Жидкостная САС и довыведение с её помощью

Автор Salo, 22.09.2011 15:49:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьИтого выйдет вытесниловка на "пиропатронах" для САС и нормальный маленький ТНА для довыведения. Только вот от вонючки на обитаемом аппарате многие здешние и нездешние товарищи писать кипятком начнут. Может даже и немного обоснованно. Сколько там УИ даст перекись с этанолом?  :D
Нахрена там ТНА при РЗТ около одной-двух тонн?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

честно говоря, если бы меня хоть кто-нибудь спросил об этом, я бы во-первых не стал делать САС жидкостной, а во-вторых не стал бы делать ее multitask.

спецификации этих двигателей настолько отличаются от всех других, что там фактически только одно общее - само слово двигатель.

будучи студентами, мы это вопрос обсуждали с преподами.

сделать жрд для САС технически довольно сложно ввиду неудовлетворительного времени реакции, хотя канеш возможно. вонючка помогает, но на самом пределе и FМЕА будет не очень хорошим.

но вот оптимизировать его еще и для довыведения или коррекции имхо не получится - такого глубокого дросселирования тяги пока нет ни на одном двигателе и сделать его достаточно надежным будет ой как не легко.

этим я тоже занимался некоторое время в институте.

возможным вариантом могут быть три десятка мини рдтт под жопой у КК - включение в зависимости от процедуры.

но это все хорошо если без обтекателя.

имхо разумеется imho.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

октоген

Цитировать
ЦитироватьИтого выйдет вытесниловка на "пиропатронах" для САС и нормальный маленький ТНА для довыведения. Только вот от вонючки на обитаемом аппарате многие здешние и нездешние товарищи писать кипятком начнут. Может даже и немного обоснованно. Сколько там УИ даст перекись с этанолом?  :D
Нахрена там ТНА при РЗТ около одной-двух тонн?

Каковы будут ваши предложения?  :D

 Сразу скажу, что УИ вытесниловки будет мал. И еще не факт, что вытесниловка с ПАДом подойдут по соотношению тяга/вес.

Glaurung

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИтого выйдет вытесниловка на "пиропатронах" для САС и нормальный маленький ТНА для довыведения. Только вот от вонючки на обитаемом аппарате многие здешние и нездешние товарищи писать кипятком начнут. Может даже и немного обоснованно. Сколько там УИ даст перекись с этанолом?  :D
Нахрена там ТНА при РЗТ около одной-двух тонн?

Каковы будут ваши предложения?  :D

 Сразу скажу, что УИ вытесниловки будет мал. И еще не факт, что вытесниловка с ПАДом подойдут по соотношению тяга/вес.
Пусть безумная идея, не ругайте сгоряча! представляется нам тута схема страховидная :lol: : твердое горючее и АТ в качестве окислителя. Доп. использование - в качестве тормозных/посадочных. Итого: + ~3 ЭПК, +~12 движков, +3 ПАДа, +трубопроводы.

Salo

Цитировать
ЦитироватьНахрена там ТНА при РЗТ около одной-двух тонн?
Каковы будут ваши предложения?  :D

 Сразу скажу, что УИ вытесниловки будет мал. И еще не факт, что вытесниловка с ПАДом подойдут по соотношению тяга/вес.
А нафига там высокий УИ при РЗТ около одной-двух тонн? :roll:  :P
И УИ явно не ниже чем у РДТТ.
И ПАД не подходит для довыведения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьно вот оптимизировать его еще и для довыведения или коррекции имхо не получится - такого глубокого дросселирования тяги пока нет ни на одном двигателе и сделать его достаточно надежным будет ой как не легко.
LMDE со штифтовой форсункой дросселировался до 10%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьсделать жрд для САС технически довольно сложно ввиду неудовлетворительного времени реакции, хотя канеш возможно. вонючка помогает, но на самом пределе и FМЕА будет не очень хорошим.
Вонючка с вытеснительной подачей решает эти проблемы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Цитировать
Цитироватьсделать жрд для САС технически довольно сложно ввиду неудовлетворительного времени реакции, хотя канеш возможно. вонючка помогает, но на самом пределе и FМЕА будет не очень хорошим.
Вонючка с вытеснительной подачей решает эти проблемы.


