Навигация разгонных блоков

Автор zeaman, 02.09.2011 23:32:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНасчет нобелевки кстати.
Немного (совсем) не в тему, но:
Без шуток, получит любой, кто измерит угол атаки самолета не используя флюгеры (точнее, не используя вообще зонд в атмосферу)
А кто определит на летящем самолёте направление "вниз" (направление вектора силы тяжести) тот получит в дополненнее к Шнобелю ещё и Ленинскую и Государственную в одном конверте.
 Определять можно с помощью любых устройств, хоть Глонасса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плш

Цитировать
ЦитироватьСвоего рода королева БИНС, нужно только 12 акселерометров и математика.
Кстати, никто почему-то не делится ссылкой на книгу с описанием такого рода БИНС :cry:
Г. Н. Разоренов, Э.А. Бахрамов, Ю.Ф. Титов
Системы управления летательными аппаратами (баллистическими ракетами и их головными частями)
М. Машиностроение, 2003
[/size]
Книга есть в сети.
Посмотрите градиентно-гравитационный метод решения навигационных задач и БИНС акселерометрического типа
ЦитироватьИ что-то этой королевы не наблюдается в эксплуатации... .
У королевы и болезни королевские. Присущее всем БИНС  быстрое накопление погрешностей для акселерометрической БИНС особенно актуально, но:
Если бы мне в 1988 году сказали, что через 10 лет фильмы можно будет хранить на компьютере в цифре ( у меня тогда был своедельный Радио-86 РК с 16 кБ памяти) я бы  не поверил


zeaman

ЦитироватьЕсли бы мне в 1988 году сказали, что через 10 лет фильмы можно будет хранить на компьютере в цифре ( у меня тогда был своедельный Радио-86 РК с 16 кБ памяти) я бы  не поверил

У нас на курсе был holywar между фанатиками Радио-86 РК и "Специалиста". А после перерисовывали схему ZX Spectrum, закрашивая название процессора черным прямоугольником (не принято было буржуйские компоненты использовать...) когда я увидел работающий ZX, (наверное в 1987 или 1988) то испытал культурный шок, сравнимый разве с .... (ладно, заговорился, прошу прощения за оффтоп)

Да, я еще спорил на пари, что тактовая частота компьютера ни при каких обстоятельствах не будет выше 100-200 МГц.

ZOOR

ЦитироватьА кто определит на летящем самолёте направление "вниз" (направление вектора силы тяжести) тот получит в дополненнее к Шнобелю ещё и Ленинскую и Государственную в одном конверте.
 Определять можно с помощью любых устройств, хоть Глонасса.
Что-то не понял вопроса (может не выспался)
А как же тогда цифровые СУ РН\РБ работают?
От вектора кажущегося ускорения отнимается вектор силы тяжести, интегрированием получается пройденный путь в инерциальном пространстве.
Зная начальные условия (широту (.) старта и ее высоту) летим к цели , последовательно пересчитывая свое положение и соответственно направление вектора силы тяжести.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Valerij

ЦитироватьПриехали
Аппарату надо знать

1) Чрезвычайно точно - угловую ориентацию 3 переменые
2)  Более или менее точно - угловые скорости (производные от первых трех) -  НО в реальном времени
3) Угловые ускорения - по моему можно обойтись (поправьте)


4) Точно - Линейные ускорения,  в реальном времени
5) Чрезвычайно точно - линейные скорости,  в реальном времени
6) Чрезвычайно точно - положение, НЕ в реальном времени

Преимушество ГСП с гироинтеграторами - в том, что они получают весь этот набор натурально, в реальном времени, безо всяких преобразований.


И еще - есть разница между изделием, у которого активный участок и разводка - минуты, накопиться ошибка особенно не может, и траектории плоские и простые.

 И РБ - который активно маневрирует по сложной в интервале десятков часов, в то время ,как  ошибка (интграции, уходов) накапливается и на активных и на пассивных участках.

Возможна разумная  комбинация нескольких методов навигации , которая дешевле и проще традиционной ГСП.

Еще напомню, что  в отличие от других летающих аппаратов, у РБ есть разумное  время подготовки перед стартом - то есть не имеет значение время запуска/приведения/калибровки НС -  15 минут или 2 секунды - просто  неважно.

