забыв о том что у обоих схем есть общие элементы с высокой вероятностью возникновения аварии. Поэтому и идет речь об эфемерности "коэффициента охвата аварийных ситуаций". И в том же 11Д55 наличие органики в ГГ приводило к микровзрыву с разгерметизацией.

Старый

ЦитироватьА какой металл у нас не горит в кислороде? По памяти - все.
Самое банальное - серебро. На РД-170 и далее в тех местах где возможно касание сделаны серебряные вставки.
 Но серебро не горит ни при каких условиях, а многие стали не горят при условиях существующих в ненапряжённом двигателе.
 Вообще чем менее напряжённый двигатель тем меньше вероятность касания элементов конструкции а в напряжённых возгорание происходит в основном не от касания а от "посторооних частиц" или вообще просто так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьА какой металл у нас не горит в кислороде? По памяти - все.
Самое банальное - серебро. На РД-170 и далее в тех местах где возможно касание сделаны серебряные вставки.
 Но серебро не горит ни при каких условиях, а многие стали не горят при условиях существующих в ненапряжённом двигателе.
 Вообще чем менее напряжённый двигатель тем меньше вероятность касания элементов конструкции а в напряжённых возгорание происходит в основном не от касания а от "посторонних частиц" или вообще просто так.
Так то за счет окислов. Делали как-то раз граждане в универе на кафедре химии мелкодисперсное золото. Так оно рвануло при взаимодействии с воздухом. Это я к тому, что можно создать условия, когда и серебро начнет гореть. Другое дело какая возможная причина создаст такие условия.
Так стальные элементы охлаждаются регенеративно али теплопереносом.
Собственно я о чем - открытая схема и "ненапряженность" (в кавычках т.к. ЖРД - по определению высоконагруженный агрегат) не являются панацеей и, с моей точки зрения, падение эксплуатационных характеристик не оправдывает весьма незначительного роста расчетных показателей надежности.

Старый

ЦитироватьСобственно я о чем - открытая схема и "ненапряженность" не являются панацеей и, с моей точки зрения, падение эксплуатационных характеристик не оправдывает весьма незначительного роста расчетных показателей надежности.
Панацей не существует, если развалиться подшипник или техник забудет в тракте плоскогубцы то двигателю всё равно кранты. Однако снижение давлений и температур в двигателе существенно (в разы) снижает вероятность возникновения аварии.
 При этом удельный импульс двигателя снижается незначительно, а прочие эксплуатационные характеристики растут. И существенно снижается стоимость производства двигателя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Glaurung

ЦитироватьПанацей не существует, если развалиться подшипник или техник забудет в тракте плоскогубцы то двигателю всё равно кранты. Однако снижение давлений и температур в двигателе существенно (в разы) снижает вероятность возникновения аварии.
 При этом удельный импульс двигателя снижается незначительно, а прочие эксплуатационные характеристики растут. И существенно снижается стоимость производства двигателя.
Да откуда там разы? Дай Б-г 0.005-0.01. А вот снижение УИ на 8-10% это уже существенно. А вероятность возникновения аварий нормально снижается только одним: правильной работой по анализу рисков и последующими работами по организации контроля при производстве и эксплуатации.

Старый

ЦитироватьДа откуда там разы? Дай Б-г 0.005-0.01.
Ну допустим снижение вероятности отказа от одной на 25 двигателей до одной на 100 двигателей это уже в 4 раза.


ЦитироватьА вот снижение УИ на 8-10% это уже существенно.
10% это на 30 секунд? А вот это откуда такие цифры?  :shock:

 
ЦитироватьА вероятность возникновения аварий нормально снижается только одним: правильной работой по анализу рисков
Вот выбор давления в двигателе это какраз это самое и есть.

Цитироватьи последующими работами по организации контроля при производстве и эксплуатации.
Это часом не путь китайских пионеров?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьДелали как-то раз граждане в универе на кафедре химии мелкодисперсное золото. Так оно рвануло при взаимодействии с воздухом.
Не верю! Золото спёрли, а следы замели.

mihalchuk

ЦитироватьЕсли лопатка НАСОСА кислорода чиркает о корпус или по какой либо причине нарушается работа автомата разгрузки (ротор садится на статор) имеем локальный перегрев и горение металла в среде кислорода. И наплевать на то что кислород жидкий. Там температура горения до 3...4 тысяч градусов - хватит с лихвой на газификацию и поддержание горения.
Если ротор сядет на статор, то... можно ещё гранату в тракт подкинуть. Чирк лопаткой по корпусу может и сойти, а жидкий кислород всё загасит. Здесь нужно сравнивать локальное тепловыделение и рассеяние тепла. Но чирк может вызвать и кавитацию, так что опасность кислорода сильно преувеличена.