Жидкостная САС и довыведение с её помощью

Автор Salo, 22.09.2011 15:49:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

Цитировать
Цитироватьсделать жрд для САС технически довольно сложно ввиду неудовлетворительного времени реакции, хотя канеш возможно. вонючка помогает, но на самом пределе и FМЕА будет не очень хорошим.
Вонючка с вытеснительной подачей решает эти проблемы.

ну так я и написал, что с вонючкой теоретически возможно, но на самом пределе.

просто к этому еще добавляются требования 100 тонн тяги в варианте САС и 2-3-10 тонн тяги для довыведения. такой шпагат не вытянет ни один двигун. хоть на супервонючке. либо нужно дробить на 15-20 штук и включать последовательно. с рдтт это легко, а вот с жрд могут возникнуть проблемы.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

Восемь Superdraco имеют общую тягу 54 тс в режиме САС. При довыведении задросселируют до 6 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

имхо, 54 на САС маловато будет если ориентироваться на 10,5 т на НОО, а 6 на довыведение многовато. и девятикратное дросселирование с сохранением хоть минимальной работоспособности организовать не совсем просто. он ведь дешевле хочет, а получит дороже.

с тех пор, как я работаю в отделе испытаний, мое отношение к радужным оптимистичным идеям конструкторов сильно изменилось. реальная жизнь ставит все на свои места. все как по станиславскому.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Дмитрий В.

Цитироватьимхо, 54 на САС маловато будет если ориентироваться на 10,5 т на НОО, а 6 на довыведение многовато. и девятикратное дросселирование с сохранением хоть минимальной работоспособности организовать не совсем просто. он ведь дешевле хочет, а получит дороже.


"СупеРдрако" уже успешно испытывается, каких-либо существенных проблем не видно. 54 тс вполне достаточно для эвакуации ВА ("кузов", очевидно, спасать не собираются). А почему 6 тс - для довыведения "многовато"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Fed

да я на бриз ориентировался и не сильно представляю зачем нужно больше 2-3 тонн. вполне могу заблуждаться, но не знаю где.

насколько я понимаю, на довыведении требуется определеная точность прилагаемого импульса для выхода на заданную орбиту.

в это ситуации скоре нужен двигун меньшей тяги, работающий дольше и имеющий очень точно соблюдаемые параметры по тяге, УИ и длительности импульса. а это налагает определенные требования на систему ПИР.

вкрячивать сюда еще и глубокое дросселирование тяги очень стремно (ИМХО) поскольку простым снижением расхода не добиться точной регулировки параметров ДУ (см. выше). параметры будут гулять как бог на душу положит.

оптимизация же системы требует регулируемых ФГ и критики, что однозначно не дешево и весит достаточно много. надежность и безотказность будет тоже ниже плинтуса, что для САС не есть хорошо. опять имхо.

кто что по этому поводу думает?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

Для точности там есть 18 Draco тягой по 40,8 кгс (734 кгс на круг).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

и теперь со всех этой херней мы попробуем взлететь.

т.е. пусть телепает.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

Это вторая часть марлезонского балета! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей

предполагаю такую схему работы САС(РДТТ+ЖРД):

первостепенно запускаются 4блоках25тс РДТТ ...к моменту заверщения времени работы движков около 3-5 секкунд(за это время связка СА+АО+САС массой грубо 20т улетят на более безопасное расстояние от эпицентра взрыва РН)  жидкосная САС тягой 4х10тс выйдет на полный режим работы для дальнейшего увода всей свзки от места ЧП....
цифры взял примерные, чтоб изложить смысл.

а довыведение производить с последовательным запуском парных движков РДТТ(каждый блок РДТТ  разбивается на несколько двигателей) чтоб избежать избыточной тяги, а избыточные жидкостные движки будут как резервные

Дмитрий В.

Цитироватьпредполагаю такую схему работы САС(РДТТ+ЖРД):

первостепенно запускаются 4блоках25тс РДТТ ...к моменту заверщения времени работы движков около 3-5 секкунд(за это время связка СА+АО+САС массой грубо 20т улетят на более безопасное расстояние от эпицентра взрыва РН)  жидкосная САС тягой 4х10тс выйдет на полный режим работы для дальнейшего увода всей свзки от места ЧП....
цифры взял примерные, чтоб изложить смысл.

