Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lamort

ЦитироватьБудет хуже, чем с исправными тормозами, но лучше, чем вообще без тормозов. Так же и САС. В случае аварии при включении САС космонавтом будет хуже, чем при безаварийном полете, но намного лучше, чем авария вообще без САС.
Да, кстати, верное сравнение. ;)

 Скорее всего вы разобьётесь, но можно рекламировать, что "тормоза резервированы". :lol:
La mort toujours avec toi.

dmdimon

Цитироватьdmdimon, пока вы не найдёте где применяется САС как штатное средство беспилотной ПН я не собираюсь с вами дискутировать.
не вопрос. Просто обозначьте, в каком направлении пойдет дискуссия, если я найду такую систему - чтобы я понимал, стоит ли тратить время на поиски. Ну или навскидку - Топазы а) летали всегда без экипажа и б) всегда с штатной для них САС

ЦитироватьКосмонавтов спасают не из-за того, что они "дорого стоят" и не из-за человеколюбия, а потому, что гибель космонавтов вызывает нежелательный политический эффект.
И что? стоимость - это не всегда деньги. Хотя если подумать - то нежелательный политический эффект - это потеря финансирования или чьего-то конкретно финансового благополучия. Что не отменяет факта высокой прямой стоимости космонавтов.
push the human race forward

Lamort

Цитировать
Цитироватьdmdimon, пока вы не найдёте где применяется САС как штатное средство беспилотной ПН я не собираюсь с вами дискутировать.
не вопрос. Просто обозначьте, в каком направлении пойдет дискуссия, если я найду такую систему - чтобы я понимал, стоит ли тратить время на поиски. Ну или навскидку - Топазы а) летали всегда без экипажа и б) всегда с штатной для них САС
Аппарат с ядерным реактором? :)

 Это не "безопасность ПН", это "безопасность от ПН". :)

Цитировать
ЦитироватьКосмонавтов спасают не из-за того, что они "дорого стоят" и не из-за человеколюбия, а потому, что гибель космонавтов вызывает нежелательный политический эффект.
И что? стоимость - это не всегда деньги. Хотя если подумать - то нежелательный политический эффект - это потеря финансирования или чьего-то конкретно финансового благополучия. Что не отменяет факта высокой прямой стоимости космонавтов.
Вот это я и хотел сказать, собственно говоря, - отраслевая политика не позволяет "регулярно выдавать трупы", отберут финансирование. :)
La mort toujours avec toi.

dmdimon

вот мне интернет подсказывает по САС для беспилотных аппаратов:

27 сентября 1967 года — Союз 7Л-Л1 (4 Л);
Это была первая попытка беспилотного облёта Луны, но полёт закончился аварией РН в 65 км от места старта. САС сработала штатно, и космический корабль остался целым (если это был бы пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым).[5]
22 ноября 1967 года — Союз 7К-Л1;
Вторая попытка облёта Луны. Отказ ракеты-носителя «Протон» через 4-е секунды после запуска второй ступени. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (как и с случаем Союз 7Л-Л1, если это был бы пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым). Носитель упал в 300 км от космодрома.[6]
20 января 1969 года — КК 7К-Л1;
При попытке запуска корабля в беспилотном режиме ракета-носитель «Протон» взорвалась. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (если это был бы пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым).

Носитель CLV Ares I ...  оснащен интегрированной ... САС на старте. Ares I также может использоваться для запуска беспилотных аппаратов, для снабжения МКС или сведения ее с орбиты, для вывода в космос грузов, подлежащих дальнейшей транспортировке на Луну.

и кстати насчет спасения с орбиты - посмотрите такой себе проект MOOSE
push the human race forward

dmdimon

ЦитироватьАппарат с ядерным реактором? :)
Да, и что? Высокая стоимость аварии ПН - пожалте САС на борт. Не забываем, что стоимость аварийной потери ПН - не есть голая стоимость самой ПН

ЦитироватьВот это я и хотел сказать, собственно говоря, - отраслевая политика не позволяет "регулярно выдавать трупы", отберут финансирование. :)
допустим. И что? снимать САС? Чтобы что?
В таком разрезе САС - суперполезный экономический инструмент и тем более необходима - как самая экономически выгодная ПН. Все равно нет смысла ее убирать.
push the human race forward

Lamort

Цитировать
ЦитироватьАппарат с ядерным реактором? :)
Да, и что? Высокая стоимость аварии ПН - пожалте САС на борт. Не забываем, что стоимость аварийной потери ПН - не есть голая стоимость самой ПН

ЦитироватьВот это я и хотел сказать, собственно говоря, - отраслевая политика не позволяет "регулярно выдавать трупы", отберут финансирование. :)
допустим. И что? снимать САС? Чтобы что?
В таком разрезе САС - суперполезный экономический инструмент и тем более необходима - как самая экономически выгодная ПН. Все равно нет смысла ее убирать.
Вы вообще читали то, что я писал?