Также РБ не обязательно лететь в полной автономии. Можно расчитывать на какую-то коррекцию с земли (опциональную)
Наконец хоть хоть один умный человек заговорил о принципиальных отличиях РБ от автобуса для боеголовок. РБ - это часто коммерческий агрегат (на самом деле - всегда, даже если на нем военный спутник), поэтому в принципе на нем можно использовать при необходимости импортную комплектацию.

Насколько я понимаю, спутниковая навигация дает координаты и скорость (это параметры 5 и 6 в списке). Причем совершенно независимо от всех других каналов управления, и нормальный приемник для нее весит несколько грамм.

Что мешает использовать средства спутниковой навигации для контроля траектории разгонного блока?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Петр Зайцев

ЦитироватьЧто мешает использовать средства спутниковой навигации для контроля траектории разгонного блока?
Высота действия недостаточна, даже в перигее трудности после одного-двух включений. На самом деле проблема настолько насущная, что кое-кто даже начал бухтеть про использование пульсаров вместо GPS. Мне, правда, с трудом верится, что свет прущий через всю галактику может дать позицию с точностью до километра, или на самом деле совсем не верится. Я просто это к тому, что к спутниковой навигации многие обращали вожделенный взор. Кстати у китайцев в Беидо есть стационарная компонента, так что может попроботаь их приемники.

ZOOR

ЦитироватьЧто мешает использовать средства спутниковой навигации для контроля траектории разгонного блока?
Ну чего страдать? НПЦ АП давно и успешно работает в этом направлении http://www.mai.ru/conf/aerospace/tes_doc_2010.pdf (стр.80)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЧто мешает использовать средства спутниковой навигации для контроля траектории разгонного блока?
Высота действия недостаточна, даже в перигее трудности после одного-двух включений.
Это понятно, если рассчитывать на ближайшие спутники. Ставить на спутники навигации остронаправленные антенны - нонсенс. Но на высоких орбитах сигнал спутника, находящегося с другой стороны Земли по законам физики должен быть сильнее, чем сигнал на Земле где-то в помещении, или на узкой улице вне зоны прямой видимости.

ЦитироватьНа самом деле проблема настолько насущная, что кое-кто даже начал бухтеть про использование пульсаров вместо GPS. Мне, правда, с трудом верится, что свет прущий через всю галактику может дать позицию с точностью до километра, или на самом деле совсем не верится. Я просто это к тому, что к спутниковой навигации многие обращали вожделенный взор. Кстати у китайцев в Беидо есть стационарная компонента, так что может попроботаь их приемники.
Тут, мне кажется, есть одна ошибка. Я не думаю, что спутниковая навигация поможет в момент выдачи импульса. Более того, возможно для того, что бы получить данные этой системы потребуется некоторое время. Но она позволит оперативно проверить выход на целевую траекторию после активного участка, а собственно, это и есть основная задача РБ. Просто нужно ставить перед системой спутниковой навигации соответствующую задачу.

При этом, если в потоке ТМИ эту информацию спрятать не глубоко, то в ЦУПе реальная траектория будет известна, практически в реальном времени. Более того, если передавать эту информацию с помощью отдельного узкополосного передатчика, то не сложно, например, подключить ребят, занимающихся космическим мусором и получать реальную информацию о траектории полета.  Для этого придется обеспечить их необходимыми, но достаточно недорогими приборами. И спутники сразу перестанут теряться.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

У греков был Мидас, а у нас - Валерий. Правда, что-то на золото, не похоже.
+35797748398

leha13

ЦитироватьВот к примеру, на нашем Ф-Г ажно 6 ВОГ-ов, 6 кварцевых акселерометров, 2 звездных датчика и 2 Солнечных. :) Что на АУ, что на пассиве - вооружены до зубов.
Опять всё в кучу.
Конечно, 6 акселей лучше чем 3. Ровно в 2 раза :D Потому что больше :D
Но за время ПУТ они так уйдут, что толку от них не будет. Без ВТИ не обойдёшся.
То же самое про ВОГ. Если перед АУТ делать астрокоррекцию по АД, то да, на ВОГах можно летать. Тема-то была :D про навигацию РБ. Уже говорили, что АД на них не очень-то поставишь.
Солнечные датчики вообще нужны лишь на начальном участке и при НШС чтобы энергоприток обеспечить. А то будет как на АМ-4 :(

leha13

ЦитироватьЧто мешает использовать средства спутниковой навигации для контроля траектории разгонного блока?
Кроме вышесказанного ещё и точность. Особенно по скорости.

leha13

Цитировать
ЦитироватьЭто не ко мне, это в нобелевский комитет

 А это кто обещал:
ЦитироватьМне тоже интересно, как? Тут нобелевкой пахнет.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=791481#791481
?
Кто-то обещал?

leha13

ЦитироватьВозьмите любой научный журнал по системам управления и навигации. Особливо зарубежный. И почитайте, как на МЭМС в космос летают и радуются.
Не подкинете статью?