Что-то слишком оптимистично сказано. Чтобы получить приличную тягу придется задрать давление хорошо, а это масса. Так что не факт далеко, что вытесниловка на вонючке сможет заменить маленькие РДТТ, которые вполне могут давать тяговооруженность 30-40. Вытесниловке до этого как до Луны.

Salo

http://www.astronautix.com/engines/tr201.htm
ЦитироватьTR-201
TRW N2O4/Aerozine-50 rocket engine. 41.9 kN. Apollo lunar module ascent stage engines. Surplus engines used on Delta P stage. Isp=301s. First flight 1972.

Engine: 113 kg (249 lb). Chamber Pressure: 7.00 bar. Area Ratio: 46. Thrust to Weight Ratio: 31.4338235294118. Oxidizer to Fuel Ratio: 1.59. Coefficient of Thrust vacuum: 1.45719168532336.

Unfuelled mass: 113 kg (249 lb).
Height: 2.27 m (7.44 ft).
Diameter: 1.38 m (4.52 ft).
Thrust: 41.90 kN (9,419 lbf).
Specific impulse: 301 s.
Burn time: 322 s.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьВозможно ли использовать посадочные твердотопливные двигатели ПТКНП в качестве САС на начальном участке полета РН?
Для начала разносим на куски ПАО... А потом быстро спасаемся. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЭйрбаги?
Что вы, ей богу :)
Основное средство приземления сейчас - трёхкупольный парашют, перед посадкой включается нынешняя ПТДУ
ДМП были при полностью реактивной системе посадки (с отделяемой кабиной на однокупольнике в случае несрабатывания той ПТДУ)
Так идея умерла уже? :)

 Ей-богу жаль, что даже не попробовали на макете. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитироватьhttp://www.astronautix.com/engines/tr201.htm
ЦитироватьTR-201
TRW N2O4/Aerozine-50 rocket engine. 41.9 kN. Apollo lunar module ascent stage engines. Surplus engines used on Delta P stage. Isp=301s. First flight 1972.

Engine: 113 kg (249 lb). Chamber Pressure: 7.00 bar. Area Ratio: 46. Thrust to Weight Ratio: 31.4338235294118. Oxidizer to Fuel Ratio: 1.59. Coefficient of Thrust vacuum: 1.45719168532336.

Unfuelled mass: 113 kg (249 lb).
Height: 2.27 m (7.44 ft).
Diameter: 1.38 m (4.52 ft).
Thrust: 41.90 kN (9,419 lbf).
Specific impulse: 301 s.
Burn time: 322 s.[/size]
По-моему, этот двигатель при атмосферном давлении будет давать ничтожную тягу. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

В связи с этой идеей вообще, - ставим две САС, одна "обычная" с РДТТ, для спасения на участках высоких скоростных напоров, другая жидкостная.
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьПо-моему, этот двигатель при атмосферном давлении будет давать ничтожную тягу. :)
A обрезать сопло Вам религия не позволяет? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПо-моему, этот двигатель при атмосферном давлении будет давать ничтожную тягу. :)
A обрезать сопло Вам религия не позволяет? :wink:
Позволяет, разумеется, но тогда мы потеряем удельный импульс в вакууме.
 Нужно выдвижное сопло. ;)
La mort toujours avec toi.

Salo

А САС нужна в вакууме? Потеря УИ при столь малом РЗТ не столь существенна.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьА САС нужна в вакууме? Потеря УИ при столь малом РЗТ не столь существенна.
"Фактически вакуум" начинается ещё на участке работы первой ступени.

 С тем, что на удельный импульс можно наплевать вполне согласен. :)
La mort toujours avec toi.

Fed

Цитировать
Цитироватьно вот оптимизировать его еще и для довыведения или коррекции имхо не получится - такого глубокого дросселирования тяги пока нет ни на одном двигателе и сделать его достаточно надежным будет ой как не легко.
LMDE со штифтовой форсункой дросселировался до 10%.

мне этот двигатель не знаком. ссылкой не поделитесь?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Fed

Цитировать
ЦитироватьПо-моему, этот двигатель при атмосферном давлении будет давать ничтожную тягу. :)
A обрезать сопло Вам религия не позволяет? :wink:

а это поднимет тягу до потребной?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Fed

ЦитироватьВ связи с этой идеей вообще, - ставим две САС, одна "обычная" с РДТТ, для спасения на участках высоких скоростных напоров, другая жидкостная.

именно так и скомпонованы союзы.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить