Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SFN


dmdimon

ЦитироватьДа не надо САС "искусственно убирать", ничего не надо искусственно убирать, просто надо понимать, что САС это "технический костыль", который ещё и действует на определённом небольшом участке полёта.
Это понятно и очевидно, но читая ветку(ветки) я вижу вашу полемику _против_ САС - в том числе и на том участке, где она работает.
Смысл? Ради искусства спора?

Никто не спорит с тем, что надо повышать надежность. Но, согласитесь, в реальном мире нет 100% надежных систем - и последние проценты/доли процента надежности стоят очень дорого. Очевидным образом ненадежная САС на ненадежном корабле повышает надежность сохранения жизней/груза, причем судя по приведенным в ветке цифрам - довольно дешево. Естественно, не до недостижимых 100% - но существенно.
практически по любым представимым мной критериям пара 0,99 САС + 0,95 РН выгоднее и, главное, реалистичнее, чем 0,995 РН
push the human race forward

Lamort

Цитировать
Перегрузки для двух объектов на максимуме скоростного напора (с ДУ САС и без)
P.S. СА Союза после работы САС в этот момент вываливается из ГО с перегрузкой около нуля, люком-лазом по потоку
Поясните, что это за "два объекта" и что это за перегрузка, - это просто ускорения центра масс аппарата?

 СА Союза вываливается люком вперёд и начинается болтанка, направление перегрузки меняется, вы хотите сказать, что для ВА ПТК НП будет как-то по-другому?
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНаибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
Наибольшее число людей угробилось тоже без САС. Посчитаем пропорцию?
Сколько людей погибло не имеет никакого значения если было принято решение о продолжении полётов таким образом.
Вот слова настоящего генерала! типа "При дружном прорыве через минные поля потери от подрывов уменьшаются"
Вы очень кстати упомянули генерала и минные поля, - солдат никто не спрашивает, пойдут они на мины или нет, а космонавты лезут в ракету добровольно, мало того, обычно конкурс есть.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДа не надо САС "искусственно убирать", ничего не надо искусственно убирать, просто надо понимать, что САС это "технический костыль", который ещё и действует на определённом небольшом участке полёта.
Это понятно и очевидно, но читая ветку(ветки) я вижу вашу полемику _против_ САС - в том числе и на том участке, где она работает.
Смысл? Ради искусства спора?
Вы не поняли моего тезиса, я не говорил, что САС не нужна, я говорил, что САС ставится из политических соображений, разумеется, имеется в виду отраслевая политика.

 Это не средство обеспечения безопасности, это средство пустить пыль в глаза тем, кто финансирует космонавтику.

ЦитироватьНикто не спорит с тем, что надо повышать надежность. Но, согласитесь, в реальном мире нет 100% надежных систем - и последние проценты/доли процента надежности стоят очень дорого. Очевидным образом ненадежная САС на ненадежном корабле повышает надежность сохранения жизней/груза, причем судя по приведенным в ветке цифрам - довольно дешево. Естественно, не до недостижимых 100% - но существенно.
практически по любым представимым мной критериям пара 0,99 САС + 0,95 РН выгоднее и, главное, реалистичнее, чем 0,995 РН
Всё очень просто, 0,99 и даже 0,99 это "вымышленные числа", они не имеют отношения к реальности.
 Вероятностный подход работает для снарядов, может быть работает для МБР и не работает для космических ракет, - для последних слишком мало событий и эти события нельзя считать одинаковыми.
La mort toujours avec toi.

Salo

Какую МБР запускали чаще, чем РКН на базе Р-7?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1;
 
Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, произошёл отстрел капсулы, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2-е секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции ещё до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут капсула с космонавтами приземлилась в четырёх километрах от места аварии.



Может у них спросим. Является ли САС средством спасения?

Текст не совсем корректен. Но это то, что нашел быстро.
Все возможно

Lamort

ЦитироватьКакую МБР запускали чаще, чем РКН на базе Р-7?
Цитироватьэти события нельзя считать одинаковыми.
La mort toujours avec toi.

LRV_75

ЦитироватьВсё очень просто, 0,99 и даже 0,99 это "вымышленные числа", они не имеют отношения к реальности.
Это расчетная надежность и на данный момент она подтверждена статистикой. Возможно, проявить надежность САС не дает надежность РН   :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lamort

Цитировать26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1;
 
Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, произошёл отстрел капсулы, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2-е секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции ещё до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут капсула с космонавтами приземлилась в четырёх километрах от места аварии.



Может у них спросим. Является ли САС средством спасения?

Текст не совсем корректен. Но это то, что нашел быстро.
Устройте пару сотен таких вот пожаров и потом по трупам определите надёжность САС, ракета могла развалиться раньше.

 Не должно было быть этого пожара.
La mort toujours avec toi.

Salo

Пожаров вообще быть не должно! И наводнений тоже.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

ЦитироватьПожаров вообще быть не должно! И наводнений тоже.  :wink:
Я вообще за мир во всем мире  :wink:  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВероятностный подход работает для снарядов, может быть работает для МБР и не работает для космических ракет, - для последних слишком мало событий и эти события нельзя считать одинаковыми.
Какую МБР запускали чаще, чем РКН на базе Р-7?
Цитироватьэти события нельзя считать одинаковыми.
Слишком мало событий Вы уже опустили за ненадобностью? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

Цитировать
Цитировать26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1;
 
Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, произошёл отстрел капсулы, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2-е секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции ещё до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут капсула с космонавтами приземлилась в четырёх километрах от места аварии.


Может у них спросим. Является ли САС средством спасения?

Текст не совсем корректен. Но это то, что нашел быстро.
Устройте пару сотен таких вот пожаров и потом по трупам определите надёжность САС, ракета могла развалиться раньше.

 Не должно было быть этого пожара.

Ракеты делают, чтобы они летали, а на горели на старте. Это понятно?

А потом умножаем ВБР ракеты на ВБР САС и получаем шанс спасения экипажа.
Все возможно

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВероятностный подход работает для снарядов, может быть работает для МБР и не работает для космических ракет, - для последних слишком мало событий и эти события нельзя считать одинаковыми.
Какую МБР запускали чаще, чем РКН на базе Р-7?
Цитироватьэти события нельзя считать одинаковыми.
Слишком мало событий Вы уже опустили за ненадобностью? :wink:
Да, поскольку в данном случае неодинаковость событий главный фактор мешающий применению статистического подхода.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьРакеты делают, чтобы они летали, а на горели на старте. Это понятно?

А потом умножаем ВБР ракеты на ВБР САС и получаем шанс спасения экипажа.
Если авария при операциях на земле и на той части активного участка когда САС может быть использована имеет значительную вероятность, то да.

 Я вам приведу пример, допустим корабль Союз выработал тормозной импульс, но не прошла команда разделения отсеков.
 Что будет?
La mort toujours avec toi.

Ded

Цитировать
ЦитироватьРакеты делают, чтобы они летали, а на горели на старте. Это понятно?

А потом умножаем ВБР ракеты на ВБР САС и получаем шанс спасения экипажа.
Если авария при операциях на земле и на той части активного участка когда САС может быть использована имеет значительную вероятность, то да.

 Я вам приведу пример, допустим корабль Союз выработал тормозной импульс, но не прошла команда разделения отсеков.
 Что будет?

Пошел разговор о количестве чертей на кончике иглы.

Я правильно прогнозирую следующие вопросы:
- не открылся парашют;
- посадка на очень крутой и длинный склон.

Можно еще придумать.
Все возможно

Lamort

ЦитироватьПошел разговор о количестве чертей на кончике иглы.

Я правильно прогнозирую следующие вопросы:
- не открылся парашют;
- посадка на очень крутой и длинный склон.

Можно еще придумать.
А зачем придумывать, подобное случалось и никаких "специальных систем" парирующих такие ситуации в дальнейшем нет.

 Ещё, пожалуйста, - авария двигательной установки корабля, такое тоже было.
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьЕщё, пожалуйста, - авария двигательной установки корабля, такое тоже было.
По последнему пункту можно конкретнее: какая именно авария и что именно было?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЕщё, пожалуйста, - авария двигательной установки корабля, такое тоже было.
По последнему пункту можно конкретнее: какая именно авария и что именно было?
Союз-33.
La mort toujours avec toi.