ЦитироватьКак следствие, разработчики систем управления РБ таки переходят на бесплатформенные системы
ЦитироватьЭх, тут бы привести список разработчиков...
Вы не знаете разработчиков СУ для ракет и РБ?
Знаю наших, зарубежных нет. И кто из них таки переходит на БИНС?

Pavel

Цитировать
ЦитироватьНасчет нобелевки кстати.
Немного (совсем) не в тему, но:
Без шуток, получит любой, кто измерит угол атаки самолета не используя флюгеры (точнее, не используя вообще зонд в атмосферу)
А кто определит на летящем самолёте направление "вниз" (направление вектора силы тяжести) тот получит в дополненнее к Шнобелю ещё и Ленинскую и Государственную в одном конверте.
 Определять можно с помощью любых устройств, хоть Глонасса.

Хм. Навороченная ИКВ не подойдет?  Хотя чувствую было бы веселее сделать подобный девайс не на на инфракрасный,а на радио или рентгеновский диапазон  :D

Если подходит, где моя премия? :P

Back-stabber

ЦитироватьВторые производные от углов нужны для получения нормальных переходных характеристих. Насколько мне не изменяет память - их можно посчитать из первой производной. Погрешность 2-й производной углового положения большого вреда не сделает. (Все равно довернемся на нужный угол, но со слегка другим переходным процессом )

Ну так и вся разница по математике -- что в одном случае два дифференцирования, а в другом дифференцирование и интегрирование. Интегрирование кста более"шумоустойчиво", не надо ошибки сглаживать и копить статистику по шуму..
Но конечно ошибки интегрирования склонны накапливаться. Sad Да и нелинейность датчиков порядка долей процента, но присутствует. Во всяком случае у доступных мне "бытовых"... Sad(
Так-что _только_ датчиком угловых скоростей будет пожалуй не отделаться конечно..
ЦитироватьПро цифровые данные в реальномм времени - ну они могут быть весьма близки к реальному времени. Не это есть корень проблемы.
Кстати традиционная ГСП не выдает сигналов 2-й производной по углу. И ничего не падает. Very Happy

Думается она где-то "выше" считается.. Ибо как без неё-то? Баки пустеют, соляра плещется... Запаришься "в тупую" подруливать-то.. Rolling Eyes


Цитироватьно со слегка другим переходным процессом
Это что-то уже из области пентодных вакуумных "операционников" и RC-цепочек... :lol:
На кой нам такая математика, которая с "переходными процессами" что-то нам только "устаканить" может.. Отклонения от расчётной динамики надо править прямо по ходу "первого движения"... :roll:
Разрушитель иллюзий.

ОАЯ

ЦитироватьЛадно, Бог с ними с акселерометрами... как бы то ни было, они не помогут на пассивных участках полета. И не почувствуют вращение, если оно нормальное (до 2-5 град/сек). Просто будет далеко за порогом чувствительности...
Может быть есть приемы преодолеть зону нечувствительности? Например, изначально вращать в противоположенных направлениях датчики вращения с постоянной скоростью? Или располагать их на импульсных элементах (кварцах, магнитных)? Специально для небольшой скорости вращения.

STS



почти все что нужно для БИНС
!


Старый

ЦитироватьЧто-то не понял вопроса (может не выспался)
Ну что ж тут непонятного? Определить направление от которого отсчитывать крен и тангаж. Животрепещущая практическая задача.

ЦитироватьА как же тогда цифровые СУ РН\РБ работают?
Вот так и работают. Примерно так же как и аналоговые...


ЦитироватьОт вектора кажущегося ускорения отнимается вектор силы тяжести,
Чтобы отнять вектор силы тяжести его надо определить. Что и требуется в задаче.

ЦитироватьЗная начальные условия (широту (.) старта и ее высоту) летим к цели , последовательно пересчитывая свое положение и соответственно направление вектора силы тяжести.
Однако если в расчёт ы закрадётся ошибочка, да хоть инструментальная, то это будет уже не местная вертикаль а хрен знает что. А требуется определить направление местной вертикали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер