Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хомяк

ЦитироватьОсобенно к Юпитеру! :P

Конечно же к Меркурию. :oops:


I
 Беталёт - это космический корабль с электронной пушкой на борту, излучающей в космическое пространство поток высокоэнергичных электронов. При этом корпус космического корабля накапливает положительный заряд, а на значительном удапении от корабля возникает электронное облако имеющее отрицательный заряд. На плазму находящуюся между этими зарядами будет действовать элктродвижущая сила и следовательно через плазму потечёт электрический ток. Ток этот будет состоять из двух составляющих токов - электронного тока и ионного тока. Уже при изучении тока в разреженных газах исследователи наблюдают обе эти компоненты токов. Заметим, что электронная составляющая тока будет замыкаться на корпусе корабля компенсируя положительный заряд на нём, а ионная составляющая будет замыкаться на электронное облако практически не имеющее массы и потому не способное тормозить поток ионов. Следовательно возникнет направленное движение потока ионов создающее реактивную силу тяги беталёта.
 Расчёты показывают, что движение плазмы солнечного ветра от Солнца к периферии Солнечной системы можно рассматривать как два разнонаправленных тока величиной плотности тока

 от J = 6,4 х 10 -8 до J = 1,12 х 10 -6 (ампер/ метр +2)

 Следовательно если к потоку плазмы составляющему солнечный ветер прикладывать различное электрическое напряжение, то мы будем получать мощность воздействия на плазму для создания реактивной силы тяги беталёта. Поскольку мощность вычисляется по формуле

 P = J х U ватт

 Получим при
 U = 1 кв Р = 6,4 x 10 -5 - 1,12 x 10 -3 (ватт/метр +2)
 U = 10 кв Р = 6,4 x 10 -4 - 1,12 x 10 -2 (ватт/метр +2)
 U = 100 кв Р = 6,4 x 10 -3 - 1,12 х 10 -1 (ватт/метр +2)
 U = 1 мв Р = 6,4 x 10 -2 - 1,12 x 10 +0 (ватт/метр +2)
 U = 10 мв Р = 6,4 x 10 -5 - 1,12 x 10 +1 (ватт/метр +2)



 Это показывает, что космос в околосолнечном пространстве можно рассматривать как непрерывную физическую среду имеющую плотность достаточную для создания реактивной силы движущей космический корабль.Беталёт будет действовать в этой среде как прямоточный реактивный двигатель.


 II
 На сегодняшний день перед наукой стоит проблема создания термоядерного реактивного двигателя для дальних космических полётов.
 Если создать такой двигатель, то он будет испускать через магнитное сопло поток плазмы, то есть среды как будто специально предназначенной для использования её в беталёте. Вырисовывается такая схема перспективного гибридного космического аппарата:
 Термоядерный реактор космического аппарата вырабатывает тепловую энергию, которая путём излучения передаётся теплоносителю паротурбинной установки вырабатывающей электрическую энергию.
 Отработанное горючее истекает через магнитное сопло в космическое пространство, создавая реактивную силу тяги.
 За счёт полученной электрической энергии электронная пушка излучает в космическое пространство поток высокоэнергичных электронов, создавая за кораблём отрицательно заряженное электронное облако и заряжая космический корабль положительным зарядом.
 Истекшее в космическое пространство вещество получает от созданного электрического поля дополнительное ускорение, создавая дополнительную реактивную силу тяги.
 Вещество космического пространства попадающее в зону действия электрического поля беталёта ионизируется и ускоряется, создавая вторую прибавку к реактивной силе, причём без затрат рабочего тела запасаемого на космическом корабле.
Белка, Белка, я Хомяк!

Андрей Суворов

ЦитироватьБеталёт - это космический корабль с электронной пушкой на борту, излучающей в космическое пространство поток высокоэнергичных электронов. При этом корпус космического корабля накапливает положительный заряд, а на значительном удапении от корабля возникает электронное облако имеющее отрицательный заряд.
Бред какой. Электроны будут отлетать на метр-другой, потом поворачиваться и садиться обратно на корпус. И никакой тяги создавать не будут.
Если бы электроны правда "кучковались" где-то за корпусом корабля, то они бы создавали "противодавление" электронному пучку из пушки, точно так же, как обычный воздух создаёт противодавление реактивной струе. Только в миллион раз мощнее, из-за кулоновского отталкивания.

Беталётов не существует!

Mark

Цитироватьanik писал(а):
Хомяк, третий раз напоминать Вам, что про беталет надо обсуждать в профильной теме "Черной дыры", не буду.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

anik

Хомяк, первый раз - прощается, второй раз - запрещается, а на третий раз - бан будет как раз.


anik

Apollo 13, не надо здесь это повторять. Тема - про ядерный двигатель, а не про беталет.

Mark

Еще два интересные ответы от член-корреспондент РАН Юрий Григорьевич Драгунов.

Цитировать- Это будет чисто российский проект, никаких зарубежных партнеров для НИОКРов привлекать не будете?
 

Я думаю, что проект будет чисто российский. Здесь все-таки очень много ноу-хау, много новых решений и, по моему мнению, проект должен быть чисто российский.

ЦитироватьТопливо в космической реакторной установке какое будет?

- Принципиально на этой стадии технического проекта приняли вариант диоксидного топлива. Того топлива, которое имеет опыт эксплуатации в установках с термоэмиссией. Мы сделали тепловыделяющий элемент секционным, чтобы обеспечить те условия, которые уже проверены в действующих реакторах. Да, это новизна, да, это инновационный проект, но по ключевым элементам он должен быть отработан и должен успеть в те сроки, которые поставлены президентским проектом
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

http://zavjalov.okis.ru/glava20.html
ЦитироватьСовместными усилиями Роскосмоса и Росатома вышло решение Президента от 22.06.10 г. о создании транспортно-энергетического модуля для пилотируемого полета на Марс – головной исполнитель РКК «Энергия». Для него создается ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса – головной исполнитель Центр Келдыша. Разработка ядерного реактора за предприятиями Росатома. Здесь много странного. Пилотируемый полет на Марс будет, скорее всего, международным или американским. Российская космонавтика па это не способна. К тому же пилотируемый полет на Марс для безопасности экипажа будет без ядерного реактора. В космосе итак есть радиационное излучение, от которого нужно защищать человека. Но сейчас не об этом.  На транспортном модуле предполагается использовать вместо ЖРД электрические двигатели холовского типа, размерностью на два порядка более мощных, чем существующие. О трудностях в создании таких двигателей и установки по преобразованию тепловой энергии ядерного реактора в энергию электрическую, я уже писал в главах 11 и 18. Сейчас хочу обратить внимание на один момент. Более 10 лет назад на НТС по ЭРД Центра Келдыша А.С.Коротеев предложил КБХМ открыть НИР по разработке ЭРД мощностью 5 квт. (~50 г. тяги). Нарисовать и изготовить такой двигатель – вопросов не было. Нужна была экспериментальная база для отработки такого двигателя с перспективой перехода в будущем на ОКР. По нашим подсчетам на испытательной станции должно быть 3-5 барокамер объемом до 1000 куб.м. с криогенными насосами для поддержания вакуума при работающем двигателе. Двигатели холовского типа можно испытывать только в вакууме. Наша испытательная станция расположена рядом с Центром управления полетами и другими зданиями ЦНИИМАШ, поэтому мы были заинтересованы в возможности перевода станции на отработку экологически чистых двигателей. Потребители ЭРД требовали подтверждения ресурса не менее 10 000 часов. Элементарные расчеты показали, что сооружение такой станции обойдется в сумму превышающую возможности НИР в десятки раз, а для ОКР нужно постановление правительства. Кроме того стоимость испытаний ЭРД такой размерности оказалась на два порядка выше стоимости испытаний ЖРД размерностью до 2-х т. Она образовалось из необходимости обеспечения непрерывной работы стендов больше года для проверки и подтверждения ресурса 10 000 часов, включая стоимость электроэнергии и стоимость ксенона. Сейчас Центр Келдыша предлагает использовать в транспортном модуле ЭРД размерностью на порядок больше, чем ранее предлагалось КБХМ. В России единственным разработчиком ЭРД является КБ «Факел», но его Центр Келдыша не включает в свою кооперацию. Ресурс 10 000 часов КБ «Факел» подтверждает только для ЭРД тягой до 10 г. Для проведения ресурсных испытаний ЭРД большей мощности, предлагаемых Центром Келдыша, в КБ «Факел» нет экспериментальной базы, как и во всей России, не знаю, как в остальном мире. В общем, создание модульных ЭРД такой размерности не только нереальна, но и не нужна экономически. Но деньги из бюджета по транспортному модулю запланированы до 18 г., а там, как говорил Насреддин, или ишак помрет, или шах.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexandr_A

ЦитироватьНо деньги из бюджета по транспортному модулю запланированы до 18 г., а там, как говорил Насреддин, или ишак помрет, или шах.

И главное, все будет экологически чисто. Даже чище чем планировалось!
 :)

pkl

Цитироватьhttp://zavjalov.okis.ru/glava20.html
Цитировать

Полазил по ссылке. О, у него там целая книга! Обо всём. :roll:

Ну так что? Надо строить стенды. А начать - с СПД-100.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mihalchuk

Испытывать в космосе. И баста.

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://zavjalov.okis.ru/glava20.html
Цитировать

Полазил по ссылке. О, у него там целая книга! Обо всём. :roll:

Ну так что? Надо строить стенды. А начать - с СПД-100.
СПД-100 давно летают в космосе. Что предлагаете начать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

С ЯРДом, наверное, так и надо будет делать. Если станем пускать на Земле, например, на Новой Земле, вони будет - караул.

Что же до ЯЭДУ, то ЭРД - НЕ ГЛАВНОЕ. Главная проблема - ЯЭУ. Нужно будет подтвердить её заявленные характеристики: массу, габариты, мощность, срок службы, излучение. ЯЭУ - ключ ко всему. А двигатели... что-нибудь придумаем, всё же у нас не один десяток лет ими занимаются. В конце-концов, как я уже говорил, для начала можно будет набрать СПД от спутников связи и навесить на ферму.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСПД давно летают в космосе. Что предлагаете начать?

Предлагаю пока не заморачиваться с ЭРД, а сосредоточиться на ЯЭУ. А начать с установки батарей серийных ЭРД, выше писал.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

При мощности ЯЭРДУ 1 МВт Вам потребутся примерно 750 шт СПД-100.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dmitri

Драгунов, дир института НИКИЭТ, сообщил в интервью, что топливом будет из двуокиси урана, а не нитрид урана.
Так  как с последним много проблем, оно совсем новое и потребовало бы многолетних испытаний.
Prove all things

GRD

ЦитироватьПри мощности ЯЭРДУ 1 МВт Вам потребутся примерно 750 шт СПД-100.
А почему это Вас пугает. Панель 2 х 10 м массой 3 тонны.

Salo

А испытывать эту байду значится в полёте будем? Что-то мне это напоминает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьА испытывать эту байду значится в полёте будем? Что-то мне это напоминает.
Воспоминания отставить! Возьмём урезанную панель, подгоним к орбитальной станции, подключим энергетику от СБ - и вперёд! Что пугает?

Salo

А зачем так изгаляться, если есть СПД-140? :wink:
А СПД-290 ещё круче.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"