 Ещё раз, - установка САС это политическое решение, в рамках отраслевой политики безопасности, но это решение сугубо произвольное.
 Если САС есть, её незачем снимать, но для какого-то нового изделия может быть принято решение летать без САС.
La mort toujours avec toi.

Reader

ЦитироватьЕсли САС есть, её незачем снимать, но для какого-то нового изделия может быть принято решение летать без САС
В 98-ом году всерьёз прорабатывался вопрос об установке САС на Протон-К, который в сентябре 99-ого в итоге запустил 2 КА "Ямал" (102-ой удачно, 101-ый - нет). И так иногда бывает :D

Ded

Цитировать
ЦитироватьЕсли САС есть, её незачем снимать, но для какого-то нового изделия может быть принято решение летать без САС
В 98-ом году всерьёз прорабатывался вопрос об установке САС на Протон-К, который в сентябре 99-ого в итоге запустил 2 КА "Ямал" (102-ой удачно, 101-ый - нет). И так иногда бывает :D

Неужели???
Все возможно

Reader

ЦитироватьНеужели???
Зуб даю

Ded

Цитировать
ЦитироватьНеужели???
Зуб даю

Который?

То есть за год до пуска кто-то всерьез обсуждвл доработку средств выведения?

Это более чем забавно. Лично я считаю, что это врядли пришло бы в голову РККЭ.
Все возможно

Reader

Точно не помню. Заказчик тогда сидел на Горизонте-28, и ещё Галс вспоминается

Ded

ЦитироватьТочно не помню. Заказчик тогда сидел на Горизонте-28, и ещё Галс вспоминается

Вы говорите о чем-то другом...
Все возможно

Reader

ЦитироватьВы говорите о чем-то другом...
Галс, да, приплёл - это НТВ+
В остальном всё правильно

Ded

Цитировать
ЦитироватьВы говорите о чем-то другом...
Галс, да, приплёл - это НТВ+
В остальном всё правильно

В чем правильно?

Вы понимаете, что спасение экипажа не есть впасение КА?
Все возможно

Reader

ЦитироватьВ чем правильно?
Вы понимаете, что спасение экипажа не есть спасение КА?
"Вы это меня спрашиваете? Скорее да, чем нет. Амбивалентно" (с) Ю.Поляков "Козлёнок в молоке"

Ded

Цитировать
ЦитироватьВ чем правильно?
Вы понимаете, что спасение экипажа не есть спасение КА?
"Вы это меня спрашиваете? Скорее да, чем нет. Амбивалентно" (с) Ю.Поляков "Козлёнок в молоке"

То есть, написали откровенную хрень, а теперь упражняетесь в тролинге?

Пока!
Все возможно

Reader

ЦитироватьТо есть, написали откровенную хрень, а теперь упражняетесь в тролинге?
Я могу перепутать названия, число и имена спутников на которых сидел Газком до 99-ого года, но что касается Ямалов - я в теме с 94-го по 07 год

Ded

Цитировать
ЦитироватьТо есть, написали откровенную хрень, а теперь упражняетесь в тролинге?
Я могу перепутать названия, число и имена спутников на которых сидел Газком до 99-ого года, но что касается Ямалов - я в теме с 94-го по 07 год

Все таки, мы говорим об операторах или о САС для Ямалов?
Все возможно

Reader

ЦитироватьВсе таки, мы говорим об операторах или о САС для Ямалов?
Планировали поставить Союзовскую ДУ САС, месяца через три заказчик понял, что спасённые таким образом спутники не будут представлять для него никакого интереса. И всё благополучно завершилось, но рабочее время эта ерунда отняла

Ded

Цитировать
ЦитироватьВсе таки, мы говорим об операторах или о САС для Ямалов?
Планировали поставить Союзовскую ДУ САС, месяца через три заказчик понял, что спасённые таким образом спутники не будут представлять для него никакого интереса. И всё благополучно завершилось, но рабочее время эта ерунда отняла

Если честно, то не могу поверить в то, что это было предложено. Но, возможно, Вы были вовлечены в процесс.
Все возможно