SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

U_A

Цитировать
ЦитироватьНазовите эту литеру как хотите, но до этой литеры Маску еще предстоит пройти долгий путь.
Ему не нужны литеры. Именно благодаря их отсутствию он вообще что-то и сделал. Будь у них такая же бюрократия как на наших госпредпорятиях - он бы Флакон-9 свой делал бы как наши Ангару.

Тут неверный вывод - если бы у него была бюрократия, то он бы имел уже "Союз", "Протон". "Зенит", "Днепр" и "Рокот", которые уже перекрывают все возможные потребности

А без этого только девятидвижковый Флакон :D

OlegN

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНазовите эту литеру как хотите, но до этой литеры Маску еще предстоит пройти долгий путь.
Ему не нужны литеры. Именно благодаря их отсутствию он вообще что-то и сделал. Будь у них такая же бюрократия как на наших госпредпорятиях - он бы Флакон-9 свой делал бы как наши Ангару.

Тут неверный вывод - если бы у него была бюрократия, то он бы имел уже "Союз", "Протон". "Зенит", "Днепр" и "Рокот", которые уже перекрывают все возможные потребности

А без этого только девятидвижковый Флакон :D
Да просто человек ни разу за кульманом не стоял, не знает даже, что такое  "основная надпись",считает- Я на коленках ещё лучше сделал-бы,дайте только волю.

Valerij

ЦитироватьТут неверный вывод - если бы у него была бюрократия, то он бы имел уже "Союз", "Протон". "Зенит", "Днепр" и "Рокот", которые уже перекрывают все возможные потребности

А без этого только девятидвижковый Флакон :D
Аминь, как говорится, и на вечные времена.

ЦитироватьДа просто человек ни разу за кульманом не стоял, не знает даже, что такое  "основная надпись",считает- Я на коленках ещё лучше сделал-бы,дайте только волю.
Насколько я понимаю, Маск действительно никогда ни дня не простоял за кульманом. Известно, что работа над первыми Мерлинами и Фальконами начиналась еще на домашних компьютерах их создателей. Боюсь, в компаниях Маска вы кульмана не найдете вообще. И, хотя первоначально перед SpaceX не стояла задача строить большие ракеты и косические корабли, но она никогда не была мастерской, где на коленках собирались делать ракеты.

Дракон уже совершил первый полет к МКС, и, чем раньше вы поймете, что это не случайность, тем лучше.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


OlegN

Цитировать
ЦитироватьТут неверный вывод - если бы у него была бюрократия, то он бы имел уже "Союз", "Протон". "Зенит", "Днепр" и "Рокот", которые уже перекрывают все возможные потребности

А без этого только девятидвижковый Флакон :D
Аминь, как говорится, и на вечные времена.

ЦитироватьДа просто человек ни разу за кульманом не стоял, не знает даже, что такое  "основная надпись",считает- Я на коленках ещё лучше сделал-бы,дайте только волю.
Насколько я понимаю, Маск действительно никогда ни дня не простоял за кульманом. Известно, что работа над первыми Мерлинами и Фальконами начиналась еще на домашних компьютерах их создателей. Боюсь, в компаниях Маска вы кульмана не найдете вообще. И, хотя первоначально перед SpaceX не стояла задача строить большие ракеты и косические корабли, но она никогда не была мастерской, где на коленках собирались делать ракеты.

Дракон уже совершил первый полет к МКС, и, чем раньше вы поймете, что это не случайность, тем лучше.
В Вас видится Именно тот, который Абсолютно не знает,что такое Производство,что такое литеры. Вы просто недоучка,получивший в 90-х бумажку о том,как распоряжаться ценными бумагами...(тогда каждый мудак в брокеры-шмокеры лез) к чему это привело- Все видят.(не лезьте пож в технические вопросы)

Fed

я думаю, все же нужно отделить  мух от котлет.

молодым и динамичным фирмам без хвоста заформализованных процедур существенно легче создать некий новый продукт, испытать его и довести до нужной кондиции (С).

проблемы начинаются, кода эти фирмы начинают выходить на заформализованный рынок.

пока что наса прикрывает маска и помогает ему. но как долго зубры будут спокойно смотреть на это?

рано или поздно маску нужно будет выполнять все формальности рынка и создавать структуры контроля качества и внедрять формальные процессы как это на других фирмах. и сразу начнут расти накладные расходы, а за ними и стоимость услуг.

далее, рано или поздно инвесторы начнут требовать более высоких дивидендов. альтруистов там не много. а это снова ведет к необходимости повышения стоимости пуска.

далее, использование дешевых пусковых площадок тоже возможно до определенного момента.

далее, низкая цена старта обусловлена идеей унификации системы для всех нагрузок. но рынок неэластичый и не унифицированый до такой степени, что двумя-тремя модификациями фалконов можно его полностью закрыть. значит ему придется предлагать массу опций - естественно за отдельные деньги. и мы будем удивлены насколько цены на такой специализированный запуск у маска будут сравнимы с ценами конкурентов. опыт комплектации автомобиля различными опциями может дать общее понимание этого пункта.

все разумеется имхо.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

OlegN

Да самое смешное, что формализация для распределённых задач -не просто важна,она Необходима.Иначе нихрена не состыкуется между Исполнителями.А тут уж-извольте! Valeij просто даже  не представляет,как на компе согласуется проект между отдельными Группами,Разработчиками. (Короче - Люди не от мира сего , нифига не зная берутся рассуждать,и притом зафлудили всё , что можно....
Цитата:
 Известно, что работа над первыми Мерлинами и Фальконами начиналась еще на домашних компьютерах их создателей.
Конец цитаты.

Valeij Вы такой на самом деле , или придуряетесь?

Stalky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛопота уже сказал, что Маск сделал Зенит - http://polit.ru/news/2012/06/05/space_dragon_34/
Он сказал "некое подобие Зенита", что мне кажется оправданным. И вообще у Лопоты похоже трезвый взгляд на вещи. Конечно, он хочет держаться за РД-171, но у кого нет своей ангажированности? За этим минусом нормальне интервью.

Похоже, что Лопота не видит конкурента :D

Каждый усматривает то,  что ему нравится.

«Просто нужно принимать конкретные решения, позволяющие развивать нашу технику своевременно», - сказал глава РКК «Энергия».

Я вот здесь увидел, что Лопота уже начал  обыгрывать прецедент полета Дракончика для увеличения своей части пирога космической программы.
 Расходы Маска он подсчитал...красавец.
«Полет корабля Dragon - это, конечно, успех для компании SpaceX. Она работала над ним десять лет, затратив 1,6 миллиарда долларов. Но предстоит еще три-четыре года работы, прежде чем корабль станет пригодным для пилотируемого полета»

У_А, как Вы думаете, что собственно РКК расчитывает и может сделать за 4 года, чтобы не воспринимать Маска как конкурента?
Классная у вас трава, ребята.

Дем

Цитироватьпроблемы начинаются, кода эти фирмы начинают выходить на заформализованный рынок.

пока что наса прикрывает маска и помогает ему. но как долго зубры будут спокойно смотреть на это?
А может и появится такой же молодой и динамичный производитель спутников, который не будет требовать формальных процедур. И зубры пойдут в свою пущу :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Stalky

Цитироватья думаю

рано или поздно маску нужно будет выполнять все формальности рынка и создавать структуры контроля качества и внедрять формальные процессы как это на других фирмах. и сразу начнут расти накладные расходы, а за ними и стоимость услуг.

Вы на полном серьёзе думаете, что Спэйс-Х не соблюдает хоть одно требование действующих в США технических регламентов и процедур?
Классная у вас трава, ребята.

jre

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛопота уже сказал, что Маск сделал Зенит - http://polit.ru/news/2012/06/05/space_dragon_34/
Он сказал "некое подобие Зенита", что мне кажется оправданным. И вообще у Лопоты похоже трезвый взгляд на вещи. Конечно, он хочет держаться за РД-171, но у кого нет своей ангажированности? За этим минусом нормальне интервью.

Похоже, что Лопота не видит конкурента :D

Каждый усматривает то,  что ему нравится.

«Просто нужно принимать конкретные решения, позволяющие развивать нашу технику своевременно», - сказал глава РКК «Энергия».

Я вот здесь увидел, что Лопота уже начал  обыгрывать прецедент полета Дракончика для увеличения своей части пирога космической программы.
 Расходы Маска он подсчитал...красавец.
«Полет корабля Dragon - это, конечно, успех для компании SpaceX. Она работала над ним десять лет, затратив 1,6 миллиарда долларов. Но предстоит еще три-четыре года работы, прежде чем корабль станет пригодным для пилотируемого полета»

У_А, как Вы думаете, что собственно РКК расчитывает и может сделать за 4 года, чтобы не воспринимать Маска как конкурента?
Расходы подсчитали, а вот подсчитать характеристики Фалкона им видимо не досуг! Фалкон это не подобие Зенита, он даже не подобие Союза, а пока что ниже и его классом, и в нынешнем варианте для пилотажа не дотягивает просто по выводимой массе.
Что касается тяжелой модификации Фалкона, то при заявленной стартовой массе и заявленных движках вывести аж 53 т на орбиту он ну никак не сможет, и даже ежели Маску удастся все выжать из его движков, даже в этом случае все равно ему не удастся вывести полную нагрузку, разве что придется повышать стартовую массу, а это означает, что придется наращивать диаметр ракеты свыше 4,5 м, и тогда резко осложнится транспортировка его ракет, и вырастет стоимость пусков.
Либо придется переходить на водород

Salo

53 т обещают с переливом. Без перелива около 40 т. 53 т на НЗО никому не нужно.
 Если будет нужна ПН на ГПО более 12 т сделают верхнюю водородную ступень. Как-то так.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

Цитировать
Цитироватья думаю

рано или поздно маску нужно будет выполнять все формальности рынка и создавать структуры контроля качества и внедрять формальные процессы как это на других фирмах. и сразу начнут расти накладные расходы, а за ними и стоимость услуг.

Вы на полном серьёзе думаете, что Спэйс-Х не соблюдает хоть одно требование действующих в США технических регламентов и процедур?

а с чего такой вывод? перечтите еще раз - я такого и близко не писал.

просто организация процесса разработки, успытаний и внедрения в производство имеют различный уровень формализации для различных фирм.

у боинга они одни, а у мелких призводителей частных самолей они другие, хотя и те и другие подлежат одним и тем же требованиям летной годности.

в крупных старых фирмах все настолько заформализовано, что эти процедуры душат всякую инициативу и накладные расходы гигантские. я имею счастье работать на одной такой фирме. посему знаю кухню изнутри.

у маска фирма молодая и не имеет хвостов в виде старых проектов в эксплуатации которые нужно сопровождать. а они тянут немеряно денег. ввиду относительной молодости фирмы, у маска система контроля качества и процедуры существенно более стройные и гибкие в сравнении с зубрами. это дает ему определенные преимущества в начальный период для закрепления на рынке.

организация процессов на фирме изменяется вместе с фокусом интересов руководства. сейчас у маска фокус на выход и на закрепление на рынке. для этой цели и требуется гибкая и стройная система.

следущим этапом будет процесс повышения надежности продукта и процесса контроля качества разработки и производства, а это дополнительные службы и поневоле, более высокий уровень формализации процессов. работы будут выполняться не универсальными специалистами (что приемлемо для процесса внедрения нового продукта на рынок), а более узкими с более детальной проработкой вопросов. и решения будут приниматься тоже более узкими специалистами поскольку здесь уже будет идти речь о борьбе за проценты, а не за разы или порядки.

когда создается новый продукт с нуля (у маска) и у фирмы нет предистории, то весь продукт проходит проверку на летную годность у гос. FAA. и процессы допуска к полетам для опытных образцов сущесветнно менее строгие. тем более люди не летают.

а например каждая крупная фирма с предисторией и летающими пилотируемыми системами имеет собственный отдел летной годности, который и занимается большинством изменений конструкции. и поверьте, таких изменений гигантская масса. если бы все они проходили через FАА, то это заблокировало бы всю систему.

