Жидкостная САС и довыведение с её помощью

Автор Salo, 22.09.2011 15:49:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

спасибо, понятно.

сценарий развития нештатных систуаций в безвоздушном пространстве существенно иной, чем на первых 2-х минутах и двигателей разведения/отделения вполне достаточно.

это применимо не только к союзу, но и к другим кораблям. к дракону например.

тезис от ламорта был - "ставим две САС, одна "обычная" с РДТТ, для спасения на участках высоких скоростных напоров, другая жидкостная."

имхо, дополнительная система избыточна и спасение экипажа обеспечивается посредством ДУ ступеней и КК в зависимости от сценария развития аварийной ситуации.

аварии ведь бывают не только на участке вывода.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

октоген

В итоге САС нужна твердотопливная из десятков отдельных движков, которые для довыведения запускать поочередно. А попытка сделать жидкостную САС, да еще научить ее работать в двух режимах, кои по тяге различаются раз в 30... Напоминает в общем удаление гланд через сами знаете что.

Lamort

Цитироватьспасибо, понятно.

сценарий развития нештатных систуаций в безвоздушном пространстве существенно иной, чем на первых 2-х минутах и двигателей разведения/отделения вполне достаточно.

это применимо не только к союзу, но и к другим кораблям. к дракону например.

тезис от ламорта был - "ставим две САС, одна "обычная" с РДТТ, для спасения на участках высоких скоростных напоров, другая жидкостная."

имхо, дополнительная система избыточна и спасение экипажа обеспечивается посредством ДУ ступеней и КК в зависимости от сценария развития аварийной ситуации.

аварии ведь бывают не только на участке вывода.
ИМХО у вас в голове вообще опилки, вам же сказали выше, что при аварии на участке выведения корабля "Союз", когда САС уже сброшена, просто-напросто отключается двигатель ракеты и запускается процесс разделения корабля.
 Если ступень в этот момент взорвётся, то корабль взорвётся вместе с ней.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьВ итоге САС нужна твердотопливная из десятков отдельных движков, которые для довыведения запускать поочередно. А попытка сделать жидкостную САС, да еще научить ее работать в двух режимах, кои по тяге различаются раз в 30... Напоминает в общем удаление гланд через сами знаете что.
В этом случае надёжность системы выведения на орбиту будет равна надёжности ракеты десятки раз помноженной на надёжность каждого из этих отдельных движков. :)
La mort toujours avec toi.

Дем

Цитироватьв таком случае мы тянем тонну баласта на орбиту. не вижу изюма
Не выглядит супердрако на два центнера, однако....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Цитировать
Цитироватьв таком случае мы тянем тонну баласта на орбиту. не вижу изюма
Не выглядит супердрако на два центнера, однако....
Их там восемь. И восемь баков с вытеснительной подачей не забудьте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

ламорт, а не пойти ли вам с вашим хамством на хутор бабочек ловить. или вы пытаетесь таким образом потешить ваше самолюбие? обосрал человека и сердцу приятно?

то что мне сказал Сало, практически полностью совпадает с тем, что предположил я.

никакой дополнительной САС для верхнего отрезка вывода КК (как предлагали вы) не требуется. спасение осуществляется наличными на борту ДУ.

или может вы полагаете, что ступени уводятся джинами и разделение осуществляют с помощью заклинаний?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Lamort

Цитироватьламорт, а не пойти ли вам с вашим хамством на хутор бабочек ловить. или вы пытаетесь таким образом потешить ваше самолюбие? обосрал человека и сердцу приятно?

то что мне сказал Сало, практически полностью совпадает с тем, что предположил я.

никакой дополнительной САС для верхнего отрезка вывода КК (как предлагали вы) не требуется. спасение осуществляется наличными на борту ДУ.

или может вы полагаете, что ступени уводятся джинами и разделение осуществляют с помощью заклинаний?
То, что сказал Salo прямо противоположно тому, что сказали вы.

 Никакие двигатели, выполняющие роль САС, при аварии после сброса САС для корабля "Союз" не используются.
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьНикакие двигатели, выполняющие роль САС, при аварии после сброса САС для корабля "Союз" не используются.
САС не сбрасывается.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

Цитировать
Цитироватьв таком случае мы тянем тонну баласта на орбиту. не вижу изюма
Не выглядит супердрако на два центнера, однако....

если мне не изменяет склероз, где то были данные на 130 кило. по крайней мере сравнимые с ним на 14 тонн тяги весят 185 кило.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Fed

ЦитироватьТо, что сказал Salo прямо противоположно тому, что сказали вы.

 Никакие двигатели, выполняющие роль САС, при аварии после сброса САС для корабля "Союз" не используются.

ламорт, мой тезис был, что спасение экипажа происходит посредством ДУ ступеней и КК в зависимости от сценария развития аварийной ситуации.

а теперь читаем внимательно:

к ДУ относится не только маршевый двигатель выведения, но и двигатели коррекции, и двигатели разделения и увода отработанных ступеней, и двигатели схода с орбиты.

