Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьА насчёт малого ускорения, озвучьте какая величина Вам подходит.
И если всё так просто и замечатеkьно, то почему никто до сих пор так не сделал или хотя бы не запатентовал.
4g.
У главного двигателя ДУ САС Союза тяга 70 тс. Масса ОГБ 8340 кг. Ускорение в вакууме около 8g. Теперь минусуем от него силу лобового сопротивления при угле атаки около нуля - примерно 10 тс (спасибо Владимиру Николаевичу). Получаем 7g.
7g и 4 g - это принципиально? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Насколько вырастет сила лобового сопротивления при увеличении угла атаки до 45 градусов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьНасколько вырастет сила лобового сопротивления при увеличении угла атаки до 45 градусов?
А какова сила лобового сопротивления для ракеты, - прикиньте, а то вы слишком много вопросов задаёте.

 Вы вообще понимаете то обстоятельство, что ракета после выключения двигателей сразу начнёт замедляться, а аппарат под действием САС ускоряется?

 Да, если у вас "феррари", то можете смело жать на газ и одновременно поворачивать.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА насчёт малого ускорения, озвучьте какая величина Вам подходит.
И если всё так просто и замечатеkьно, то почему никто до сих пор так не сделал или хотя бы не запатентовал.
4g.
У главного двигателя ДУ САС Союза тяга 70 тс. Масса ОГБ 8340 кг. Ускорение в вакууме около 8g. Теперь минусуем от него силу лобового сопротивления при угле атаки около нуля - примерно 10 тс (спасибо Владимиру Николаевичу). Получаем 7g.
7g и 4 g - это принципиально? :wink:
Вы это про что, про ракету и корабль Союз или про этот "макет для Путина"?

 Если про макет, то можно ещё что-нибудь несуществующее обсудить. :)
La mort toujours avec toi.

Reader

Предлагаю ещё обсудить вопрос - с какой отрицательной перегрузкой "на ремнях" будет сидеть экипаж после аварии РН в максимуме скоростного напора (и как долго, если его не добьёт об РН процесс отделения в случае ухода вбок на пружинных толкателях без достаточно мощной ДУ САС). Никогда не считал такое, но для ПТК-С, вроде [- 3.5 q] на момент запуска ДУ САС, говорят, и на долю секунды :wink: После выгорания ДУ САС - секунды полторы [-1,5 q], но объект уже вдалеке от РН и со своей задачей

dmdimon

Lamort, а что вы предлагаете как альтернативу САС?

 Не могу найти по ветке ничего кроме рекомендаций повышать надежность - но мы же понимаем, что абсолютно надежных систем нет - и статистика пусков _любого_ государства и/или (имхо) любого носителя это подтверждает.
Кроме того, беглый просмотр пары десятков роликов неудачных пусков показывает, что в минимум половине случаев ПН можно было бы спасти уводящей системой.
При этом уводящая "вверх" система явно предпочтительнее на малых высотах - а делать сас, которая меряет высоту, скорость и азимутальный угол и в зависимости от этого меняет направление и угол увода - ну как-то стремно.

Насчет разрушения из-за угла атаки - я совсем не спец, но есть пара-тройка роликов с телеметрией, в частности индийской катастрофы с невзрывным разрушением. ну или первый фэйл отсюда - .
то-есть это точно возможно.
push the human race forward

Salo

ЦитироватьПредлагаю ещё обсудить вопрос - с какой отрицательной перегрузкой "на ремнях" будет сидеть экипаж после аварии РН в максимуме скоростного напора (и как долго, если его не добьёт об РН процесс отделения в случае ухода вбок на пружинных толкателях без достаточно мощной ДУ САС). Никогда не считал такое, но для ПТК-С, вроде [- 3.5 q] на момент запуска ДУ САС, говорят, и на долю секунды :wink: После выгорания ДУ САС - секунды полторы [-1,5 q], но объект уже вдалеке от РН и со своей задачей
Снимаю шляпу! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПредлагаю ещё обсудить вопрос - с какой отрицательной перегрузкой "на ремнях" будет сидеть экипаж после аварии РН в максимуме скоростного напора (и как долго, если его не добьёт об РН процесс отделения в случае ухода вбок на пружинных толкателях без достаточно мощной ДУ САС). Никогда не считал такое, но для ПТК-С, вроде [- 3.5 q] на момент запуска ДУ САС, говорят, и на долю секунды :wink: После выгорания ДУ САС - секунды полторы [-1,5 q], но объект уже вдалеке от РН и со своей задачей
Reader, скажите пожалуйста, вы знаете как сидит экипаж в спускаемом аппарате корабля Союз и куда направлена будет перегрузка после того как аппарат выйдет из обтекателя? ;)
 Про поперечные перегрузки при "этом безобразии" я вообще спрашивать не хочу. ;)

 То же самое для вашего мифического ПТК НП, - что будет когда основной двигатель САС закончит работу?
 Или вы уже решили поставить корабль вверх ПАО потому что боитесь перегрузок от скоростного напора? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьLamort, а что вы предлагаете как альтернативу САС?

 Не могу найти по ветке ничего кроме рекомендаций повышать надежность - но мы же понимаем, что абсолютно надежных систем нет - и статистика пусков _любого_ государства и/или (имхо) любого носителя это подтверждает.
Кроме того, беглый просмотр пары десятков роликов неудачных пусков показывает, что в минимум половине случаев ПН можно было бы спасти уводящей системой.
При этом уводящая "вверх" система явно предпочтительнее на малых высотах - а делать сас, которая меряет высоту, скорость и азимутальный угол и в зависимости от этого меняет направление и угол увода - ну как-то стремно.

Насчет разрушения из-за угла атаки - я совсем не спец, но есть пара-тройка роликов с телеметрией, в частности индийской катастрофы с невзрывным разрушением. ну или первый фэйл отсюда - .
то-есть это точно возможно.
Ничего не предлагаю, предлагаю повышать надёжность ракеты и корабля путём большой серии беспилотных испытаний в штатной комплектации.

 Существует множество нештатных ситуаций, которые приведут к гибели экипажа и парированы только надёжностью техники, а не специальной системой для спасения в такой ситуации.
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьПредлагаю ещё обсудить вопрос - с какой отрицательной перегрузкой "на ремнях" будет сидеть экипаж после аварии РН в максимуме скоростного напора (и как долго, если его не добьёт об РН процесс отделения в случае ухода вбок на пружинных толкателях без достаточно мощной ДУ САС). Никогда не считал такое, но для ПТК-С, вроде [- 3.5 q] на момент запуска ДУ САС, говорят, и на долю секунды :wink: После выгорания ДУ САС - секунды полторы [-1,5 q], но объект уже вдалеке от РН и со своей задачей
Reader, скажите пожалуйста, вы знаете как сидит экипаж в спускаемом аппарате корабля Союз и куда направлена будет перегрузка после того как аппарат выйдет из обтекателя? ;)
 Про поперечные перегрузки при "этом безобразии" я вообще спрашивать не хочу. ;)

 То же самое для вашего мифического ПТК НП, - что будет когда основной двигатель САС закончит работу?
 Или вы уже решили поставить корабль вверх ПАО потому что боитесь перегрузок от скоростного напора? ;)
Просю пардону, но с моей кочки зрения Ваша компетенция и компетенция Reader'a величины несопоставимые, уж простите меня всемилостиво.  :oops:

Засим полагаю сей дискурс исчерпанным по сути. 8)

Adieu monsieur!  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПросю пардону, но с моей кочки зрения Ваша компетенция и компетенция Reader'a величины несопоставимые, уж простите меня всемилостиво.  :oops:

Засим полагаю сей дискурс исчерпанным по сути. 8)

Adieu monsieur!  :wink:
Я знаю о компетенции участника форума Reader по крайней мере не хуже вас. :P

 Я так понимаю, что вы сообразили, что корабль после работы САС так или иначе влетает в тот же поток вперёд люком, что даёт те самые отрицательные перегрузки.
 При этом ещё и САС увеличивает скорость, так что эти перегрузки ещё больше, - скоростной напор вырастет пропорционально квадрату скорости.

 Так что я принимаю вашу капитуляцию. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Что Вы ещё принимаете? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Цитироватьсколько не читаю - не могу понять. Lamort, а почему собственно надо убрать САС? Какая в этом польза?
и пара моментов по аргументам полемики:
1) в самолетах предусмотрена система спасения при приводнении ("лодка в самолете")
2) лично меня однажды спас огнетушитель на стене. При пожаре в закрытом снаружи объеме.

Lamort, извините, но вы прямо как мой сын - исключаете фактор случайности из рассмотрения и верите в достижимость абсолютной надежности. Он вот на роликах катается без защиты с аргументами, похожими на ваши - и периодически приезжает со ссадинами и драной одеждой именно на тех местах, которые прикрывает защита. При том, что катается он на них действительно хорошо.

Lamort

Цитировать
Цитироватьсколько не читаю - не могу понять. Lamort, а почему собственно надо убрать САС? Какая в этом польза?
и пара моментов по аргументам полемики:
1) в самолетах предусмотрена система спасения при приводнении ("лодка в самолете")
2) лично меня однажды спас огнетушитель на стене. При пожаре в закрытом снаружи объеме.

Lamort, извините, но вы прямо как мой сын - исключаете фактор случайности из рассмотрения и верите в достижимость абсолютной надежности. Он вот на роликах катается без защиты с аргументами, похожими на ваши - и периодически приезжает со ссадинами и драной одеждой именно на тех местах, которые прикрывает защита. При том, что катается он на них действительно хорошо.
Наибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
La mort toujours avec toi.

SFN

ЦитироватьНаибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
Наибольшее число людей угробилось тоже без САС. Посчитаем пропорцию?

dmdimon

Цитировать
Цитироватьсколько не читаю - не могу понять. Lamort, а почему собственно надо убрать САС? Какая в этом польза?
Наибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
Lamort, конечно есть. Смотрите, какой вопрос я задал и какой ответ вы дали - они вообще смыслово не связаны, мой вопрос и ваш ответ.

Вопрос - зачем отказываться от САС, в чем выгода такого решения? Я действительно не понимаю, какие преимущества вы видите. Почему нужно отказываться от возможности (пусть даже не 100%) а) спасения жизней и б) спасения дорогостоящей ПН?

На ваш ответ о большинстве - так на заре авиации большинство (все) летали без парашютов, и что?
push the human race forward

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитироватьсколько не читаю - не могу понять. Lamort, а почему собственно надо убрать САС? Какая в этом польза?
Наибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
Lamort, конечно есть. Смотрите, какой вопрос я задал и какой ответ вы дали - они вообще смыслово не связаны, мой вопрос и ваш ответ.

Вопрос - зачем отказываться от САС, в чем выгода такого решения? Я действительно не понимаю, какие преимущества вы видите. Почему нужно отказываться от возможности (пусть даже не 100%) а) спасения жизней и б) спасения дорогостоящей ПН?

На ваш ответ о большинстве - так на заре авиации большинство (все) летали без парашютов, и что?
Да не надо САС "искусственно убирать", ничего не надо искусственно убирать, просто надо понимать, что САС это "технический костыль", который ещё и действует на определённом небольшом участке полёта.

 Как вы собрались летать к Луне, к Марсу, если вы хотите обеспечить 100% безопасность экипажа везде и всегда?
 Извините, тогда забудьте про космические полёты дальше НЗО, а на самой НЗО надо корабль, да и станцию весьма и весьма подработать, - "а то не дай бог что случится".
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНаибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
Наибольшее число людей угробилось тоже без САС. Посчитаем пропорцию?
Сколько людей погибло не имеет никакого значения если было принято решение о продолжении полётов таким образом.
La mort toujours avec toi.

SFN

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНаибольшее число людей летало в космос без САС, - ещё вопросы "по смыслу вопроса" есть? :)
Наибольшее число людей угробилось тоже без САС. Посчитаем пропорцию?
Сколько людей погибло не имеет никакого значения если было принято решение о продолжении полётов таким образом.
Вот слова настоящего генерала! типа "При дружном прорыве через минные поля потери от подрывов уменьшаются"

Reader


Перегрузки для двух объектов на максимуме скоростного напора (с ДУ САС и без)
P.S. СА Союза после работы САС в этот момент вываливается из ГО с перегрузкой около нуля, люком-лазом по потоку