Навигация разгонных блоков

Автор zeaman, 02.09.2011 23:32:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьСобственно задача практическая - в условиях слепого полёта проверить правильно ли работает авиагоризонт.
 Поэтому "поглядеть на звёзды", "поглядеть на горизонт" не прокатывает.
Ставим три спутниковых навигатора. Два на концах крыльев, третий на хвостовом оперении или на на носу самолета. Они выдают свои координаты, включая высоту над поверхностью Земли, сравнивая высоту можно определить направление вертикали. Маловероятно, что для навигатора на самолете будет закрыто направление на спутник....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Pavel

Цитировать
ЦитироватьХм. Навороченная ИКВ не подойдет?
Конечно нет! Она показывает не вертикаль а фазу колебания маятника Шулера. Как и все инерциалки.

ЦитироватьХотя чувствую было бы веселее сделать подобный девайс не на на инфракрасный,а на радио или рентгеновский диапазон  :D
Ой, что это?  :shock:

ИКВ - инфракрасная курсовертикаль.  :wink:  Но так как с инфракрасным диапазоном на земле проблема, я подумал о том, чтобы использовать другой диапазон, что есть в космосе, допустимо поглащаеться атмосферой, но полностью поглощается Землей. 8)

Внутренних ошибок в этой идее, насколько я понимаю нет, только технические. Интерестно как сложен будет датчик приличного разрешения на рентгеновский диапазон. Насколько я понимаю, такие датчики есть, просто время экспозиции будет очень велико. То есть определить направление на центр по этому способу можно и сейчас, просто не в течении доли секунды, а в течении минут, если не часов..

Но идея верна. Где моя премия?  :D

Pavel

ЦитироватьСтавим три спутниковых навигатора. Два на концах крыльев, третий на хвостовом оперении или на на носу самолета. Они выдают свои координаты, включая высоту над поверхностью Земли, сравнивая высоту можно определить направление вертикали. Маловероятно, что для навигатора на самолете будет закрыто направление на спутник....

Тогда уж ставим один датчик GPS, радиолокатор с синтезированной апертурой и комп с очень и очень подробной картой высот Земли и параметров радиолокационного отражения поверхности. При наличии этих данных вычислить направление на центр Земли элементарно. Кстати, при желании можно даже обойтись без GPS. Благо обычно самолеты приблизительно представляют где они летают, над водными поверхностями будет вообще благодать..


Так, тяет на еще одну премию от Старого.  :mrgreen:

Valerij

Цитировать
ЦитироватьСтавим три спутниковых навигатора. Два на концах крыльев, третий на хвостовом оперении или на на носу самолета. Они выдают свои координаты, включая высоту над поверхностью Земли, сравнивая высоту можно определить направление вертикали. Маловероятно, что для навигатора на самолете будет закрыто направление на спутник....
Тогда уж ставим один датчик GPS, радиолокатор с синтезированной апертурой и комп с очень и очень подробной картой высот Земли и параметров радиолокационного отражения поверхности. При наличии этих данных вычислить направление на центр Земли элементарно. Кстати, при желании можно даже обойтись без GPS. Благо обычно самолеты приблизительно представляют где они летают, над водными поверхностями будет вообще благодать..
На самом деле навигаторы дадут что-то типа "расстояния до центра Земли", то есть, если этот параметр на концах крыльев одинаков - значит крена нет. Немного сложнее с третьим сигналом - на хвостовом оперении он должен быть при горизонтальном полете выше, чем на крыльях, а на носу самолета - может быть ниже. А высоту над поверхностью  используя карту. Но все эти параметры вполне можно выдать на индикаторы.

ЦитироватьТак, тяет на еще одну премию от Старого.  :mrgreen:
Тянет, но он зажилит. Смотри, что бы не присвоил! ;)

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Pavel

ЦитироватьНа самом деле навигаторы дадут что-то типа "расстояния до центра Земли", то есть, если этот параметр на концах крыльев одинаков - значит крена нет. Немного сложнее с третьим сигналом - на хвостовом оперении он должен быть при горизонтальном полете выше, чем на крыльях, а на носу самолета - может быть ниже. А высоту над поверхностью  используя карту. Но все эти параметры вполне можно выдать на индикаторы.

Погрешность GPS составляет метры, так что даже при ровном полете они могут выдавать, что самолет качается. Дле мелких самолетов погрешность будет такова, что можно перевернуть его и не заметить. Более менее еще может подойти для монстров типа Мрии, но и у них погрешность будет велика.

Андрей Суворов

ЦитироватьИКВ - инфракрасная курсовертикаль.
ИКВ - это инфраКрасная вертикаль. Курс она определять не может. Для определения курса ИКВ приходится дополнять гироорбитантом.
Оба прибора работают только на LEO, ну, возможно на средневысоких околокруговых орбитах, на эллиптических с большим эксцентриситетом ИКВ не работает.

Valerij

ЦитироватьПогрешность GPS составляет метры, так что даже при ровном полете они могут выдавать, что самолет качается. Дле мелких самолетов погрешность будет такова, что можно перевернуть его и не заметить. Более менее еще может подойти для монстров типа Мрии, но и у них погрешность будет велика.
Тогда вместо трех простых навигаторов ставим один, но продвинутый, с тремя синхронизированными приемниками, и на нем меряем сразу дельту. Правда, для при этом надо учесть, что самолет в полете "крыльями машет". Крылья в полете довольно существенно изгибаются, и амплитуда колебаний конца крыла может достигать нескольких метров, и иногда колебания плоскостей не синхронны. На концы крыльев ставить приемники нельзя.

Но разнос приемников все равно будет весьма приличный, и чувствительность будет достаточной.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьВнутренних ошибок в этой идее, насколько я понимаю нет, только технические. Интерестно как сложен будет датчик приличного разрешения на рентгеновский диапазон. Насколько я понимаю, такие датчики есть, просто время экспозиции будет очень велико. То есть определить направление на центр по этому способу можно и сейчас, просто не в течении доли секунды, а в течении минут, если не часов..

Но идея верна. Где моя премия?  :D
Ничего не понял.
 Кстати, на Ту-142 была штатная эксплуатационная система радионавигации по... пульсарам!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ssb

ЦитироватьПогрешность GPS составляет метры, так что...
Поинтересуйтесь, чему на самом деле равна погрешность определения координат и скоростей в ГЛОНАСС/GPS при двухчастотном приёме в дифференциальном режиме с использованием фазы несущей, при темпе обновления информации 10 раз в секунду.

PIN

Цитироватьна эллиптических с большим эксцентриситетом ИКВ не работает

При необходимости можно сделать и такую. С очень длинными полосами сканирования.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитироватьна эллиптических с большим эксцентриситетом ИКВ не работает

При необходимости можно сделать и такую. С очень длинными полосами сканирования.
Работать она не будет ВСЁ РАВНО. Очень уж большая скорость изменения углового диаметра Земли на некоторых участках таких орбит. За время сканирования он успеет измениться так, что вертикаль будет построена с погрешностью в несколько градусов, а то и десяток.

Это выяснилось уже при конструировании 7К-Л1.

Back-stabber

Цитировать
Цитировать
Цитироватьна эллиптических с большим эксцентриситетом ИКВ не работает

При необходимости можно сделать и такую. С очень длинными полосами сканирования.
Работать она не будет ВСЁ РАВНО. Очень уж большая скорость изменения углового диаметра Земли на некоторых участках таких орбит. За время сканирования он успеет измениться так, что вертикаль будет построена с погрешностью в несколько градусов, а то и десяток.

Это выяснилось уже при конструировании 7К-Л1.
Компов небыло. Обсчитывать "уходы" было нечем. Опираясь естественно на данные других систем.
Одно дело автономно, не зная ничего о том, как оно может измениться и куда и как мы летим, а другое дело взаимная коррекция разных систем и последующая итерация с учётом предыдущих коррекций.  8)
Типа как коррекция "нуля" интеграторов гироскопов и датчиков ускорения по данным GPS. Причём в движении по сложной траектории.
Разрушитель иллюзий.

Feol

На молниевской орбите с использованием ПОЗ 256К прекрасно всё работает без дополнительных проблем ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

zeaman

Цитировать
Цитировать
Цитироватьна эллиптических с большим эксцентриситетом ИКВ не работает

При необходимости можно сделать и такую. С очень длинными полосами сканирования.
Работать она не будет ВСЁ РАВНО. Очень уж большая скорость изменения углового диаметра Земли на некоторых участках таких орбит. За время сканирования он успеет измениться так, что вертикаль будет построена с погрешностью в несколько градусов, а то и десяток.

Это выяснилось уже при конструировании 7К-Л1.
А такая дурацкая идея. Купить Никоновкий фишай с фокусным расстоянием
6мм фотографировать Землю 100раз в секунду
и обрабатывать результаты умными алгоритмами

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


Suzeren

ЦитироватьОх уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники! :)

Стоило бы вначале сделать расчеты и доказать обратное, а не называть уважаемых в отрасли людей, не раз подтверждавших свою высокую квалификацию, сказочниками. Стыдно... стыдно, товарищ.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьКстати, на Ту-142 была штатная эксплуатационная система радионавигации по... пульсарам!

http://tycho.usno.navy.mil/IAU31/sheikh.pdf

DARPA  продолжает тихонько ковыряться на эту тему.
+35797748398

Потусторонний

ЦитироватьА такая дурацкая идея. Купить Никоновкий фишай с фокусным расстоянием
6мм фотографировать Землю 100раз в секунду
и обрабатывать результаты умными алгоритмами
Только попросить их сделать рыбийглаз из германия и матрицу на ИК-диапазон :lol: