Катапультируемые кресла или ДУ САС?

Автор Кенгуру, 30.08.2011 01:42:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьА что,вы не допускаете того,что твердо-топливные двигатели никак не могут регулироваться по тяге? И напрасно,так как это сделать очень элементарно.
Они регулируются профилированием канала при изготовлении топливного заряда. Но эта прогамма жёсткая и изменениям в полёте не подлежит. Её можно только прекратить вскрыв переднее днище.
То есть,вы никак не допускаете возможность установки в ТТ двигатель металической трубки по оси,сквозь которую под регулируемым давлением пропускается,скажем диоксид азота? Но тогда в чем можно увидеть тут какую-либо трудность? Ведь это же так просто.

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и почему-то получил "отлично", вот ведь несправедливость-то какая. ;)
Отлично в зажопинском политехе не стоит тройки в МВТУ.
А у вас что, отлично в зажопинском политехе или тройка в МВТУ? ;)
Вас волнуют мои оценки и место их получения? Почему? 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьТо есть,вы никак не допускаете возможность установки в ТТ двигатель металической трубки по оси,сквозь которую под регулируемым давлением пропускается,скажем диоксид азота? Но тогда в чем можно увидеть тут какую-либо трудность? Ведь это же так просто.
Проще некуда. Из какого материала трубка? И какова надежность системы, управляющей этим процессом? И как будет проходить процесс управления?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьТо есть,вы никак не допускаете возможность установки в ТТ двигатель металической трубки по оси,сквозь которую под регулируемым давлением пропускается,скажем диоксид азота? Но тогда в чем можно увидеть тут какую-либо трудность? Ведь это же так просто.
Проще некуда. Из какого материала трубка? И какова надежность системы, управляющей этим процессом? И как будет проходить процесс управления?
Право,мне аж неловко. Материал трубки,ее толщина,толщина внутреннего термо-химического защитного никелевого покрытия выбираются исходя из условий благовременного испарения этой трубки в области образования высоких температур горящего твердого топлива. Магниевая трубка с никилевым слоем изнутри вкупе с окружающим ее твердым топливом должна обеспечить проток жидкости под необходимым давлением,создаваемым отдельным регулируемым насосным агрегатом,несоизмеримо малым по массе по сравнению с двигателем вцелом. Для нужд стабилизации представляется вполне достаточным расход окислительной жидкости около 5% относительно расхода сгораемого твердого топлива. В данном случае,надежность такого двигателя определяется,в основном,надежностью жидкостного насосного агрегата,но в виду незначительной массы и габаритов последнего насос можно сделать надежней,чем двигатель вцелом. Раскрутка турбонасоса может осуществляться с помощью отдельного порохового заряда,а регулировка давления жидкости и паро-газа может происходить посредством регулируемого вентиля-клапана(с пневматическим управлением).

Reader

ЦитироватьВас волнуют мои оценки и место их получения?
Уважаемый тов. Штуцер - речка близ моста в Чульмане, действительно замечательная, как и окружающая её местность
P.S. "Строяк" в Якутии - не место для "троечников из МВТУ", как и в Хакассии, впрочем :wink:

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьВас волнуют мои оценки и место их получения?
Уважаемый тов. Штуцер - речка близ моста в Чульмане, действительно замечательная, как и окружающая её местность
P.S. "Строяк" в Якутии - не место для "троечников из МВТУ", как и в Хакассии, впрочем :wink:
Уважаемый товарищ Reader!
Я весьма польщен, что Вы внимательны к моим постам, но в данном случае дедуктивный метод Вас подвел. :D
На Чульмане я был в начале 90-х, по другим делам. :D  :D
ЗЫ. А в строяке я был в Норильске! :D  :D  :D
Командиром у нас был небезызвестный товарищ Жуков. И командиром неплохим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Reader

Ну, по крайней мере, с МВТУ - я не ошибся :wink:

Штуцер

ЦитироватьПраво,мне аж неловко. Материал трубки,ее толщина,толщина внутреннего термо-химического защитного никелевого покрытия выбираются исходя из условий благовременного испарения этой трубки в области образования высоких температур горящего твердого топлива. Магниевая трубка с никилевым слоем изнутри вкупе с окружающим ее твердым топливом должна обеспечить проток жидкости под необходимым давлением,создаваемым отдельным регулируемым насосным агрегатом,несоизмеримо малым по массе по сравнению с двигателем вцелом. Для нужд стабилизации представляется вполне достаточным расход окислительной жидкости около 5% относительно расхода сгораемого твердого топлива. В данном случае,надежность такого двигателя определяется,в основном,надежностью жидкостного насосного агрегата,но в виду незначительной массы и габаритов последнего насос можно сделать надежней,чем двигатель вцелом. Раскрутка турбонасоса может осуществляться с помощью отдельного порохового заряда,а регулировка давления жидкости и паро-газа может происходить посредством регулируемого вентиля-клапана(с пневматическим управлением).
Мне еще более неловко, право. Все что Вы нагородили, надежнее существующего САС, анлогичного по надежности ружейному патрону? :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