рано или поздно маску нужно будет создавать такой отдел, а это значит, что фирма должна будет перейти на следующий уровень организации процессов и соответственно это будет стоить доп накладные расходы.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

m-s Gelezniak

Сильнозаформальзованная структура, часто "больна" формальным подходом, приводящим к подписям неглядя, что бы успеть к установленному сроку. Фактически, структура начинает работать на отчёт, а не на резудьтат.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

jre

Цитировать53 т обещают с переливом. Без перелива около 40 т. 53 т на НЗО никому не нужно.
 Если будет нужна ПН на ГПО более 12 т сделают верхнюю водородную ступень. Как-то так.
Да хоть с переливом, хоть с недоливом, но едва ли хоть 40 вытянут, это при заявленной массе блоков в 480 т, и при заявленных характеристиках Мерлина 1 Д. И даже если Маску удастся выжать предельный УИ из своих двигателей, даже в этом случае 53 вытянуть не удастся без увеличения стартовой массы или перехода на водород.
Следует учесть, что и его разгонники тоже будут уступать по характеристикам имеющимся. Так что контракт с Интелсат пока невыполним
А для увеличенной стартовой массы понадобятся более мощные движки, чем Мерлин 1 Д, и не факт что такие движки скоро будут сделаны

Fed

Цитировать
Цитироватьпроблемы начинаются, кода эти фирмы начинают выходить на заформализованный рынок.

пока что наса прикрывает маска и помогает ему. но как долго зубры будут спокойно смотреть на это?
А может и появится такой же молодой и динамичный производитель спутников, который не будет требовать формальных процедур. И зубры пойдут в свою пущу :)

да производителю фиолетово какие процедуры соблюдает или нет поставщик услуг. не он определяет это аспект. а FАА и потребности фирмы.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

Цитировать
Цитировать53 т обещают с переливом. Без перелива около 40 т. 53 т на НЗО никому не нужно.
 Если будет нужна ПН на ГПО более 12 т сделают верхнюю водородную ступень. Как-то так.
Да хоть с переливом, хоть с недоливом, но едва ли хоть 40 вытянут, это при заявленной массе блоков в 480 т, и при заявленных характеристиках Мерлина 1 Д. И даже если Маску удастся выжать предельный УИ из своих двигателей, даже в этом случае 53 вытянуть не удастся без увеличения стартовой массы или перехода на водород.
Следует учесть, что и его разгонники тоже будут уступать по характеристикам имеющимся. Так что контракт с Интелсат пока невыполним
А для увеличенной стартовой массы понадобятся более мощные движки, чем Мерлин 1 Д, и не факт что такие движки скоро будут сделаны
Блоки имеюто массу около 430 т. Стартовая масса FH около 1400 т.

Заявленная тяга Merlin 1D у Земли 66,6 тc.

27 X 66.6 = 1798 тс

При МюПН в 3% получаем 42 т.
Расчёт даёт  34 т со старым Merlin Vacuum и 42 т с Melin 1C Vacuum.

Поскольку менять наклонение не нужно, то без РБ можно обойтись, используя два включения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

ЦитироватьСильнозаформальзованная структура, часто "больна" формальным подходом, приводящим к подписям неглядя, что бы успеть к установленному сроку. Фактически, структура начинает работать на отчёт, а не на резудьтат.

сто пудов.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

OlegN

ЦитироватьСильнозаформальзованная структура, часто "больна" формальным подходом, приводящим к подписям неглядя, что бы успеть к установленному сроку. Фактически, структура начинает работать на отчёт, а не на резудьтат.
Это неизбежное зло. Но без этого всё рассыпется.

Дмитрий В.

Цитировать53 т обещают с переливом. Без перелива около 40 т. 53 т на НЗО никому не нужно.
 Если будет нужна ПН на ГПО более 12 т сделают верхнюю водородную ступень. Как-то так.

Да, похоже, что переразмеренность FH - следствие отсутствия КРБ при желании конкурировать с Дельтой-4Хэви. Будь таковой, могли бы спокойно обойтись РН размерности F-9H.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

Ангар строится...