SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьGeorgea пишет:
Это всё профанация получается. Имеем двигатели, которые могли бы работать со старта - но нет, они не работают, поднимаются мертвым грузом (не на полной мощности). Как итог - уменьшение выводимой ПН ради преодоления конструктивного недостатка триблока: перекоса общей тяги в сторону нижней ступени.
Ну можно тупо демонтировать четыре движка с ЦБ. Правда тогда его вряд ли получится вернуть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Georgea

Цитироватьsilentpom пишет:
проблема в этом случае вообше не в двигателях. а в топливе, которое можно было выработать снизу, а приходится тащить вверх через атмосферу.

 но это не такая уж большая плата за унификацию. сравните дельта-хэви и голую дельту. есть разница?
Дык вопрос в том, почему вместо триблока не сделать пакет из двух полных ракет? И унификация выше, и относительные параметры сохраняются все.


Цитироватьvlad7308 пишет:
на самом деле все наоборот
возможность дросселирования ЦБ и своевременного разделения боковушек в пакетной схеме позволяет повысить "ступенчатость" РН, и повысить ПН
Это по сравнению с единичной ракетой. Понятно, что триблок выведет больше единички. Но если сравнить с гипотетическим пакетом из двух ракет, посмотрев соотношение стартовых масс к ПН?


ЦитироватьДем пишет:
Ну можно тупо демонтировать четыре движка с ЦБ. Правда тогда его вряд ли получится вернуть.
Лучше-то от этого не будет. Мне интересно, почему вместо триблока не делают пакет из двух полных ракет. Вроде это выглядит проще и эффективнее.

В частности, на пакете из 2 ракет можно поднимать более габаритную и тяжелую ПН: она будет опираться на 2 вторых ступени, а не на одну.

Boris Mekler

ЦитироватьGeorgea пишет:
Лучше-то от этого не будет. Мне интересно, почему вместо триблока не делают пакет из двух полных ракет. Вроде это выглядит проще и эффективнее.

В частности, на пакете из 2 ракет можно поднимать более габаритную и тяжелую ПН: она будет опираться на 2 вторых ступени, а не на одну.
Titan IIIC, Titan IIID, Titan IIIE, Titan 34D, Titan IV.


Astro Cat

Да. Уже 64 тонны на НОО. Не хило.

Salo

Пока нет, как и 23 т у F9.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Георгий

с такой мощью а не запустить ли в первый пуск Маску  пару Bigelow B330 на НОО ? 
будет своя станция  , к которой можно возить туристов на драгонах.

Apollo13

#2267
ЦитироватьSalo пишет:
Пока нет, как и 23 т у F9.
"Вот запустит 64 т, тогда и поговорим"  :)

Apollo13

ЦитироватьГеоргий пишет:
с такой мощью а не запустить ли в первый пуск Маску пару Bigelow B330 на НОО ?
будет своя станция , к которой можно возить туристов на драгонах.
Станция Бигелоу не влазит под обтекатель.

Boris Mekler

Обтекатель для FH полагаю сделают новый... интересно кстати, если на него взгромоздить третьей ступенью Centaur, сколько он увезёт к Луне или Марсу?

BlackMokona

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Обтекатель для FH полагаю сделают новый... интересно кстати, если на него взгромоздить третьей ступенью Centaur, сколько он увезёт к Луне или Марсу?
Зачем мелочиться, сразу 9 первых ступеней фалькон 9 забабахать как первую ступень, и одну первую ступень за место второй. :D

Georgea

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьGeorgea пишет:
Лучше-то от этого не будет. Мне интересно, почему вместо триблока не делают пакет из двух полных ракет. Вроде это выглядит проще и эффективнее.

В частности, на пакете из 2 ракет можно поднимать более габаритную и тяжелую ПН: она будет опираться на 2 вторых ступени, а не на одну.
Titan IIIC, Titan IIID, Titan IIIE, Titan 34D, Titan IV.
Признаться, я не понял, что имеется в виду...   :oops:

Apollo13

На реддите раскопали статью 2003 года. Falcon Heavy - начало  :)

http://www.thespacereview.com/article/70/2

ЦитироватьThe Falcon 5 represents a change in direction for SpaceX. Previously, the company had talked about developing a "Falcon Heavy", which would have used two additional first stages strapped onto the core first stage, analogous to the Delta 4 Heavy. In fact, information about the company distributed at the reception still listed the Falcon Heavy along with the "Falcon Standard", now called Falcon 1. Musk later said that, from a reliability standpoint, the Falcon 5 was a better approach than the Falcon Heavy. The Falcon 5 also offers a larger payload capacity: the Heavy was designed to put 2,000 kg into LEO and 750 kg into GTO. Musk said there are no longer any plans to develop the Falcon Heavy.

Сергей

Вообще то Маск оценивает запуск FH как высоко рискованный по причине большого количества двигателей, работающих при старте. Но форуме не давно это было процитировано.

vlad7308

а вот интересно..
на всяких веселых картинках рисуют примерно одинаковые 2ст для Ф9 и для ФХ
при этом ПН на НОО у ФХ примерно втрое больше.
как такое может быть?
варианты:
1. ХС 2ст ФХ сильно ниже, чем Ф9. За счет увеличенной ХС, приходящейся на долю 1ст. При этом для спасения 1ст придется делать значительно более длительный reentry burn
2. веселые картинки врут, и 2ст ФХ должна быть совершенно не похожа на 2ст Ф9
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Вообще то Маск оценивает запуск FH как высоко рискованный по причине большого количества двигателей, работающих при старте.
Именно таких слов не помню.
это оценочное суждение

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Вообще то Маск оценивает запуск FH как высоко рискованный по причине большого количества двигателей, работающих при старте .
Именно таких слов не помню.
Цитировать"Falcon Heavy, I really want to emphasize, that's a high-risk flight — 27 engines are lighting simultaneously," Musk said. "That's a lot of engines. 

"Technically, it should have been called the Falcon 27," he joked. "Maybe that sounded too scary, so we called it the Falcon Heavy." 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

vlad7308

и правда :)
но я все таки предполагаю, что основной риск ФХ - не в двигателях.
это оценочное суждение

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
но я все таки предполагаю, что основной риск ФХ - не в двигателях.
Можно сказать один из основных рисков, и не обязательно этот риск - взрыв одного или больше двигателей. Просто получается сложная  система с динамическим спектром частот, возможно появление резонансных частот с быстро нарастающими амплитудами , причем в связи с опорожнением баков, изменения внешней аэродинамической нагрузки спектр частот тоже будет меняться во времени. Придется навесить кучу частотных датчиков и связать их с СУ, чтобы знать хотя бы место возникновения источника опасных частот. А так же иметь алгоритм гашения резонансных частот и технические средства для этого. В общем будет заметно сложнее работа СУ.

silentpom

ЦитироватьGeorgea пишет:
Дык вопрос в том, почему вместо триблока не сделать пакет из двух полных ракет?
я совершенно не понимаю, что вы имеет ввиду. вторых ступеней тоже две? Но, вообще говоря, вторая ступень должна быть максимально легкой. а у вас она совершенно избыточная. 

триблок позволяет раньше сбросить боковые баки и двигатели