и где Сало сказал противоположное. он уточнил, что маршевые не задействованы. или я ошибаюсь?

а теперь попробуйте доказать без подсказки Сало или гуру, что вся эта чудная мишура сложделиков никак не задействована для спасения экипажа в аварийной ситуации.

я ставлю на то, что вам хоттабычь или джин как вариант больше по душе :-)
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Дем

Цитироватьесли мне не изменяет склероз, где то были данные на 130 кило. по крайней мере сравнимые с ним на 14 тонн тяги весят 185 кило.
Вот из вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A12.253
Тяга - 8.3/9.5т, масса - 65 кг.

Одна камера от РД-0124 весит примерно столько же.

И ещё надо вычесть вес куска обшивки, вместо которой он стоит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Lamort

Цитироватьламорт, мой тезис был, что спасение экипажа происходит посредством ДУ ступеней и КК в зависимости от сценария развития аварийной ситуации.

а теперь читаем внимательно:

к ДУ относится не только маршевый двигатель выведения, но и двигатели коррекции, и двигатели разделения и увода отработанных ступеней, и двигатели схода с орбиты.

и где Сало сказал противоположное. он уточнил, что маршевые не задействованы. или я ошибаюсь?

а теперь попробуйте доказать без подсказки Сало или гуру, что вся эта чудная мишура сложделиков никак не задействована для спасения экипажа в аварийной ситуации.

я ставлю на то, что вам хоттабычь или джин как вариант больше по душе :-)
Интересно, оно думает, что отсеки корабля "Союз" разделяются с помощью двигательной устновки. :lol:
La mort toujours avec toi.

Ded

Цитировать
ЦитироватьНикакие двигатели, выполняющие роль САС, при аварии после сброса САС для корабля "Союз" не используются.
САС не сбрасывается.  :wink:

Что-то не так.
Все возможно

Salo

САС работает до отделения КК на опорной орбите. Что не так?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

ЦитироватьСАС работает до отделения КК на опорной орбите. Что не так?

САС (имеется в виду надстройка над Союзом) сбрасывается вместе с обтекателем. Правда высота уже достаточна для продолжения спасения: разделение, уход СА, открытие парашютов.

Повторюсь - взрыв ракеты это не взрыв тротиловой шашки, вероятность спасения экипажа очень высока.
Все возможно

Lamort

ЦитироватьСАС (имеется в виду надстройка над Союзом) сбрасывается вместе с обтекателем. Правда высота уже достаточна для продолжения спасения: разделение, уход СА, открытие парашютов.

Повторюсь - взрыв ракеты это не взрыв тротиловой шашки, вероятность спасения экипажа очень высока.
Скажем так, - вероятность быстрого взрыва ступени ракеты считается пренебрежимо малой.
La mort toujours avec toi.

Ded

Цитировать
ЦитироватьСАС (имеется в виду надстройка над Союзом) сбрасывается вместе с обтекателем. Правда высота уже достаточна для продолжения спасения: разделение, уход СА, открытие парашютов.

Повторюсь - взрыв ракеты это не взрыв тротиловой шашки, вероятность спасения экипажа очень высока.
Скажем так, - вероятность быстрого взрыва ступени ракеты считается пренебрежимо малой.

Взрыв ступени - это не детонация, ступень так взрываться не умеет. Скорости другие, СА должен держать.
Все возможно

Lamort

ЦитироватьВзрыв ступени - это не детонация, ступень так взрываться не умеет. Скорости другие, СА должен держать.
Вот вам два варианта, "политический", - террористы заложили заряд в ракету.

 "Технический" вариант, - взрыв камеры сгорания двигателя, ступень резко разворачивает и отделившийся корабль влетает в разрушающуюся ступень, поскольку он уже сзади по ходу движения.
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьСАС работает до отделения КК на опорной орбите. Что не так?
САС (имеется в виду надстройка над Союзом) сбрасывается вместе с обтекателем.
"Надстройка над Союзом" называется ДУ САС и сбрасывается перед отделением первой ступени на 115 с на высоте около 60 км. Обтекатель сбрасывается на 160 с на высоте около 100 км. С 115с по 160 с по команде "авария" для отделения ОГБ от РН используются ракетные двигатели головного обтекателя РДГ. И только после сброса ГО:
ЦитироватьПравда высота уже достаточна для продолжения спасения: разделение, уход СА, открытие парашютов.
С 160 с до 320 с от РН отделяется Саи БО, а ПАО остаётся на второй ступени. Только на участке работы третьей ступени после сброса створок ХО от ступени отделяется КК целиком и далее по написанному Вами.
ЦитироватьПовторюсь - взрыв ракеты это не взрыв тротиловой шашки, вероятность спасения экипажа очень высока.
Во всех случаях формируется команда АВДУ РН с целью недопущения взрыва.

ЗЫ:
ЦитироватьСАС работает до отделения КК на опорной орбите. Что не так?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"