ЦитироватьМне еще более неловко, право. Все что Вы нагородили, надежнее существующего САС, анлогичного по надежности ружейному патрону? :D
А вы таки напрасно хвастаетесь надежностью существующего САС,так как у основного двигателя САС геометрически оптимальным соплом будет все-таки щелевое сопло,а не множество круглых.Такая недоработанность конструкции проявляется в излишнем весе САС,что,в свою очередь,снижает надежность. Да и всю стратегию САС можно еще круто улучшить,применив спец.вертолет с раскручивающейся лебедкой и существенно уменьшив вес САС.Так что по надежности еще возможностей немеряно.

Вован

Цитировать
ЦитироватьМне еще более неловко, право. Все что Вы нагородили, надежнее существующего САС, анлогичного по надежности ружейному патрону? :D
А вы таки напрасно хвастаетесь надежностью существующего САС,так как у основного двигателя САС геометрически оптимальным соплом будет все-таки щелевое сопло,а не множество круглых.Такая недоработанность конструкции проявляется в излишнем весе САС,что,в свою очередь,снижает надежность. Да и всю стратегию САС можно еще круто улучшить,применив спец.вертолет с раскручивающейся лебедкой и существенно уменьшив вес САС.Так что по надежности еще возможностей немеряно.
Надо сделать одно большое щелевое сопло, и вертолет не нужен. :D
Байконур надолго - навсегда

Наперстянка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне еще более неловко, право. Все что Вы нагородили, надежнее существующего САС, анлогичного по надежности ружейному патрону? :D
А вы таки напрасно хвастаетесь надежностью существующего САС,так как у основного двигателя САС геометрически оптимальным соплом будет все-таки щелевое сопло,а не множество круглых.Такая недоработанность конструкции проявляется в излишнем весе САС,что,в свою очередь,снижает надежность. Да и всю стратегию САС можно еще круто улучшить,применив спец.вертолет с раскручивающейся лебедкой и существенно уменьшив вес САС.Так что по надежности еще возможностей немеряно.
Надо сделать одно большое щелевое сопло, и вертолет не нужен. :D
Большое - значит тяжелое. Использование вертолета академики явно прохлопали,как не крути.

LG

Цитировать
ЦитироватьПраво,мне аж неловко. Материал трубки,ее толщина,толщина внутреннего термо-химического защитного никелевого покрытия выбираются исходя из условий благовременного испарения этой трубки в области образования высоких температур горящего твердого топлива. Магниевая трубка с никилевым слоем изнутри вкупе с окружающим ее твердым топливом должна обеспечить проток жидкости под необходимым давлением,создаваемым отдельным регулируемым насосным агрегатом,несоизмеримо малым по массе по сравнению с двигателем вцелом. Для нужд стабилизации представляется вполне достаточным расход окислительной жидкости около 5% относительно расхода сгораемого твердого топлива. В данном случае,надежность такого двигателя определяется,в основном,надежностью жидкостного насосного агрегата,но в виду незначительной массы и габаритов последнего насос можно сделать надежней,чем двигатель вцелом. Раскрутка турбонасоса может осуществляться с помощью отдельного порохового заряда,а регулировка давления жидкости и паро-газа может происходить посредством регулируемого вентиля-клапана(с пневматическим управлением).
Мне еще более неловко, право. Все что Вы нагородили, надежнее существующего САС, анлогичного по надежности ружейному патрону? :D
В том и прикол - для САС подобные сложности прямо противопоказаны.
ИМХО тут варианты:
- верхняя САС которая только САС
- нижняя САС которая только САС
- нижняя САС которая и САС и средство довыведения и может средство посадки... :D
Понятно, что все варианты будут конструктивно различны.
Вопрос - какой вариант оптимальнее?

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро карты: играл как-то я в три листика с одним старым зэком. Вероятность выигрыша 1/3, но я ни разу не выиграл. )

Авария Союза-11 - очень маловероятный случай. При моделировании так и не смогли получить ложного срабатывания клапана. А в жизни случилось (
Всё очень просто, это срабатывание произошло на земле при испытаниях, его не заметили и корабль уже летел с открытым клапаном.
 Просто если это было бы признано официально, то "полетели бы головы", а это было никому не нужно.
При каких испытаниях на земле? :shock:
Я не помню детали, при работах с уже собранным кораблём сделали что-то такое, что клапан сработал, даже потом вспомнили, что слышали хлопок от этого срабатывания.
 На это не обратили внимания и он так и полетел с открытым клапаном.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и почему-то получил "отлично", вот ведь несправедливость-то какая. ;)
Отлично в зажопинском политехе не стоит тройки в МВТУ.
А у вас что, отлично в зажопинском политехе или тройка в МВТУ? ;)
Вас волнуют мои оценки и место их получения? Почему? 8)
Я просто спросил о них, из вежливости, разумеется. Опять же, может быть вы что-то интересное, поучительное поведаете. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьПервой части Вашей фразы я верю целиком, а второй с некоторыми оговорками. В отличии от Вас, у меня нет планов осчастливить и просветить всё человечество!
Мне достаточно данного форума.  :wink:
У вас есть планы осчастливить и просветить этот форум? ;) :lol:
La mort toujours avec toi.

Salo

Уже! С Вашей неоценимой помощью.  :P :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПри каких испытаниях на земле? :shock:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/syromatnikov/100/06.html#22
ЦитироватьКомиссия рассматривала несколько версий аварии, несколько причин срабатывания дыхательного клапана. Наиболее вероятной признали самопроизвольный подрыв пиропатрона клапана от перегрузок, сопровождающий подрыв пироболтов для отстрела бытового отсека. Было много разговоров и спекуляций по поводу этой и других причин. Возможность такого подрыва обсуждалась еще на Земле при проверках электрической цепи пиропатрона, при так называемом обтекании цепи малым, безопасным (в части подрыва) электрическим током. Обычно проверяется каждый пиропатрон, каждый пироболт ракеты и космического корабля, а их на борту несколько десятков. Критерием проверки является целостность электрической цепи. Предполагалось, что при подрыве цепь разрушается; так обычно и происходило. Говорили, что пиропатрон, примененный в клапане, иногда не обнаруживал подобного свойства. Вероятность того, что его подорвали при обтекании, а цепь при этом осталась целой, была небольшой. Однако спустя несколько месяцев данный тип пиропатрона заменили другим, на всякий случай.

На этот раз нас, электромехаников, к расследованию причин аварии привлекали мало. Анализу подвергался лишь датчик крышки СА, который никак не срабатывал на орбите перед спуском на Землю, а по одной из дополнительных версий, крышка могла стать причиной разгерметизации. С самого начала эта версия была маловероятной. Вскоре я ушел в отпуск и уехал к теще на дачу нянчить трехмесячную дочь.

Для многих моих коллег наступили тяжелые времена.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьПри каких испытаниях на земле? :shock:
"Обтекания малыми токами" или как там оно называется...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Танк

ЦитироватьЦитата:
Комиссия рассматривала несколько версий аварии, несколько причин срабатывания дыхательного клапана. Наиболее вероятной признали самопроизвольный подрыв пиропатрона клапана от перегрузок, сопровождающий подрыв пироболтов для отстрела бытового отсека. Было много разговоров и спекуляций по поводу этой и других причин. Возможность такого подрыва обсуждалась еще на Земле при проверках электрической цепи пиропатрона, при так называемом обтекании цепи малым, безопасным (в части подрыва) электрическим током. Обычно проверяется каждый пиропатрон, каждый пироболт ракеты и космического корабля, а их на борту несколько десятков. Критерием проверки является целостность электрической цепи. Предполагалось, что при подрыве цепь разрушается; так обычно и происходило. Говорили, что пиропатрон, примененный в клапане, иногда не обнаруживал подобного свойства. Вероятность того, что его подорвали при обтекании, а цепь при этом осталась целой, была небольшой. Однако спустя несколько месяцев данный тип пиропатрона заменили другим, на всякий случай.

На этот раз нас, электромехаников, к расследованию причин аварии привлекали мало. Анализу подвергался лишь датчик крышки СА, который никак не срабатывал на орбите перед спуском на Землю, а по одной из дополнительных версий, крышка могла стать причиной разгерметизации. С самого начала эта версия была маловероятной. Вскоре я ушел в отпуск и уехал к теще на дачу нянчить трехмесячную дочь.

Для многих моих коллег наступили тяжелые времена.

Виляние хвостами. Истинную причину не напишут никогда!