а довыведение производить с последовательным запуском парных движков РДТТ(каждый блок РДТТ  разбивается на несколько двигателей) чтоб избежать избыточной тяги, а избыточные жидкостные движки будут как резервные

А зачем тогда жидкостной компонент ДУ САС?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Fed

"Это вторая часть марлезонского балета! "


я так и подумал.

имхо, система управления тоже имеет ограничения по парированию возмущений со стороны ДУ. а когда там 8 задросселированных движков на 7 тонн каждый да еще 18 коррекции. да у всех разное время реакции, а у системы управления достаточно жесткие алгоритмы ...

я в цирк уже несколько лет не хожу - на работе хватает :-)
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Андрей

Цитировать
Цитироватьпредполагаю такую схему работы САС(РДТТ+ЖРД):

первостепенно запускаются 4блоках25тс РДТТ ...к моменту заверщения времени работы движков около 3-5 секкунд(за это время связка СА+АО+САС массой грубо 20т улетят на более безопасное расстояние от эпицентра взрыва РН)  жидкосная САС тягой 4х10тс выйдет на полный режим работы для дальнейшего увода всей свзки от места ЧП....
цифры взял примерные, чтоб изложить смысл.

а довыведение производить с последовательным запуском парных движков РДТТ(каждый блок РДТТ  разбивается на несколько двигателей) чтоб избежать избыточной тяги, а избыточные жидкостные движки будут как резервные

А зачем тогда жидкостной компонент ДУ САС?

а жидкостной компонент  будет являтся штатным элементом АО, а так при аварии РН попутно будем использовать его топливо для увода СА от места ЧП

Дмитрий В.

Цитироватьа жидкостной компонент  будет являтся штатным элементом АО, а так при аварии РН попутно будем использовать его топливо для увода СА от места ЧП

Весь смысл теряется, поскольку:
- со всем набором задач спасения и довыведения и так справляется ДУ САС на основе РДТТ
- теряются преимущества чисто жидкостной ДУ САС.

К основным достоинствам жидкостной ДУ САС, например, фирма SpaceX, относит:
- использование единой ДУ для аварийного спасения и довыведения (улучшение энергетики)
- возможность реализации чисто реактивной посадки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

Цитироватьа когда там 8 задросселированных движков на 7 тонн каждый
На довыведение можно оставить два.

Сложнее Боингу - у него в капсуле всего 4 двигуна :roll: Правда их рисуют под углом. Намекают на вектор через Цт - тогда довыводить можно одним :roll:

Fed

Цитировать
Цитироватьа когда там 8 задросселированных движков на 7 тонн каждый
На довыведение можно оставить два.

Сложнее Боингу - у него в капсуле всего 4 двигуна :roll: Правда их рисуют под углом. Намекают на вектор через Цт - тогда довыводить можно одним :roll:

в таком случае мы тянем тонну баласта на орбиту. не вижу изюма
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

SFN

Ну, Маск расскажет про многоразовость.
А что скажет Боинг не знаю ))

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВ связи с этой идеей вообще, - ставим две САС, одна "обычная" с РДТТ, для спасения на участках высоких скоростных напоров, другая жидкостная.
именно так и скомпонованы союзы.
Вы хотите сказать, что ДУ корабля "Союз" включается в случае аварийной ситуации после сброса САС? ;)
La mort toujours avec toi.

Fed

этим я хотел сказать, что спасение экипажа обеспечено на всем этапе вывода. на начальном этапе разгона посредством РДТТ на носу ракеты, а после их сброса посредством ДУ ступеней и КК в зависимости от сценария развития аварийной ситуации.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Fed

ламорт, у меня такое ощущение, что вы все время хотите меня на чем-то подловить?

я вам на хвост наступил или съел вашу кашу? или может вам хочется, посадив меня в лужу, самоутвердится за мой счет?

стройте ракеты, воздушный старт и ваш паровозо-аэростат и там самоутверждайтесь скокка душе угодно.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

После сброса ГО по сигналу "авария" проходит команда АВД, а потом отделение СА и БО. ПАО от РН не отделяется. ДУ КК Союз при этом не используется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"